Зимний пленэр - Академичка. Отчет
Зимняя сказка
Ура! Какое это удовольствие погрузиться в творчество с головой. Рада, что решилась на эту лесную поездку, хотя друзья хватались за голову и говорили "аквстись, безумная!". А всего-то и надо - сесть на поезд с чемоданом красок. Все оказалось много комфортнее, чем ожидалось. Начну с прагматичной части.
Поездка состоялась и заняла 5 дней да 2 на дорогу. В общей сложности, вместе с путевыми затратами (от Нижнего Новгорода) проживанием и прочими закупками вышло около 9 -10 т.р. что, с учетом трехразового питания - аттракцион невиданной щедрости. Если конкретнее, то один день 1200р. с человека. Три места в комнате. В стоимость входят удобства: горячий душ (хотя и с нюансами), туалет и светлая мастерская, все в домике. Готовилась я к этому заезду основательно, не без помощи данного ресурса. Мудрые советы помогли. Во многом, благодаря такой тщательной подготовке пленэр прошел удачно. Думала только о художественных задачах, а не о замерзших ногах. Поэтому составлю этот отчет. Может, пригодится кому-то еще)
Сначала немного о месте: академическая дача Репина — старейшая и широко известная творческая база союза художников Росии. Расположена в Тверской области неподалёку от Вышнего Волочка в восьми километрах от железнодорожной станции в живописном месте на берегу реки Мсты и озера Мстино. В более широком смысле «Академической дачей» (или «Академичкой») называют окрестности творческой базы с близлежащими деревнями
Места воистину благодатные. Для художников тут на выбор и широкие дали, и живописные перелески, а также большой выбор художественно убитых домиков-развалюшек. Про дачу и местные достопримечательности с удовольствием расказывает хранительница музея. Не очень много, но есть о чем послушать.
Добраться туда можно и на машине (дорога позволяет) и по ЖД (от Москвы до Вышнего Волочка около 1000р.) с пересадкой на автобус или такси (300р.)
Полезные вещи
Ели кратенько, то везти пришлось огроменный чемодан. Больше всего пригодились шерстяные вещи: теплый свитер, который надевался поверх любой другой одежды и носки из собачьей шерсти. Без утепленных штанов и пуховика, рассчитаного на морозы, естественно, там делать нечего.
На даче можно брать напрокат валенки, хоть и дырявые, но тоже приятно. Я брала огромные рабочие ботинки, которые надевались поверх нескольких пар носков. Вместе с грелками-саморазогревалками ноги были в тепле всегда. Даже в -15 не замерзла ни разу. Также, очень помог совет с кожаными перчатками. Вместе с грелочными пакетиками они образовывали замктутую экосистему и пальцам было комфортно, словно летом. Поверх надевала вязаные рукава - для тепла и прочности конструкции.
Вот с удачной на первый взгляд идеей - надеть поверх цивильного пуховика защитный походный дождевик - неувязка. Даже качественный, купленный в спортмагазине прожил недолго. На могозе он быстро разорвался. Пришлось одолжить у местного населения обычный тканевый халат. И вот он был чудо как хорош. Поэтому, для зимы рекомендую все-таки ткань, а не пленку, даже качественную.
Еще по экипировке - этюдник в полный рост явно удачнее всего. Я брала стульчик, седушку на резинке и походный рюкзак с красками - сидеть, все же, оказалось не так удобно. Но это я дурак. Работала почти все время на кортачках - иначе некомфортно, не развернешься особо. Но это итак понятно всем нормальным людям, просто летом для меня это не так заметно. А привычка - сильная вещь.
Артчасть
Блаженство. Зимний пленер ставит множество новых интересных задач. Писать маслом - одно удовольствие. Естественно, никаких лаков в растворителях, да и масла дополнительно вмешивать нежелательно. Ибо оно все завязнет и будет плохо просыхать. Но я матовую живопись люблю, потому, никаких проблем.
Какие-то задачи мне решить удалось: например подбор разнообразных замесов под каждое освещение. На белом снегу, как на чистом холсте прекрасно видны все нюансы цвета. Очень интересно наблюдать за сменой колорита при смене освещения. Нам очень повезло с погодой, поэтому удалось написать и пасмурные дни и солнечные. Нашла для себя множество новых смесей, лучше их поняла. Для меня, как новичка в масляной живописи, очень полезной оказалась эта практика.
Естественно, возникли и трудности. Очень сложно абстрагироваться от белизны снега. Поэтому, анализирую работы и вижу - с тональными отношениями нужно еще много задач решать. Особенно по солнечному освещению. Очень много лишних форсированных контрастов вышло. Зато, в пасмурные дни было интересно писать на сближенных, играя только тепло-холодностью. Не без грязи, конечно. Во многом из-за невозможности оперативно отчищать кисти. И с фактурами оказалось работать сложнее, т.к. вайтспирит делает краску жидкой, а толстый слой белил бррр... даже думать страшно, сколько оно сохнуть будет. Но некоторые интересные эффекты все-таки открыла для себя. Если кому интересно, могу написать подробнее.
Еще из приятного: первые пару дней была открытая вода. Эта прекрасная черная полынья постепенно покрывалась льдом. Любовалась ею каждый день. Написала этот мотив несколько раз. И написала бы еще. Удивительно красивое и интересное явление.
С картоном работать хуже, чем с холстом. Застывшее масло сильнее проскальзывает. А, и ни в коем случае не покупайте для зимы белила "Ладога" - бяка редкостная. Я сама пользуюсь "Мастер-классом" но закончились, одалживала. Жутко не понравились
По акварели: ха-хаааа. Без ста грамм не обойтись) Пришлось-таки сбегать за водкой в соседнюю деревушку. Да, на воде в мороз не возможно писать. Даже в -3 уже беда. Слякоть и грязь, бумага очень повреждается.
С пасмурным освещеним, как выяснилось, я не дружу. В акварели получилось очень много грязи. Короче, есть над чем поработать. В следующий раз будет новая задачка.
Я ездила вместе с моей подругой - преподавательницей из московского педагогического с худграфа и ее студентами (2-4й курс) также было еще два преподавателя графика/живопись. Естественно, они люди опытные и на просмотрах много всего полезного и хорошего можно было узнать. Также, сравнивая свои работы с работами других можно по-иному их проанализировть, лучше оценить ошибки и удачные моменты. Говорят, летом на академичке от матерых художников рябит в глазах. Сразу захотелось съездить туда еще и летом)
Также вместе после нас приехали еще несколько художников. Похвалили и поругали. Приятно и полезно.
Ах да, чуть не забыла! За отдельную плату есть баня. Мы сходили в субботу, попарились, окунулись в прорубь! Это блаженство для духа и тела. Одно из самых ярких зимних впечатлений.
Короче говоря, рекомендую всем, кто еще не попробовал зимний пленэр на своей шкуре. Оно того стоит.
Мечта художника! Убежать от всех и писать, писать, писать)
Когда все вокруг с рассвета до заката носятся с этюдниками просто невозможно усидеть. Ради этого и стоит сгонять художников вместе)
Здорово, когда мечты сбываются.
Благо у меня подруга регулярно такими поездками занимается. В августе ездили еще в Тарусу. Лес, речка. Тоже очень классная и продуктивная поездка вышла. Теперь еще бы в горы... хэх)