Выставка Е. Гавриловой в ЦДРИ
Центральный Ордена Дружбы народов Дом работников искусств (ЦДРИ)и творческая группа «Импровизация» представляют выставку Екатерина Гаврилова. Эскизы.
С 30 октября по 21 ноября 2008 года
Открытие – 30 октября в 19.00
Эта персональная выставка – дебютная для Екатерины Гавриловой, художника, работающего с темой маленького человека. Екатерина останавливает свой выбор на произведениях, чей главный герой является инаковым, другим по отношению к окружающей его действительности: будь это мудрый братец Кролик, фрик и плут барон Мюнхгаузен, строптивый джентльмен Пиквик, интроверт Замза или тянущийся к знаниям пожарный Монтаг. Это вовсе не странно – в виде именно такого маргинала предстает современный художник, работающий в рамках школы. В случае с Екатериной, школа определяет выбор жанра – жанра киноэскиза, освобождающего автора от догматов текста, открывающего поле для рефлексии и создания полноценного образа.
Петр Жуков
Член Союза журналистов России, фотограф, куратор.
Живет и работает в г. Москве.
Чем мне интересны картинки Екатерины Гавриловой?
«Настанет время интровертов», – заявил недавно Илья Кабаков в интервью, сразу же ставшим медийной сенсацией – по крайней мере в близких современному искусству кругах. А кто теперь этим кругам не близок? Кабаков говорил о разнице между всеобщей заинтересованностью, в поле которой искусство оказалось в последние годы, и предметым, узко профессиональным, кураторски-художническим интересом, которым оно жило во второй половине прошлого века. Художник-профессионал, выученик школ-интернатов и высших училищ, устал от внимания публики, поскольку внимание это структурируется и поддерживается внехудожественными материями, а именно ростом рынка и по-журналистски сформулированными императивами: искусство должно быть социально-озабоченным, медийно-критичным, политически активным, гендерно-сознательным и расово-проблемным – или же оптимистичным, а то и попросту красивым. Но рынок в конечном итоге упадет. А императивы, как мы знаем, историчны: что Гуггенхайму хорошо, то худсовету при Ким Чен Ире хорошим не покажется. В то время как у художника вообще свои проблемы: у одного линия с объемом входит в конфликт и создает такую напряженность, что за всю жизнь не отработать, а другой все силы отдает, чтобы постичь метафизическую сущность желтого. Одним словом, интроверты. И в скором времени опять наступит их эпоха.
Возможно. Но вот тут-то публика и отхлынет. А еще оставшаяся отчаянно запросит: так расскажите же нам об этом! – и искусство, окончательно превратившееся сегодня в старательно выполненную иллюстрацию арт-критических писаний и теоретических дискуссий (где все уже заранее рассказано), опять начнет выбирать самостоятельно, что ему иллюстрировать.
Ход в собственном смысле иллюстраторский – будь то в виде книжных картинок или эскизов к будущим мультпостановкам – оказывается в такой ситуации едва ли ни самым выигрышным. Ведь иллюстрация, не снимая с художника чисто профессиональных задач (объем продолжает спорить с линией, а желтый продолжает оставаться загадочным), дает фору зрителю, предлагая канву для понимания художнических намерений. В иллюстрации художник и зритель равно попадают в поле проблематики, заданное литературным произведением. Подчеркну еще раз: от современного искусства иллюстрацию отделяет пропасть: иллюстрировать четко сформулированные положения теории – совсем не то же, что нарисовать мистера Пиквика. Теория потому и теория, что выражается определенно и в визуальном плане может породить лишь более или менее точную схему. Мистер Пиквик – он на то и мистер Пиквик, что решать, кем он на самом деле был и зачем, и зрителю, и художнику приходится каждый раз заново и каждому за себя. В иллюстрации искусство снова обращается к людям – поверх медийной затуманенности голов и поверхностной образованности в течениях и модах современной визуальности: давайте, наконец, обсудим, какой, однако, дурачина был этот Пиквик. Или все же не дурачина? И что же на самом деле произошло однажды утром в комнате у Грегора Замзы? Обращается, рассчитывая на детский, совершенно бескорыстный, то есть максимально открытый сути дела опыт чтения, и потому заставляет взрослого, уже давно ничего просто так не читающего и не рассматривающего человека, встать перед рисунком и задуматься, на манер Бориса Заходера:
Что мы знаем о лисе?
Ничего. И то не все.
Да и зайцы, как показывает Екатерина Гаврилова, бывают разные.
Ольга Серебряная
Критик, переводчик, эссеист.
Живет и работает на Васильевском острове (г. Санкт-Петербург).
Екатерина Гаврилова
Член МСХ и творческой группы «Импровизация».
Родилась в Москве в 1982 г. Выпускница МСХШ и художественного ф-та ВГИК (мастерская профессора С. А. Алимова). Участник более 20 коллективных выставок в России и за рубежом, в том числе соорганизатор и участник девяти выставок группы «Импровизация».
Работает в области мультипликации, книжной и журнальной графики, экспериментальных форм.
Подробная информация о художнике в Интернете: http://gav.improvisation.ru
Контактная информация о выставке:
E-mail: improvisio@gmail.com
Тел.: +7 (495) 9087079, Екатерина.
Адрес Центрального Дома работников искусств:
Москва, Пушечная ул., д. 9/6, проезд до станции метро «Кузнецкий мост», «Лубянка».
Часы работы: ежедневно с 12.00 до 19.00.
Адрес в Интернете: http://cdri.ru
Ой, круто Катя!!!!!!! Ты из нашего курса самая молодец!!!!!!!! Я за тебя очень рада!!!!!!! Ураааа!!!!!!!:)))))
Спасибо, Юля!
Приходи на открытие :)
Кстати, у тебя замечательные иллюстрации!
Понравились ваши работы на http://gav.improvisation.ru, Катя!
Рукодельные работы, глубокий автор, рада за вас!