Заимствования в графике, иллюстрации и визуальном искусстве в целом.

Main original

Наткнулся в киоске на книгу с интересной обложкой. для меня эта картинка стала поводом для мучительных размышлений на тему допустимости всяческих заимствований в изобразительном искусстве.

В общем, после таких пристуупов дежа вю всегда хочется подумать и что-то уяснить для себя ценного.. сразу захотелось спросить профессионалов... кто что думает по этому поводу?

почему я спрашиваю? потому что на книжной обложке нарисован мужчина облаченный явно в костюм Тора из новой Кинематографческой Вселенной Марвел, и при этом книга настолько же  явно не имеет отношения к этой франшизе. Я не хочу назвать работу художника плагиатом, но...

Я считаю, что использование чужих дизайнерских разработок не очень хорошее и даже нечистоплотное занятие, особенно в коммерческом продукте. Или я не прав? и так можно делать?

В общем, хотелось бы послушать мнения опытных людей на эту тему, кто как относится, а также увидеть примеры, которые в разной степени ярко могут проиллюстрировать эту "проблему".

Комментарии77
avatar

Обыкновенный плагиат. Фантазия у художника тощенькая, бедненькая, вот и тырит кусочек оттуда, шматочек отсюда. Получил свои 200-500р за говнообложечку и счастье ему, крысочке)))

12 Июль 2014, 17:21
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

грустно как-то... чуть поменять форму пластин на доспехах и фантазия не особо нужна.

12 Июль 2014, 17:23
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

и, наверняка, издательства не 500 рублей за обложку предлагают... серия давнишняя и, видимо, не провальная, автор популярный.

Правда, читал я как-то эту серию.. В "Абсолютном оружии" какие-то унылые романы подбирались, стерильно-шаблонные. Видимо и обложки так же подбираются. )))

12 Июль 2014, 17:27
avatar

а еще они часто берут актеров сериалов и рисуют их бошки персонажам)))))

12 Июль 2014, 18:07
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

лицо я еще мог бы понять.. не у всех получается приличное лицо нарисовать без натуры... особенно когда нужно несколько ракурсов одного персонажа делать.

12 Июль 2014, 18:10
avatar

ну так брали бы менее примелькавшиеся на экранах))

12 Июль 2014, 18:59
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

полностью согласен.

12 Июль 2014, 19:00
avatar

у Марвела все персонажи запатентованы

12 Июль 2014, 17:22
avatar
RIMO (М. Б.)
Батов Антон (art_bat)
0

несомненно. и за права они умеют бороться.

12 Июль 2014, 17:28
avatar

Кстати... Ничего не имею против срисовывания в фан-арте и каких-нибудь юмористических, пародийных работах... когда рисуешь ради удовольствия - можно и позаимствовать и скомпилировать что-то даже грубым образом. а вот на заказ такие работы стыдно исполнять.

12 Июль 2014, 17:53
avatar

видимо не всем стыдно))

12 Июль 2014, 18:07
avatar

Скорей всего все еще проще. Изначально это наверняка и был фан арт, а потом издательство решило прикупить его и поставило на обложку совершенно левой книги. Ну или художника вообще не спрашивали, как худший вариант.

12 Июль 2014, 19:25
avatar
RIMO (М. Б.)
Manticora Miorro
0

фан-арт - "тор в старости"... Все может быть. пусть Малдер и Скалли разбираются.

12 Июль 2014, 19:29
avatar

)))))))))) фанартисты вряд ли бв стали рисовать старого лысого мужЫка вместо молодого красавца с длинными черными волосами и с в серебрянных брюках))))

12 Июль 2014, 19:56
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

хахаха... знаете толк в фанарте)

12 Июль 2014, 19:58
avatar

а то!)))))))))

12 Июль 2014, 20:12
avatar
Manticora Miorro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Голову заменили может быть, всякое случается хD

Голову из одного арта, доспехи из другого, фон от третьего, слепить, края замазать и готово )

12 Июль 2014, 22:23
avatar
RIMO (М. Б.)
Manticora Miorro
0

мастерский подход) эффективный)

12 Июль 2014, 22:28
avatar
Manticora Miorro
RIMO (М. Б.)
0

А главное никому не надо платить!)

13 Июль 2014, 00:19
avatar

а я уже давно в электронном виде все читаю, там вообще обложек нет)))

13 Июль 2014, 00:35
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

иллюстраторы скоро останутся без работы.

13 Июль 2014, 00:43
avatar

детские книги всегда будут с картинками. Учебники, техническая литература. Журналы разные. Да много чего еще. А в худ. литре для взрослых я иллюстрации не люблю, мешаются. В голове своя картинка при чтении складывается, чужих не треба)))

13 Июль 2014, 01:05
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

а мне кажется все заменит 3д визуализация...

