Заказчики: Switch on
Каждый раз, когда мы заходим в раздел работы, мы видим... нет, речь не о регулярном сраче. А видим мы блок с описанием задания и лист комментариев с откликнувшимися исполнителями. И тут внезапно приходит понимание того, что мы не знаем: выбрали ли кого-либо на проект, какой стиль и уровень нужны. Да, бывает, что заказчик предоставляет необходимые примеры, а бывает, что и двух слов по этому поводу связать не может, и это несколько удручает.
В связи с чем предлагаю вам озвучить свои мысли по поводу такой идеи:
К каждому комментарию первого уровня привязывается чекбокс (рычаг, лайк, как будет угодно). А то и три:
1. Нужный стиль/не тот стиль
2. Нужный уровень/недостаточный уровень
3. Выполняет. (под вопросом)
Все проставленные параметры доступны для редактирования заказчику, который проставляет необходимые метки на каждый комментарий.
Для чего это нужно иллюстратору:
Станет понятнее, что требуется заказчику. Станет ясно, смотрел ли заказчик портфель. Расчет своих шансов. Оценка адекватности заказчика.
Для чего это нужно заказчику:
Фильтр. Проставив рычаги, можно потом уже выбирать из них и не пересматривать заново все портфели.
Способы мотивации заказчика:
Плюс в карму за каждый рычаг.
Подсветка темы с 60% выставленных рычагов.
Минус в карму спустя неделю, если 70% рычагов с прошлого поста не проставлены.
Уважаемые дамы и господа, как вы думаете, насколько такая система жизнеспособна? Будут ли иллюстраторы обижаться, если кому-то поставят «недостаточный уровень для проекта»?
Смотрите, ситуация такая. Например заказчику нужен уровень всем нам известного Алекса, либо просто проблемы со вкусом. Но мы этого не знаем. И вот напишут такому заказчику с десяток приличных иллюстраторов, а им он(со своей точки зрения справедливо) поставит "недостаточный уровень". И опять же, со своей точки зрения, будет прав. Поможет это иллюстраторам в объективной самооценке? Вряд ли.
Но это поможет оценить адекватность и вкус заказчика. Кто такой Алекс?
сомневаюсь что заказчик будет это делать.
Есть мысли, как его мотивировать? .)
просто слушаю...
кнопка вУмная - нужна - это однозначно - для выключения форумной дУри...
но вот проблемка - програмку к ней прАильную - написать весьма затруднительно
а иначе - кнопка, как неисправный меч кладенец - рубАит бОшки направо и налево - всем без разбору... и чаще - невиноватым, кто сам пришёл... не туда и не в то время...
Подпишусь послушать. :) С "пультом управления" мысль интересная. Главное что бы к катаклизмам глобального масштаба не привела. Иначе это как "кнопка от ядерного чемоданчика"...
чекбоксы, я думаю, это как-то утомительно.
Вообще, стоит просто разобраться.
Лично я из тех, кому сайт интересен в первую очередь как удобное место для хранения портфолио. И таких, судя по опросу, который проводился здесь недавно, если я ничего не путаю, большинство. Пусть в первую очередь он и будет местом размещения портфолио.
Итак, схема: иллюстратор при регистрации указывает стили, в которых он работает (например, не более 3-х из выпадающего списка) и технику - это тоже уже есть, нужно лишь навести порядок в этих самых стилях и техниках, потому что когда в этом списке и fashion, и faishon, и мультяшный, и cartoon - там сам черт ногу сломит. Причесать их до количества, которое будет не более, чем это необходимо. При заливке картинок иллюстратор указывает также стили и технику. Все то же самое, что и сейчас (с учетом причесанных уже категорий). Дальше иллюстратор ловит свои лайки и отзывы от коллег, т.е. все, как и сейчас, холиварит в блогах.
Для заказчика: для начала никакой формы и никаких объявлений. Форма поиска. Из того же списка, который был предложен иллюстратору, заказчик выбирает нужные ему стиль и технику, клацает по кнопке и получает список иллюстраторов, соответствующих запросу, рассортированных с указанием степени соответствия запросу, а также с указанием необходимой заказчику информации. Ну, навскидку я это представляю так:
Запрос заказчика:
стиль:
1. мультяшный
2. детский
техника:
1. digital
2. смешанная
Список:
1. Пупкин -соответствие 100%, количество работ 200 (мультяшный 200, детский 200, 85 digital, 115 смешанная)
2. Табуреткин - соответствие 99%, количество работ 200(мультяшный 198, детский 150, реализм 2, 170 digital, 30 смешанная)
....
