Патрик-Фридерик. Острова.
Шаман-Сова
Бездомный дом
Бабоёжик с чаем
Домовёха Глашенька
Ножка в сапожке
Яблик сочиняет стихи
Сурок-повар
Первая проталина
Весна на крыльце
Грач Костя
Папа-Кот отдыхает
Мишкин дом
Вариант Зверя на ветке
День рожденья Домового
Ёлки закончились!)))
Часы пролетают незаметно
В мечтах о лунной кошке
В МЕЧТАХ О ЛУННОМ КОТЕ
Алиса и пираты
Доброе утро
Негативный
Кто первым увидел Дедушку
Завихристая
Тот, кто задувает свечи
Мальчик со стихами 2013
Обложка для печатного альбома  моих работ
Сибирячка
Холст. Масло
Аленький цветочек
Жар-птица
Арктика
Антарктика
Альпы
Африка. Даманы.
Австралия. Пустыня Пиннакли
Атлантика.
Тихий океан. Буревестник
Тунгуска
Австралия. Большой барьерный риф.
Гренландия
Лик Земли
Сибирь. Кедровка
Дождь-блюзмен
Лист
Побежали круги по воде
Ромашки
Черно-белое
Шаги
Faberge la femme
Зверь внутри
Мысли разные
Петрович
Волхв. Вспоминая о ней.
Несси
Победительница
Кот-баюн
Баба Яга коротает вечера
Кащей в раздумьях на балконе. Набросок.
Белка с флажком
Женские профили. Вера
Женские профили. Китайская девочка
Женские профили. Задремав
Женские профили. Маркина
Дама Луна
Пылая
Старый, усталый...
Big big kitty
Ankh for Lack
Чудовище в супермаркете
Фредерик и Федя
Птички мозга...
Gotham four
Венера-спа-тренажер
Дилли-Дин. Эскиз на обложку.
Папа-белка и мама-белка
Беляночка
Брик
Бука
Дядюшка Груво
Королева Сластёна
Куница
Дилли-Дин смеется над Букой
Бобры за работой
Мотя с шариками
Енот Иссидор-1
Енот Иссидор-2
Енот Иссидор-3
Енот Иссидор-4
Чужой
Енот Иссидор. Обложка.
Енот Иссидор во втором формате.
Кащей в раздумьях на балконе. Набросок.

Озадаченный, обессиленный пожилой мужчина. Не факт, что Царь, не факт, что бессмертный…

Показать полностью
20 Лайков
1455 Просмотров
2 Июль 2012, 01:02
Комментарии 89
avatar

метка

2 Июль 2012, 01:07
avatar

+!

2 Июль 2012, 09:29
avatar
Тагир Насибулин
Сергей Юрий
0

Сергей, благодарствую!

2 Июль 2012, 16:07
avatar

Но факт, что в раздумьях:-))))

2 Июль 2012, 13:15
avatar
Тагир Насибулин
Наталья Павлушина
0

Привет, Наташа, спасибо!:)))

2 Июль 2012, 16:08
avatar

Поза хорошая, ему бы еще пальцы более длинные, скрюченные и узловатые в суставах, с ногтями такими, тогда точно Кощей будет)))

2 Июль 2012, 16:08
avatar
Тагир Насибулин
Екатерина Шахова
0

Катюш, ты права! Но мне хотелось подчеркнуть в образе простого старого интеллигентного мужчину. Чего он хотел всю жизнь? Василису. Любовь превыше сверхспособностей и личных достоинств. И вот он переживает. Хотелось посмотреть на Кащея, когда он наедине с собой.

2 Июль 2012, 16:19
avatar

Тагир привет! Кащей то у тебя жизнью замученный-)))))

5 Июль 2012, 20:52
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
mixmar(Марфин Михаил)
0

Привет, Мишань! Ну так ты поживи с его!:)))))

5 Июль 2012, 23:51
avatar
mixmar(Марфин Михаил)
Antol (Тагир Насибулин)
0

Согласен! Костями греметь это вам не тут-))))

5 Июль 2012, 23:56
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
mixmar(Марфин Михаил)
0

Это уж точно:))) Рад тебе, дружище!:)))

6 Июль 2012, 00:06
avatar

а где злато? :)

5 Июль 2012, 20:56
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Сергей Вшивцев
0

Растащили, не иначе:)))

5 Июль 2012, 23:52
avatar

Хороший набросок, харрактерный такой!+

5 Июль 2012, 22:26
avatar

Благодарю, старался:))))

