Andre Castaigne

Main original

Французский художник, иллюстратор, представитель Золотого Века иллюстрации.

Jean Andre Castaigne (1860–1929), был заметным художником во время Золотого Века иллюстрации, не столь широко известен в Америке. Француз по происхождению, он создал картины и книжные и журнальные иллюстрации во Франции и Америке.

Его картины были впервые выставлены в Америке в Нью-Орлеане выставке 1884 года.

Мастер композиции и формы, он одинаково легко рисовал людей, животных, архитектуру и пейзажы. Отвечая на вопрос New York Times художник, каким образом он был в состоянии изобразить человеческую фигуру в любой мыслимой позиции, он ответил: «Шестнадцать часов в день работы, когда я был моложе.»

В юности он очень много читал и изучал классический греческий, латинский, французский и немецкий языки, литературу, учитывая что его дед был библиотекарь в Ангулеме (Angoulême), его родном городе.

Он рано начал рисовать, изображая мнимые сцены, будучи вдохновлен книгами.

В Школе изящных искусств в Париже, при Alexandre Cabanel и Jean-Léon Gérôme, он тренировался, чтобы стать художником в салонной традиции. Его интерес к визуальной интерпретации истории привел к тому, чтобы стать иллюстратором, а также художником-портретистом.

Jean Andre Castaigne впервые приехал в Соединенные Штаты в 1890 году после шести месяцев пребывания в Англии и стал директором угольного клуба в Балтиморе. Его первая из многих иллюстраций появилась в журнале The Century около 1891.

В 1894 году он вернулся во Францию ​​и стал преподавателем рисунка в Париже, где он работал в зимней студии в дополнение к своей летней студии в Ангулеме.

Он много путешествовал по Европе, и написал и иллюстрировал рассказы для The Century о Германии, Корсике и Греции.

В качестве признанного графика президент Франции Феликс Фор (Felix Faur), художник был удостоен ленты ордена Почетного легиона. В 1901 году он вернулся в Америку в качестве официального представителя Imprimerie Nationale для изучения американских типографий в разных городах.

Его путешествия по всей территории Соединенных Штатов дали ему возможность создать серию иллюстраций, которые отражают Америку в начале ХХ века.

Работы Andre Castaigne повлияли на целое поколение художников-иллюстраторов своим чувством реализма и драматизма, яркие рассказы, и внимание к точным деталям.

Andre Castaignмного путешествовал по Европе со своим этюдником, привлекая толпы, куда бы он ни пошел. Он был увлечен местным колоритом, отношением и костюмами зрителей. Вот, товарищ художника по эскизам на Рейне в Германии привлекает, в частности, любопытных курей открытым ящиком с красками:

Когда Andre Castaigne посетил всемирную выставку в Чикаго в 1893 году, он был очарован зеваками и как архитектурныеми чудесами ярмарки. Его рисунок оттуда:

В его иллюстрации история часто раскрывается через драматическое движение тела, он рисует сложные позы с легкостью и ловкостью, 1907.

Jean Andre Castaigne часто иллюстрирует истории, которые он написал для The Century и других изданий. Вот, для Harper’s Monthly в 1901 году, он рисовал уличных артистов во время его «Прогулки по Монтебаксу» (Strolling Montebanks) во Франции.

Каир в 1906 году в интерпретации художника. С пышными композициями он изображает праздник, где двор рассматривается глазами одалисок властителя гарема.

Архитектура любого периода истории. Andre Castaigne показал период подробно с точностью. Здесь он воссоздал сцену в древнем Риме на фоне архитектурных деталей. Мост на берегу Тибра во времена Цезаря (The Banks of the Tiber Under the Caesars, 212 A.D.).

»Don Quixote and Sancho Panza Enliven a Hamlet», 1901 год. Художник с легкостью создает атмосферу тонкого юмора в своих рисунках.

Характерной особенностью работ Castaigne, его иллюстраций, то ли изображено прошлое, то ли настоящем, — смелые композиции богатые деталями.

«Священная лодка Исиды», 1907 год.

Сцена из истории, 1906 берега древнего Нила.

