Знакомьтесь!
О себе: Я Кирилл Кара-Банчук. Появился на свет однажды летом. В пятницу 13-го. Двадцать семь лет назад. В Ростовской области. В городе Волгодонске.
Мне всегда нравилось рисовать. Сначала на обоях в нашей квартире, потом в книгах с нижних полок шкафа. Сейчас работаю с чёрной тушью, белой бумагой, продолговатым вектором и точечным растром. Окончил детскую художественную школу. Затем был педагогический колледж (учитель начальных классов и рисования). При помощи преподавателей сего заведения я впервые показал своё творчество широкому зрителю, за что им буду пожизненно благодарен. Впоследствии был принят в местное объединение художников «Белая вежа». Получая высшее образование (арт-директор в рекламе), совсем забросил рисование и занялся мультипликацией и видеомонтажом. Так я пришёл к видеоарту и постепенно возвращаюсь к графике. Я уверен, что творческий человек должен делиться своим детищем с другими людьми. Это просто его миссия.
- Давай вспомним, как все начиналось. Мне известно, что кроме художественного образования, ты еще и дипломированный рекламист. Расскажи подробней об этом.
- Моё рисование началась довольно давно. Мама говорит, я рисовал всем и везде. Остановить меня было сложно. Но всё-таки первое, что меня впечатлило - это космические пейзажи А. Леонова и А. Соколова (http://scifiart.narod.ru/Articles/TM_12_04.htm). Впечатлило настолько, что я не мог удержаться и дорисовывал на репродукциях звёздочки. Постепенно я рос. В основном был всегда сам по себе. Ковырялся в песочнице, гулял с перочинным ножиком, вырезая всякие фигурки из дерева, клеил из папье-маше, шил из марли кукол-монстров и рисовал, рисовал и ещё раз рисовал.
Однажды летом я наткнулся на группу детей с учителем. Они сидели на улице и просто рисовали. Меня это так удивило и в тоже время порадовало. Мне в один момент сразу захотелось с ними со всеми подружиться и примкнуть к ним. Так в июне я сам пошёл поступать в нашу художественную школу, но меня туда не взяли из-за возраста. То же самое произошло и на следующий год. В другой раз я пришёл с мамой, и пусть я всё еще был мелкий, меня прикрепили к группе. В детской художественной школе я проучился 6 лет, чему очень рад. Туда я всегда бежал с радостью. Это был мой волшебный мир, где меня понимают и чувствуют на все сто. Именно там я полюбил живопись, рисунок, скульптуру, историю искусств и другие науки. Основную базу знаний я вынес именно оттуда.
После девятого класса я поехал в Москву. В гости. С ночного вокзала на такси меня забрал отец. Он провёз меня по всем центральным заснеженным улицам города. Каждый поворот дороги, каждая неоновая витрина, вся эта архитектура, - всё это меня цепляло, и я понял, что хочу жить именно здесь. Так появилась идея поступать в Строгановку. Но мечта с поступлением не осуществилась. Неожиданно финансы завыли погребальные романсы.
Так я остался в своём Волгодонске ещё на 4 года и поступил в Волгодонский Педагогический Колледж на учителя начальных классов и рисования. Первое время учиться было очень сложно: нагружали сильно и по рисованию, и по другим наукам. Колледж мне помог повзрослеть и развиться личностно. А мои учителя - А. Ковалёв и О. Новосёлова - по живописи, композиции и рисунку вывели меня в моём творчестве на новый уровень. Именно с их помощью я стал участвовать в выставках нашего города. Там я познакомился с замечательными художниками нашего края, входящими в Волгодонское творческое объединение «Белая Вежа»:
Георгием и Ольгой Лиховид, Александром Неумывакиным, Егором Дердиященко, и Юрием Падалка. Закончив педагогический колледж, я вновь стал думать о Москве, но опять ничего не получилось. Я остался дома и поступил в Волгодонский филиал Донского Государственного Технического Университета на специалиста по рекламе. Попав в стены ДГТУ, я почему-то решил, что хватит рисовать и пора заняться чем-нибудь серьёзным и модным. Сейчас я понимаю, что это моё решение было ошибкой. В итоге я забросил рисование на 5 лет. Конечно, мне это не пошло на пользу. Мои руки стали забывать, что такое карандаш, перо, кисть и бумага. В дальнейшем появился страх, что я больше не смогу показывать людям то, что вижу сам. С мастерством появились проблемы. Многие знания и навыки просто потерялись.