5 Июль 2012, 23:52
avatar

На Урфина Джюса Волкова похож…)

7 Июль 2012, 23:19
avatar

Перекликаются, как и все антагонисты в сказках.:))) Но чем мне Кащей близок — им все же любовь двигала…

8 Июль 2012, 10:56
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Antol (Тагир Насибулин)
0

Спасибо огромное:)

8 Июль 2012, 10:56
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Ну да, синдром всех Кащеев: «Чтобы САМА полюбила» :-))))

8 Июль 2012, 11:20
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Привет!:))) Поясни-ка мысль?:)))))

8 Июль 2012, 11:31
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Ну, сам же говоришь — любовь…. :-)))

Ведь скока у него было энтих красавиц умыкнутых…. Мульён и маленькая тележка…. А тут на старости лет влюбился, как мальчишка…. и всё ждал, чтобы и она полюбила…. Свадьбу готовил… Хотел, чтобы «всё как у людей»…… Почему Иван и успевает спасти, хотя она там столько в плену сидит… всё бы уже непоправимое состоялось:-)))), не полюби Кащей искренне….

Вот так вот как то:-)))))

Просто такая ситуация всех Кащеев настигает рано или поздно… и чем позднее, тем страшнее….

Трагедь, в общем…….

8 Июль 2012, 11:44
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

А…ну я иначе эту историю рассматриваю.:))) Тут скорее, Василиса такой формации женщина была. Проиграл бы Иван, она бы и с Кащеем неплохо жила. Есть такие роковые женщины.:)))))

8 Июль 2012, 11:52
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Не, Тагир, думаю, я правее в данном случае…. :-)))

Думаю, если бы Василиса была из таких, фих бы она лягушкой три года страдала и потом со свадьбой так тянула…. Она бы сразу поняла за кем «лучче» — за нищим, практически, Иваном (ни особого положения, богатства ни надежд на престол — два брата ж впереди… да и глуповат малость, хоть и красив…) или за Кащеем у которого за эти годы стока злата начахлилось, шо…. И ни одного наследника законного, кстати:-)))). Почему он ещё так настаивал на законном браке:-)))))

8 Июль 2012, 12:08
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Ну насчет нищеты Царевича — ты перегнула. :)))) Не описывалось это царство как нищее в сказке. Также как и богатство Кащея также детально не описывалось. Если бы Василиса «страдала» в лягушачьей коже, она бы просто так из нее вылезать бы не смогла, когда захочет. Со свадьбой тянула по той же самой причине — ждала, кто победит.:)))

А вообще сюжет очень туманен, много недомолвок, рождает много альтернативных мнений. Отчего и сказка замечательная:) Что касается отрицательных персонажей — меня давно уже друзья прозвали адвокат злодеев:))) Я всегда буду искать справедливую сторону кащеев, урфинов джюсов. и прочих:))) Потому что объективного Зла, на мой взгляд не существует. Всегда можно посмотреть иначе. А классическое, массовое понятие: этот вот положительный, а вот тот — отрицательный, на мой взгляд — скучно:)))))))))))

8 Июль 2012, 12:17
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Antol (Тагир Насибулин)
0

Кстати, «Царевна-лягушка» офигенно перекликается с «Дракулой» Брэма Стокера, не находишь?:))

8 Июль 2012, 12:19
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

А может быть! Но поясни своё вИдение:-))))

8 Июль 2012, 12:26
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

В смысле, Наташ? Да вроде же пояснил?:)

8 Июль 2012, 12:29
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Не, про Дракулу:-)))))

8 Июль 2012, 12:30
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

То же самое. Молодая девушка находится между двумя возлюбленными — Гаркером и Дракулой. Дракула старый одинокий граф, живущий в замке. Также похищает девушку. Она его любит, но любовь эта похожа на колдовство. Молодой человек пытается ее спасти. Ну оснвная сюжетная конва. похожа.

