Здравствуйте! Есть пара вопросов: в условиях про НДФЛ, но, если иллюстратор в статусе самозанятого, то условие может быть изменено и самозанятый сам оплатил налог, а издательство не являлось бы в этом случае налоговым агентом? И второй вопрос: написано, что в сумму вознаграждения входит отчуждение исключительного права на обложку (-и), но, если выигравший участник предоставил не одну обложку, а сразу три, то сумма будет за все три или всё же увеличится?
Надо правило ввести, что бы нейросеть в конкурсе не участвовала. Какой в этом смысл? Я тоже умею пользоваться SD.Могу наштамповать бесконечное количество подобного скама. И эти потешные аргументы типа "'Это сложно я 7-8 раз генерил, я две линии исправил, промт написал" и т д. Во первых генерит она секунды, можно хоть 1000 нагенерить моментально Во вторых твой уникальный промт выложен на сайтах prompthero ты его сам не придумал не п.🤬ди. Ну и в третьих все исправления сводятся к вкладке im2im особенно сейчас когда новые модели генерят руки очень стабильно и почти без ошибок.(что не сказать о моей орфографии). Но некоторые по хитрее и просто делают погрудный портрет им даже руки исправить лень.
со 1 стороны да, с другой, раньше тоже много иллюстраций для книжных обложек делали способом коллажа фотографий из инета, картинок со стоков, и никто не жаловался ведь, по сути 1 и то же, просто сейчас это все выглядит намного красивее ) Но если организаторы не ограничивают, наверное они не против таких работ. Либо не учли это
Надо условия договора смотреть, там , как правило, есть пункт гласящий о том, что автор мамой, здоровьем детей, кошек и хомячков клянётся что всю эту лабуду он сам придумал, сам отхреначил, сам, один, без ансамбля, один бля, сам бля.
Как оформляется договор при использовании работы созданной при помощи нейросети и прочей хуйни, я право слово не знаю, может быть и есть варианты. Хотелось бы этот момент прояснить, может быть кто конкретно в курсах и обкашляет темку?
Все пока в тумане... вроде как, если сгенерил на платном аккаунте, то можешь использовать в коммерческих целях. Только как это будут отслеживать непонятно.
использовать в коммерческих целях - можно. но это не то же самое, что иметь исключительные права. картинки созданные в нейросети приравниваются к картинам Рафаэля - это общественное достояние. эта инфа легко гуглится, правда придётся прочесть на английском, ибо большинство нейросетей американские и попадают под законы США. то есть продать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА на иллюстрацию, как написано в условиях конкурса, участник не может.
Де факто, учитывая, что датасеты собраны из ворованных картинок, разрабы нейронок не имеют ни малейшего легитимного права как либо лицензировать работы, "созданные" с их помощью. и за рубежом дебаты весьма нехило горят сейчас. а вот в России всем плевать, плевать на авторские права, на креатив и творчество, вообще на все. дешево и сердито - типично рашн стайл
>> Как оформляется договор при использовании работы созданной при помощи нейросети
Никак, и это большая проблема - юридически авторское право принадлежит нейросети, а она договор подписать не может, как Вы понимаете. Фактически же нейросеть крадёт из открытого доступа работы художников без их согласия и создаёт "коллаж". В нескольких странах уже прошли судебные процессы на эту тему, с невозможностью признать авторские права на обложку и персонажей игры, созданных нейросетью. Так что неизвестно, что будет, если российское издательство попадет в ситуацию, когда выпусти обложку, сгенерированную нейросетью.
Эксмо, художники закончились, разбежались, устали ждать по полгода оформлений элементарных договоров? ) Нейросеть вам в дупу. Захлебнитесь в ней.
Народ, не ведитесь, 35 000 за ---отчуждение прав--- это полное издевательство. Отчуждение как вид должно исчезнуть из практики наших издательств, они не тянут положенных за это гонораров. Лицензия, не более. Если вам вообще на свое творчество насрать, вы дешевка и готовы за одноразовый дошик попрощаться со своей работой - вперед, конечно. отчуждайтесь наздоровье.
А что так все возбудились по поводу сетки? Если ваша нарисованная работа будет уникальна, то победа за вами. Издательству нужна обложка которая будет продавать десятки тысяч экземпляров а не висеть на стене в виде картины да Винчи. Можете нарисовать такую-дерзайте.
А это вопрос к издательству, они таки принимают или не принимают продукцию произведëнную при помощи нейросети? Тока такая вопросина.
Если иллюстраторам есть маза рубить бабло при помощи нейронки, так я за рубилово бабла, а Давыдчивых Лизок я и так, промеж изготовления птичьих кормушек нахерачу.
По условиям конкурса ограничений нет. Иначе требования были бы прописаны более четко. Судя по тексту им нужна картинка, которая привлечет людей 25+ и побольше, побольше )))
Почитаешь комментарии местного сообщества и складывается впечатление, что внимания достойны исключительно работы в стиле ультраакадемического 12D реализма. Ну или советские мультяшки.
2• но, что бы в следующий раз не "спалИцца" на примитивной "заманУхе" школьного уровня, то не реагируйте на "уловки" в стиле: "на школолО кЕпка горит"...
3• где Вы нашли "суро́вые изречения" про то, что здесь "тОпят" за какие-то мифические идеалы "ультраакадемического 12D реализма"-???!!! это Ваши странные фантазии и дОмыслы, т.к. ничего подобного (начипЯтанные тут коменты) - не содержат...