13 Июль 2014, 01:14
avatar

не буду гадать, постараюсь дожить и сама посмотреть))))

13 Июль 2014, 01:30
avatar
Manticora Miorro
RIMO (М. Б.)
0

Ну почему же, много нового добавилось ведь. Те же интерактивные книги, например.

13 Июль 2014, 02:37
avatar
RIMO (М. Б.)
Manticora Miorro
0

там тоже можно постановочным рендером пользоваться...

13 Июль 2014, 10:46
avatar

а по моему - сам вопрос темы - несколько "мимо"... смотреть на "явление" надо с другой стороны:

есть некий издатель, разумеется - какие то вопросы морали - для него - пустой звук. у него бизнес. И своё мнение, как вести дела, как незаморачиваясь на лишние телодвижения - быстрее напечь "тошн0тиков" и настричь капусты.

Он вызывает к себе самого доступного и сговорчивого ЛЯпсуса-ТЯпсуса - даёт ему задание, как самыми быстрыми методами налепить на обложку то, что заинтересует "целевую группу" - непритязательных покупателей с неособо завышенными требованиями.

Мнение умников, тонких ценителей и начитанных интелехЭнтов - сразу отправляется в чёрный трубопровод к шайтанам, так как - где их мнение, и где деньги лежат - это разные полки.

а ТВОРЦЫ с такой работы давно уволены, так как - дают им задание, а они мордочку кУксят, хмурятся чево то... разговоры заводят бесполезные о совестях и чистоплюйствах каких нибудь.

итого: чево на полке видим - всего лишь является зеркальным отражением тех, кто стряпню печёт. Так как - ближе к "печке" те, кто успешнее всего капиталооборотом крутит.

а так - вааппче - ДА - мне не нравится...

ДА - халтура.

ну, а что мы можем? можем перевернуть прилавок, плеснуть бензином, поджечь... и наутёк, пока не поймали... можем поскафнИть тут в соц.сетюшечках, презрительно поморщив моськи... можно (всем плагиаторам назло) - пойти, намулевать какую нить "дарагую и никем не превзойдённую шадевру"... на которую есть деньги (чаще всего) - у какого нибудь чиновника, который уже не знает куда ему ещё деньги распихать, чтоб вложить их во что нибудь... (яхта, тачка, жена в шубе, усадьба с фонтанами у него уже есть, а на одной стене пятачок под дорогУщщую картину ещё остался...)

и - чем старательнее и дольше мы малюем картину, тем шедеврИстее и... - дороже она выходит, тем меньший круг тех социальных видов обеспеченных людей, кто себе это сможет позволить купить - просто для красоты (ну, кому то, может, и повезёт - среди не бедных покупателей окажутся приличные люди). издатели в этот "круг избранных" - уже не входят (т.к. мы знаем с какими расценками предпочитают оперировать издатели).

"матрёшки" для народа - доступные по цене - как то - тоже быстро надоедают своей приземлённостью.

ну, ещё есть вариант делать - "шадевры для народа" - это продавать принты - всёж таки - пару тройку тыщЩЁнок на принт - у "обычного человека" наскребётся. но - тоже есть своя подлЯна - некоторые жулики покупают у хорошего ходового автора принт, сканируют, и продают пот0м - по сходной цене, наплевав и на муар, и на прочие признаки говёного качества перекопии - столько, сколько в рынок впитается. на сколько я понимаю - это - тоже разновидность "пиратства" - по такому же принципу, как и - с кино в сети.

ну - как то вот в таком ракурсе - получается наша "картина"

* ͜ *

13 Июль 2014, 19:12
avatar
RIMO (М. Б.)
STANiSLAFF
0

спасибо за такое обширное мнение! корень зла - заказчик)

про принты - тоже все верно сказано.

13 Июль 2014, 19:17
avatar
STANiSLAFF
RIMO (М. Б.)
0

да - нЕзашто... только - корень зла - заказчик - это же не вся "картина" ...

)))) "корень зла" - как правило - произрастает на определённой почве...

то есть - по принципу - "народ имеет того правителя, которого заслуживает"...

получаем нашего "корешка" по формулировочке: "народ имеет тех издателей, (тот уровень книг - как по литературной линии, так и по художественной) - которых заслуживает.

или другими словами: еслиб херовые книжки никто не покупал - их бы никто и не издавал...

тоже самое можно сказать про херовые фильмы, музыку (песни), ну и прочие масскультурные явления.