Одина из иллюстраций Castaigne 1907 года, к письму Виктора Гюго, повествующего почему он написал «Отверженные». Жан Вальжан и Козетта при просмотре цепочки заключенных в тюрьме Сен-Дени.

Castaigne также создал цветные иллюстрации к первому изданию романа Гастона Леру «Призрак Оперы».

Иллюстрация из «The Money Masters», 1903 год. Мастерское использование художником освещения, создающего драматизм, и выражения лиц повлияли на более поздние поколения художников глянцевых журналов.

Здесь его фигуры в прыжке, нарисованные в 1894 году, предвещают «динамическую анатомию», стиль, популяризированный Берном Хогартом и позже фэнтезийными художниками поколения Marvel Comics. «Прыжок» (The Leap) к роману Харпера «Роман о вере» (Harper «A Romance of the Faith»).

Андре Castaigne за работой в своей парижской студии, 1901.

Материал взят с сайта Illustration Art Solutions

вариант:

Комментарии48
avatar

Интересные композиции.

До книжной графики не дотягивает не много, на мой взгляд. Словно, кротон для цветной картины.

19 Декабрь 2012, 16:41
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Вячеслав Люлько
0

Ну, тогда иллюстрации и были (в том числе) такого стиля. Тем более, иллюстрация — это не обязательно книжное. И в журналы например.

19 Декабрь 2012, 17:35
avatar

Абалденно…. Спасибо, Сергей!

19 Декабрь 2012, 16:46
avatar

++++!

19 Декабрь 2012, 16:54
avatar

Серьёзные работы.

19 Декабрь 2012, 16:59
avatar

Насто-ящи-й художник! очень впечатлил! а последняя — это его модель для воплощения сложных ракурсов?… что за кукла в человеческий рост?

интересные композиции… лестницу поломал очень эффектно… я сначала испугалась, думала до крупных картинок дело не дойдёт)))

спасибо!

19 Декабрь 2012, 17:00
avatar

да, наверное, манекен для моделирования)), но что показательно — манекен ведь только основные отношения дает, а мышцы, мимика, одежда-складки — это или память надо фотографическую, или…

19 Декабрь 2012, 17:37
avatar

Очень… Спасибо).

19 Декабрь 2012, 17:16
avatar

спасибо

19 Декабрь 2012, 17:21
avatar

рад что понравилось)

19 Декабрь 2012, 17:37
avatar

Просто супер!!! Спасибо Сергей за блог!

19 Декабрь 2012, 18:20
avatar

слов нет как шикарно!+++

19 Декабрь 2012, 18:25
avatar

Лихой рисовальщик!)

Картина с отсеченной головой Марии Антуанетты очень впечатляет!

Многие вещи действительно кротоны, согласен с Вячеславом.)

Спасибо, Сергей!

19 Декабрь 2012, 18:26
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Виктор Бритвин
0

да, акцентированный блик на штыке работает превосходно, я тоже восхитился продуманностью и мастерством))

я выбирал те работы, где, на мой взгляд, он более всего раскрыт как рисовальщик, не выделяя по законченности. В картонах, эскизах и набросках, часто всё заметнее и более неприкрыто чем в законченной работе.

19 Декабрь 2012, 19:33
avatar
Елена Атаева
MasterWind (Сергей Логинов)
0

в этой работе вообще каждая деталь звенит… тоже на ней задержалась

19 Декабрь 2012, 20:05
avatar

Любопытный мастер своей эпохи, спасибо

19 Декабрь 2012, 18:30
avatar

!!!!!!

19 Декабрь 2012, 19:31
avatar

ЗдОрово!))

19 Декабрь 2012, 21:15
avatar

Монстр))

19 Декабрь 2012, 21:38
avatar

Спасибо… Полезно и познавательно!…

19 Декабрь 2012, 22:10
avatar

Прекрасный художник!

Спасибо Сергей. Раньше такого не знал.

19 Декабрь 2012, 23:08
avatar

Рисовальщик сильный

20 Декабрь 2012, 00:10
avatar

вот как раз про такого художника можно сказать — легко компанует фигуры. кажется — почти без усилий и труда…

но именно за таким «эффектом» скрывается самый каторжный труд.

