арт-тест, или еще раз про люб... ценообразование
не холивара ради, а чисто позабавиться… с назидательной составляющей%)
,
,
,
,
,
,
,
,
«…В самом начале лекций о современном искусстве я предлагаю студентам такую простенькую задачку. Посмотрите на эти четыре работы и определите, какая из них сколько стоит:
1500 USD
£32,450
562 550 USD
140 000 000 USD
все цены реальные, работы оценены и проданы за эти суммы (за исключением одной). Отгадка в следующей заметке.
Следующий вопрос, на который, собственно, и предстоит ответить и некоторые варианты ответа на который я предложу далее — а почему они столько стоят? и каковы критерии того, что эти работы так разнятся в стоимости (а, значит, и в ценности?). Как понимать их, и как устроены механизмы этого понимания в современном искусстве?…»
стибрено у Валерия Анашвили, http://www.facebook.com/profile.php?id=100002266203373&sk=wall, ответы и дискуссию можно посмотреть там же, прогулявшись по его стене.
Вот бы, не угадала))))))Цена, в таких случаях, зависит от грамотного пиара и Имени художника, которое, опять же, делает именитый искусствовед….А покупают за большие деньги коллекционеры, которые знают, что в будущем картина этого мастера будет ещё дороже)
дык продаётся лапша на уши.количество и качество лапши и формирует цену.хорошая тема+
Энто…точно))))))))))))
Мне это напомнило историю о скрипачев Лондонском метрополитене, который играл на скрипке за баснословные деньги и был тем, на чей концерт юилеты стоили от пары сотен))) А в метро ему накидали пару мятых бумажек. К сожалению, очень многие вещи-это вопрос информационного кокона вокруг них. А тема очень хорошая))))
точно! кое-что отлично смотрелось бы на упаковке лапши. никак не могу определиться — что полезнее: в обязательном порядке показывать эту картинку с ценами потенциальным заказчикам или наоборот, всеми силами от них подобные факты скрывать?..
наверное скрывать надёжнее.а испугаются.что с таковыми авторами знаешься и попятятся на выход, безнадёжно болтая ногами
Я долго смотрела на эти закорючки……….и если буду тыкать пальцем чисто «от дуба»…
1500 USD — 3
£32,450 — 2
562 550 USD — 1
140 000 000 USD — 4
чтоб не спойлерить, ответ скопирую с фебе в личку)
:))) тоже интересно пальцем потыкать наугад…
140 000 000 — 2
562 000 — 4
32 450 — 3
1500 — 1
пойду смотреть ответы)))
хм… угадала только первую и последнюю. неважный из меня искусствовед…)
то, что первую угадала — по-моему, этого вполне достаточно) имхо)
Я по-моему тоже только две……….ах…исскуство это вешь такая непредсказуемая….
на всякий пожарный)
в превьюшке — обычный образец линолеума, стыренный в каком-тоинтернет-строймагазе.
да они все на линолеум похожи!:))) особенно № 3
закидайте меня помидорами и яйцами, но здесь я бы демпенгнул и не по детски демпенгнул…
готов отдавать по 1 $ за штуку — кол-во и пр. изыски — не ограничено)))))
Аттракцион невиданной щедрости считайте открытым))))
а ещё есть куча всяких какашек (но там я уже поторгуюсь))))
эх, Вить… почему у меня в кошельке пусто… хочу невиданной щедрости!
а вообще…имхо, конечно. не претендую на объективность: тут, боюсь, пока оно будет уан бакс пучок стоить, никто красоты не увидит. а так — купил мазню за штуку баксов — хочешь-не хочешь, а полюбишь, оценишь… ты же не лох какой, чтоб тебя разводили. еще как старательно полюбишь.
или оно как с женщиной — вроде, говорят, что чем больше в нее вложишь — тем больше ценишь.
красота — она в глазах смотрящего) и платящего.
