Авторские права и роялти за тиражирование. Нужен совет бывалых.
Доброго времени дорогие иллюстраторы!
Очень нужен ваш совет.
Дело вот в чем: я делаю иллюстрации для серии обучающих книг группы москових психологов. Это 4 книги по математике для детей 4-5 лет.
Договор мы пока не составляли, да и общение наше проходило в таких рамках что присутствовала только договоренность в перепеске. Сейчас выходят в тираж 3 книги. Еще четвертая будет в октября (как раз работаю над ней). Сейчас будет пробный тираж, а весной планируется выпуск всех 4х книг в издательстве детской учебной литературы.
Конечно, это мое упущение, что я не составила договор сразу ( первый раз работаю с таким большиим заказом), да и заказчикам это тоже в первой. Про авторские права мне нужно будет все равно разъяснять заказчикам.
Так вот, нужен совет, как лучше поступить: составить договор сейчас или уже поздно? Должны ли мне выплачивать роялти за повторное тиражирование в этом случае?
Буду благодарна за дельные советы. Спасибо!
Насколько знаю, за первое переиздание полагается 60 процентов от первоначальной суммы договора. А с договором , думается, лучше не тянуть, что бы потом не расстраиваться. НЕ подвергайте себя риску остаться с носом.
Роялти (англ. royalty, от средневекового французского roialte, от латинского regalis — царский, королевский, государственный[1]) — вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности, при производстве которых как раз и использовались данные патенты, авторские права и др. Может выплачиваться в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, процента от прибыли или дохода. А также может быть в виде фиксированной выплаты, в таком виде имеет некоторые сходства с арендной платой.
В отличие от комиссии или платы роялти не является одноразовым бонусом.
ну а какова предварительная переписка?Какие там были предварительные договорённости?
рассуждать надо от того о чем вы договаривались..ДО книги.А так..когда уже поезд пошёл...я вообще не понимаю,как вы издав книги,что то ещё собираетесь людям разъяснять..а СРАЗУ нельзя было?
Илья , ситуация почти у всех начинающих одинаковая. Они начинают бояться спугнуть заказчика и потерять подвернувшийся неожиданно заработок лишними, как им кажется, усложняющими действиями и вопросами. Заказчик пользуется этой ситуацией и начинает охмурять и разводить новичка . А новичку кажется, что раз он такой покладистый то его должен "полюбить " издатель. Новичок идеализирует ситуацию и потому его психологическая позиция становится проигрышной. Порядочность и рынок--- вещи практически не совместимые. Очень хочу что бы у Наташи все сложилось не по описанному мною сценарию.
Здравствуйте, Илья. Условия в переписке были обыкновенные ( аванс-иллюстрации-оплата за всю книгу), авторские права не обсуждались. Я отметила в письме, что это было мое упущение о не составлении договора и поэтому прошу здесь дельного совета, а не критики. Спасибо за проявленный интерес.
Здравствуйте, Илья. Условия в переписке были обыкновенные ( аванс-иллюстрации-оплата за всю книгу), авторские права не обсуждались. Я отметила в письме, что это было мое упущение о не составлении договора и поэтому прошу здесь дельного совета, а не критики. Спасибо за проявленный интерес.
Наташа, составьте договор сейчас. На данном этапе Вы выступаете как соавтор.... вот и составляйте договор на паритетных правах. Если два соавтора, то полученную прибыль делите 50 на 50... если трое -- то по 33.... не уступайте ) В подобной ситуации не стоит быть "любезной девушкой" . Если составите грамотный договор , то при каждом переиздании книг с Вашими рисунками Вы имеете полное право получать те же проценты , что и при первом ( 50 от 100 или 33 от 100 ).
Спасибо за внимание и дельный совет!