===========================================================

(однако — нет в мире совершенства — на предпоследней картинке — где мужик, наступивший на бревно — от колена до ступни — нога длинная, как у кенгурЫ)

20 Декабрь 2012, 03:37
avatar

говорят, товарищ Вашингтон и был нескладный))

20 Декабрь 2012, 03:53
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

ну — не на столько, чтоб голень так была не соразмерна прочим частям тела, которые тоже на виду. (на длине торса, и рук это тоже должно было отразиться — в полный рост — фотки то остались — можно сравнивать).

На других рисунках несоответствия не так сильно в глаза бросаются — по этому о них я умолчал.

Хотя они тоже есть, но озвучивать их можно только при подробном разборе отдельных работ — в качестве учебного изучения.

Тем более — что динамика, настроение, пятно — у этого художника — лично для меня — ЦЕННЕЕ, и мелкие косячкИ, которые — увЫ — есть просто у всех живых людей поголовно — уже не так существенны.

в этом и причина — почему нельзя «фанатеть» по какому-либо автору, так как его достижения начинают сваливать в одну кучу с косячками и тем самым — какие-то отклонения и ошибки, обожествлённые с «именем» мастера — оптом — таким образом тоже как бы узакониваются.

по этому я считаю важным — удачи и не удачи рассматривать наравне. Обязательно отмечая — где одно, а где другое. Дабы сложившаяся «картина» была более правдивой и не вводила в заблуждения — «неокрепшие умы», студентов и просто начинающих художников.

То есть — не из желания напакостить и среди цветочков, поздравлений и реверансов вдруг ляпнуть, — а вот тут ухо криво нарисовано…

Так как мы не на поминках, то не обязательно поминать только «триумфальную» часть темы. — для изучения работ мастеров — считаю полезным

и ВАЖНЫМ

— рассматривать имеющееся наследие — всесторонне

и взлёты и падения, и подвиги и промахи — в той пропорции, в какой они имеются в наличии.-то есть — без лицемерной лакировки.

таковы мои убеждения.

20 Декабрь 2012, 04:29
avatar

Глядя на его работы, я не склонен считать это косяком)), скорее манерой.

20 Декабрь 2012, 05:28
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

:)

тогда — если доведётся делать что-то в похожем стиле — я бы предпочёл такую «мнеру», чтоб части тела были соразмерны друг другу (будь то — круглый толстячок коротышка, или это долговязый дылда) — и чтоб «точность» не была в ущерб «выразительности».

а то не умеющие рисовать люди чаще всего громко кричат, — … ну и что, что у меня криво! за то — выразительно… душЭвно… высокохудожественно… и пр и т. п.

— и это почему то преподносится, как будто сие — противоположные и несовместимые друг с другом вещи.

а по тому — лично я предпочитаю такую «манеру» — где они — СОВМЕСТИМЫЕ

20 Декабрь 2012, 06:04
avatar

Ну, задачи не всегда в рамках красивости))

20 Декабрь 2012, 06:26
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Сергей, я тут ничего о «красивости» не говорил — а только о том —

ЧТО,

рассматривая примеры — стОит брать за эталон, а с какой стороны на эталоне есть — царапины и скОлы.

а так как все мы — люди — и ВСЕ имеем за жизнь список удач и не удач то, рассматривая каждого автора — разумнее делать выборку — что считать удачей, а что — отложить в сторонку.

Когда необходимо изучить какой-либо предмет, то его надо изучать беспристрастно — ВСЕ его — и плюсы, и минусы — и это аксиома, которая не требует доказательств. И, если я

ЗА

подобную форму изучения предметов, составляющих суть профессии-то это и есть — «…амплуа у него такое…».

а кто считает, что моё амплуа — бармалЕйничать над чьими-то неприкасаемыми кумирами — ну внесите меня в свой Ч.С. — и не парьтесь.

какой мне интерес бегать за кем-либо «по всей африке, вжЫкая кинжалами»-???

единственная польза от блогов — обмениваться разными точками зрения. Таким образом можно познавать мир.