а вопрос - надо меньше выпускать херню, чтоб её перестали покупать... или надо с начала - меньше покупать, чтоб перестали выпускать... - это из разряда вопросов - что было раньше - яйцо или курица...

тайна сия - великА есть

* ͜ *

13 Июль 2014, 20:03
avatar

Тут, скорее, комплекс проблем, вырастающий из общей постановки дела.

Ну вот посмотрим, что происходит в реале -

Заказчик даёт ТЗ - фотореалистическая картинка на заданную тему. Срок - две недели.

В эти две недели входит - прочитать книгу, накидать композуху, согласовать с редактором, нарисовать цветную картинку и одну-две внутренних. Можно выбить себе три недели. Но это уже как получится. У издателя планы и расписанный график в типографии. В итоге на выполнение цвета выделяется от 4 до 6 дней. Бывает, что и пару дней.

Заказчик хочет получить нормально прорисованную картинку в сжатые сроки. И это его право!

Теперь смотрим, что происходит с художником. Есть реальный заказ и возможность более-менее постоянного сотрудничества, если ты выполнишь требования издательства по срокам и качестве. Можно "вильнуть хвостом" и сказать, что я - великий творец и не обменяю свою Музу на З.Тельца, но если художник нормальный человек с семьёй, детьми и хоть какой-то ответственностью перед теми - он берётся за работу.

Я не знаю как другим, но кто хоть чуток работал с подобными изображениями знает, что подобная картинка с нуля рисуется недели две-три. Потому как, ежели не пользовать пикчерсы из и-нета тебе надо решать вопрос с натурой, антуражем. А это время. Я даже не говорю о том, что если у художника в доступе только жена, ребёнок и кошка - героическую обложку сделать не с кого - надо искать натуру (время) и платить деньги натуре из того же небогатого бюджета заказа.

Итак, художник уболтал издателя о том, что ему продлили сроки и-таки своял иллюстрацию БЕЗ заимствований! Очень, очень хорошо! Но что дальше? А дальше выясняется, что этот факт важен… только здесь, в профессиональной среде. Издатель недоволен сроками, художник соответственно очень и очень проиграл в деньгах, а качество работы осталось тешить самолюбие художника. Ибо издательства не участвуют в конкурсах, на которых подобный творец мог бы получить признание, издатель не платит роялти с переизданий и художник не получает денежных бонусов, связанных с качеством его работы. Ну не работают иллюстрации в социальных лифтах! Нет у нас такого механизма!

Вот и получается, что художнику приходится заниматься подобным, стараясь максимально переделать исходник, ежели это возможно.

"Скрипач не нужен!" (с)

Так что, я бы не стал вешать всех собак на художника, которому пришлось делать подобное. Это скорее общая беда, чем его вина.

PS - и да, я спокойно отношусь к подобным заимствованиям. Они всегда были и будут. Открыть историю искусств - красной линией идут заимствования.

"Искусство это воровство" (с) Пикассо

"Тот, кто не хочет никого имитировать, ничего не создаст" (с) Дали

PPS - бывает, встречаю свои картинки, частично использованные другими художниками. Улыбаюсь и иду дальше. Значит понравилось. ;)

14 Июль 2014, 23:40
avatar

Понятно, что каждый раз искать живую натуру - нереально, художников за использование референсов из интернета не ругают. Но не стоит путать использование референсов и тупо копирование.

Комичность данной ситуации в том, что взят очень узнаваемый доспех популярного персонажа, т.е. в наглую использовано чужое творчество. Даже детали не изменили. Это заимствованием трудно назвать.

К примеру, если бы автор обложки взял за образец фото доспехов из какого-нибудь музея и нарисовал, адаптируя их под фантастику, то все было бы в порядке. Это было бы допустимое заимствование. А тут или совсем лень или пофигизм :)

15 Июль 2014, 12:38
avatar
boapro
Manticora Miorro
0

Не вижу логики - получается, что если своровать у известного человека - ой как плохо! А своровать у неизвестного - вполне нормально! )))))

Художник поставлен в такие условия. Конечно, можно встать в позу и огласить, что, мол, уходи из профессии, раз не можешь за пару дней сделать полноцветную картинку фото-качества. Но вот уйдёт под давлением, некий график Иванов из издательства, а на его место обязательно придёт вечный Вася Пупкин. И всё повториться! И будем "Ату!" кричать уже не графику Иванову, но товарищу Пупкину!