Но на третьем курсе я попал на студенческий конкурс рекламы, после которого выбил себе стажировку в Московском отделении Leo Burnett (www.leoburnett.com). Увидев мои рисунки, креативный директор агентства Михаил Кудашкин сказал мне: «Кирилл тебе надо рисовать и не останавливаться и уж тем более не прекращать, так как это твоё призвание». Так я вернулся к рисованию. И именно так я познакомился с профессией иллюстратора.
- А когда же наступил переломный момент и ты окончательно понял, что реклама - это не твое?
- Отношение к рекламе у меня изменилось сразу же, как только я попал в стены Leo Burnett. Я понял, что это не сказка, а очень серьёзный труд, где нет места творчеству, где есть постоянные рамки и далеко не багетные с позолоченными вензелями. Один мой знакомый спросил меня: «Кирилл, ты хочешь забросить свою графику и посвятить всю свою жизнь памперсам, прокладкам и прочему? Ты уверен, что ты этого хочешь?». Ответ не заставил себя долго ждать. Нет, я не против рекламы ни в коем случае. Просто каждому своё в этой жизни. Я бы просто не хотел, чтобы молодые люди мечтали об этой профессии, насмотревшись ширпотреба наподобие «99 франков». Всё намного глубже и сложнее. Реклама - это не тусовка. А так я не против сотрудничества с рекламными агентствами в качестве иллюстратора. Пусть рекламируют, а я порисую.
- В итоге ты все-таки в Москве! Тяжело ли покоряется столица?
- Окончив университет я, как и многие другие, «понаехал» в столицу. Да, первое время было не очень просто, но не просто было бы и дома. Дело в том, что я реально понял: в стенах моего города мне уже делать просто нечего. Мне хотелось развиваться, расти вверх и в стороны, а провинция, какая бы она родная, тихая и уютная ни была, - она всё-таки провинция. Да, я клюнул на московскую неоновую сказку и не подумал о том, кто же зажигает этот неон, но, тем не менее, я уже тут, в своём самом любимом городе Москве! Я не понимаю тех, кто приезжает сюда тупо зарабатывать и при этом ненавидит этот город лютой ненавистью. Когда у меня не очень хорошее настроение, я иду на Патриарший мост и говорю с Москвой. Я пытаюсь понять её, узнать, почему она поступает со мной так или иначе, и пытаюсь услышать, что она мне хочет сказать. После таких бесед я возвращаюсь домой всегда с улыбкой.
Конкретные сложности после переезда я стал ощущать именно в творчестве. Я стал понимать, что я нечестен со своим зрителем. Что я как-то надуманно романтичен и настолько идеализирую мир в своих работах, что он становится лживым. Москва мгновенно содрала с моих глаз розовые очки и опалила правдой ресницы. Я ощутил всю прелесть поиска работы. Мои деревенские запросы и псевдо-амбиции постепенно сдувались, как надувной шарик. Нет, я не комплексовал, просто я был жестяным самоваром в серванте, заставленном хрусталём. Я понимал, что надо что-то в себе менять, так как мир под меня уж точно не изменится. Постепенно я тоже стал улыбаться на фразу потенциальных работодателей: «Мы Вам перезвоним». Я вернулся к рисованию, но уже к совсем другому, упрощённому до обнажённости и честному до дерзости. Я забросил цвета. Я стал использовать только чёрный и белый, так как именно это сочетание цветов, не позволяет художнику, что-то скрыть или недосказать. Так появилась моя графика «В лоб!». Спасибо, Москва!
- Кирилл, ты веришь в некое предназначение каждого человека? Если да, то какое же оно у тебя?