…а, Если блог открывается только для того, чтоб изложить свою точку зрения (единственную и неповторимую) — и в ответ слушать лишь триумфальные фанфары… под которые неизбежно придётся «загреметь», то с таким же успехом можно озвучивать свои концепции четырём стенАм — они ГАРАНТИРОВАННО — будут реагировать — «знаками согласия».

20 Декабрь 2012, 20:08
avatar
Анна
STANiSLAFF
0

не знаю, Станислав, что вы прицепились к этой голени — ее длина от колена до подъема ступни должна быть примерно равна расстоянию от пупка до плеча. на этом рисунке, учитывая изогнутое положение тела и перспективное искажение, пропорции вполне укладываются в стандарт, даже без учета возможных анатомических особенностей и желания художника усилить какие-то черты

20 Декабрь 2012, 06:30
avatar

амплуа у него такое)))

20 Декабрь 2012, 14:03
avatar
STANiSLAFF
Анна
0

Anna Skadhi

Вы не правы — я специально выбрал графический пример, где искажение не является художественной гиперболизацией

(как на пример — в работах Мигунова, Домье, и прочих художников, чьи АРТы нельзя рассматривать с точки зрения строгих правил классической академической анатомии — изучаемой в учебных целях)

Если Вы реально не видите озвученных искажений, то это тревожный симптом.

если точная настройка Вашего «оптического прицела» для Вас имеет значение — напишите майл с этой картинкой в прицепе к «знатоку анатомии», чей авторитет для профессионального сообщества, и для Вас — лично — имеет вес. Или при удобном случае — когда кто-то «долговязый» будет позировать Вам для какого-нибудь проекта — сфотайте его в этой же позе (с расстояния — не ближе 5 метров) — и сравните результаты.

а других мЭтодов медицина не знает…

Если ни тот ни другой способ — никак не окажется Вам достаточно убедительным, ну — значит — не судьба.

====================

кстати — на той же картинке с долговязым, наступившим на бревно — его левая рука значительно массивнее его правой, соотношение длинны плеча и предплечья (его левой) — тоже искажены. Торс — так же далёк от «нормальных» анатомических соотношений — ракурс слегка нагнувшегося торса показан несколько не верно.

это уж я — чтоб закрыть начатую тему.

кто этого в упор не видит — мне крайне жаль — чего мог — я озвучил, а — более мне помочь этим людям нЕчем.

и давайте закончим на этом — слишком много толокнИ на — и без того — очевидные ученические примеры.

20 Декабрь 2012, 20:38
avatar

)) да не вопрос.

Просто эталонов никто не ищет.

20 Декабрь 2012, 21:09
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

:)

и это радует (что не ищет) — а то, если уж — эталоны в физике — тоже не всегда эталоны (ибо даже эталонные гирьки при разных условиях температуры, и прочих изменениях внешней среды — оказывается — меняют значения веса — после запятой)

а уж эталоны в области всяческих искусств — только дурацкий повод для «дрУжеских» мордоБИтий…

:)

а то, когда относительно какого-то мега супер пУпера, давно умершего — не достаточно подобострАстно что-то скажешь, то, наблюдая реакции, сходные с реакциями сектантов — иногда теряюсь в догадках — не проспал ли я чего? не назначили — ли случайно кого в эталоны… а я опять проснулся в три часа дня и не в курсе…

:)

20 Декабрь 2012, 21:50
avatar

Это все та же подмена и смешение понятий — догмат-канон. Эталон — это догмат, аксиома, неизменная фундаментальная величина, понятие. Канон — мерило, а мерило, как известно, и во времени, и в иной среде и т. д., может меняться, вплоть до «икономии» — нарушении канона ради сохранения единства с догматом)).

Поэтому, речь в данном случае может идти только о вещах относительных, коль скоро целое не вызывает вопросов, а значит, категорических суждений в данном случае быть просто не может.

20 Декабрь 2012, 21:57
avatar
STANiSLAFF
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Да нет никаких подмен — общее впечатление об этом художнике я в первом же коменте озвучил.

художник замечательный — много работ — достойных для изучения и ориентации на них.