И вот теперь вопрос - что мы обсуждаем - нехорошего художника или систему книгоиздания? ;)

Хотя, что её обсуждать - она скоро сама загнётся, эта система(((((((

15 Июль 2014, 13:53
avatar

Воровать я не предлагала. Использование референсов это не воровство, т.к. предполагает не срисовывание, а изучение. Не все люди такие эрудиты, чтоб по памяти точно знать как выглядит так или иная вещь, будь то доспехи, танк, анатомия коня или водонапорная башня... Особенно если нужен реализм. Можно бегать по городу в поисках всего этого добра или же просто воспользоваться интернетом.

А за такую картинку "с заимствованием" в любом случае осуждать будут художника (ну или Васю Пупкина)), хотя бы потому что его работа вот она, на виду. А о сложных отношениях с издательствами обычный читатель не думает.

15 Июль 2014, 21:35
avatar

И в чём муки? Мы живём во времена, в которых сроки на рисование шедевра или проходной работы сжаты до предела. И на обложку дают два дня, а на комикс в стиле Марвела четыре дня. И как работать в таких условиях? Гойя смог бы в такие сжатые сроки нарисовать свои графические работы ? А Рембрандт ? А мы должны успеть придумать за день гениальную композицию и в цвете отрисовать за три - четыре дня.... А ещё тебя подгоняют -- быстрее, заказчик ждёт... не ест , не пьёт .. гад пьёт мою кровь и ест мой мозг.

Художник работает в данных реалиях и сроках, как говориться, не до жиру.... о натуре можно только мечтать )

15 Июль 2014, 00:43
avatar

Оно понятно. Сроки, семья без хлеба сидит, кошка начинает мышами делиться. Но. Взял башку от одной фоточки, тушку от другой, кольчужку от популярного фильма присобачил. Фон, антураж, аксессуары тоже понадергал - много всего в инете, не пропадешь. Все слепил, сверху мазилками подмазал, красота задешево, заказчик доволен, пиццот рублей на карточку перевел, говорит будет еще работа, кошке купили китикету, ребенку киндерсюрприз, все счастливы, поют-веселятся. Только тогда наверно надо новую профессию придумывать, да ведь? Это же уже не художник-иллюстратор нифига. Проститутки любят себя "гейшами" называть, так и эти мазилы - "художники". Можно подумать тех кто сам по чесноку все рисует, у тех ни семей ни кошек ни вредных заказчиков. "Я пошол воровать потому что мне некогда работать! - Маладетс, Вася!" Фигня какая!(((((

15 Июль 2014, 02:10
avatar
STANiSLAFF
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

))))) Sunday

дык - в том то и фокус покус - по всем общечеловеческим понятиям - когда человек описывает свои действия: я украл (убил, зарезал) - потому, что очень кушать хотелось, семья, дети... а по другому (лично мне) дебет с крЕдитом - никак не свести...

- то понятно, как к такому человеку надо относиться...

но, как я уже упомянул выше - а те, кто считает себя "ТВОРЦАМИ с такой работы давно уволены, так как - ........"

по тому, что экономические реалии - никак не хотят совмещаться с самыми элементарными - моральными нормами, которые в большинстве современных государств - даже в основных законах зафиксированы... как то - тЫрить чужое, и выдавать за своё, получая от этого материальные доходы - это - банальное воровство, если называть вещи своими именами :)

15 Июль 2014, 02:24
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Можно вопрос?

А вы платите за электронные книги?

А вы платите за фильмы в интернете?

А вы платите за скаченную музыку?

А вы платите за лицензию софта?

Честно. А?

Может начать с этого? Может тогда художник-проститутка сможет наконец и выскочить из "заимствований", сделав нормальную книгу и получив за неё не разовую подачку, а нормальное роялти, которое сложится из того, что оплатите вы за готовый товар?

Как-то на ярманке в Болонии я разговаривал с художником из англии и тот мне рассказывал, как он на роялти от предыдущий книги жил приличное время и ездил в италию для сбора материала для нового заказа по "Ромео и Джульете" (если мне не изменяет память). Кстати, командировку в Италию ему частично оплачивало издательство….

15 Июль 2014, 03:10
avatar

Не плачу. И объясню почему. Не потому что мне жалко денег. А потому что знаю что моя плата не уйдет автору. Знаю, потому что сама автор. А во многих и многих случаях с удовольствием бы (да-да, именно с удовольствием) раскошелилась бы. Только знаю что самому автору и копеечки ржавой не достанется свыше того что заплатил ему зак.

И, начав оправдывать собственную халтуру сжатыми сроками и прочими "ништяками" постепенно привыкаешь к пониженым стандартам и плавно опускаешь их ниже и ниже. И вуаля! Вот ты уже и не можешь ничего сделать сам кроме вырезания кусков чужих работ. И смотришь на чужие отменные картины и чувствуешь себя полным отстоем и куском продукта жизнедеятельности.

