Andre Castaigne
Французский художник, иллюстратор, представитель Золотого Века иллюстрации.
Jean Andre Castaigne (1860–1929), был заметным художником во время Золотого Века иллюстрации, не столь широко известен в Америке. Француз по происхождению, он создал картины и книжные и журнальные иллюстрации во Франции и Америке.
Его картины были впервые выставлены в Америке в Нью-Орлеане выставке 1884 года.
Мастер композиции и формы, он одинаково легко рисовал людей, животных, архитектуру и пейзажы. Отвечая на вопрос New York Times художник, каким образом он был в состоянии изобразить человеческую фигуру в любой мыслимой позиции, он ответил: «Шестнадцать часов в день работы, когда я был моложе.»
В юности он очень много читал и изучал классический греческий, латинский, французский и немецкий языки, литературу, учитывая что его дед был библиотекарь в Ангулеме (Angoulême), его родном городе.
Он рано начал рисовать, изображая мнимые сцены, будучи вдохновлен книгами.
В Школе изящных искусств в Париже, при Alexandre Cabanel и Jean-Léon Gérôme, он тренировался, чтобы стать художником в салонной традиции. Его интерес к визуальной интерпретации истории привел к тому, чтобы стать иллюстратором, а также художником-портретистом.
Jean Andre Castaigne впервые приехал в Соединенные Штаты в 1890 году после шести месяцев пребывания в Англии и стал директором угольного клуба в Балтиморе. Его первая из многих иллюстраций появилась в журнале The Century около 1891.
В 1894 году он вернулся во Францию и стал преподавателем рисунка в Париже, где он работал в зимней студии в дополнение к своей летней студии в Ангулеме.
Он много путешествовал по Европе, и написал и иллюстрировал рассказы для The Century о Германии, Корсике и Греции.
В качестве признанного графика президент Франции Феликс Фор (Felix Faur), художник был удостоен ленты ордена Почетного легиона. В 1901 году он вернулся в Америку в качестве официального представителя Imprimerie Nationale для изучения американских типографий в разных городах.
Его путешествия по всей территории Соединенных Штатов дали ему возможность создать серию иллюстраций, которые отражают Америку в начале ХХ века.
Работы Andre Castaigne повлияли на целое поколение художников-иллюстраторов своим чувством реализма и драматизма, яркие рассказы, и внимание к точным деталям.
Andre Castaigne много путешествовал по Европе со своим этюдником, привлекая толпы, куда бы он ни пошел. Он был увлечен местным колоритом, отношением и костюмами зрителей. Вот, товарищ художника по эскизам на Рейне в Германии привлекает, в частности, любопытных курей открытым ящиком с красками:
Когда Andre Castaigne посетил всемирную выставку в Чикаго в 1893 году, он был очарован зеваками и как архитектурныеми чудесами ярмарки. Его рисунок оттуда:
В его иллюстрации история часто раскрывается через драматическое движение тела, он рисует сложные позы с легкостью и ловкостью, 1907.
Jean Andre Castaigne часто иллюстрирует истории, которые он написал для The Century и других изданий. Вот, для Harper’s Monthly в 1901 году, он рисовал уличных артистов во время его «Прогулки по Монтебаксу» (Strolling Montebanks) во Франции.
Каир в 1906 году в интерпретации художника. С пышными композициями он изображает праздник, где двор рассматривается глазами одалисок властителя гарема.
Архитектура любого периода истории. Andre Castaigne показал период подробно с точностью. Здесь он воссоздал сцену в древнем Риме на фоне архитектурных деталей. Мост на берегу Тибра во времена Цезаря (The Banks of the Tiber Under the Caesars, 212 A.D.).
»Don Quixote and Sancho Panza Enliven a Hamlet», 1901 год. Художник с легкостью создает атмосферу тонкого юмора в своих рисунках.
Характерной особенностью работ Castaigne, его иллюстраций, то ли изображено прошлое, то ли настоящем, — смелые композиции богатые деталями.
«Священная лодка Исиды», 1907 год.
Сцена из истории, 1906 берега древнего Нила.
Одина из иллюстраций Castaigne 1907 года, к письму Виктора Гюго, повествующего почему он написал «Отверженные». Жан Вальжан и Козетта при просмотре цепочки заключенных в тюрьме Сен-Дени.
Castaigne также создал цветные иллюстрации к первому изданию романа Гастона Леру «Призрак Оперы».
Иллюстрация из «The Money Masters», 1903 год. Мастерское использование художником освещения, создающего драматизм, и выражения лиц повлияли на более поздние поколения художников глянцевых журналов.
Здесь его фигуры в прыжке, нарисованные в 1894 году, предвещают «динамическую анатомию», стиль, популяризированный Берном Хогартом и позже фэнтезийными художниками поколения Marvel Comics. «Прыжок» (The Leap) к роману Харпера «Роман о вере» (Harper «A Romance of the Faith»).
Андре Castaigne за работой в своей парижской студии, 1901.
Материал взят с сайта Illustration Art Solutions
вариант:
Интересные композиции.
До книжной графики не дотягивает не много, на мой взгляд. Словно, кротон для цветной картины.
Ну, тогда иллюстрации и были (в том числе) такого стиля. Тем более, иллюстрация — это не обязательно книжное. И в журналы например.
Абалденно…. Спасибо, Сергей!
++++!
Серьёзные работы.
Насто-ящи-й художник! очень впечатлил! а последняя — это его модель для воплощения сложных ракурсов?… что за кукла в человеческий рост?
интересные композиции… лестницу поломал очень эффектно… я сначала испугалась, думала до крупных картинок дело не дойдёт)))
спасибо!
да, наверное, манекен для моделирования)), но что показательно — манекен ведь только основные отношения дает, а мышцы, мимика, одежда-складки — это или память надо фотографическую, или…
Очень… Спасибо).
спасибо
рад что понравилось)
Просто супер!!! Спасибо Сергей за блог!
слов нет как шикарно!+++
Лихой рисовальщик!)
Картина с отсеченной головой Марии Антуанетты очень впечатляет!
Многие вещи действительно кротоны, согласен с Вячеславом.)
Спасибо, Сергей!
да, акцентированный блик на штыке работает превосходно, я тоже восхитился продуманностью и мастерством))
я выбирал те работы, где, на мой взгляд, он более всего раскрыт как рисовальщик, не выделяя по законченности. В картонах, эскизах и набросках, часто всё заметнее и более неприкрыто чем в законченной работе.
Любопытный мастер своей эпохи, спасибо
!!!!!!
ЗдОрово!))
Монстр))
Спасибо… Полезно и познавательно!…
Прекрасный художник!
Спасибо Сергей. Раньше такого не знал.
Рисовальщик сильный
вот как раз про такого художника можно сказать — легко компанует фигуры. кажется — почти без усилий и труда…
но именно за таким «эффектом» скрывается самый каторжный труд.
===========================================================
(однако — нет в мире совершенства — на предпоследней картинке — где мужик, наступивший на бревно — от колена до ступни — нога длинная, как у кенгурЫ)
говорят, товарищ Вашингтон и был нескладный))