Акварели к сказке в стихах (частный заказ - обсудим?)

Main natasha solo 2017 001290 1

О чем этот пост? Хочу послушать ваше мнение по теме частных заказов и поделиться положительным опытом. Сразу скажу - я не профи. Но тема-то может кому-то показаться интересной.

А еще, если можно, то хотелось бы услышать оценку работы в целом. Советы и критику - что стоит подкачать для приближения к проф. уровню. Спасибо.

В последнее время наметилась такая тенденция:

Издатели (крупные организации с профессиональным подходом) все чаще предлогают делать работу на конкурсной основе, без предоплаты выполнять эскизы, делать ТЗ за бесценок или вовсе бесплатно. Ага, совсем бесплатно. Сроки вечно горят... Это, конечно относится не ко всем издательствам. И, уверена, именитые художники с большим опытом, и некоторой клиентской базой сталкиваются с таким реже. Но все-таки... Откуда такое отношение?

Я занимаюсь иллюстрацией не так давно, но уже поняла для себя - опыт общения с частными лицами для меня приятнее. Люди готовы вносить предоплату. Иногда об этом даже не нужно говорить - предлагают сами. Сроки исполнения и манера иллюстраций обсуждается. Чаще всего к моим пожеланиям прислушиваются. Это ли не чудо коммуникации? Вопросы решаются быстро. В качестве примера хочу привести этот проект.

За неделю обсудили и разработали дизайн книжки, шрифт и обложку. Многое автор предложил сам, кое-что решили открытым голосованием в паблике. Что-то, на данный момент, я бы поменяла, но в целом - результат приемлемый. 

После, в течение двадцати дней работали над иллюстрациями. Эскизы обсуждались очень оперативно, правки были адекватные и грамотно объясненные.

Итогом стали акварельные иллюстрации формата А5 в количестве семи штук.

Ритм работы я выбирала сама - жесткого дэд-лайна не было вообще. Где-то пришлось поднажать, чтобы поскорее перейти к финальной покраске, но и выходные дни распределила сама. Человек - заказчик оказался очень приятным в общении и сотрудничестве.

Вот и делаю выводы.

Вообще, могу предположить, что все дело в формате моих рисунков и в том, что основные заказы мне приходят не с проф.ресурса (т.к. профи я и не являюсь) а из соцсетей. Или же, это действительно намечается правило и издательства обнаглели, а частный есктор подобрел? Какие есть идеи?

Комментарии35
avatar

Наташа, помните притчу о трех слепцах и слоне?

опыт - он у всех разный.

можно и с издательствами замечательно работать и с частными лицами недопонимать друг друга.

13 Декабрь 2017, 14:29
avatar
Наташа Соло
Елена Гордиенко
0

Хэх. Мне, видимо с издательствами сильно не везет. Всего пару раз сотрудничала. И оба неудачно.

13 Декабрь 2017, 17:08
avatar
Елена Гордиенко
Наташа Соло
0

ну не стоит судить наверно по паре эпизодов.

___

а Лена Володькина - сама худред, если чо.

13 Декабрь 2017, 17:30
avatar
Наташа Соло
Елена Гордиенко
0

Да. Вероятно, нужно и этот путь прощупать)) Буду качать навыки. Может и с издательствами когда-нибудь срастется. Спасибо)

13 Декабрь 2017, 18:25
avatar

Элементарно же. Издательство занимается бизнесом, его задача - получить максимальную прибыль максимально быстро. Автор-частник может позволить себе сопли жевать хоть год, добиваясь того, что ему кажется "более лучшим" результатом. А может не заметить косяков, которые режут глаз опытному худреду и сразу принять иллюстрации, которые в издательстве завернули бы на переделку.

13 Декабрь 2017, 14:58
avatar

Здраво. А вы сами как, с частниками работаете?

13 Декабрь 2017, 17:09
avatar
fox_reinard
Наташа Соло
0

Одно время работал, но уже больше пяти лет работаю на постоянке в игровой индустрии, ни времени, ни сил на подработку не остаётся :)

13 Декабрь 2017, 19:04
avatar

"...все дело в формате моих рисунков и в том, что основные заказы мне приходят не с проф.ресурса (т.к. профи я и не являюсь) а из соцсетей." - вот ответ на Ваш вопрос.

Профессиональная работа подразумевает профессиональный подход - выбрать обоюдно концепт на основе тестов, держать сроки, работать в рамках ТЗ, вести персонаж и т.д.

13 Декабрь 2017, 15:49
avatar
Наташа Соло
Володькина Елена
0

Это - "выбрать обоюдно концепт на основе тестов, держать сроки, работать в рамках ТЗ" - так и работаю, но обговаривать все с конкретным лицом, непосредственно отвечающим за идею, мне как-то проще. Скажите, вот у вас крепкое портфолио, наверное обращаются преимущественно с крупными заказами. В основном, все успешно? Тесты оплачивают, выплачивают все вовремя? А и еще: а вы только по договору работаете или с проверенными заказчиками просто по предоплате?