🌟 имхо: обложка книги должна лишь притягивать к себе внимание публики (быть интересной, иметь проф.уровень исполнения), и адекватно раскрывать "анонс" того, что ждёт читателя внутри-! а методов, как этого достичь - нет числа )))
4• И - не вижу поводов для неловкостей, если называть вещи своими именами (не натягивать "сову на глобус"...) там, где этого не требуется 😄
т.к. всякая гигантическая "Секво́я" когда-то была просто семечкой, то и любому человеку ничуть не зазорно в определённом возрасте сидеть на горшке, потОм быть школьником, затем - студентом, ... юным специалистом и матёрым профессионалом - тут главная штука: не перепутать последовательность и не накосЯчить с "вЫвеской"
5• иными словами: развивайтесь и "школьный креатиФфФ" обязательно превратится во ВЗРОСЛЫЙ...
🔸рад помочь новым поколениям практическими "лайфхАками", когда на это есть время;)
🔸кстати-! Вашу версию обложки можно "докрутИть по резьбЕ" до стИльной и необычной:
🌟 на тёмном силуЭте пейзажа видим признаки уходящего поезда с габаритными огнями...
а на рельсах видим озадАченный портрет Анны (в салОнной рамочке) - с удивлёнными глазами (на одну сторону лица, как, к примеру у Пикассо), и по шпалам рассыпаны "зап.части" знатной дамы - нарисованные в стиле кубИзмов, авангардизмов...
🔸 такой обложки я ещё нигде не видел, не нужно запредельных "ультраакадемических" проф.навыков для рисования, драматургия "развязки" будет показана без "ужасов" гиперреализма, и не является прямым спойлером, если (вдруг кто) не в курсе, чем закончился этот длиньНЮчий скУшный рОман... )))
🌟 идею ДАРЮ (не глЯдя), кто хочет - берите на здоровье, без всяких задних мыслей -!!!
😊 ну, раз самА идея - появилась из Вашего варианта обложки, и - если есть желание идею воплотить, то БЕРИТЕ 😉
Почему бы не предложить издателю креатив с хОхмой и шуткой-? в рамках конкурса - пусть БУДЕТ
😄
в конце концов - если сами читатели оценят результат, как нечто остроумное и не скУшное и проголосуют рублём, то такой вариант имеет шансы на "своё место под Солнцем"
😉
делайте смелыми движениями (бурлЯщей мЫсли в фотошопе) и чем харизматичнее будут детали портрета и "Арт-рОссыпей по шпалам", тем больше шансов, что людям ПОНРАВИТСЯ
ну вот собственно итог такой же как на всех последних конкурсах - половина участников глупенькие молодые щеглы, спешащие расстаться с правами, да так что штаны слетают (еще и тут в каменты постят как не в себя), а другая половина - беззубая нейронка. Интересных работ по пальцам одной руки пересчитать, их авторы видимо на голодном пайке в релокации обитают.
Результатами полностью удовлетворен, творческий понос на все 500 опций, достойный устроителей.
ну - да 😊 как только первые 30 обложек появилось - уже можно было, в общих чертах - прогнозировать итог (по заметным тенденциям)
🔸соотношения процентов (в ассортименте) остались почти тЕже, добавилась лишь цЫфирь: 500 "с прицепом" вариантов 😁
но (для полной справедливости вопроса), я бы сказал, что у из-ва ситуёвина образовалась чуть получше, чем у пивоваров, т.к. "там" все три "шыдэвра" призёров можно просто выбросить - потому, что иначе "рынок" сурово накажет неизбежными убытками за такие фуфломицЫновые "йетитётки" 😄)))
а в случае "ваяния" обложек - есть "валет в рукаве" - сегодня не обязательно делать "Рэмбрандта" на каждой книжке... 😎 к счастью, (в таком направлении Искусства, как обложки книг) - рынок позволяет "отделаться" ... "лЁхким креативом"... если у издателя имеется в штате прЫткий "негр-график", то есть шансы взять "недоразвитые идеи" из этих 500 артов, вЫжать оттуда "пару капель" гОдного экстракта (пока предложенные идеи ... в большинстве, увы, не оригинальны... но-! - для "намётанного глаза" - всё же ЕСТЬ от чего оттолкнуться-!!!),
а, имея, хотЯбы минимальную "точку опоры" - останется добавить "матёрой крутизны" и "необходимый фрЭшь" (ибо - без обязательного "свежачка́" в "идейной среде обитания", брАццы - нынче никак нельзя-!!!)
... тогда из-во (возможно) ещё и вЫрулит из этой "ямы", если, конечно, "главный Шумахер" не лоханЁцца 😜
бУим наблюдать - чевО атчибулдЫжит "кОрмчий" за штурвалом 😉
Думаю, достаточно зайти на странички авторов, чтобы всё понять... Так что - да, мне тоже кажется, что автор большинства обложек - AI. Но всё же не всех - и это радует
Ну, вкус - это такая себе штука, не показатель. Я к примеру многим делал заказчикам работы и в подавляющей массе мне не нравилось, что выбирали в итоге заказчики.
Если вы будете всё делать только на ваш вкус, то будете сидеть без денег!
Задача дизайнера создать товар желаемый заказчиком, а не просто впихнуть свое виденье и сказать, что я считаю это шедевром и так и должно быть.
Можно подсказать заказчику, что вот так или иначе будет выглядит лучше, но решать всё же ему, какой он хочет видеть ту или иную работу.
И на конкурсах, смотришь, нравятся какие-то работы и считаешь их выигрышными, а в итоге заказчик выбирает такое на что и не обращал внимание.
Большая беда всех иллюстраторов состоит в том, что не понимают работу шрифта при работе над дизайном обложки..
Точнее, конкурс задан вообще не корректно..Иллюстрация на обложку — это одно, дизайн/оформление книги — другое. Подружить шрифт и рисунок/иллюстрацию не всем дано..
А в «Эксмо» редко можно увидеть нормальную по дизайну книгу...
...............................
