Зачем коту сапоги?
Вот так, ещё совсем недавно описывали содержание детских книг, мир восприятия детства. Который в немалой степени формировался зачастую именно через первые книжки, через те иллюстрации, которые их наполняли, сопровождали текст, помогали формировать здоровое отношение к окружающему Миру!
Но что мы имеем сегодня? Как видится именно мне, инициативу в этих вопросах на себя перехватили смартфоны.
Складывается впечатление, что книжки нацеленные на детскую аудиторию заслонены новыми технологиями. И как они формируют мир восприятия ребенка, видимо ещё рано делать конструктивные выводы. Время покажет!!!
Зачем коту сапоги?
Раскроем книжку с картинками. Быть может, самую первую в жизни ребенка. Ведь он—читатель совсем крохотный. Да и не читатель вовсе. Читать ему еще предстоит научиться. А сейчас вернее сказать: слушатель. Вот именно: пока слушатель. Впрочем, прежде чем слушать, ребенок обязательно заглянет в книжку, повертит в руках, перелистает страницу за страницей, посмотрит картинки. О чем книжка—он еще не знает. Имя автора, пусть самого знаменитого, ему ничего не говорит. Книжка началась для него с рисунков, веселых, звонких, заманчивых, ярких, таких, которые непременно заинтересуют, захочется узнать, про что они, потянуться к книге. Первая увиденная картинка, первый услышанный рассказец нередко оказываются в числе первых воспитателей, формирующих вкусы и чувства ребенка. Вот почему в этих очерках о художниках-иллюстраторах мы часто предпочитали другим—иллюстраторов детских книг и тех, кто неожиданно для себя поселялся со своими рисунками в мире детства.
Взрослый человек дочитает толстый роман до конца, неважно, с иллюстрациями или без. Пришелся бы по душе роман. Совсем другое дело тоненькая книжечка для малышей. Тут без картинок не обойтись. И если художник сумел сохранить память детства, если, обращаясь к веселой фантазии, художник оказался, по слову Владимира Андреевича Фаворского, в одном пространстве со своим читателем, ребенок готов сто раз прослушать рассказ, затвердить его наизусть, вдоволь полюбоваться картинками. А потом, вполне возможно, вооружившись ножницами, взять и вырезать их из книжки все до единой. Значит ли, что на этом любимая книжка прекратила свое существование?
Ничуть не бывало.
Не станем торопиться с выводами.
Книжка растрепалась, рассыпалась. Но с понравившимися рисунками ребенок не захотел расставаться. Он вырезал их, чтобы долго еще в них играть, сочинять к знакомому рассказу новые концы и начала, по своей прихоти, воле, желанию располагать фигурки в разных неожиданных сочетаниях и комбинациях.
( отрывок из книги «Платье для Алисы» )
Вооружившись ножницами и вырезать все до единой это круто...))))
Пора забывать об иллюстрации и о книге, грядут иные времена...
Когда-то пророчили театру с приходом кинематографа, пророчили живописи с приходом фотографии и пророчили винилу с приходом компакт дисков закат! Но нет, не сбылось!!!
Это уже давно слопали...)) Баян...
Найдите что поновее скопипастить...А в чем была таки сакральная задача поста? Чуть не написал Вашего поста, но там Вашего нет ничего... Чего добивались?
Книги попросту перекочуют в цифровой формат. Удобно потому что, компактно. И, внезапно, дешевле, экологичнее и позволяет читать больше.
Согласен! Но в шелесте страниц, в запахе красок, есть своя, неповторимая романтика и отношение к книге!
Достать книжку с полки, бегло полистать страницы, предварительно ознакомившись с её содержанием! Сделать паузу в прочтении, вложить закладку! В этом есть свой, книжный ритуал!!!
В детстве это была одна из моих любимых книжек (хотя я там, конечно, многое не понимала %)