8 Июль 2012, 12:36
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

:-))))))) Вот всегда так, проблема выбора: старый и страшный, но боххххатый или красивый и молодой, но нищий:-))))) И чо нам, деушкам делать???? :-))))) С одной стороны от второго потомство здоровее, с другой от второго защищёнее социально:-))))

Вот так вот и превращаются красавицы в жабов… Прально Станислав говорил:-))))

8 Июль 2012, 12:49
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Ахаахах… Очень остроумный вывод:))))))))))

8 Июль 2012, 18:32
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Насчёт «адвоката злодеев» — ура!!! Тут я с вами дружу. Кто-то сказал, что вещи сами по себе не бывают ни хорошими, ни плохими, всё зависит от нашего отношения к ним. Кроме того, легче всего сказать: «он злой и плохой» — списали со счетов, и всё. А вот найти в нём что-нибудь хорошее — всегда сложнее. (Хотя, конечно, бывают такие ужасные монстры — как Чикатило там, или Чарльз Мэнсон…, в которых что-то доброе ох как трудно найти…)

А ещё считаю, что любовь очень много может человеку в изменении к лучшему (но это не кащейский вариант, с Кащеем, повторю, мало знакома — любил он эту Василису иль нет…)

8 Июль 2012, 19:39
avatar

Полностью согласен. «Плохой — хороший», это все шаблоны для мышления, чтоб не отягощаться. Тоже дружу тут с вами:))))

Что касается Чикатило, Менсона или Гитлера, кто там еще… Об этом трудно судить, я как раз вот с ними не очень знаком. Я-то говорил про сказочных злодеев:)))

Думаю, реальные маньяки — это жертвы социума. Наше общество ломает людей, как танк. Никогда нет гарантии, что оно не оставит после такой давки одного озлобленного отчаянного мстителя. Но это не повод к дискуссии, я тут выразил даже не мнение, а предположение. Честно, я вот о реальных злодюках в таком контексте не задувылся:))

8 Июль 2012, 21:17
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Antol (Тагир Насибулин)
0

«Маньяк — общество» это тоже старый и спорный дуализм. Кто хороший, кто плохой. А толпа мирных граждан, забивающая до смерти предполагаемого маньяка, педофила или просто вора? Тут можно тома дискуссий и умоизмышлений писать…

8 Июль 2012, 21:22
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Ну да, со сказочными проще — поскольку они живут лишь в нашем воображении, и то, чего нет в сказке, мы можем домыслить — и оно будет правдой.

А вот с реальными… Да. Сложно оправдать (не оправдать даже, а хотя бы попытаться ПОНЯТЬ) их….. Но всё же «не здоровые имеют нужду во враче, но больные»…

А общество — тоже монстр порядочный…

Насчёт толпы… Это как насчёт смертной казни: убийцу лишать жизни вроде бы справедливо, но палач, который его казнит — не становится ли вровень с ним (в духовном плане)?

8 Июль 2012, 21:50
avatar

Абсолютно верно!:)) Еще один тоже вопрос — сказочные и реальные злодеи… А вот Чикатило и Менсон — насколько они реальные. Откуда мы про них узнали? Из СМИ. А уж СМИ — таких вралей и сказочников поискать еще надо:))))))))))

8 Июль 2012, 22:14
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Э-э-э. Так ко всему придраться можно! Вот я о вас, например, откуда узнала? Так что же, вы сказка, что ли? =)))

9 Июль 2012, 00:37
avatar

Неужели вы обо мне из СМИ узнали?:)))))))))))))))))))

9 Июль 2012, 00:43
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Хуже! Из интернета, где никогда наверняка не знаешь, кто есть кто, и вообще, существует на самом деле или нет=)))) Вот уж точно сказка

9 Июль 2012, 00:48
avatar

Черт, заставили меня себя потрогать и ущипнуть… Нет, все же существую вроде:)))))))))))))))))))

9 Июль 2012, 00:53
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

=))))))))))))))))))) вы меня обнадёжили))))))

9 Июль 2012, 01:02
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Любовь, говорите? Видно, я мало с Кащеем знакома…

8 Июль 2012, 19:31
avatar

Да мы все с ним по фольклору только знакомы. Но можно же интерпретировать, переосмысливать. На то оно и народное творчество, что нет конкретного автора. А нет автора — нет и определенной концепции. Значит — свобода толкования:)))

8 Июль 2012, 21:08
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Имела в виду, что наши фольклоры малость различаются. Или я в детстве не те сказки читала? о_О

8 Июль 2012, 21:22
avatar

Наши фольклоры?:)) Наши — это чей и чей?:)))) Тут не очень понял, поясните, если не сложно:)))

8 Июль 2012, 21:50
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Ну, наш-мой — это украинский. А ваш — не знаю. Судя по имени — вы не русский, но судя по комментам — с русским фольклором хорошо знакомы. Я как-то русские сказки ОЧЕНЬ плохо знаю, всё больше восточные в детстве любила.