Смотрим работы известных дизайн-студий..PENTAGRAM, AGEYTOMESH, DEPODESIGN, Студия «Тёмы Тятьяныча»
и многие российские и заруб. студии
и издательства.
А «старпёров» из МОСХ лучше не смотреть..Застряли в каменном веке..
Ох, соглашусь с вами, нарисовала обложку, а потом поняла, что мне нужен шрифт, ещё и оригинальный😭пришлось придумывать с нуля, вроде удалось подружить его с иллюстрацией.🙈😜
Да разве дело только в шрифте? Не понятно какая обложка будет (материал) Для каждого вида подходит тот, или иной рисунок. То что годиться для глянца, вообще не будет смотреться на холсте...
Ох! Конкурс уже закрылся, а 30е еще не закончилось))) Прикреплю тогда сюда, вдруг увидят организаторы)
Обложка к произведению Льва Толстого "Анна Каренина".
Никому не известно предначертана ли наша судьба свыше или мы сами авторы своего собственного счастья и несчастья. Каждый поступок меняет нашу судьбу, мы пересаживаемся с "ветки" на "ветку". Кого-то эта ветка привет к тихому семейному счастью, а кого-то к разбитому сердцу под колесами поезда. Была ли возможность у Анны прожить другую жизнь, более счастливую и долгу? Во всем виноват ее поступок или каким-то людям просто суждено прожить жизнь полную страданий?
Иллюстрация выполнена в технике paper cut. Железнодорожные ветки имитируют линии судьбы на руке. Красная ветка символизирует выбор человека своей судьбы.
Вы знаете, я даже с вам соглашусь. Каренина вышла недоработанной, в последний момент ее рисовала, сырая. Хотелось отступить от стандартного видения произведения, очень не хотелось рисовать грустных девушек и поезда 😁 припасу пожалуй эту мысль и доработаю ) (с баскетболом смешно, правда похоже)
Это голосование скорее всего среди их тусовки, а не среди зрителей, так как если тут накручивают лайки, то представьте, что и там бы нашлись людишки, которые тупо голосовали за одну работу, которую хотят пропихнуть в победители.
Доброго времени суток! В топ 10 попала работа художницы Лирика Черкасская, срисованная с коммерческой работы другого художника: https://twitter.com/emg1993/status/1240975384692142080?s=20
Ну всё таки нет. Может и впечатлялся автор, но думаю можно найти ещё сотню похожих ракурсов и других художников. У автора на которого вы даете ссылку прекрасная анатомия рук, а вот в иллюстрации на обложке все наоборот...
При наложении сходятся линии. Посмотрите на направляющие лестницы, опущенную руку, шея, бедро вошли линия в линию. Есть небольшие изменения анатомии, например, плечо, рука, держащая поручень лестницы, немного повернули положение. Можно ли это назвать вдохновением ?
Вы никогда не смотрели работу других художников? Не были под их впечатлением? Не хотели сделать так же круто? Тут не обрисовании по контуру идёт речь, а о повышении уровня своего мастерства. Вы ведь так же бы хотели его поднять? Нетак ли?
Да. Игнорировать опыт мастеров не возможно. Их работы не могут не нравится и не восхищать. Я смотрю больше на то, как это сделано технически (передача фактуры, формы, цвета, света, пространство и т.д. Но я никогда не копирую части этих работ, элементы, а уж тем более основу чужой идеи, выдавая ее за свою. Если художник что-то копирует (копировать иногда полезно в качестве тренинга), то авторство всегда за автором! А не за копировальщиком! Лично для меня - присвоить чужое - это не достойно художника. По сути - равносильно тому, что бы признать самого себя бездарностью. Здесь у меня принципиальная позиция!!!
Елена, конечно вы правы! У меня тоже много на стоках копировали. Бывало Прямо по контуру один в один. Я сначала очень злилась, а потом стала проще относится.
Наверно это намек что она поседела от переживаний..вообще я так поняла что Анна красила волосы в темный цвет, ее брат Стива не был темноволосым кажется. На обложке могли изобразить кого нибудь другого Долли например так для разнообразия...Позу такую выбрали наверно чтобы привлечь внимание че за...
Такое ощущение, что топ-10 выбирали люди поколения постарше, которые даже не знают значения слова «кринж». Все работы безусловно красивые и крутые, но зачем в условиях писать о том, что ца молодые люди 18-24 непонятно.
Вообще-то есть простой способ отсеивать плагиат и э-э-э... заимствования. Прогнать работу через поиск похожего в поисковике и все дела. Странно, что это неизвестно членам жюри.
Нормальное подарочное издание и подарочное издание от эксмо 👍
Я понимаю, что издательству и слева и справа нужна только прибыль, всем сейчас плевать на читателя, на великую классику, на человеческое. Но видимо у эксмо уже такие обороты, что они даже не пытаются.
А что касается работ участников, они по большей части плохие, конечно все работают как могут, по силам, но не честно, когда издатель не может нормально отобрать и побеждают такие. Многие хорошие художники, по халатности жюри, лишились шанса расширить свою известность и на это богатеям из эксмы тоже плевать.
Если не задумываться о том, что хорошо, а что плохо, перестать рассуждать, мы никогда не сделаем ничего качественного и такого, на что действительно приятно посмотреть.
И дело совершенно не в обиде, это вопрос справедливости, основанной на знании. Не думаю что люди которые идут на конкурс всерьез на что-то рассчитывают.
Ну согласна, простите пожалуйста если кого обидела, может резковато написала. Просто я не считаю, что быть неопытным или что-то не уметь- плохо, наверное все стремятся быть лучше, всем этого хочется. Просто вот я учусь уже черти сколько лет, в вузе мне про подарочную упаковку/ обложку объясняли, что она должна быть с изюминкой, интересненькая, сложненькая, для нее особые правила и было куча хороших вариантов более подходящих на роль подарочной обложки!