Тут вопрос не только неуважения к публике, которая увидит "творение". Вопрос неуважения к себе. Много раз уже говорилось. Не можете прокормить себя как художник - так есть же немало других профессий, в которых возможно и семью прокормить и достоинства не потерять.

Это я сейчас не про вас именно и не про себя, есличо)))

15 Июль 2014, 09:43
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Это правильно - мы не о личностях, но о ситуации;)

А по сути - ведь вот и включился тот же самый механизм оправданий - "я не плачу не потому, что не хочу, а потому…" - чем он отличается от : "я не рисую с нуля не потому, что не хочу, а потому…" ?

Система такая потому что. Окружение такое.

Если бы художник получал адекватные деньги, роялти с переизданий, какие-то преференции от издательств в качестве поощерений - поверьте, качество всего повысилось бы! И было бы впадлу что-то "заимствовать в лоб"!

Я вот к чему - каждый сам знает где накосячил, где и у кого позаимствовал. Потому, эти работы, обычно, не выставляются на суд коллег, их замалчивают. Гордиться-то нечем.

Вот и здесь - не художник вывесил работу, но тот, кто заметил.

Вопрос - зачем? -

Поднять очередной раз эту тему?

Или застыдить художника?

15 Июль 2014, 13:34
avatar

С таким же успехом я могу деньги в форточку бросать и ждать что художникам от этого захорошеет)))))))))))

"Если бы художник получал адекватные деньги, роялти с переизданий, какие-то преференции от издательств в качестве поощерений - поверьте, качество всего повысилось бы!"

Именно. Но не получит он ничего, пускай хоть закорябается,а читатели обплатятся вусмерть. Не меряйте зарубежную действительность на российские реалии. Видите же что у нас тут болото бездонное, высосет всех досуха и не икнет и не подавится. Мы можем миллион буквознаков напечатать тут, а ситуация с места не сдвинется. Автор не получит ничего сверху причитающегося гонорара, издательство, а тем более ресурс, пиратским образом опубликовавший книгу, ничем с ним не поделятся. Мне их поощерить за это материально? Ага, бегу и волосы назад! Я свои деньги зарабатываю честно, не тырю ловко и труд прикладываю не оглядываясь на "мне не заплатат дополнительно"))

В принципе, если только то, что нет роялти в нашей стране, оправдание для халтурной работы -то тут каждый сам себе судья)) Мне стремно воровать. Меня родители в детстве еще научили что чужое брать нельзя. Совершенно очевидно что некоторые не отягощены излишними моральными принципами. В таком случае называть их халтурщиками и плагиаторами - просто констатировать факт, а не наводить напраслину. Как говорится "Хочешь чтобы с тобой обращались как со свиньей - веди себя как свинья.")))

"Или застыдить художника?" Какой он нафиг танкист? Жулик обыкновенный крапчатый.

15 Июль 2014, 14:32
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Это беспредметный разговор.

Короче, если бьёшь себя в грудь и заявляешь, что не приучен воровать - велКам покупать софт, книги, музыку и фильмы.

А становится в позу "глоубого воришки" (не от понятия голубого, но от персонажа "12 студльев") - это ханжество.

Как это там говорил Чингачгук большой змей - "Хау, я всё сказал!"

Далее что либо писать по этой теме не имеет никакого смысла.

15 Июль 2014, 15:10
avatar

я краденое не скупаю)) если вам нет смысла дальше писать - не пишите, вас никто не заставляет. а за себя я сама решу как-нибудь, ок?))

15 Июль 2014, 15:14
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Солнечный день, не кипятитесь! ;)

Мы договорились не переходить на личности и я не хотел Вас лично обидеть.

15 Июль 2014, 15:19
avatar

нет, я не в обиде)) надеюсь и вам настроение не испортила)) по крайней мере, цели такой не преследовала. Поболтали ерундой))

15 Июль 2014, 15:25
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

))))))

15 Июль 2014, 16:10
avatar

ну вот и я о чем

15 Июль 2014, 09:31
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Станислав, это я к реплике Сандей)))

Ошибся кнопой)

15 Июль 2014, 03:12
avatar

Боа, а - даже, если бы реплика была и ко мне, то - собственно - коменты - всё равно - об одном и том же - констатация не слишком приятного факта:

многие люди (ни только коллеги, а вообще - в любой другой профессии) - спокойно бы оплачивали интеллектуальный продукт (кино, музыка, книги) - других авторов, а также - всевозможные лицензионные и легальные продукты (во всех сферах производства - и в енете, и в реале), если бы ... их самих бы - не обворовывали и платили за труд - столько, сколько этот труд - РЕАЛЬНО СТОИТ...

