Андерс Цорн
Наверняка Цорн многим известен. Но я не мог не ометить лишний раз его мастерство. Лично меня буквально завораживает кипение жизни в его работах, и некая мистерия цвета и света. Даже если задуманные сюжеты статичны, всё равно в них чувствуется динамика. То как организовывает Цорн пространство картин посредством мазков, зачастую весьма лаконичных мазков, уже несёт в себе определённый заряд кипения мысли, чувственной природы, страсти, дыхания жизни свойственного именно тому образу, что запечатлил художник в той или иной своей работе.
Андрес Цорн учился в Художественно-промышленной школе (1875–1877) и Академии художеств (1877–1881) в Стокгольме; в 1882–1885 работал в Великобритании, в 1888–1896 — в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США.
Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм). Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам.
! безукоризненное чувство тона.
хороший живописец
Абсолютно с вами согласен.
Есть в его творчестве много работ, которые стоило бы рассматривать отдельно, изучать, обсуждать. В некоторых картинах Цорна просматривается некая графичность, но это, на мой взгляд, не сколько не умаляет его мастерства, а, может быть, даже и напротив, делает его творчество ещё более притягательным.
по работам Цорна — одно большое удовольствие наблюдать, как мастерски — точными пастозными мазками он буквально лепит форму
— примерно так, как это делает — скульптор, при этом, прорабатывая пространство по массам объёмам и плоскостям — чётко попадает в нужный цвет.
=======
да — в работах Серова можно встретить ту же манеру «лепки» форм.
Цорн великолепен)
В его творчестве преобладают тёплые, если не сказать — огненно-солнечные, цвета. Восхищает то, как он через кипение этих огненных лаконичных мазков раскрывает перед зрителем стихию чувств и мыслей.
Цорн, кстати, повлиял и на Валентина Серова.
В 90-х по Куьтуре видел художественный фильм про Цорна.
У меня есть список работ из истории искусств, по мотивам которых очень хочется сделать свой ремикс, как это делали в свое время Мане или Пикассо.
Среди этих работ — одна Цорна «Девушки в бане».
я, глядя на Цорна, всегда вспоминаю Серова))
Эх баня-))))!!!
Слава спасибо за приведённый пример картины Цорна. Вот в этой работе как раз прекрасно раскрывается та самая мистерия и кипение цвета, в дыхании которого Цорн так искусно отражает жизнь и страсть. Даже не смотря на то, что это лишь репродукция, в которой, безусловно, многие цветовые градации претерпели изменение, даже несмотря на это чувствуется сила и магия кисти Цорна.
Ах, какая вода!
Правда! Водное пространство у него фантастично!
++++++++!
++++++++
Да, суперно!!!!!!!!!
Вода особенно! Спасибо!
Цорн!
Живописец! Всегда производил мощное впечатление!
А какие у него офорты!!!
Спасибо!!! Еще одно открытие!!!! Чувствуется, что живописец ухватывает то самое мгновенье которое всегда сложно ухватить!!!!!
Атмосфера!!! Впечатление! Образ!!!!
Обалденный художник.
Цорн потрясающий! его картины всегда мне казались волшебством — такое чувство цвета, непостижимо!
ну если он повлиял на Серова, то значит его манера письма повлияла и на Коровина, Малявина. Архипова, Фешина, Касанкина. или всё-таки это от Репина? широкое письмо и точнейшее попадание в цвет и тон. просветите.кто в курсе…
Валентин Серов в 4 года остался без отца (композитор Алесандр Серов). В итоге, попал еще ребенком к Репину.
Игорь Грабарь, друг Серова, написал монографию «Валентин Серов», которую сам Серов читал. На Серова повлияли три художника. Один итальянец, не помню сейчас его имени, виртуоз, типа нашего Г. Семирадского. Затем Цорн и Матис.
Ну, а сам Серов затем повлиял на все советское искусство.
Вообще, моногрфию Грабаря «Серов» я в свое время читал как Святое Писание.
.
.
.
.
Вот такое видение мира, мне безумно нравится. Цорн-Лебедев-Пинкисевич.
.
.
Вячеслав!
отличные примеры живописи — большое спасибо, что не поленились их процитировать.
:)
всецело поддерживаю.
Спасибо, Слава. Некоторые работы я прежде не видел.
Ушедшая, но живая, благодаря его работам, Швеция, и другие страны. Посчастливилось видеть его работы в Гётеборгском художественном.
Счастливщик!)
Мастер!
!!!!!
для меня оказались открытием его акварели
Под Цорна рисовали не только Валентин Серов, Архипов и Малявин. На западе тоже много было выдающихся художников работавших в этом стиле (чуть не сказал — паразитирующие на этом стиле).
Стиль, на самом деле, старый. У Хальса и у Шардена можем увидеть примеры, откуда у самого Цорна ноги растут.
Пример первый.
Сарджент, Джон Сингер
Как дивно подан образ!
Пример второй.
Джон Уайт Александр.
Пример третий.
Уистлер, Джеймс Эббот Мак-Нейл, русский американец, кстати. В Питере родился и учился.
Франс Хальс. 17 век. Голландия.
Согласен со славой Люлько… Шарден был первее… :))) как детстве говорили.
Пример пятый.
Эдельфель Альберт Густав Аристид.
Люблю Эдельфельта! «Прачки» — эрмитажная жемчужина!
тогда ещё выкладывайте и Рембрандта с девушкой, входящей в воду…
Покажи.)))
Рембрандт обязательно, но еще первее был поздний Тициан.
Суть стиля заключается в рисовании кистью, лепка формы цветом, без предварительного рисунка.
В монографии Грабаря показана одна работа Серова, под упомянутого мною модного итальянского художника. Нет пока у меня этой работы под рукой.
Список можно прожолжить. Но там, на мой взгляд, идут действительно паразитирующие художники, сводящие большой стиль Цорна к «салону».
Болдини можно туда же.
Спасибо Сергей. Я чего-то его отнес разряду художника «салона».
Джованни Больдини.
В ЦДХ в конце 80-х была выставка испанской живописи «От Гойи до Дали» и там была работа одного испанского художника начала 20 века, рисовавшего под Цорна. Потрясающая картина. Ни разу больше ее не видел.
Там мальчишки обнаженные в пене морской волны.
Беллоуз Джордж Уэсли.
Беллоузу до Цорна, как до Луны.
Нашел!!!
Еще один испанский последователь Цорна.
Хоакин Соролла Бастида
и всё же в этой работе не Цорн)) и хоть живопись здесь великолепна, чувствуется графика — линия, пятно и мои любимые мирискустники,
за это и Серова люблю, как живописца — за дивную линию, пластику и свет
Однако! Спасибо Слава! Пойду искать ещё работы Хоакина.
Пока искал еще трех испанцев нашел, работавших под Цорна. Но не буду злоупотреблять.
А мне живопись Цорна при мастерстве формы кажется пустой. Коровина тоже. Это глупо, наверно…
Интересно.
Артём, процитируйте ваши предпочтения?
Широкая кисть, хлесткое письмо, широкий (в растопырку) взгляд на натуру, быстрая работа в кайф — от такой работы такой же кайф, без морали, без философии.
Короткий мазок, долгая работа — и работа кажется уже умнее (Суриков, Коржев).
!!!++++
БА!
Виктор Вахтин прав -в русской традиции сильна традиция литературщины в живописи (идущая от передвижников…?), а живопись неповторима живописью, т.е музыкой цвета…
возьмите, например, француза Пьера Боннара (малоизвестного у нас великого колориста),обычный сюжет превращается в симфонию красок…мурашки по коже от кайфа…