А всё остальное — мелкие частности — которые один человек меряет одними линейками, другой другими — а я вот такими… соответствующими моему «амплуа»

:)

я только озвучил — краешек того, чево мои линейки намЕряли — и никому не навязываю результаты, так как согласен с Эйнштейном

«ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО»

:)

20 Декабрь 2012, 22:11
avatar
Анна
STANiSLAFF
0

У вас отличная манера вести полемику, Станислав. Если почитать практически любой ваш пост, то основная мысль — если вы не видите того, что вижу я, то вам уже ничем не помочь. Ведь нет никаких других мнений, возможностей, исключений и вариантов. Есть только два мнения — ваше и неправильное. И все, кто с ним несогласны — зрительные и умственные калеки. И оно бы ладно, мало ли как люди пытаются сохранить ощущение самости, лучше уж виртуально лупцевать мастеров, чем реально поливать их картины кислотой. Но если бы не этот ваш комплекс бога, не было бы того некрасивого инцидента с Татьяной Дорониной. Чувство такта, знаете ли, даже у бога должно быть.P. S. Я прям вижу вас в толпе тех, кто костерил импрессионистов — так не может быть, там сплошные нарушения пропорций!!! Идите учитесь рисовать! Вы же в упор не видите!P. P. S. По вашему, такие люди, как Надя Ауэрман, не имеют права на существование? Раз у них голень неклассической длинны, ее не бывает, да?

21 Декабрь 2012, 05:46
avatar
STANiSLAFF
Анна
0

Anna Skadhi

полемику оттачивал в жестоких боях в самых разных террариумах единомышленников, которых, кроме как табуретом по тыкве — никаким другим аргументом пронять было невозможно.

по этому — тяжёлые предметы интерьера — мои главные аргументы в спорах об искусстве.

А 20 летняя практика — не перечёркивается — ни за 1 день, ни за 1 год.

и не понимаю, чего это Вы так переполошились?

— в Вашем портфолио, как и по поводу Нади Ауэрман — мне сказать абсолютно нЕчего — ни одного словечка не скажу. Ни плохого, ни хорошего.

А по сему — выдаЮ Вам Императорское разрешение — рисовать, как Вам только заблагорассудится, ибо я заинтересован в этом вопросе — до неприличия глубоко… материально…

чем больше таких художников, как Вы, тем выше мои расценки.

21 Декабрь 2012, 18:24
avatar

в период обострения рекомендуется ограничить потребление интернета…

21 Декабрь 2012, 20:31
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

ага, когда эти… дни нехорошие… лучше вааще нАлюди не показываться…

ни в белом, ни в обтягивающем

21 Декабрь 2012, 20:55
avatar
Анна
STANiSLAFF
0

мне было интересно, опуститесь или нет… опустились, это снимает многие вопросы

24 Декабрь 2012, 15:40
avatar
STANiSLAFF
Анна
0

ANNA,

А чего Вы ожидали? Что я, согласно Вашим психиатрическим диагнозам, которые Вы мне так щедро поставили — буду стоять на некоем божественно недосягаемом пьедестале, не обращая своего высочайшего внимания на покУсывания дамочек, недовольных ужасающими свойствами моей личности.

Как гласит известная шутка зоологов: «*****ы» — это такие опасные животные, которым, если со всей силы наступить на хвост — могут сразу очень больно укусить…

Так как под любым аватаром с фоткой интеллигентной барышни может сидеть злобный и обиженный на весь мир подросток, то я предпочитаю «включать джентльмена» только по отношению к тем людям, кто ведёт себя как ЛЕДИ. А истинные ЛЕДИ — тоже — не опускаются до тех качеств, которые тут продемонстрированы. Естественно — я вырос не в графском зАмке и бесполезно требовать от меня полного совпадения с чьими-либо мечтами и представлениями об «идеальных людях» — уж «что выросло, то выросло»…

КСТАТИ:

Что бы там не произошло в истории с Татьяной Дорониной — я реально — на неё давно давным не сержусь, и она, судя по её коментам в моём блоге «12 12 12» — похоже, что — тоже не сердится.

И это — ГЛАВНЕЕ ВСЕХ ГЛАВНЫХ

Надо учиться прощать друг друга.