- Это очень сложный вопрос, на который просто так не ответишь. Пока я взрослел, я думал, что моё предназначение это карьера в рекламном бизнесе, это крутая зарплата, хорошая квартира и тому подобное (насколько же я был приземлённым меркантильным насекомым, что даже не понимал, чего я хочу на самом деле). По мере взросления и оседания в Москве, я стал понимать, что иду не туда. Точнее, я хочу того, чего на самом деле не хочу. Я просто желал того же, чего хотят все. Я думаю, мало кто задумывается над тем, чего он на самом деле хочет. Задумываясь и слушая себя, я пришёл к выводу, что больше всего на свете людям, да и мне тоже, не хватает любви! Любовь в семье, любовь в работе, в творчестве, любовь к городу, любовь к погоде и так далее. Именно любовь и есть предназначение человека. Я понял, как мне важно любить то, чем я занимаюсь, то, где и с кем я провожу время, то, с кем я занимаюсь сексом, то, что я читаю, вижу и слышу. После таких мыслей мой круг знакомых довольно сильно сократился. Трек лист в айподе заметно опустел и вместо новомоднейших песен у меня появились старые попсовые и даже русские народные, казачьи песни. Так я отдалился от телевидения, определённых газет и журналов. Я меньше стал бывать в клубах. Всё как-то сразу устаканилось. Я стал честным с самим собой. И я просто полюбил.
- Твои кумиры среди художников?
- Кумиров среди художников у меня нет. Да и слово «художники» я стараюсь меньше употреблять, всё-таки слишком много оно в себе несёт и затирать его совсем не хочется.
Я мало знаю имён и фамилий. Я не гоняюсь за искусством. Я практически не бываю в галереях. Я мало интересуюсь современным искусством и всё чаще и чаще стараюсь его избегать. Нет, я не против него, а даже за, но просто я выхожу из галереи в каком-то растерзанном, убитом настроении. Если сначала многие предметы современного искусства меня просто улыбали, то сейчас они не вызывают совсем ничего, никаких эмоций. И вот из-за этого «совсем ничего» я чувствую себя подавленно, так как начинаю задумываться: может я просто бесчувственный и совсем не думающий? Но всё-таки что-то мне говорит, что это не так. Современное искусство в своём большинстве, как мне кажется, не разговаривает со своим зрителем, но при этом крайне настойчиво требует к себе внимания. Я всё чаще замечаю, что концепты вытесняют сам объект творчества. Кроме того, оно какое-то совсем не трудоёмкое, лёгкое, ежесекундное. Я же считаю, что в труде, в настоящем труде, раскрывается душа творца.
Но если же всё-таки коснуться фамилий, то это, наверное, Врубель, Пикассо (на выставку не пошел, так как мне важнее картины, а не спины людей которые повелись тупо на фамилию-бренд).
Наверное, мне всё-таки ближе дизайнеры независимо от того, что они дизайнерят. Мне нравится то, что делает Макс Черницов (www.maxchernitsov.ru), Дарья Разумихина (www.razumikhina.com), Павел Петель и Сергей Остриков (www.ostrikov.ru). Я очень люблю то, что делает Максим Демченко (www.makzimka.ru).
- Как ты оцениваешь собственное творчество? Твоя любимая работа?
- Любимых работ нет. Все любимые, как нет любимых детей у нормальной адекватной матери. При этом, каждую работу я готов снова и снова перерисовать, переделывать, только бы она ещё больше приблизилась к тому образу, который я несу в себе.
- Сколько времени уходит на один рисунок и одну видео-работу (в среднем)?
- Времени на работу уходит столько, сколько мне даёт заказчик, если таковой существует. Я стараюсь работать чётко, так как не люблю подводить. Хотя такие ситуации случались, и я их очень сложно внутри себя переживал.
Если же я рисую просто для себя, то на работу могут уходить годы. Я не знаю плюс это или минус, но я перфекционист. Я вкладываю в работу всё, что знаю и умею. Бывает, что я настолько замучиваюсь с ними, что просто опускаются руки, и я откладываю эту работу и берусь за другую. Иногда я возвращаюсь к начатой ранее работе, иногда нет. Я не считаю это криминалом, так как, посмотрев на работу свежим взглядом, ты понимаешь, что та идея, которую я заложил в неё изначально, не стоит тех бессонных ночей, которые я на неё потрачу в дальнейшем.