8 Июль 2012, 22:06
avatar

Имя татарское, как и фамилия — Насибулин:)) Ну, как и национальность, соответственно.:))) Но я вырос среди русских, я языка-то татарского не знаю путём.:)))) Скажем так, нация — сибиряк:))))

8 Июль 2012, 22:16
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Я к тому, что вам русский фольклор явно ближе, чем мне=)))

9 Июль 2012, 00:39
avatar

А в украинских сказках вообще нет ни Кащея, ни Бабы Яги?

9 Июль 2012, 00:43
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

Что-то я не припомню. Кащей — точно русский. Да и Яга тоже. У нас мавки, русалки, водяные, лешие и пр…. Змеи типа Горыныча есть тоже.Как-то в детстве нас больше «грузили» русскими сказками, так что вот так сходу сложно даже вспомнить какую-нибудь особенно украинскую нечисть (стыдоба какая!); я больше помню сказки о животных или социально-бытовые.

9 Июль 2012, 00:54
avatar

Ну, русалки-водяные, наверное, ближе к вашим:)))

9 Июль 2012, 00:58
avatar
koreanstar777
Antol (Тагир Насибулин)
0

А что, в русских сказках нету русалок?)))

Хотя, сколько теперь припомню, всё цари да Иваны, либо дураки, либо царевичи=)))

9 Июль 2012, 01:14
avatar

и тяжесть лет прожитых давит на балкон. под балконом не стоять!!!плюются

8 Июль 2012, 20:30
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Елена Невмывако
0

Хааааххх:))) Привет, Лена.:))))

8 Июль 2012, 21:06
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Хаха, так и представила: стоял, стоял, думал, думал, да тьфу на Вас! и спать пошёл… :-))))))

8 Июль 2012, 21:56
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

:))))))))))))))))))))) Точно, точно:))))

8 Июль 2012, 22:18
avatar

порадовала дискуссия.

:)))

из всех предположений о том, кто такой был этот кащей — лично мне как-то более приглянулось вот это:

в летописях упоминается персонаж — «воитель северный» (гот, викинг, скандинав — предположительно — ибо шлем у него был рогатый) он прожил более 80 лет. а так как жизнь мужчин раннего средневековья — тогда была коротка — кто до 40 лет умудрялся прожить — уже считался стариком и носил седую бороду. то есть — на протяжении жизни оного «кащея» сменилось несколько поколений и погонЯла — «бессмертный» — заслуженная. «!!!»

Кроме того — оный кащей в юности — долго пробыл в плену и неизвестно доподлинно его происхождение. Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды.

слово «КОЩЕЙ», по другим предположениям, от «стоянка» (в древнерусском «кошь» — стан, обоз; в украинском языке «кіш» означает стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша, а соответственно — и хранитель общей казны коша (отсюда и рассказы о богатстве Кощея). !!!

В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан)

Слово «кощей» на других славянских языках переводится как кожа, шея, кости. Так, на сербский «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенский «kitami» (шея), на польский -«chudzielec» (худой, тощий человек).

Так или иначе — этот «воитель» — худой, долгоживущий, при деньгах, любвеобильный (реально — баб любил похищать, брать заложников, выкалдУчивать с папАшек вЫкуп, воппчим — киднЭппинг чистой воды грязными мЭтодами).

Эпизод с Василисой — тоже не на пустом месте возник — Василиса (от греч. basilissa — царица) Премудрая. Реальная дАмочка царских кровей — из Константинополя. На оной — последней — и погорел — «седина в бороду — бес в ребро»…

молодой чЕл, который фигурировал в разных источниках — судя по всему — не такой уж и дурак был, как в сказках принято скАзывать. в реальности, конешно, никаких волшебных яиц в ларце на дубе — не было, просто молодой парнИша оказался проворней старого сластолюбца — порешил окоянного, зграбАстал бабу и казну (золотИшко в кубЫшке), hЭть на коня — и более их никто не видел.

все сведения — из разрозненных источников, но общая картинка — в целом понятна.

а хто плохой, кто хороший — в этом сюжете — реально можно столько вариаций нафантазировать, что — мама не горЮй. ШахспЫр в hRAБU перевернЁсса от зависти…

9 Июль 2012, 03:18
avatar
koreanstar777
STANiSLAFF
0

Вот это да! Сколько интересного можно узнать про Кащика Невмырущого=)))))

9 Июль 2012, 04:41
avatar

Огого, Станислав, скока интересного про исторические корни Кащея!

Спасибо, порадовали:-))))

Да, про возраст всё забывается, что наши предки жили ярко, но мало….

Но сколько ж успевали за это время!

9 Июль 2012, 07:14
avatar

Надо же, интересно как!!!