По крайней мере — участвуя в дИскусах «аптом аппсЁм, да про искУсствие фсякое»-то изначально — ничего личного, а тем более — негативного — в коменты про художественные особенности тех или иных работ — я стараюсь не закладывать и, если по ИМХО — сапог длиннее, чем надо-то я на самом деле так думаю, и свидетельствую о том, что САМ вижу. И те, кто с этим не согласен…

— так же имеют право на СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. На то они и — блоги, чтоб сверить показания наших «приборов учёта» и раскопать ИСТИНУ.

Да вот есть одна беда:

— при таком количестве народу — КАЖДЫЙ — житель сайта — что бы он не делал — всё равно будет иметь СВОЙ ЛИЧНЫЙ список тех, кто будет пылать лютой ненавистью конкретно к отдельно взятому аватару, портфолио, коментам — просто по факту их существования в природе, по этому — специально ради какого-то человека (или группы таковых) — я и не подумаю меняться в своих базисных функциях (на самом деле — это и невозможно, если не врёт месье Юнг). А — Так как — экспрессивная речь — это производная от базовых функций моего характера, то, как бы я не прятал свои речи в самые толстые обёртки с цветочками и бантиками, то это всё равно — лишь декор. И всё, что мне доступно — лишь сменить очередную обёртку — ибо тип «генератора» поступков — У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА — не меняется. Всё, как в диком лесу — Медведь остаётся мeдвeдeм, волк вoлкoм, заяц — зaйцeм и пр. — это данность природы, которая распространяется и на мир людей.

Любые попытки стать для Вас пушистым белым зайчиком — я считаю бесполезными. Но, я тут немного подумал… и ещё подумaл…

и хочу сообщить, что — легко могу сохранять к Вам дипломатический нейтралитет, если Вы (как бы я не был Вам не приятен) — сможете найти в себе силы — и пролистывать все те места сайта, где увидите мой аватарчик.

И единственная причина, по чему я заморОчился на такой массивный комент, то лишь по тому, что в реальной жизни — когда я вижу ДАМУ (а особенно — когда она — с явными признаками интеллекта на лице) — у меня и в мыслях не появляется её — оскорбить или как-либо обидеть. А, так как в реальной жизни — ДАМЫ — прекрасно видят и по женски — чувствуют, что перед ними человек, который не является источником агрессии-то даже экспрессивные речи — в подавляющем большинстве случаев — никаких обид и не вызывают, а воспринимаются — адекватно. Так как в реальности — вообще ВСЁ — иначе. И, если по лицу собеседника я вижу, что какая-то моя фраза понята неверно — у меня всегда есть шанс тут же уточнить сказанное, и вероятное недоразумение — исчезает так и не успев появиться.

Итого:

Анна, если Вы тот самый человек, которого видно на Вашем аватаре, то у Вас должно хватить Вашей природной интуиции — принять верное решение, и не участвовать в увеличении глупых «разборок», которые процветают во всех блогах в сети.

25 Декабрь 2012, 01:09
avatar

Анна, поддерживаю вас…

Поведение Станислава в этой ситуации считаю недостойным

25 Декабрь 2012, 16:29
avatar
STANiSLAFF
Елена Атаева
0

Лена, если Вам итак известно, что вопрос — достоин ли я там каких-то Ваших идеалов и дЕвичьих грЁз — или нет — мне глубоко фиолЕтов. Так стОило ли разводить эти слЮньки-сОпельки, с разборами и стандартными переходами «на личность», когда гораздо полезнее было не засорять блог мусором, а посвятить беседам и РАЗБОРАМ —

ПО ТЕМЕ САМОГО БЛОГА

про ANDRE CASTAIGNE

— что мастеру удалось

замечательно, а что не очень, какие приёмы не устарели и их можно успешно использовать в современной работе, и так далее. — вместо того, чтоб сосредоточить внимание на действительно ВАЖНОМ — весь блог затрЭшен какими-то копАниями в каких-то дЕвочковых «тЮтельках мУтельках»…

— в совершенно бесполезных пустомельных темах.

глупо

26 Декабрь 2012, 00:30
avatar

решаю сама стоило-нестоило сопельки

26 Декабрь 2012, 01:36