- В чем, по-твоему, главная проблема российских иллюстраторов?
- А что у отечественных иллюстраторов есть проблемы? У меня нет проблем. У меня всё отлично, честно-честно. Я востребован!
Но всё-таки, если остановиться на этом вопросе подробнее, то проблема в том, что у нас практически все издания какие-то одинаковые и даже плоские. У нас совсем нет арт-альбомов. Как мне кажется, у нас всё слишком ограничено форматом, понятным для средних. Этот формат, как у соседа Васьки, а у Васьки как у Аньки, и так далее. При таком положении дел иллюстраторам просто негде реализовываться. Хотя очень многие из них крайне талантливы.
Ну и, конечно, меня поражают гонорары, которые предлагаются иллюстраторам. В основном, это вообще работа за спасибо. Почему-то считается, что труд иллюстратора настолько прост и легок, что его можно вообще не оплачивать. Да и в самом деле: зачем, он же всё равно кайф ловит от рисования. Почему-то принято считать, что художник должен быть голодным. Четвертовал бы того человека, который сказал эту фразу в первый раз. Когда я голодный, я совсем не хочу рисовать, так как просто банально хочу есть.
- А если ты не голоден и настроен на творчество, что тебя вдохновляет?
- Ничто меня так не вдохновляет, как музыка. Я очень люблю то, что делает Земфира, Колибри, Маша и медведи, Дельфин, Линда. Из иностранцев люблю Balmorhea, Biosphere, Bjork, Cranes, Deep listening Band, Ethan Rose, Evan Bartholomew, Hecq, Hooverphonic, Marilyn Manson, Massive attack, Nobukazu Takemura, Peter Gabriel, Sigur Ros и тд. С многими из выше названных я бы хотел поработать над оформлением обложки диска или даже над клипом. Если же нет той музыки и того настроения, которое мне необходимо, то я сажусь и делаю музыку сам. Я делаю её, прежде всего, для себя. Хотя иногда она у кого-то ещё вызывает интерес. Так на свет появился мой первый музыкальный альбом «Star T» (http://mixgalaxyrecords.com/releases/mixg006/). Просто ребята с интернет лейбла mixgalaxyrecords.com каким-то образом нашли меня и предложили выпустить мои музыкальные записи. Сие издание увидело свет в прошлом году и продолжает пользоваться популярностью среди определённых слушателей по сей день.
- Какие у тебя планы на ближайшие 10 лет?
- Каких-то особых планов у меня нет. Есть просто мечты, желания и, самое главное, конкретные цели. Я бы хотел ещё плотнее сотрудничать с журналом «Хулиган». Я бы хотел начать сотрудничество с «Русским пионером», «Снобом», «Афишей», «Эскваером», «Огоньком». Я не против сотрудничества и с заграничными изданиями, PDF-журналами и просто книжными издательствами. Так, например, я мечтаю нарисовать иллюстрации для фантастических романов А. Кларка «Космическая одиссея», С. Лемма «Солярис».
Надеюсь за 10 лет я не заброшу свой любимый твиттер (twitter.com/Kirakl) и продолжу твиттить, несмотря ни на что.
Я хочу воплотить в жизнь свой второй музыкальный альбом «Анна». Я хочу довести до ума все свои личные картинки (в производстве на сегодняшний день 17 идей).
В идеале я бы хотел жить только иллюстрацией и не заниматься больше ничем, кроме иллюстрирования. Но для этого мне надо ещё больше рисовать, ещё больше учиться и ещё больше любить!
Кирилла вы можете найти тут:
иллюстрации: http://www.russiancreators.ru/gallery/people_and_teams/Kara-Banchuk/
музыка: http://kara-banchuk.promodj.ru/
мысли: http://twitter.com/Kirakl
Куприн Игорь:Здравствуйте, Игорь. Что именно у Вас вызвало такую негативную реакцию? Можно немного подробнее? Для меня это важно. Спасибо, что прочитали и обратили своё внимание на мои работы. Зараннее благодарен.