так что ну подыми уж хотя бы до десятки! а! не! все по 500 руб! (см. раздел работа)
я думаю здсь все зависит от размера и количества цветов
)))) точно) на погонные метры резали)))
ну Ленина увидел после пояснения…и как стёб это прикольно. Но как самостоятельное произведение….блин…вот как попасть в этот тренд? А?
Ну реально навозюкал, тебя назвали великим.великим тебя назвал даже тот кто так не думает….и баблищаааааа горы!
Хотя.вот Поллок при жизни был богатым?
дааа… насчет тренда… зверски верно! видимо, тут уже не искусство. коммерция, дипломатия?.. чуять поветрия, переть буром, не стесняться выставлять какашки… пиарься и не парься ©. а про Поллока… на этот счет надо покопаться. обидно будет, если все это немеряное боХатство ушло ушлым артманагерам.
да, Поллок был богат.исскуственно сделанное имя из простого, кажись, маляра.
блин. не понимаю я такого искусства. А кому-то это действительно нравится. Эстетическое наслаждение получают… вот в чем фишка? Под страхом смертной казни не смогу сказать, чем одна картина лучше другой. не дано, видимо…)
я, в общем, Поллока определила по колориту — ну блин. преподавание ИИ обязывает %(…
но. сильно надеясь, что это не психоз раскрученного бренда, хочу сказать: мне все-таки кажется, что есть в нем глубина. ммм. та глубина, когда за плоскостью изображения просматривается что-то еще. живое. дышащее. за ним стоит (ух, очень на это надеюсь, что это не корыстный вымысел артдиров Поллока и не моя собственная химера) нечто НАПОЛНЕННОЕ. и это считывается, если угодно, подсознанием. то, что лично для себя я определяю Искусством, где угодно — ИЗО, политика, художественный свист… а вот остальные фигуранты — хм. че-то не дышит. ну хоть убейте меня, а не слышу я их дыхания… плоские штуки.
а 140 мильенов — реально доставляют…)
Сначала подумал, что это примеры текстур. А потом вспомнил самого дорогущего «художника» современности Херста с потрошеными трупами (подвешенная корова, с выпущенными на волю внутренностями на квадратное зеркало) и пр.
Забыл, а вернее и не пытался запомнить фамилию"художника», который «выпусти» серию консервных баночек со своими экскрементами. Удивился, но его «произведения» покупают по 100 тыс. евро за штуку.
Зашел в комнатку с унитазом и пожалел, что мое не продается… Давно бы был миллионером!!!
оу… как сейчас бедные преподы по ИИ мучаются, наверно, читая лекции по современному искусству… особенно в школах.
Поллока нашла сразу. 4-я тоже думала Поллок, оказалось «Ленин в манере Поллока»))
С № 1 сразу всё понятно.
А вот про 3-ю работу я и не знала и никогда бы не подумала. Удивлена:))
теме. работы — бред
«…а по-моему они одинковые» ©
Эти цены не цены работ как таковых, а цены PR. Не будь его, кому они были бы нужны? Ну разве что в качестве «цветового пятна» над диваном в минималистическом интерьере))) Что-то вроде постера))) Имя «Поллак» на меня не действует, увы:)
А тема отличная, лишний раз доказывает, что сказка про голого короля это великая сказка!
.грешно, но я даже не знаю кто он такой-ваш Поллок. Пойду погуглю)
а я помню такой тест, где предлагалось определить где Поллок, а где птичий помет. Один раз я все же ошиблась
Кстати, птички на некоторых картинках, на мой взгляд, переплюнули мастера по колориту
Вторая, пожалуй, самая приличная из предложенных. Но для меня, как сторонника фигуративной живописи, все эти явления не интересны.