125. Булкин - соответствие 4%, количество работ 1 (мультяшный 1, детский 0, digital 0, смешанная 0, акварель 1)
Далее заказчик просматривает портфолио, и понравившихся иллюстраторов добавляет в свой список, который может сохранить, чтобы заново не копаться потом. Далее, например, он выделяет тех иллюстраторов, которым хочет предложить работу, пишет текст сообщения, клацает на кнопку и сообщение уходит сразу всем иллюстраторам, которые отмечены в списке. Далее уже там между заказчиком-исполнителем происходят все переговоры и, как договорятся - так договорятся. Если по каким-то причинам не договорятся - всегда остается раздел работа, в котором заказчик, как и сейчас, сможет разместить объявление, принять свою долю помоев, найти своего демпера и убраться восвояси.
Плюсами вижу отсутствие срача в ветках, т.к. все терки-перетерки будут проходить в личках. Отсутствие деления на профи-любитель, т.к. заказчик отпределяет исполнителя по портфолио. Удобство: имхо, заказчику было бы так удобнее просматривать портфели, нежели в ветке, где от одного пользователя может быть несколько сообщений. Концентрация портфелей на ресурсе со сторонних сайтов - не особо разбираюсь в этом, но думаю популярности сайту добавится чеез те же поисковики.
Недостатков и критики жду от других. Честно говоря, кроме технической реализации трудностей не вижу.
>сообщение уходит сразу всем иллюстраторам, которые отмечены в списке.
С одной стороны такая автоматизация — очень круто и удобно. С другой стороны — раздолье для спамеров. Т. е. для заказчика нужна какая-то верификация, например, привязка к фейсбуку или вконтакту. Заодно можно посмотреть, что этот человек из себя представляет.
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
усовершенствовать принципы поиска по тегам - это я предлагал ещё года полтора тому назад в одном из блогов админа.
Ваша мысль озвучена чуть более развёрнуто - считаю - что имело бы смысл - а там - это уж чево админы решат, с новой версией сайта, который они щаzz ваяют
слушаю))
прайс лист каждому художнику хорошо бы.
да. но здесь подумать надо. укажет, например иллюстратор 300 ценник, а ему обязательно кто-то напишет, что очень нравится, но денег недостаточно, что может вы, ну очень нужно. короче в итоге кто-то кого-то пошлет, другой обидится... надо бы исключить по-максимуму даже малейшую возможность споров. Или, например, указал 300, а делать пока нефик, может за 250 согласиться, не профиль же из-за этого менять :)))
да и как-то в последнее время на вопросы "скока стоит", отвечаю "максимум того, что вы можете дать". Если жадина - прощаемся, если небольшой недолет - можем побеседовать, если в цель или перелет (что особенно радует порой) - работаем. Так что я за такую систему общения
пока даже платные аккаунты не запилили, а вы о такой сложной системе рассуждаете)
А вообще, идея то хорошая, но, на мой взгляд, малореализуемая.
Это просто такая логическая игра. Мы включаем воображение и представляем что мы создатели фриланс-сайтов (ну или мы и есть они .) ). Нет, я не собираюсь набирать идеи, важен лишь процесс мышления.
thumb Константин [kosta-art], а за что тут щас заказчику платить? за ушат помоев, который на него выплеснут с вероятностью более 50%? :)))
во первых - ушат "счастья" - у нас тут выдаётся с вероятностью - не менее - 95%
а во вторых - не только заказчику - платный аккаунт - не понятно за чо платить...
но и художнику - тоже нЕзашто - кто на первой странице висит - того и так в первую очередь смотрят (ну разве что - её и сделать платной), а остальным - всё равно - лучшие заказчики сайта - в закладке РАБОТА - предлагают работать за 300 рэ (за 2 дня работы) - красная цена.
за это что ли платить?
единственное, что имеет хоть какой то смысл - просто портфолию повесить - когда заказчики САМИ НАХОДЯТ - тогда предлагают нормальные деньги - просто присылая предложения на почту.
но повесить портфолию - можно на любом сайте - бесплатно.
фри ланс - попытались и за это денех драть - дык от теда все посвалили сразу. остались только те, кто шибко много заплатил раньше - вынуждены - платить и дальше, чтоб сохранить старые инвестиции
вот и вся история