Не за что вам извиняться, вы все правильно сказали. Большинство работ на конкурсе - плохие или слабые.
В смысле "работы назвать плохими такое себе???" если они плохие, это еще вежливо сказано. Я вот скажу что большинство работ - полное говно, вот это уже будет грубее, но вполне соответствует действительности. Надо называть вещи своими именами.
Как потребитель в данном случае, в конкурсе не участвую, так что замечания про обидку что моя работа куда то там не попала мимо и победителя не судят (вообще барышня выше в курсе смысла фразеологизма, или ради сойти за интеллектуала ляпнула).
Были хорошие работы, но издательство обошло их стороной, в победителях не самое отборное говно, но унылый середнячок, никого такой обложкой не удивишь, и дело тут не в минимализме. И да, как ниже заметили, нынче у многих действительно эго завышено, самокритика отсутствует а на любую критику нытье. Лучше бы над собой поработали, вместо того чтоб заваливать пространство халтурой и ждать что их за потуги общество в опу расцелует, прямо как мама.
У многих тут ЭГО завышено и не могут смириться с поражением :) Поэтому начинают, в последствии, переходить на участников конкурса и принижать их работы, так как внутренне данный человек понимает, что если бы не они, то может быть была бы она. Но, так делают только слабые люди! Надо уметь проигрывать. Надо понимать, что твое виденье не является эталоном.
Особенно улыбнуло от Арины слово "справедливость" :)))
Это очень смешно. Получается в её случае, если бы взяли её работу, то это, наверное по её, было бы справедливо.
Не хочу я никого обижать! Чего такого в том, чтоб что-то не уметь, все чего-то не умеют и хотят роста, я вообще про другое писала. Видение да, не может быть эталонным, а вот критерии качества есть везде и у изображений тоже. Иначе мы бы работу ребенка от работы взрослого не отличили бы, в критериях качества и есть справедливость! И опять снова повторю, хорошо, что столько людей участвовало, столько художников получило опыт, все молодцы, что старались по силам. Но выбрать то как-то надо тех кто лучше сделал, у кого опыта больше, но их не выбрали и это плохо мотивирует как опытных, так и неопытных авторов.
А свою работу пропихивать даже не пыталась. В этом вы меня обвинить не сможете) если уж на личности перешли, я расскажу. Картинку рисовала для портфолио и вообще не пыталась делать похожей на то что они продают, поэтому о победе речь не шла. Да, расстроилась, но по другой причине)) я потратила весь месяц, а потом оказалось что мне есть нечего и пришлось адске отрабатывать и искать на пропитание)) но, так сказать, сама виновата в своей увлеченности)
Арина, я наверное тоже высказался в ваш адрес не сильно культурно. Извиняюсь за это.
Но, я вам хочу сказать, что обложки могут быть разные. Здесь мы видим, что заказчик выбрал минимализм. А кому-то нравится и сложная обложка. Тут не дело в профессионализме, так как профессионал должен уметь и показывать минимализм. Если навороченная обложка это тоже не очень хорошо бывает, так как всё пестрит и расплывается.
Лично мне нравятся как сложные, так и примитивные обложки (вплоть до одного цвета и красивого шрифта), но тут тоже, нужно видеть обложку.
А про конкурс: Да, тут или на щите или со щитом :) Увы, но конкурс есть конкурс. Обидно затратив время на работу и в итоге ничего не получив? Да, обидно, бывает. Но тут тоже не знаешь, что на уме у заказчика. Если работать лично с заказчиком, то вы бы знали, что он хочет. А, в конкурсе они дают минимально инфы и не всегда знаешь, что они хотят получить.
Не обижайтесь! Опыт лишним не будет, даже если вы поработали в пустую в плане средств.
Ничего! Я видимо бестактно написала, ну и получила за это)
Дааа, когда работа простая- это тоже очень классно, потому что чем проще, тем сложнее сделать идеально! И в них, как наверняка все художники знают, да и в любой работе, основой является выверенная композиция, какая-то гармония визуальная, баланс и грамотное цветовое решение. Чтоб не перетемнить и не грязнить, а то отразится на печати. Короче, самые базовые штуки должны быть соблюдены. Как раз вот «Типографику» Кричевского читаю, самое классное, что там даже в шрифтах те же требования) И мне кажется, обычно, по этим критериям и надо оценивать, ведь они универсальные и определяют грамотность изображения! Поэтому и написала, что были более опытные участники!
Ну я и говорю, не надеялась ни на что особо, понимаю) в своих бедах сама и виновата! Ну не смогла удержаться, потому что блин это Толстой! Ну как можно было его не проиллюстрировать, такие у него идеи классные, для современности важные! А к нему если что-то рисовать, надо хоть попытаться соответствовать размаху произведения! Рисуешь-рисуешь, увлекся и раз, месяц внезапно прошел и ты на мели))
Почитав то, что большинство тут пишет, складывается впечатление, что собрались сплошные обиженки.
Не вошли ваши работы в список победителей, ну ничего страшного, попробуете свои силы в других конкурсах.
Кидаться говном в победителей - страшный моветон. Понимаю, что художники существа ранимые, но как бы нужно свои работы оценивать адекватно. И также адекватно уметь принимать поражение. Вы думаете, приятно будет читать все это людям, вошедшим в список победителей?
И еще просто поражает вот эта двуличность: в конкурсе от Эксмо приму участие, но если не выиграю, знатно их обосру :)
Тут люди в основном пишут про плагиат, про смысловую нагрузку, непривлекательность. Почему если ты видишь, что были работы других художников, которые гораздо лучше, если ты обвиняешь компанию в наплевательстве и несоответствии их же требованиям, то ты обязательно хочешь лично кого-то унизить, при чем здесь обязательно личное. Неужели не хочется лучшего для читателя? Какая разница кто именно победил? Главное чтоб был хороший итог.
А моветон, это когда с первых дней начали ехидничать и унижать всех участников за участие, за нейросеть почему-то (какая разница как именно сделать хорошую картинку), за незнание прав, за существование, за что угодно, просто потому что.
Художник тоже должен быть психологически устойчив. Нытье и сопли - это для слабаков!
Вообще удивительно на это всё смотреть. Заказчики все разные. На этом конкурсе заказчики хотели видеть что-то одно, а делая заказ другому заказчику, он, возможно, хотел бы видеть другое.
Судя по выбранным работам можно сделать вывод, что заказчики хотели минимализм. Им не нужна насыщенность и тд.
Я думаю Эксмо сотрудничает с роботами и их псевдонейросетями иначе их бы давно зарыли конечно, если ищут фрилансеров значит есть шанс что сотрудничают и с людьми, но это не точно конечно.
Художников было очень много и не только с иллюстраторс. Я видела замечательные развороты с очень качественным исполнением от моих любимых крутанов:) даже не знала, что они принимали участие, пока не увидела нотки Карениной😄 Но, выбор победителей, который был сделан, весьма неоднозначный. И чисто с потребительской точки зрения не актуальный. Опять же, всему творчеству есть место БЫТЬ. Плюс, конкурс есть конкурс🤷♀
Просто в конкурсах в основном заказчики не сильно парятся над объяснением, что они хотят получить. А, возможно могут даже изменить предпочтение во время выбора из-за большого обилия обложек.
Конкурс - это всегда риск, что работа может пройти мимо. Это надо понимать.
P.S. да и вообще, победители уже наверное потратили деньги, а тут всё никак не утихает спор :) Заказчик выбрал то, что он хотел выбрать. Наверное он лучше знает, что ему нужно.
Мы говорим об одном и том же, но разными словами:) Хотя еще нужно учитывать, что само по себе издательство любит занижать стоимость работы художника при сотрудничестве (так что надеюсь, с выплатами конкурсантам здесь норм). Так вот, После конкруса мне написало одно наше издательство с целью отрисовки комикса Карениной. Мало того, бюджет там для тех, кто не кушает, так и обложку - они надеялись, я им подарю😅😅😅
Как-то раз, я уже участвовал в конкурсе от Эксмо, знаете почему не стал участвовать в этом? Если интересно я расскажу) В прошлый раз, когда мы рисовали обложки для уже существующих трех книг по медицине, Эксмо не указывала, кто именно будет оценивать, как будут выбирать победителя. Ооооох если б я знал, не тратил бы на это свое драгоценное время и силы) Так вот, в сааааамом конце, когда работы были уже предоставлены. Они сделали так, что победа зависела от лайков, от лайков подписчиков! То-есть, не известным иллюстраторам, у которых нет своей аудитории, сразу же сказали, оприори, что у них нет шансов на победу! Не смотря на то, как хорошо или плохо сделана их работа! Все тогда были просто в шоке, и гневе. Так как все думали, что оценивать будут организаторы конкурса. Было максимально не честно и отвратительно со стороны Эксмо. Поэтому, я больше никогда не буду, тратить на их конкурсы, свое время. Интересно, а как в этот раз было у Вас?)
Обратила внимание на такую вещь. Некоторые конкурсанты преподносят вполне достойные работы достойного проф. уровня. Но, как зайдешь в их профиль, посмотреть на другие их шедевры..-- УПС! Это что? Раздвоение личности? Или мне это показалось.???)))
Оказавшись в книжном магазине с неприятным чувством прохожу мимо новых изданий классики, оформление нацелено на молодёжь, смешанный стиль манги и комиксов. Ага, под какую обложку Достоевского не запихни проще и легче он читаться не станет.
Интересно, а в этот раз какой процент будет нейросетевых картинок? Ставлю на 68,5℅
На данный момент количество нейроарта из представленных работ - 100%
😂
Здравствуйте! Есть пара вопросов: в условиях про НДФЛ, но, если иллюстратор в статусе самозанятого, то условие может быть изменено и самозанятый сам оплатил налог, а издательство не являлось бы в этом случае налоговым агентом? И второй вопрос: написано, что в сумму вознаграждения входит отчуждение исключительного права на обложку (-и), но, если выигравший участник предоставил не одну обложку, а сразу три, то сумма будет за все три или всё же увеличится?
Подпишусь на комменты :)
Эксмо - это не пивной завод. Нейросеть отличают от работы иллюстратора. Уверена.
согласна ))
В сети бродит поговорка "Человек может уйти из Эксмо, но Эксмо из человека не уйдет никогда".
Кто на своем печальном опыте знает о чем она, тот понял.
Надо правило ввести, что бы нейросеть в конкурсе не участвовала. Какой в этом смысл? Я тоже умею пользоваться SD.Могу наштамповать бесконечное количество подобного скама. И эти потешные аргументы типа "'Это сложно я 7-8 раз генерил, я две линии исправил, промт написал" и т д. Во первых генерит она секунды, можно хоть 1000 нагенерить моментально Во вторых твой уникальный промт выложен на сайтах prompthero ты его сам не придумал не п.🤬ди. Ну и в третьих все исправления сводятся к вкладке im2im особенно сейчас когда новые модели генерят руки очень стабильно и почти без ошибок.(что не сказать о моей орфографии). Но некоторые по хитрее и просто делают погрудный портрет им даже руки исправить лень.
со 1 стороны да, с другой, раньше тоже много иллюстраций для книжных обложек делали способом коллажа фотографий из инета, картинок со стоков, и никто не жаловался ведь, по сути 1 и то же, просто сейчас это все выглядит намного красивее ) Но если организаторы не ограничивают, наверное они не против таких работ. Либо не учли это
Было бы конечно не лишним, если бы устроители конкурса озвучили подходит ли им генеративный арт... а так, если запрета нет - значит зеленый свет)
Некоторые в портфель уже суют, выдавая за свои работы)
Эксмо, художники закончились, разбежались, устали ждать по полгода оформлений элементарных договоров? ) Нейросеть вам в дупу. Захлебнитесь в ней.
Народ, не ведитесь, 35 000 за ---отчуждение прав--- это полное издевательство. Отчуждение как вид должно исчезнуть из практики наших издательств, они не тянут положенных за это гонораров. Лицензия, не более. Если вам вообще на свое творчество насрать, вы дешевка и готовы за одноразовый дошик попрощаться со своей работой - вперед, конечно. отчуждайтесь наздоровье.
Доброго времени, т.е. человек не имеет права обозначить, что создал обложку для книги? автора ведь обязательно прописывают на фарзаце
Надеюсь этот конкурс будет гимном нейросетей! Один только геморрой- картинки в перспективу шкалить)
Будем наблюдать, но почему скамейки не прогреты! Безобразие! Я буду жаловаться администрации Коллизия...
А что так все возбудились по поводу сетки? Если ваша нарисованная работа будет уникальна, то победа за вами. Издательству нужна обложка которая будет продавать десятки тысяч экземпляров а не висеть на стене в виде картины да Винчи. Можете нарисовать такую-дерзайте.
А это вопрос к издательству, они таки принимают или не принимают продукцию произведëнную при помощи нейросети? Тока такая вопросина.
Если иллюстраторам есть маза рубить бабло при помощи нейронки, так я за рубилово бабла, а Давыдчивых Лизок я и так, промеж изготовления птичьих кормушек нахерачу.
Мне вот тоже на ум анекдот приходит: "Вам шашечки нужны или ехать?" Если можешь создать шедевр продающий с помощью нейросети - флаг в руки!
Если в условиях ничего не прописано про нейросети, значит авторов нейроарт устраивает.
Пройдет еще год или полтора, и от них уже будут блевать.
Ну и как? Неужели ЭКСМО тщится пустой надеждой до полного опупения? В тысячу раз проще стрелять прицельно, зачем этот цирк?
по сравнению с отсто́ем "пивной пены" - в этом конкурсе, хотя бы "школьный креатив" прОблесками веселИт 😉
🔸некоторые варианты - "улыбнУли" - и это уже отличная закУцка под утренний кофеЁк
😄 ☕🥃
возможно - такие долбо•конкурсы станут на лЮстре - отличной заменой убитой ленте блогов
🏵️🧚🏼♂️🏵️
Там Дориан-супергерой есть от гениального творца оп имени Я Михаил, я взоржал с описания, отличный троллинг эксмы, у автора большое будущее )
Почитаешь комментарии местного сообщества и складывается впечатление, что внимания достойны исключительно работы в стиле ультраакадемического 12D реализма. Ну или советские мультяшки.
А все остальное - «школьный креатиФфФ»🌚
Мне аж как-то неловко становится порой.
Юлия, 😉)))
1• Спасибо, улыбнУли ещё разок )))
2• но, что бы в следующий раз не "спалИцца" на примитивной "заманУхе" школьного уровня, то не реагируйте на "уловки" в стиле: "на школолО кЕпка горит"...
3• где Вы нашли "суро́вые изречения" про то, что здесь "тОпят" за какие-то мифические идеалы "ультраакадемического 12D реализма"-???!!! это Ваши странные фантазии и дОмыслы, т.к. ничего подобного (начипЯтанные тут коменты) - не содержат...
🌟 имхо: обложка книги должна лишь притягивать к себе внимание публики (быть интересной, иметь проф.уровень исполнения), и адекватно раскрывать "анонс" того, что ждёт читателя внутри-! а методов, как этого достичь - нет числа )))
4• И - не вижу поводов для неловкостей, если называть вещи своими именами (не натягивать "сову на глобус"...) там, где этого не требуется 😄
т.к. всякая гигантическая "Секво́я" когда-то была просто семечкой, то и любому человеку ничуть не зазорно в определённом возрасте сидеть на горшке, потОм быть школьником, затем - студентом, ... юным специалистом и матёрым профессионалом - тут главная штука: не перепутать последовательность и не накосЯчить с "вЫвеской"
5• иными словами: развивайтесь и "школьный креатиФфФ" обязательно превратится во ВЗРОСЛЫЙ...
😊 и будет Вам счастье
Думаю, достаточно зайти на странички авторов, чтобы всё понять... Так что - да, мне тоже кажется, что автор большинства обложек - AI. Но всё же не всех - и это радует
А уж ЭКСМО как радуется, как гриться, тут-то мне карта и попёрла....
Да, ребят, поддерживаю. Нейросеть и лютый фотошоп преобладают, к сожалению или счастью время покажет
Да уже давно, лет как пять показало. Сейчас только круги на воде расходятся.
Блин! Я уже давно жду когда же появится паровоз братьев Черепановых, ну когда? Он точно здесь нужен!
В прошлом году был небольшой опыт...
В тендере поучавствовал...
О вкусах не спорят, он или есть, или его нет..Это касается и иллюстраций, и дизайна...Разошлись в мнениях, и естественно про оплату...
.......................
Ну, вкус - это такая себе штука, не показатель. Я к примеру многим делал заказчикам работы и в подавляющей массе мне не нравилось, что выбирали в итоге заказчики.
Если вы будете всё делать только на ваш вкус, то будете сидеть без денег!
Задача дизайнера создать товар желаемый заказчиком, а не просто впихнуть свое виденье и сказать, что я считаю это шедевром и так и должно быть.
Можно подсказать заказчику, что вот так или иначе будет выглядит лучше, но решать всё же ему, какой он хочет видеть ту или иную работу.
И на конкурсах, смотришь, нравятся какие-то работы и считаешь их выигрышными, а в итоге заказчик выбирает такое на что и не обращал внимание.
При публикации работы предлагается оферта от 2021г. на другие суммы и на другую тематику.
В смысле - уважаемые организаторы, поправьте, пожалуйста)
Да, я тоже заметила. Там совсем про другое и о другом издательстве идет речь. Но если галочку не поставить, то работа не публикуется.
Обязательно использовать мокап?
Я думаю, что нет. Но так нагляднее, понять как книга будет смотрется на полке, какое впечатление она будет производить на покупателя.
Большая беда всех иллюстраторов состоит в том, что не понимают работу шрифта при работе над дизайном обложки..
Точнее, конкурс задан вообще не корректно..Иллюстрация на обложку — это одно, дизайн/оформление книги — другое. Подружить шрифт и рисунок/иллюстрацию не всем дано..
А в «Эксмо» редко можно увидеть нормальную по дизайну книгу...
...............................
Смотрим работы известных дизайн-студий..PENTAGRAM, AGEYTOMESH, DEPODESIGN, Студия «Тёмы Тятьяныча»
и многие российские и заруб. студии
и издательства.
А «старпёров» из МОСХ лучше не смотреть..Застряли в каменном веке..
Шрифт — основа графич. дизайна
😎
О! Я как раз один леттеринг сделала для Карениной!😄
Вот именно! Вы совершенно правы. Но скорее всего, организаторы рассчитывают просто на картинку, о дизайне потом будут думать.
Ох, соглашусь с вами, нарисовала обложку, а потом поняла, что мне нужен шрифт, ещё и оригинальный😭пришлось придумывать с нуля, вроде удалось подружить его с иллюстрацией.🙈😜
Да разве дело только в шрифте? Не понятно какая обложка будет (материал) Для каждого вида подходит тот, или иной рисунок. То что годиться для глянца, вообще не будет смотреться на холсте...
Лучше уж сделать «ХОРОШО» или вообще не делать..Клиент как правило не разбирается в граф. дизайне..
Ему до этого как до Марса..
Так что выбираем...
.......................
Будем для себя ЧЕСТНЫМИ...
😎
Ох! Конкурс уже закрылся, а 30е еще не закончилось))) Прикреплю тогда сюда, вдруг увидят организаторы)
Обложка к произведению Льва Толстого "Анна Каренина".
Никому не известно предначертана ли наша судьба свыше или мы сами авторы своего собственного счастья и несчастья. Каждый поступок меняет нашу судьбу, мы пересаживаемся с "ветки" на "ветку". Кого-то эта ветка привет к тихому семейному счастью, а кого-то к разбитому сердцу под колесами поезда. Была ли возможность у Анны прожить другую жизнь, более счастливую и долгу? Во всем виноват ее поступок или каким-то людям просто суждено прожить жизнь полную страданий?
Иллюстрация выполнена в технике paper cut. Железнодорожные ветки имитируют линии судьбы на руке. Красная ветка символизирует выбор человека своей судьбы.
приём работ был до 18 часов, совсем немного опоздали..
Сразу возникает ассоциативный ряд: баскетбольные мячи, спорт..
Рука режется как-будто ассоциации с испанским фильмом «Кожа в которой я живу» с Антонио Бандеросом...
Понимаю что образы...
я тоже оставлю свою работу тут, на конкурс отправить не успела, но может быть организаторы увидят
О конкурсе узнала буквально вчера, поэтому увы не успела отправить работу. Оставлю тут.
😍 очень красиво!
я есть что то типа ссылки на голосование? я найти не могу
Надеюсь ее не существует, потому что как-то не хочется, чтоб это было голосование «у кого подписчиков больше», это не всегда справедливо.
Это открытое голосование или может на внутренних площадках издательства?
думаю закрытое. сами решают.
насколько помню, в прошлых их конкурсах ничего не было, кроме объявления победителей.
как посмотреть результаты конкурса? Ссылок на победителей просто нет
Так ещё рано. 22 мая объявление победителей.
Интересно, когда и где опубликуют топ-10? В условиях написано, что публикация 15-го..
Недавно смотрела, в предыдущем конкурсе, топ был во вкладке «победители».
Топ-10 опубликуем сегодня
Чтож! Жалко! Значит другому издательству пойду обложку продам.
Доброго времени суток! В топ 10 попала работа художницы Лирика Черкасская, срисованная с коммерческой работы другого художника: https://twitter.com/emg1993/status/1240975384692142080?s=20
Интересно. Надо посмотреть.
Ну всё таки нет. Может и впечатлялся автор, но думаю можно найти ещё сотню похожих ракурсов и других художников. У автора на которого вы даете ссылку прекрасная анатомия рук, а вот в иллюстрации на обложке все наоборот...
А кто читал Анну Каренину? Те кто в издательстве работает может и не читали (им не обязательно) а художники читали...?
Меня тоже смутило, что Анну изобразили блондинкой. Ведь у нее были черные волосы без примеси седины.
Такое ощущение, что топ-10 выбирали люди поколения постарше, которые даже не знают значения слова «кринж». Все работы безусловно красивые и крутые, но зачем в условиях писать о том, что ца молодые люди 18-24 непонятно.
Вообще-то есть простой способ отсеивать плагиат и э-э-э... заимствования. Прогнать работу через поиск похожего в поисковике и все дела. Странно, что это неизвестно членам жюри.