т.к. не может быть такого, чтоб человек качественно и профессионально работал по 8 часов - 5-6 дней в неделю - и при этом - влачил бы жалкое нищенское существование...

и, если человек добросовестно работает, а денег не хватает даже на самое необходимое, то это значит, что человека - обворовывают работодатели ... или система перераспределения наработанных ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ - продуктов труда и прочих ресурсов. так как - материя, как известно - никуда не исчезает и из ниоткуда - не появляется... и, если кто то - еле сводит концы с концами (честно исполняя свои проф обязанности) - то это значит, что другой "кто то" - покупает себе новую яхту и 6 раз в год ездит на элитные курорты.

фсё просто

15 Июль 2014, 04:18
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Станислав, но тут опять начинается та же история (написал выше) -

"я не плачу не потому, что не хочу, а потому…" - чем он отличается от : "я не рисую с нуля не потому, что не хочу, а потому…" ?

Я к тому, что художника надо оценивать по работам, которые он показывает сам. У меня был прекрасный преподаватель ( в начале 80-х), который подрабатывал тем, что писал стенды в Красных уголках, оформлял заводские клубы. Он же не выставлял свою оформиловку как творческие работы! Это была работа только ради бюджета.

По крайней мере, я так к этому отношусь;)

15 Июль 2014, 13:44
avatar

"У меня был прекрасный преподаватель ( в начале 80-х), который подрабатывал тем, что писал стенды в Красных уголках, оформлял заводские клубы."

Он срисовывал чужие картинки? Если нет, то это честная работа, чего стыдиться то? А вот если чужое за свое выдавал, то тогда, тогда в авторстве признаваться неловко наверно было.

15 Июль 2014, 14:35
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Ну ежели срисовывание одного и того же Ленина, одних и тех же портретов членов Политбюро и реплик из работ советских художников - не является плагиатом по вашему мнению - то да, это была очень честная творческая работа))))

15 Июль 2014, 15:13
avatar

ну если он только Ленина на стенах красил с иллюстрации из "Огонька", то это конечно халтурка, сродни этим говнообложкам книжным. Но на стенах разное рисовали и рисуют, так что я наверно просто не поняла что вы имели ввиду портреты вождей))

15 Июль 2014, 15:18
avatar

Ничего себе тут беседа проистекает! интересно почитать! все-таки я с Сандэй во многом согласен.

а застыдить художника я не хочу) это цель не конструктивная была б. а мне, наоборот, хочется чтоб больше творчества было в работах каждого мастера, даже не самого опытного. тут эту броньку на обложке без потери качества можно за полчаса перемоделировать, пусть и не самым художественным образом.. А подняли разговор о каких-то дэдлайнах. про конкретно эту обложку мы не знаем ничего. тема более широко взята, хотя и теории ее создания почитать забавно.

Спасибо, что поддерживаете беседу. каждое мнение мне очень важно.

15 Июль 2014, 19:11
avatar

Господа, вы забыли здесь об одном моменте : часто бывает, что заказчик буквально диктует художнику ЧТО должно быть нарисовано на обложке. И присылает именно такие доспехи и настаивает, чтобы они были на главном герое... а спорить бесполезно. У заказчика своя установка и его чужое мнение не интересует вообще.

15 Июль 2014, 19:54
avatar
RIMO (М. Б.)
О. и А. Дроздовы
0

да? вряд ли заказчик настолько уперт, что захочет утащить брэндованный доспех. или бывают? или, может, в данном примере г-н Головачев в своей книге написал о герое, что "он был лысым и носил костюм подозрительно похожий на костюм Тора из фильма "Мстители""))) забавно, но чем черт не шутит.

15 Июль 2014, 20:00
avatar

RIMO (М. Б.) , да, настолько упёртые встречаются, что хотят буквальное повторение чего угодно.

15 Июль 2014, 20:14
avatar
RIMO (М. Б.)
О. и А. Дроздовы
0

Я понимаю, когда заказывают шуточный портрет в виде наполеона или супергероя, но серьезные люди все-таки обычно понимают что можно тиражировать, а что нет. Эх, в России еще нет нужной культуры и уважения к авторству...

15 Июль 2014, 20:18
avatar

Вот когда начнут получать иски на приличные суммы за подобные заимствования, вот тогда и появятся серьёзные люди.

15 Июль 2014, 20:31
avatar
RIMO (М. Б.)
О. и А. Дроздовы
0

когда начнут платить забугорному Дяде... печально.

15 Июль 2014, 20:33
avatar
boapro
RIMO (М. Б.)
0

У меня были заказы типа - Вот вам референс внешности ГГ, отходить нельзя! (на картинке Бэкхем), на нём доспехи как у Ридика…

И не один раз.

15 Июль 2014, 21:50
avatar

ну так и тиражировали бы референс)

15 Июль 2014, 21:52
avatar

ни разу не попадались заки приказывающие тащить безоглядно. Бывало что тычут пальцем и говорят "такое хочу!" Ну так и нарисуешь им наподобии пальцемтыканного, но все равно другое и свое. Просто "по мотивам", но свое.

А иначе это напоминает морды вставляемые в старинные портреты. Блин, не могу даже вспоминать, выворачивает))))))) Меня насильно заставляли, когда в конторе трудилась. И сколько я не орала что это лажа последняя, приходилось делать. Пытки и насилие!))

15 Июль 2014, 20:50
avatar
RIMO (М. Б.)
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

хаха) какое знакомое чувство.

15 Июль 2014, 20:53
avatar

да все кто работал в конторах через это проши наверно))

15 Июль 2014, 21:11
avatar
boapro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

Агааа! Всё-таки приходилось подобным заниматься!)))))))))

Думается, всем, кто зарабатывает нашим ремеслом рано или поздно приходится заниматься "копипастом" (((

15 Июль 2014, 21:46
avatar

ну во-первых рада что доставила вам столько удовольствия, прям торжество, смотрю))

во-вторых, нигде моего авторства не указывалось, художником я себя при этом не считала и бесконечно этого стыдилась и стыжусь до сих пор. И результаты этого моего стыда висят на стенках у Васей Пупкиных в их квартирках, а не печатаются тысячными тиражами)) Все-так разные вещи, согласитесь. Уж на обложку книги, которая продается в магазине и планируется продаваться сотням и тысячам людей, стремно тыренное лепить.

15 Июль 2014, 21:58
avatar
Manticora Miorro
Кожевникова Светлана (Sunday)
0

О, знакомая тема ) Была недавно в гостях у одной тетки, так у нее все стены в подобных распечатанных портретах, да еще в багетах толстенных. Коллеги надарили "любимой начальнице" :)

15 Июль 2014, 21:50
avatar
RIMO (М. Б.)
Manticora Miorro
0

безвкусица какая-то...

15 Июль 2014, 21:55
avatar

жуть(((

15 Июль 2014, 22:00
avatar

ох - темка, чёто разгулялась - пожалуй на полноценный "плюс" уже тянет ;)

можно уже некоторым образом подытожить:

◆◆◆  "референс" и "копипаста" - 2 большие разницы. когда художник "подглядывает" как выглядит - военная форма, костюмы, технопредметы какие нить - (атомобили, танки, самолёты и пр), архитектура и пр и тп - то, чего нет возможности ни сфотать, ни посмотреть живьём, кроме, как нагуглить... НО - художественно переработать потОм этот референс в - самостоятельный АРТ (сделать полноценный авторский рисунок), тогда - это именно "референсы", а, когда, как в примере - узнаваемый авторский дизайн из одной фотки вырезал, в говнообложку вставил (да, ещё и промазал по краям - нАспех, криво и неаккуратно) - то это позорная "копипаста".

◆◆◆  да - многие, кто в конторе какой нибудь работал - (будь то - издательство или рекламная шарашка) - то рано или поздно сталкивались с таким явлением, что зак тычет пальцем - бери вот эти фотки - и клей из них плакат (обложку), и лепи вот эту БОшку... что в итоге означает - махровую халтуру (иногда и похлеще той, что в примере блога, и в моём случае - тоже было, но с той лишь разницей, что мои шабашки, хотя бы сделаны всегда безукоризненно в деталях - т.к. от криворукой неряшливой работы у меня почти "эпилепсия" - колбасит, как вампира от чеснока - не люблю "тяплЯпство" на животном уровне). при этом можно отметить 2 направления - 1) когда зак знает, что "неуловим" и в будущем никем принципиально - не наказУем (как и те пираты в енете), и тогда все брЭнды и узнавабельные детали АРТа просто тЫрятся в наглую из всего, что только на слуху у всей мировой общественности - весь жёлто-прессный свежачок - тут же крупным планом красуется, завлекает пиплов актуальностью графики. 2) если зак имеет некие юридические "хвосты", за которые его можно потом поймать и притянуть к ответу перед законом, то в ТЗ возникают такие пункты: нарисуй так, чтоб "этот" узнавался, чтоб бренд - почти 1:1, но, чтоб официально - зацепиться было нельзя... ни оштрафовать, ни засудить (грубо говоря, когда вместо adidas - пишется - abdydos... та же мулька - и с цветовыми гаммами, и с узнаваемыми брэндовыми деталями, под которые хочется заку примазаться и отстричь по бордюру с под забора чужую капусту.

