Выставочная культура
Вопрос закаленным художникам: что надо знать о выставках неокрепшему в этом деле неофиту?
Так сложилось, что у меня двойная жизнь. По роду занятости я занимаюсь коммерческой иллюстрацией, но другая часть меня безума от акварельной живописи. Это эгоистичная история и до недавнего времени я тихонько писала для себя, выкладывая результат в соц.сети для своих и немного сюда. Пробовала монетизировать это дело на Этси - не пошло. Сейчас начали поступать запросы на выставки и продажи копий. Но я абсолютно не подкована в этих вопросах. Как вообще входить в эту реку?
Могут ли как-то надуть?
Не ошибка ли продавать оригиналы?
Как они должны оформляться? Подпись и дата на обороте? А если я их сейчас продам, можно ли потом экспонировать копии?
Как устанавливается цена? Кругом советы "не продешеви". Мне кажется, цена должна быть высокой на оригиналы, но доступной на копии.
Отдельно дико пугает сам вернисаж. Выступление - обязательная часть этой культуры? Как не заработать инфаркт миокарда тогда, если художник по жизни - затворник и интроверт (особенно после карантинки)?
В общем, все это выглядит незнакомо и пугающе, но вместе с тем вызывает любопытство..
Надуть могут, если продавать через сомнительных перекупщиков. В остальном все, как в любой сфере производства и продаж.
Оригиналы можно продавать оформленными (рама, паспарту...) или без оформления по договоренности с покупателем. На обороте указывают имя-фамилию автора, название работы, материал/технику, размеры, год создания.
Станковые работы можно продавать в двух вариантах - оригиналы и печатная продукция (постеры, жикле, открытки). Цена на оригинал и печать, конечно должна отличаться в разы. Саму цену определять только вам в зависимости от вашей востребованности. Но галерея может рекомендовать цену или просто не взять работу на реализацию по вашей цене, если посчитает ее слишком высокой.
Копии, авторские повторы, печатную продукцию продавать вам никто не запретит)
Многое зависит от площадки, на которой вы будете продавать работы. Как для любого магазина - проходимость, доступность, реклама - все это важно.
Выступать не обязательно)
Ого, спасибо большое за такой развернутый ответ.
Авторский повтор это копия с ручной доработкой?
Еще вопрос: ограниченный тираж и коллекционный тираж это разные вещи? Ограниченным тиражом можно продавать принты больше одного раза, а коллекционным только один?
В выставочном способе заработка - имею позитивный опыт
НО
вряд ли им кто то сможет успешно воспользоваться второй раз, даже я сам, т.к. это цепь каких то рандо́мных случайностей + цистерна затраченной энергии (+включённые на ма́ксимум навыки матёрого экстраверта)
то бишь - надо ни только выдумывать самые изворотливые лайфхаки - где и как выставиться, ни только "светанУть интерфейсом" - на фоне собственных расшыдёвров, но ещё и принимать запредельно активное участие в процессе экспозиции на протяжении всей "тУсни", в рамках которой удавалось вти́снуть неожиданный для толстосумов - верниса́жик...
Тут всё, как в других видах производства: мало сшить хорошие штаны, собрать из запчасте́й айфончик, снять гавливудскую кино́шку,
дык нужно грохнуть ещё такое же количество рессурсов и энергии, что бы оно оказалось перед носом покупателей, да ещё и произвело́ на них впечатление...
на тему успеха в бизнесе (любом) - начипЯтанно несметное колличество бестселлеров и вряд ли удастся компактно - втиснуть в несколько ко́ментов все самые убойные секреты фполешынэ́ля
😉)))
Если уж - ахмурёжь среди шырнармасс - у Вас не са́мый сильный ко́зырь, а унылые пейзажики, которые десятилетиями пылятся штабелями в 9 слоёв у стенок в чула́нах среднеобычной городской галереи -
вызывают смертельную тоску и вселе́нскую безнадёгу,
ТО-!
энергично прока́чивайте любые возможности пропиариться в онлайн галереях (тем более, что эта шня́га с кoви́длoй может затянуться вплоть до полной победы системы цифpoвoгo paбcтвa)
а, т.к. жить хочется прямо сегодня (безотлагательно на мифические золотые времена и ренесса́нсы) - то
не етси единым жив жывописЕц 😉 в сети можно нагуглить десяток приличных онлайн галерей + ютюб учИтельш, которые наУчут, как узпе́шно продавать там свои хэндмэ́йды...
99%роликов, конешно, полная брехня, но на 1% крепкого инфо́ + собственная интуиция и удача в играх сетевых арт-казино́шэк
это, всё-таки, чуть повеселе́е, чем перспектива оказаться на кассе в пятёрочке, или меси́ть бетон на стро́йках
🤩)))
А почему второй раз не воспользоваться, если опыт был удачным? Я так поняла, вы целый концепт готовили к этому мероприятию. Второй раз, он наверно уже проще и организованней.
В своем случае, сорвать продажи я не рассчитываю особо. Единственный видимый мне вариант заработка с акварелей - продажа арт принтов. На факт выставки больше смотрю как на приложение к истории. Мол, "вот был у меня такой опыт в хронологии. +100 к силе". Открытие конечно будет полный провал из-за личных проблем в коммуникации, я уже предвижу.
За наводку на онлайн галереи кстати спасибо! Действительно, сейчас их вес только укрепляется.