9 Июль 2012, 12:19
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Екатерина Шахова
0

Привет, Катюша!:)))

9 Июль 2012, 14:20
avatar

Стас, спасибо за инфу! Порадовал тоже. Вот, достал из закладок, тоже когда-то нарыл http://ctypa.ucoz.ru/publ/2-1-0-10 . Тоже очень интересные факты про Кащеюшку. По одной версии параллели даже с…. Христом проводят.:)))

9 Июль 2012, 13:03
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

Интересно:-))))

9 Июль 2012, 13:32
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Интернет тупит — жуть, а то бы и Бабу-Ягу можно было бы помусолить:)))))

9 Июль 2012, 14:20
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

БабЙог колдует:-))))

9 Июль 2012, 14:21
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Ой, колдует, сильное заклятье на мой инет нашептала, старая!:)))))))

9 Июль 2012, 15:25
avatar
Наталья Павлушина
Antol (Тагир Насибулин)
0

:-)))))))

9 Июль 2012, 15:45
avatar

«…чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»(Пушкин:)))

10 Июль 2012, 11:32
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Любовь Элье(Lyubov Elie )
0

Вот опять эта типичная ошибка! Постоянно всех поправляю. У Пушкина так: «…тем ЛЕГЧЕ нравимся мы ей». Александр Сергеич имел ввиду, что женщине понравится скорее тот мужчина, который на нее никакого внимания не обращает.))

10 Июль 2012, 17:14
avatar

Хорош старик! Почему, не знаю, вспомнился понедельник, который в субботу начинается. ????

14 Июль 2012, 13:18
avatar

А вот, кстати, да!

14 Июль 2012, 13:19
avatar
Игорь
Наталья Павлушина
0

А почему? Надо вспомнить.

14 Июль 2012, 13:20
avatar

Может потому что там все-такие человечные:-))) В том числе и Кащей:-)))

14 Июль 2012, 13:24
avatar
Игорь
Наталья Павлушина
0

Точно. Вот такой он там, наверное. Надо Тагиру отрисовать «Понедельник…». (Помню там иллюстрации черно-белые.)

Тагир, давай Кристобаля Хозевича, а?

14 Июль 2012, 13:31
avatar

А? А? Тагир?????

14 Июль 2012, 13:37
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Наталья Павлушина
0

Стоит в шкафу эта книга! Давно уже ручонки тянутся прочесть, сейчас точно возьмусь!:))))))))))

14 Июль 2012, 15:00
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Antol (Тагир Насибулин)
0

Дай Бог сил только от инета оторваться:)))) Спасибо, друзья!:))))

14 Июль 2012, 15:01
avatar
Екатерина Шахова
Antol (Тагир Насибулин)
0

Да, точно, я все думала, с чем у меня ассоциации твоих последних сказочных персонажей))) Это, точно, «твоя тема»))) Наина Киевна и кот у тебя уже есть))

14 Июль 2012, 21:23
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Екатерина Шахова
0

Привет, Катюша!:))))) Ну всё, теперь точно прочту:))))

14 Июль 2012, 21:26
avatar
Екатерина Шахова
Antol (Тагир Насибулин)
0

Привет, обязательно, это круто, я сама не так давно перечитывала)))

14 Июль 2012, 21:30
avatar
Игорь
Antol (Тагир Насибулин)
0

Эй-эй! прочти-прочти. У меня это одна из любимейших.

Тебе должна понравиться, мне кажется. А персонажей уже у тебя набралось, правда!

14 Июль 2012, 21:32
avatar

Быть посему:))))))))

14 Июль 2012, 21:33
avatar
Игорь
Antol (Тагир Насибулин)
0

) Угу.

14 Июль 2012, 21:35
avatar

+

24 Август 2012, 02:37
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Ирина Мельникова
0

Кащей раскланивается в благодарностях:)))

24 Август 2012, 08:28
avatar

)! как простой смертный!)) на балконе…)

4 Октябрь 2012, 12:34
avatar

У меня был спектакль по моей пьесе про Кащея. Действие происходило после того, как Иван Царевич сломал иголку. Смысл был в том, что в иголке была не смерть, а бессмертие Кащея… И вот он, уже смертный грустный, сумасбродный, никому не нужный старик, коротает деньки в одиночестве…

4 Октябрь 2012, 18:24
avatar
Antol (Тагир Насибулин)
Antol (Тагир Насибулин)
0

Спасибо, Маша!:)))

4 Октябрь 2012, 18:25
avatar

++++++++

3 Февраль 2013, 13:36
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику