Знакомьтесь!

Main original

 

О себе: Я Кирилл Кара-Банчук. Появился на свет однажды летом. В пятницу 13-го. Двадцать семь лет назад. В Ростовской области. В городе Волгодонске.

Мне всегда нравилось рисовать. Сначала на обоях в нашей квартире, потом в книгах с нижних полок шкафа. Сейчас работаю с чёрной тушью, белой бумагой, продолговатым вектором и точечным растром. Окончил детскую художественную школу. Затем был педагогический колледж (учитель начальных классов и рисования). При помощи преподавателей сего заведения я впервые показал своё творчество широкому зрителю, за что им буду пожизненно благодарен. Впоследствии был принят в местное объединение художников «Белая вежа». Получая высшее образование (арт-директор в рекламе), совсем забросил рисование и занялся мультипликацией и видеомонтажом. Так я пришёл к видеоарту и постепенно возвращаюсь к графике. Я уверен, что творческий человек должен делиться своим детищем с другими людьми. Это просто его миссия.

 

- Давай вспомним, как все начиналось. Мне известно, что кроме художественного образования, ты еще и дипломированный рекламист. Расскажи подробней об этом.

- Моё рисование началась довольно давно. Мама говорит, я рисовал всем и везде. Остановить меня было сложно. Но всё-таки первое, что меня впечатлило - это космические пейзажи А. Леонова и А. Соколова (http://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm). Впечатлило настолько, что я не мог удержаться и дорисовывал на репродукциях звёздочки. Постепенно я рос. В основном был всегда сам по себе. Ковырялся в песочнице, гулял с перочинным ножиком, вырезая всякие фигурки из дерева, клеил из папье-маше, шил из марли кукол-монстров и рисовал, рисовал и ещё раз рисовал.

Однажды летом я наткнулся на группу детей с учителем. Они сидели на улице и просто рисовали. Меня это так удивило и в тоже время порадовало. Мне в один момент сразу захотелось с ними со всеми подружиться и примкнуть к ним. Так в июне я сам пошёл поступать в нашу художественную школу, но меня туда не взяли из-за возраста. То же самое произошло и на следующий год. В другой раз я пришёл с мамой, и пусть я всё еще был мелкий, меня прикрепили к группе. В детской художественной школе я проучился 6 лет, чему очень рад. Туда я всегда бежал с радостью. Это был мой волшебный мир, где меня понимают и чувствуют на все сто. Именно там я полюбил живопись, рисунок, скульптуру, историю искусств и другие науки. Основную базу знаний я вынес именно оттуда.

После девятого класса я поехал в Москву. В гости. С ночного вокзала на такси меня забрал отец. Он провёз меня по всем центральным заснеженным улицам города. Каждый поворот дороги, каждая неоновая витрина, вся эта архитектура, -  всё это меня цепляло, и я понял, что хочу жить именно здесь. Так появилась идея поступать в Строгановку. Но мечта с поступлением не осуществилась. Неожиданно финансы завыли погребальные романсы.

Так я остался в своём Волгодонске ещё на 4 года и поступил в Волгодонский Педагогический Колледж на учителя начальных классов и рисования. Первое время учиться было очень сложно: нагружали сильно и по рисованию, и по другим наукам. Колледж мне помог повзрослеть и развиться личностно. А мои учителя - А. Ковалёв и О. Новосёлова - по живописи, композиции и рисунку вывели меня в моём творчестве на новый уровень. Именно с их помощью я стал участвовать в выставках нашего города. Там я познакомился с замечательными художниками нашего края, входящими в Волгодонское творческое объединение «Белая Вежа»:

Георгием и Ольгой Лиховид, Александром Неумывакиным, Егором Дердиященко, и Юрием Падалка. Закончив педагогический колледж, я вновь стал думать о Москве, но опять ничего не получилось. Я остался дома и поступил в Волгодонский филиал Донского Государственного Технического Университета на специалиста по рекламе. Попав в стены ДГТУ, я почему-то решил, что хватит рисовать и пора заняться чем-нибудь серьёзным и модным. Сейчас я понимаю, что это моё решение было ошибкой. В итоге я забросил рисование на 5 лет. Конечно, мне это не пошло на пользу. Мои руки стали забывать, что такое карандаш, перо, кисть и бумага. В дальнейшем появился страх, что я больше не смогу показывать людям то, что вижу сам. С мастерством появились проблемы. Многие знания и навыки просто потерялись.

Но на третьем курсе я попал на студенческий конкурс рекламы, после которого выбил себе стажировку в Московском отделении Leo Burnett (www.leoburnett.com). Увидев мои рисунки, креативный директор агентства Михаил Кудашкин сказал мне: «Кирилл тебе надо рисовать и не останавливаться и уж тем более не прекращать, так как это твоё призвание». Так я вернулся к рисованию. И именно так я познакомился с профессией иллюстратора.

 

- А когда же наступил переломный момент и ты окончательно понял, что реклама - это не твое?

- Отношение к рекламе у меня изменилось сразу же, как только я попал в стены Leo Burnett. Я понял, что это не сказка, а очень серьёзный труд, где нет места творчеству, где есть постоянные рамки и далеко не багетные с позолоченными вензелями. Один мой знакомый спросил меня: «Кирилл, ты хочешь забросить свою графику и посвятить всю свою жизнь памперсам, прокладкам и прочему? Ты уверен, что ты этого хочешь?». Ответ не заставил себя долго ждать. Нет, я не против рекламы ни в коем случае. Просто каждому своё в этой жизни. Я бы просто не хотел, чтобы молодые люди мечтали об этой профессии, насмотревшись ширпотреба наподобие «99 франков». Всё намного глубже и сложнее. Реклама - это не тусовка. А так я не против сотрудничества с рекламными агентствами в качестве иллюстратора. Пусть рекламируют, а я порисую.

- В итоге ты все-таки в Москве! Тяжело ли покоряется столица?

- Окончив университет я, как и многие другие, «понаехал» в столицу. Да, первое время было не очень просто, но не просто было бы и дома. Дело в  том, что я реально понял:  в стенах моего города мне уже делать просто нечего. Мне хотелось развиваться, расти вверх и в стороны, а провинция, какая бы она родная, тихая и уютная ни была, - она всё-таки провинция. Да, я клюнул на московскую неоновую сказку и не подумал о том, кто же зажигает этот неон, но, тем не менее, я уже тут, в своём самом любимом городе Москве! Я не понимаю тех, кто приезжает сюда тупо зарабатывать и при этом ненавидит этот город лютой ненавистью. Когда у меня не очень хорошее настроение, я иду на Патриарший мост и говорю с Москвой. Я пытаюсь понять её, узнать, почему она поступает со мной так или иначе, и пытаюсь услышать, что она мне хочет сказать. После таких бесед я возвращаюсь  домой всегда с улыбкой.

Конкретные сложности после переезда я стал ощущать именно в творчестве. Я стал понимать, что я нечестен со своим зрителем. Что я как-то надуманно романтичен и настолько идеализирую мир в своих работах, что он становится лживым. Москва мгновенно содрала с моих глаз розовые очки и опалила правдой ресницы. Я ощутил всю прелесть поиска работы. Мои деревенские запросы и псевдо-амбиции постепенно сдувались, как надувной шарик. Нет, я не комплексовал, просто я был жестяным самоваром в серванте, заставленном хрусталём. Я понимал, что надо что-то в себе менять, так как мир под меня уж точно не изменится. Постепенно я тоже стал улыбаться на фразу потенциальных работодателей: «Мы Вам перезвоним». Я вернулся к рисованию, но уже к совсем другому, упрощённому до обнажённости и честному до дерзости. Я забросил цвета. Я стал использовать только чёрный и белый, так как именно это сочетание цветов, не позволяет художнику, что-то скрыть или недосказать. Так появилась моя графика «В лоб!». Спасибо, Москва!

 

- Кирилл, ты веришь в некое предназначение каждого человека? Если да, то какое же оно у тебя?

- Это очень сложный вопрос, на который просто так не ответишь. Пока я взрослел, я думал, что моё предназначение это карьера в рекламном бизнесе, это крутая зарплата, хорошая квартира и тому подобное (насколько же я был приземлённым меркантильным насекомым, что даже не понимал, чего я хочу на самом деле). По мере взросления и оседания в Москве, я стал понимать, что иду не туда. Точнее, я хочу того, чего на самом деле не хочу. Я просто желал того же, чего хотят все. Я думаю, мало кто задумывается над тем, чего он на самом деле хочет. Задумываясь и слушая себя, я пришёл к выводу, что больше всего на свете людям, да и мне тоже, не хватает любви! Любовь в семье, любовь в работе, в творчестве, любовь к городу, любовь к погоде и так далее. Именно любовь и есть предназначение человека. Я понял, как мне важно любить то, чем я занимаюсь, то, где и с кем я провожу время, то, с кем я занимаюсь сексом, то, что я читаю, вижу и слышу. После таких мыслей мой круг знакомых довольно сильно сократился. Трек лист в айподе заметно опустел и вместо новомоднейших песен у меня появились старые попсовые и даже русские народные, казачьи песни.  Так я отдалился от телевидения, определённых газет и журналов. Я меньше стал бывать в клубах. Всё как-то сразу устаканилось. Я стал честным с самим собой. И я просто полюбил.

- Твои кумиры среди художников?

- Кумиров среди художников у меня нет. Да и слово «художники» я стараюсь меньше употреблять, всё-таки слишком много оно в себе несёт и затирать его совсем не хочется.

Я мало знаю имён и фамилий. Я не гоняюсь за искусством. Я практически не бываю в галереях. Я мало интересуюсь современным искусством и всё чаще и чаще стараюсь его избегать. Нет, я не против него, а даже за, но просто я выхожу из галереи в каком-то растерзанном, убитом настроении. Если сначала многие предметы современного искусства меня просто улыбали, то сейчас они не вызывают совсем ничего, никаких эмоций. И вот из-за этого «совсем ничего» я чувствую себя подавленно, так как начинаю задумываться: может я просто бесчувственный и совсем не думающий? Но всё-таки что-то мне говорит, что это не так. Современное искусство в своём большинстве, как мне кажется, не разговаривает со своим зрителем, но при этом крайне настойчиво требует к себе внимания. Я всё чаще замечаю, что концепты вытесняют сам объект творчества. Кроме того, оно какое-то совсем не трудоёмкое, лёгкое, ежесекундное. Я же считаю, что в труде, в настоящем труде, раскрывается душа творца.

Но если же всё-таки коснуться фамилий, то это, наверное, Врубель, Пикассо (на выставку не пошел, так как мне важнее картины, а не спины людей которые повелись тупо на фамилию-бренд).

Наверное, мне всё-таки ближе дизайнеры независимо от того, что они дизайнерят. Мне нравится то, что делает Макс Черницов (www.maxchernitsov.ru), Дарья Разумихина (www.razumikhina.com), Павел Петель и Сергей Остриков (www.ostrikov.ru). Я очень люблю то, что делает Максим Демченко (www.makzimka.ru).

 

- Как ты оцениваешь собственное творчество? Твоя любимая работа?

- Любимых работ нет. Все любимые, как нет любимых детей у нормальной адекватной матери. При этом, каждую работу я готов снова и снова перерисовать, переделывать, только бы она ещё больше приблизилась к тому образу, который я несу в себе.

 

- Сколько времени уходит на один рисунок и одну видео-работу (в среднем)?

- Времени на работу уходит столько, сколько мне даёт заказчик, если таковой существует. Я стараюсь работать чётко, так как не люблю подводить. Хотя такие ситуации случались, и я их очень сложно внутри себя переживал.

Если же я рисую просто для себя, то на работу могут уходить годы. Я не знаю плюс это или минус, но я перфекционист. Я вкладываю в работу всё, что знаю и умею. Бывает, что я настолько замучиваюсь с ними, что просто опускаются руки, и я откладываю эту работу и берусь за другую. Иногда я возвращаюсь к начатой ранее работе, иногда нет. Я не считаю это криминалом, так как, посмотрев на работу свежим взглядом, ты понимаешь, что та идея, которую я заложил в неё изначально, не стоит тех бессонных ночей, которые я на неё потрачу в дальнейшем.

- В чем, по-твоему, главная проблема российских иллюстраторов?

- А что у отечественных иллюстраторов есть проблемы? У меня нет проблем. У меня всё отлично, честно-честно. Я востребован!

Но всё-таки, если остановиться на этом вопросе подробнее, то проблема в том, что у нас практически все издания какие-то одинаковые и даже плоские. У нас совсем нет арт-альбомов. Как мне кажется, у нас всё слишком ограничено форматом, понятным для средних. Этот формат, как у соседа Васьки, а у Васьки как у Аньки, и так далее. При таком положении дел иллюстраторам просто негде реализовываться. Хотя очень многие из них крайне талантливы.

Ну и, конечно, меня поражают  гонорары, которые предлагаются иллюстраторам. В основном, это вообще работа за спасибо. Почему-то считается, что труд иллюстратора настолько прост и легок, что его можно вообще не оплачивать. Да и в самом деле: зачем, он же всё равно кайф ловит от рисования. Почему-то принято считать, что художник должен быть голодным. Четвертовал бы того человека, который сказал эту фразу в первый раз. Когда я голодный, я совсем не хочу рисовать, так как просто банально хочу есть.

- А если ты не голоден и настроен на творчество, что тебя вдохновляет?

- Ничто меня так не вдохновляет, как музыка. Я очень люблю то, что делает Земфира, Колибри, Маша и медведи, Дельфин, Линда. Из иностранцев люблю Balmorhea, Biosphere, Bjork, Cranes, Deep listening Band, Ethan Rose, Evan Bartholomew, Hecq, Hooverphonic, Marilyn Manson, Massive attack, Nobukazu Takemura, Peter Gabriel, Sigur Ros и тд. С многими из выше названных я бы хотел поработать над оформлением обложки диска или даже над клипом. Если же нет той музыки и того настроения, которое мне необходимо, то я сажусь и делаю музыку сам. Я делаю её, прежде всего, для себя. Хотя иногда она у кого-то ещё вызывает интерес. Так на свет появился мой первый музыкальный альбом «Star T» (http://mixgalaxyrecords.com/releases/mixg006/). Просто ребята с интернет лейбла mixgalaxyrecords.com каким-то образом нашли меня и предложили выпустить мои музыкальные записи. Сие издание увидело свет в прошлом году и продолжает пользоваться популярностью среди определённых слушателей по сей день.

 

- Какие у тебя планы на ближайшие 10 лет?

- Каких-то особых планов у меня нет. Есть просто мечты, желания и, самое главное, конкретные цели. Я бы хотел ещё плотнее сотрудничать с журналом «Хулиган». Я бы хотел начать сотрудничество с «Русским пионером», «Снобом», «Афишей», «Эскваером», «Огоньком». Я не против сотрудничества и с заграничными изданиями, PDF-журналами и просто книжными издательствами. Так, например, я мечтаю нарисовать иллюстрации для фантастических романов А. Кларка «Космическая одиссея», С. Лемма «Солярис».

Надеюсь за 10 лет я не заброшу свой любимый твиттер (twitter.com/Kirakl) и продолжу твиттить, несмотря ни на что.

Я хочу воплотить в жизнь свой второй музыкальный альбом «Анна». Я хочу довести до ума все свои личные картинки (в производстве на сегодняшний день 17 идей).

В идеале я бы хотел жить только иллюстрацией и не заниматься больше ничем, кроме иллюстрирования. Но для этого мне надо ещё больше рисовать, ещё больше учиться и ещё больше любить!

 

Кирилла вы можете найти тут:

иллюстрации: http://www.russiancreators.ru/gallery/people_and_teams/Kara-Banchuk/

музыка: http://kara-banchuk.promodj.ru/

мысли: http://twitter.com/Kirakl

 

 

 

 

Комментарии29
avatar

Куприн Игорь:Здравствуйте, Игорь. Что именно у Вас вызвало такую негативную реакцию? Можно немного подробнее? Для меня это важно. Спасибо, что прочитали и обратили своё внимание на мои работы. Зараннее благодарен.

25 Май 2010, 12:52
avatar

Куприн Игорь:Спасибо, улыбнули!

25 Май 2010, 17:09
B

цель поста - знакомство. и оно-таки удалось)

25 Май 2010, 19:54
avatar

новый "тот кого нельзя называть"?

25 Май 2010, 23:23
avatar

Плуталов Александр:Если честно не очень понял Вашего вопроса...

26 Май 2010, 01:19
avatar

От работ неприятное чувство, кажется художник хочет бессмысленно эпатировать. Автор поста пытается заинтересовать, а смотреть-то особо и нечего.

26 Май 2010, 11:09
avatar

Безменов Артем:Спасибо за комментарий и конкретику в нём. Нет, у меня никогда не было желания кого-то эпатировать. Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека. Возможно я слишком откровенен в своих работах, но надо же хоть где-то быть открытым,а не постоянно молчать.А пост... Мне задали вопросы. Я ответил без преследования каких-либо целей... возможно слишком много сказал, но почему бы и нет.