◆◆◆  осуждать за такую "работу" копипАстера - мы, собственно - каких то прав - и не имеем, можем только - по обсуждать (истории из жизни). если человек себе такую дорогу выбрал, то - как ты ему помешаешь? - ну, только дубиной по башке - в тёмном переулке - но на его место придут ещё 10... а может и все 100 - таких же беспринципных "Пупкиных"... ну - кому как, а я (как только махровую халтуру делать ЗАСТАВЛЯЮТ) - из всех таких мест - при первой же возможности - просто уволился (где на зарплату работал, так как вот прямо сразу взять и отказаться делать такую хрень - не всегда и получится - можно ещё и на штрафы напороться - производство же - а не хухры мухры...).

а, когда такая работа - в виде гонорара - ну - не в пустыне же живём - какая бы задница в жизни не происходила, а между выбором - делать херовые говнодизайны или нет - всегда есть - какой нибудь - совсем другой вариант ЧЕСТНЫХ ДЕНЕГ заработать - чтоб не "пачкаться"... и речь не о каком нибудь там абстрактном чистоплюйстве, а в элементарном эффекте, когда 1-2-3 таких халтурочки... глядишь, а уж и 10 лет прошло... и человечек сам не заметит, как схалтурится... так как творческого роста не было в жизни, а только дешёвые шабашки. (у всех же - жена, дети... любовница - деньги нужны на докторов там каких нибудь... сиськи на бабе нарастить... а ещё надо шубу, сапоги, египет, тайланд и... в Монтекарлу ещё хочеццо...) - а болото всё затягивает - туже и тУже - и примеров тому из реальной жизни - масса.

◆◆◆  стандартный аргумент - софт, музычка, кино - типа - кто заявит, что не качал с сетюхи халяву ни разу - тот просто лжец... ну и чо теперь - кидаться во все тяжкие? посмотрим с другой стороны - в "пионерском" прошлом - я как и все пацаны - обносил советские сады и огороды (и не абы чо лопал - а сАмое пре сАмое) - и тогда это считалось вполне нормальным, почти героическим пацанским занятием... а с учётом рыночных цен уничтоженных даже за одно лето - всего одним пацаном - ЧУЖИХ продуктов - вырисовывается весьма не хилая сумма. вполне достаточная для уголовного наказания... но сегодня, чтоб я стал делать то же самое - то в жизни должно случиться нечто катастрофическое - это, когда вдруг - нет денег, еды, работы, одежды и дома тоже нет... (почти, если персонаж из известных новостей) да и то - даже при этих обстоятельствах - можно придумать вариант, чтоб не воровать.

а, когда жизнь более менее налажена, работа есть, то и такие вещи, как софт, музычка, кино - можно приравнять к тем же яблочкам, клубнике, винограду, вишням и прочим вкусностям - из "пацанских" походов по садам и огородам... когда в голову придёт осознание, что в принципе - это одно и тоже, то - рано или поздно, а повзрослеть то - надо.

◆◆◆  в общем, если поднатужиться и... - сказать коротко - речь то не о том - мол, давайте выясним, кто автор данного "шадевра" в теме блога - и погрызём его всласть... а - речь о том, что на таком вот примере - особенно ярко заметно, что есть такие "откосы", под которые скатиться - полноценному человеку - ну ни как нельзя, если хочешь хоть чего нибудь в профессии добиться и овладеть хоть сколько то приличными профессиональными навыками... то - хочется точно знать те дор0ги, которые надо обходить за 1000 миль, чтоб не стать случайно таким вот "шадаврИстом"

16 Июль 2014, 06:54
avatar

да, я могу понять когда в конторах заставляют такое делать. Под угрозой увольнения чего только не сделаешь пока к этому увольнению лично не готов. Этих мне искренне жаль, и желаю им скорейшего освобождения.

Но некоторые и "на свободе" копипастами кормятся. И ничего себе себя чувствуют при этом. Вот про них-то я и писала все мною вышесказанное.

Ладно, воду лью уже)))

16 Июль 2014, 09:50
avatar

переход из одного в другое как-то уж больно плавен и незаметен, как и во всей остальной жиззи, впрочем... это я про дискуссию о референсах и копипастах

21 Июль 2014, 19:11