а мне 4 нравится, как любителю и защитнику природы:))
Еще больше мне интересна технология явления Поллока
а мне нравится Поллок. он относится к тем редким художникам которые не думают как понравится, а думают и видят свое
Такое искусство существует, пока оно популярно. Через 500 лет картины ДаВинчи так и останутся искусством, а будут ли считаться искусством такие работы — не уверен…
Я как-то на тест один наткнулся в инете. Отличите, мол, обезьяна рисовала или человек. Я тёмный в истории искуств и не знал ничего про Поллока. Так вот, все его картины определил, без сомнений, как обезьяньи. Был очень удивлён, узнав результаты. :)
Вот есть на видео лекция интересная на близкую тему. Там и про Поллока, и про скрипача в метро есть примеры и много чего ещё. (не забудьте включить субтитры!!! справа внизу кнопочка):http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=uhCrhSaXc9I
Спасибо, громное. Ссылка супер интересная. вообще было бы неплохо сделать подборку материалов-по пиар -ходам и методологии раскрутки таких вещей. есть же психологическое и вполне логичное обоснование тем или иным уловкам по рекламе и воздействию)
+
Фрагмент из фильма " Случай с художником» 1962 года. Очень смеялась. Раньше его не видела. Там есть момент, когда художник попадает сам в мир своих же абстрактных образов.http://www.youtube.com/watch?v=zBrh5N8dlFM&feature=related
Даже не решусь отгадывать:-) мне вот 4 нравится, для меня она самая дорогая!
Я в таких случаях (относительно современного искусства) всегда вспоминаю к/ф «О чем говорят мужчины», когда они по выставке ходили и другу картину покупали)))
в живую бы посмотреть, тогда и судить
Пикассо — великий художник, только прошу не требовать объяснений…(IMXO)
я так чувствую)))) когда на него смотрю
не всё, конечно
Поздно включаюсь в обсуждение))) простите, по мне так это всё образцы линолеума)))
А на строительном рынке выбор ещё больше.
А если серьёзно, то имя современному художнику делают искусствоведы (по-новому культурологи), хозяева галерей.
А ещё есть фильм Такеши Китано «Ахиллес и черепаха». Он о творческих поисках художника, начиная от самого детства и до старости. И эта тема успеха-неуспеха, востребованности и нужности его и много всего другого переплетено.
На кинопоиске:http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/409453/
кстати, да, отличный фильм! Но я восприняла его не как фильм о творческом поиске, а о том как талантливый человек попал в порочный процесс поиска того, чего нет.
Никакое это не искусство, а чистой воды маркетинг.люди рисовать не то, что не умеют, но и не хотят. А самое обидное, что публика вокруг еще и пытается найти во всем этот скрытый смысл. Главное -концепт. Написал несколько строк о несправедливости мировой и все-ты непризнанный гений. А чего стоит унитаз дадаистов? Кто-то сыграл шутку, а остальные повелись и еще и продолжили и еще и поверили
а Поллок тоже прекрасен местами и большой эстет))) я за Поллока!))) а если он первооткрыватель в своём направлении, так вообще зачёт…
я любуюсь — какие фактуры! прямо ландшафт, не холст! обожаю всякие красивые случайности, даже если их сотворила обезьяна, но почему-то очень сомневаюсь, что она на такое способна
Да модно, вот и продают за такие деньги, делов то:)
У меня был заказчик лет 5 назад — Делов. Очень мерзкий тип. Весь мозг проел, пока заказ сдала. (Из серии: требования выполнить нереально, отказаться невозможно) Когда ушел — перекрестилась.
Теперь, когда мне говорят: Делов то! Я сразу дико настораживаюсь. Вот такая психотравма.
:))))
Тема на плюс +
Возможно — я сформулирую то, что до меня уже кто-то фомулировал, но я определяю ценность АРТа по такому принципу:
если «прикрыть рукой» — фамилию автора и цену за картину (за скульптуру и пр виды искусств) — и при этих условиях то, что я вижу — по ИМХО — является ли — «ДОСТОЙНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА» — исходя из моих личных понятий о прекрасном, личного уровня эстетического развития, личного опыта исследований и изучений произведений искусства, известных мне ранее.
если по своему внутреннему личному рейтингу я определяю, что — это — ФУФЛО-то я так и говорю — а правду говорить легко и приятно.