26 Май 2010, 12:00
avatar

"Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека."что в этом Вас тронуло как человека?

26 Май 2010, 12:35
avatar

"Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека."

26 Май 2010, 12:37
avatar

хотел сумничать - не получилось, что в этом Вас тронуло как человека в работе с дублированными промежностями?

26 Май 2010, 12:38
avatar

Безменов Артем: меня трогает то, что стало сейчас с понятием любви, и непосредственно с занятием любовью. Мне очень жаль что секс стал подобен простой игре в конструктор Лего, то есть лишь бы сложиться. При этом люди не могут останвоиться в своей игре. Они не думают с кем они и для чего. Им прсото всё равно. Вот это меня заботит. а как же любовь? А как же чувства? А как же таинство? Вот об этом эта картинка... Копайте глубже, если Вам интересно... Если нет, ну бывает...

26 Май 2010, 12:48
avatar

иллюстрация воспринимается так, как подаётся, особенно журнальнаячтобы зритель копал глубже, художник должен давать ему эту возможность, иначе "король голый", даже если сам уверен в обратном

26 Май 2010, 17:57
avatar

Безменов Артем:Хорошо. Спасибо Вам за Ваши слова.

26 Май 2010, 18:56
avatar

Куприн Игорь:Нет не обидели. Простоя делаю выводы... Один из них , что мне надо ещё больше работать

26 Май 2010, 20:44
avatar

-

26 Май 2010, 23:24
avatar

-

26 Май 2010, 23:29
avatar

Светлая Бо:Горелов лайт?

26 Май 2010, 23:45
avatar

я не против, пусть приходят - но если будем терять "зильберов" не слишком ли дорого?

26 Май 2010, 23:46
avatar

Иллюстрации неприятные, рассматривать их уж точно не хочется. Причём неприятные не только из-за тематики, но из -за манеры исполнения. Не стильно. На стиль можно закрыть глаза в случае ярко выраженной и настоящей смысловой нагрузки, аллегории, но здесь я лично этого не нахожу. Треш и всё к нему близкое тоже можно изобразить "вкусно", но здесь нет никакой эстетики, даже извращённой.

26 Май 2010, 23:51
avatar

Плуталов Александр:да, похоже на то (него)

27 Май 2010, 01:11
avatar

L` Efanova:L’ Efanova, будьте осторожны…Я понимаю ещё Куприн Игорь и Безменов Артём меня критикуют и задают мне колкие вопросы, но они то мастера, настоящие мастера своего дела, против мнения которых просто не попрёшь, да и смысла нет… Я стараюсь прислушаться к их словам, какими бы они не были, так как подзатыльник это тоже часть творческого процесса. И я знаю, что мне они нужны, так как хочу совершенствоваться… А Вы… У Вас на сайте три работы, качество которых... Не боитесь оказаться на моём месте, высказываясь так жёстко? После вот таких вот комментариев некоторым бы вообще не захотелось в жизни больше рисовать. Вы хотите взять на себя такую ответственность? Задумайтесь об этом…Тоже самое касается тех немых, которые просто тупо оставили минусы.

27 Май 2010, 12:46
avatar

Рисунок-заставка к блогу вызывает эмоции, "цепляет", как и многие Ваши работы, а обсуждение какое-то агрессивное, как обмен "фразами" между водителями после небольшого ДТП.

29 Май 2010, 16:21
avatar

Олег Черных:Извините, не в коем случае не хотел быть агрессором, так как таковым и не являюсь... Просто возмутился немного...

30 Май 2010, 16:21
avatar

Novosadov:Согласен с Вами. Спасибо.

30 Май 2010, 16:21
avatar

мне очень нравится картинка с лего) прям круто)

1 Июль 2010, 18:10
avatar

Офигенно написано, кажется узнал человека целиком. Прям вся жизнь в этих строчках.Будем знакомы!

26 Ноябрь 2010, 19:31
B

спасибо)

27 Ноябрь 2010, 11:26
avatar

vacazazosh:
согласна с вами. понравилось

3 Декабрь 2010, 03:59
avatar

Лего — руль.

17 Октябрь 2011, 00:54