13 Декабрь 2017, 17:14
avatar

Как правило, не берусь за работу без проб. И делаю их прежде всего для себя. Бесплатно.

Рисую сейчас заказ на 192 иллюстрации. В процессе обсуждения сроков и условий работы сделала несколько тестовых рисунков в чб и цвете(фрагмент). Потому-что МНЕ в первую очередь надо понимать насколько затратна предполагаемая работа и какая из предложенных техник устроит в достаточной мере и заказчика и меня. Это жизненно необходимо сделать, прежде, чем впрягаться в такой объем. Даже, если обещают шоколадные условия)

Бывает, что после проб я сама отказываюсь от заказа.

Выплаты - по всякому. Бывали и проблемы. Просто не работаю больше с теми, кто неаккуратен с оплатой.

Я работаю с издательствами. Без договора они не имеют права работать, т.к. договор прежде всего им дает право на публикацию моих рисунков. С проверенными вообще без всего могу работать на доверии - если заказ небольшой, то договор и деньги по готовности работ. Есть и такие заказчики, которые 100% платили авансом.

Мой опыт работы с частными лицами крайне редко был положительным. И даже, если все складывалось, то конечный продукт был далек от совершенства. На уровне инстаграмчика)) От взаимодействия непосредственно с авторами стараюсь воздерживаться.

13 Декабрь 2017, 17:57
avatar
Наташа Соло
Володькина Елена
0

Спасибо за развернутый ответ. Полезно. Видимо это приходит с опытом. (192 иллюстрации - это же с ума сойти!) Вы молодец - работы очень качественные в портфолио. Такая производительность вызывает уважение)

13 Декабрь 2017, 18:24
avatar

Чтоб с ума не сойти, собссно, делаю и согласовываю пробные рисунки "на берегу". Чтобы и свою работу оптимизировать и заказчика максимально удовлетворить. Такие заказы очень тяжело делать на самом деле. Я предпочитаю рисовать обложки))

13 Декабрь 2017, 20:03
avatar

Это лишь означает, что Вам пару раз повезло с частным заказчиком и не повезло с издательством. И всё. Я знаю кучу противоположных примеров. Ну и раз Вы не так давно занимаетесь иллюстрированием, то говорить, что "в последнее время наметилась тенденция" как-то поспешно. Иллюстрации приятные, мне понравились)

13 Декабрь 2017, 15:56
avatar
Наташа Соло
Таширова Юлия
0

Спасибо) Про тенденцию - это я, в основном, сужу по объявлениям, что размещают тут, на сайте. За последние пол года, например было несколько вакансий от крупных издательств, но на конкурсной основе, а не в качестве договор-подряда. Вот мне и интересно - это просто так совпало или же, наметилась закономерность в сфере.

13 Декабрь 2017, 17:17
avatar
Таширова Юлия
Наташа Соло
3

Мне кажется, что одни редакторы или менеджеры, от лени наверно, пишут в раздел работа и просят тест. А другие, которые не ленивые, сами шерстят портфели иллюстраторов и ищут нужный стиль, и обращаются уже адресно к нужному художнику. Тогда и тест как правило не нужен.

13 Декабрь 2017, 17:35
avatar

Нет здесь никаких четких делений. Есть просто понятие "адекватный заказчик", а уж издательство или частное лицо, это уж как карта ляжет. У меня вот пару заказов назад частник такой попался с виду умный-разумный, понимающий. Через некоторое время начал истерику типа "ГДЕ МОЙ ЗАКАЗ?!" (про сроки обсуждали - не срочно надо было) причем разговаривал со мной, как с женой, которую на блудном деле поймал. В течение дня сдала заказ и от дальнейших планов с ним отказалась. И вообще, именно среди частных лиц попадаются дивные экземпляры, про которых можно истории-страшилки писать.

14 Декабрь 2017, 04:55
avatar
Наташа Соло
Мила Лосенко
0

Не без того, конечно)) Но в последнее время тьфу-тьфу миловала судьба. Наверное, я слишком рьяно реагирую. Через пару лет посмотрим, может мой опыт изменится)

14 Декабрь 2017, 19:59
avatar

В последний год перешёл в основном на работу с частниками. В гос издательствах, похоже что считают мой стиль пережитком прошлого, а частники вполне довольны. Сейчас, чтобы работать с издательствами, надо гнаться за модой и для этого порой ломать себя через колено. И не всегда игра стоит свеч.

15 Декабрь 2017, 02:58
avatar
Алексей Березин
Яровой Сергей
6

"В гос издательствах, похоже что считают мой стиль пережитком прошлого..."