Дракула классный, Дориан - жесть, Анна просто Анна (скучно).
Ну чисто с потребительской точки зрения, книги (обложки) победителей не привлекают🤷♀
Нормальное подарочное издание и подарочное издание от эксмо 👍
Я понимаю, что издательству и слева и справа нужна только прибыль, всем сейчас плевать на читателя, на великую классику, на человеческое. Но видимо у эксмо уже такие обороты, что они даже не пытаются.
А что касается работ участников, они по большей части плохие, конечно все работают как могут, по силам, но не честно, когда издатель не может нормально отобрать и побеждают такие. Многие хорошие художники, по халатности жюри, лишились шанса расширить свою известность и на это богатеям из эксмы тоже плевать.
Знаете выражение: "Победителей не судят?" Так вот кому-то могут абсолютно не понравиться обложки, которые вы представили в позитивном ключе.
Писать "А что касается работ участников, они по большей части плохие", такое себе, если честно.
Нужно уметь принимать тот факт, что ваша работа не вошла в число победителей.
Да! Все сошлись в одном- эти обложки совсем не подарочные!
Почитав то, что большинство тут пишет, складывается впечатление, что собрались сплошные обиженки.
Не вошли ваши работы в список победителей, ну ничего страшного, попробуете свои силы в других конкурсах.
Кидаться говном в победителей - страшный моветон. Понимаю, что художники существа ранимые, но как бы нужно свои работы оценивать адекватно. И также адекватно уметь принимать поражение. Вы думаете, приятно будет читать все это людям, вошедшим в список победителей?
И еще просто поражает вот эта двуличность: в конкурсе от Эксмо приму участие, но если не выиграю, знатно их обосру :)
Тут люди в основном пишут про плагиат, про смысловую нагрузку, непривлекательность. Почему если ты видишь, что были работы других художников, которые гораздо лучше, если ты обвиняешь компанию в наплевательстве и несоответствии их же требованиям, то ты обязательно хочешь лично кого-то унизить, при чем здесь обязательно личное. Неужели не хочется лучшего для читателя? Какая разница кто именно победил? Главное чтоб был хороший итог.
А моветон, это когда с первых дней начали ехидничать и унижать всех участников за участие, за нейросеть почему-то (какая разница как именно сделать хорошую картинку), за незнание прав, за существование, за что угодно, просто потому что.
Художник тоже должен быть психологически устойчив. Нытье и сопли - это для слабаков!
Вообще удивительно на это всё смотреть. Заказчики все разные. На этом конкурсе заказчики хотели видеть что-то одно, а делая заказ другому заказчику, он, возможно, хотел бы видеть другое.
Судя по выбранным работам можно сделать вывод, что заказчики хотели минимализм. Им не нужна насыщенность и тд.
У каждого заказчика свои потребности.
В топ вошли хорошие работы) возможно они просто не слишком «нарядные» для подарочного издания
Дракула и Каренина мне нравятся обложки
Я думаю Эксмо сотрудничает с роботами и их псевдонейросетями иначе их бы давно зарыли конечно, если ищут фрилансеров значит есть шанс что сотрудничают и с людьми, но это не точно конечно.
Художников было очень много и не только с иллюстраторс. Я видела замечательные развороты с очень качественным исполнением от моих любимых крутанов:) даже не знала, что они принимали участие, пока не увидела нотки Карениной😄 Но, выбор победителей, который был сделан, весьма неоднозначный. И чисто с потребительской точки зрения не актуальный. Опять же, всему творчеству есть место БЫТЬ. Плюс, конкурс есть конкурс🤷♀
Просто в конкурсах в основном заказчики не сильно парятся над объяснением, что они хотят получить. А, возможно могут даже изменить предпочтение во время выбора из-за большого обилия обложек.
Конкурс - это всегда риск, что работа может пройти мимо. Это надо понимать.
P.S. да и вообще, победители уже наверное потратили деньги, а тут всё никак не утихает спор :) Заказчик выбрал то, что он хотел выбрать. Наверное он лучше знает, что ему нужно.
Как-то раз, я уже участвовал в конкурсе от Эксмо, знаете почему не стал участвовать в этом? Если интересно я расскажу) В прошлый раз, когда мы рисовали обложки для уже существующих трех книг по медицине, Эксмо не указывала, кто именно будет оценивать, как будут выбирать победителя. Ооооох если б я знал, не тратил бы на это свое драгоценное время и силы) Так вот, в сааааамом конце, когда работы были уже предоставлены. Они сделали так, что победа зависела от лайков, от лайков подписчиков! То-есть, не известным иллюстраторам, у которых нет своей аудитории, сразу же сказали, оприори, что у них нет шансов на победу! Не смотря на то, как хорошо или плохо сделана их работа! Все тогда были просто в шоке, и гневе. Так как все думали, что оценивать будут организаторы конкурса. Было максимально не честно и отвратительно со стороны Эксмо. Поэтому, я больше никогда не буду, тратить на их конкурсы, свое время. Интересно, а как в этот раз было у Вас?)
а, тогда разве не работа (dafna) победила? Если правильно помню, серия про желудок, сердце, мозг, что-то такое?
Обратила внимание на такую вещь. Некоторые конкурсанты преподносят вполне достойные работы достойного проф. уровня. Но, как зайдешь в их профиль, посмотреть на другие их шедевры..-- УПС! Это что? Раздвоение личности? Или мне это показалось.???)))
Не на тот конкурс написала, сори. Хотя и здесь это актуально.
Оказавшись в книжном магазине с неприятным чувством прохожу мимо новых изданий классики, оформление нацелено на молодёжь, смешанный стиль манги и комиксов. Ага, под какую обложку Достоевского не запихни проще и легче он читаться не станет.