Куприн Игорь:Спасибо, улыбнули!
цель поста - знакомство. и оно-таки удалось)
новый "тот кого нельзя называть"?
Плуталов Александр:Если честно не очень понял Вашего вопроса...
От работ неприятное чувство, кажется художник хочет бессмысленно эпатировать. Автор поста пытается заинтересовать, а смотреть-то особо и нечего.
Безменов Артем:Спасибо за комментарий и конкретику в нём. Нет, у меня никогда не было желания кого-то эпатировать. Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека. Возможно я слишком откровенен в своих работах, но надо же хоть где-то быть открытым,а не постоянно молчать.А пост... Мне задали вопросы. Я ответил без преследования каких-либо целей... возможно слишком много сказал, но почему бы и нет.
"Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека."что в этом Вас тронуло как человека?
"Простоя поднимаю темы в своих работах, которые меня трогают, как человека."
хотел сумничать - не получилось, что в этом Вас тронуло как человека в работе с дублированными промежностями?
Безменов Артем: меня трогает то, что стало сейчас с понятием любви, и непосредственно с занятием любовью. Мне очень жаль что секс стал подобен простой игре в конструктор Лего, то есть лишь бы сложиться. При этом люди не могут останвоиться в своей игре. Они не думают с кем они и для чего. Им прсото всё равно. Вот это меня заботит. а как же любовь? А как же чувства? А как же таинство? Вот об этом эта картинка... Копайте глубже, если Вам интересно... Если нет, ну бывает...
иллюстрация воспринимается так, как подаётся, особенно журнальнаячтобы зритель копал глубже, художник должен давать ему эту возможность, иначе "король голый", даже если сам уверен в обратном
Безменов Артем:Хорошо. Спасибо Вам за Ваши слова.
Куприн Игорь:Нет не обидели. Простоя делаю выводы... Один из них , что мне надо ещё больше работать
-
-
Светлая Бо:Горелов лайт?
я не против, пусть приходят - но если будем терять "зильберов" не слишком ли дорого?
Иллюстрации неприятные, рассматривать их уж точно не хочется. Причём неприятные не только из-за тематики, но из -за манеры исполнения. Не стильно. На стиль можно закрыть глаза в случае ярко выраженной и настоящей смысловой нагрузки, аллегории, но здесь я лично этого не нахожу. Треш и всё к нему близкое тоже можно изобразить "вкусно", но здесь нет никакой эстетики, даже извращённой.
Плуталов Александр:да, похоже на то (него)
L` Efanova:L’ Efanova, будьте осторожны…Я понимаю ещё Куприн Игорь и Безменов Артём меня критикуют и задают мне колкие вопросы, но они то мастера, настоящие мастера своего дела, против мнения которых просто не попрёшь, да и смысла нет… Я стараюсь прислушаться к их словам, какими бы они не были, так как подзатыльник это тоже часть творческого процесса. И я знаю, что мне они нужны, так как хочу совершенствоваться… А Вы… У Вас на сайте три работы, качество которых... Не боитесь оказаться на моём месте, высказываясь так жёстко? После вот таких вот комментариев некоторым бы вообще не захотелось в жизни больше рисовать. Вы хотите взять на себя такую ответственность? Задумайтесь об этом…Тоже самое касается тех немых, которые просто тупо оставили минусы.
Рисунок-заставка к блогу вызывает эмоции, "цепляет", как и многие Ваши работы, а обсуждение какое-то агрессивное, как обмен "фразами" между водителями после небольшого ДТП.
Олег Черных:Извините, не в коем случае не хотел быть агрессором, так как таковым и не являюсь... Просто возмутился немного...
Novosadov:Согласен с Вами. Спасибо.
мне очень нравится картинка с лего) прям круто)
Офигенно написано, кажется узнал человека целиком. Прям вся жизнь в этих строчках.Будем знакомы!
спасибо)
vacazazosh:
согласна с вами. понравилось
Лего — руль.