Так вот почему не найти в книжном магазине хорошую детскую книгу. Печально =(

15 Декабрь 2017, 07:17
avatar
Наташа Соло
Яровой Сергей
4

Серьезно?!! С вашим уровнем работ? Жуть какая... что же делается. Хотя, понимаю о чем речь. Сейчас из Европы пришла такая мода своеобразная, на упрощенный дизайн. Первое время было интересно. А сейчас как-то поднадоели эти одинаковые рисунки с закосом под детский хэнд-мэйд. Случаются красивые работы... но почему же действительно качественную проработанную графику в угол задвигают. А как же разнообразие?

15 Декабрь 2017, 15:00
avatar
Сергей И.
Наташа Соло
2

"А как же разнообразие?"

:0)

А это мы наблюдаем тот самый невидимый орган того самого "свободного" рынка.

"Разнообразие" или "в конкуренция" в которых побеждает талант, добросовестность, или специализированный усердный труд.. - во многом идеализированные идеологемы.

На деле - продукт вдруг (или не вдруг) получивший успех, а главное многократную процентную ПРИБЫЛЬ (добавочную стоимость) - даже не автору идеи/продукта, а тем структурам/корпорациям/компаниям/посредникам/ присосавшихся к делёжке и спекулятивной раскрутке прибылЕй - начинают тиражировать, клонировать.. Создавая массовость и видимость общественного вкуса. Или, по-другому "моды".

Не стоит только забывать, что "много" - не всегда хорошо. Иногда это банальная инфляция (обесценивание):))

И так, до следующей "вспышки", тренда,парадигмы...

15 Декабрь 2017, 18:43
avatar
Наташа Соло
Сергей И.
1

Звучит почему-то зловеще и даже угрожающе)) Но, это суровая правда жизни, да.

15 Декабрь 2017, 18:51
avatar

Сколько видел частных заказчиков,выпустив книгу,они складируют её дома и раздают в качестве подарков,ну,может с десяток и продадут.

15 Декабрь 2017, 18:21
avatar

Ну, может и так. Хотя у меня заказы преимущественно мелкие - редко на оформление именно книг. А дизайн наклеек или открыток, например вполне себе востребован частниками. И залеживаются дома они редко.

15 Декабрь 2017, 18:53
avatar
Filippsky
Наташа Соло
0

Наклейки и открытки расходятся хорошо,насколько мне известно! А книги-как я написал выше!Вот недавно одна знакомая издала альбом своих работ,так дома и лежит(((.

17 Декабрь 2017, 13:41
avatar

Это еще от формата и содержания альбома зависит) арт-буки сейчас как горячие пироги разбирают) Недавно вышли две книжки - просто набор красивых рисунков Хоррор-бук и Миф-бук - слышала, расхватывают.

18 Декабрь 2017, 20:25
avatar
Filippsky
Наташа Соло
0

Согласен на 150%)))!

19 Декабрь 2017, 22:07
avatar

Приветствую всех!)Только не давно узнала об этом сайте.Подскажите ,пожалуйста ,как здесь найти что-то стоящее(в плане работы)?

15 Декабрь 2017, 19:54
avatar

В разделе "Работа?" )

15 Декабрь 2017, 20:44
О

Ну а судьба у этой сказки в стихах какая? Выполнили, сделали - дальше что? Правильно тут написали выше - маленький принт, большая часть которого складируется в гараже.

Вообще, любой релиз должен работать на имена его авторов. Нет релиза, он крошечный - считайте, выхлопа нет, о вас никто не знает. Ну, сделали... и что?

Я с очень большим скепсисом смотрю на такие проекты. Судьба у всех них одна - ридеро, самиздат, нулевые продажи и такой же интерес, а соответственно, и спрос. 99% авторов, которые приходят за иллюстрациями, не владеют своим языком, вылезает по тексту казенщина, некорректное употребление слов и канцелярит (как в приведенном вами примере аж в 3 местах и это только в несчастной аннотации).

17 Декабрь 2017, 05:52
avatar
Наташа Соло
Очень старый ветер
0

Но, согласитесь: чтобы получать работу - нужно портфолио. Чтобы было портфолио, нужно работать) А сидеть в ожидании многотысячного тиража без опыта... это как-то глупо, не находите?) Я понимаю, что "сделать имя" таким самиздатным тиражом не выйдет. Но сам проект мне был интересен, поработала с удовольствием, получила деньги и опыт.

Я бы хотела вот так сразу и крутой заказ. Но кто ж мне его доверит - иллюстратору-новичку?)

18 Декабрь 2017, 20:22
avatar
Filippsky
Наташа Соло
0

Портфолио обязательно надо,делаете его,набираетесь опыта,только так!

19 Декабрь 2017, 22:09
avatar

Спасибо, да, буду!) Грядет реконструкция местного портфолио) уже думаю, чего бы оттуда повыкидывать и чего добавить.

19 Декабрь 2017, 22:13
avatar
Filippsky
Наташа Соло
0

Тогда большой вам удачи,вдохновения и терпения!!!И чтобы все исполнилось)))!

19 Декабрь 2017, 22:19