о цене.
в отличии (на пример) от музыки — цена на живопись маслом — состоит из:
материалов, жопочасов, надбавка за особую красоту и силу искусства (по мнению автора или покупателя), и надбавка «за Понты» (громкое имя художника, модные поветрия, или как историческая или коллекционная ценность)
плюс надбавка галереи, аукциона и прочих торговых структур — конешно.
если мне оооочень понравилась вещЩч, и я ооочень хочу её купить, и мне по карману выставленная цена-то я эту вещЩч — ааабязАтельно куплю
НО
из выше приведённого уравнения — лично я — всегда полностью исключаю надбавку «за Понты». ибо считаю — что она — для идиотов, которые сами позволяют торгашам — манипулировать своим сознанием — столь примитивными приёмами.
Даже, если у меня будет огромная куча халявных денег, которых мне будет девать некуда-то ВСЁ РАВНО — никто и никогда не заставит меня купить картины
Поллока, Родко, Пикассо и ижэ с ними — моё святое ИМХО:
ВСЕ ОНИ АФЕРЮГИ И ХАЛЯВЩИКИ, СПОРЫНЬЯ И ПЛЕСЕНЬ НА ТЕЛЕ ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
и это ИМХО — и моё святое право так считать.
)))) и заклеймил напоследок, чтоб не повадно было))))… весёлый человек
вот интересно Ваши родители придерживаются такого же мнения, или это Ваше выстранное самолично-сформулированное ни от кого не зависящее убеждение в собственной непогрешимости раз и навсегда(ой, что бы еще приплести, чтоб окончательно запутаться и запутать… почуствуйте себя Алисой, называется)))
Друзья, позвольте мне всё же пискнуть против.
Сама я до какого-то времени рассуждала так же, как и большинство здесь отписавшихся. Но…
Несколько лет назад мне заказали копию Кандинского. Репродукция в справочнике мне не очень понравилась. И абстракцию не приветствую. Но заказ есть заказ. Особых условий для рисования у меня конечно же нет. Маслом пишу обычно на кухне. При входе в неё, справа, стоял старый сундук. И это единственное свободное местечко. Я поставила на него подрамник, на табуретку краски-кисти-палитру-тряпки-т.д. Разлиновала квадратиками репродукцию, холст и старательно перерисовывала все пятнышки и мазки. Все, кто входил, видели меня в профиль. Ну, и то, что пишу, тоже. Соответственно и картину саму в профиль сильно не увидишь. Так, пятна цветные.
Так вот, первый возглас (именно возглас) всех входящих: Ооо, как красиво!.. А потом, когда человек входил уже на кухню, становился за спиной и обязательно говорил, уже потише: Нууу… я в этом ничего не понимаю…Всё-таки цвет имеет значение! 2 года назад случайно попала на выставку абстракции. Местные художники. Рисуют для души. Это был шок. ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!!!! Мне всё понравилось.
barakaska,
вопрос масштаба остаётся на своём месте:
так всё-таки — 140 000 000 USD и покупатель идиот…
— или за хааарошую (но зарплату)
(пусть и…) — талантливый колорист-текстурщик — сделал композИшку для линолеума, дивана, обоев, ситцевых платочков?
скока вешать hRAMOW? золотом
за оные АРТы???!!!
скока учить человека — 25 лет или 2 zПоловЫнойу часа??? — чтоб он наумЕлся ставить кляксы по холсту
lдавно это было, оторвал я от старого забора доску, красивейшая, там и фактура, и следы ржавые от гвоздей и зеленоватая плесень, следы от извёстки, кракелюры от старой краски, следы гниения и дырки от кароедов.куда там поллоку с кандинским. и главное бесплатно.а надо было в дорогой багет, под лак, да название позамудрёней.транцендентальная взвешенность наших коллизий, неустанно следующих на тенью прошлого….ну типа так.
так что ж остановило?)))
Спасибо за тему и информацию:-))
+