выставка Аркадия Пластова
1 февраля — 10 марта 2013 года.
Выставка Аркадия ПЛАСТОВА «Плащаница Вселенной»
Выставка Аркадия ПЛАСТОВА «Плащаница Вселенной»
АРКАДИЙ ПЛАСТОВ
«ПЛАЩАНИЦА ВСЕЛЕННОЙ»
К 120-летию со дня рождения художника
«ПЛАЩАНИЦА ВСЕЛЕННОЙ»
К 120-летию со дня рождения художника
31 января 2013 года в залах Галереи искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка,19 открывается выставка произведений народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, лауреата Государственных премий Аркадия Александровича Пластова (1893–1972).
Выставка организована при участии Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Российской академии художеств, Фонда Аркадия Пластова.
Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Всю свою яркую, мощную силу живописца отдал он одной теме — теме русской деревни, ее природе и людям, мудрому, веками сложившемуся укладу народного быта.
Такие широко известные картины художника как «Жатва», «Полдень», «Юность», «Фашист пролетел», «Ужин трактористов», «Первый снег» стали классикой русского искусства ХХ века. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других российских и зарубежных музеев.
В состав экспозиции вошло более 120 произведений живописи и графики из собрания семьи художника. Это мощные по пластике и цвету жанровые полотна, портреты родных и близких людей, сельских жителей, передающие все многообразие и сложность людских судеб, пейзажи, натюрморты, созданные в 1910-е — 1970-е годы.
В ретроспективной экспозиции представлены произведения на тему войны, в т. ч. авторский вариант картины «Фашист пролетел», полотно «Трактористки», детские портреты, портретная галерея выдающихся художников ХХ века, иллюстрации к поэме Н.Некрасова «Мороз. Красный Нос», православные сюжеты, выполненные в технике акварели и гуаши.
А. А. Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновской области) в семье иконописцев. Следуя семейной традиции, обучался в Симбирском духовном училище, затем в духовной академии. В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурный факультет к С. М. Волнухину. посещал занятия по живописи у А. Е. Архипова, А. М. Васнецова. А. М. Корина. Л. О. Пастернака, постигая лучшие традиции национальной художественной школы.
Возвратившись в родное село, Пластов много работает, создает огромное количество эскизов и этюдов. Запечатленные в них наблюдения — «непререкаемые свидетели живой жизни» служили подготовительным материалом для будущих картин. От правды факта художник шел к высокой правде поэтического обобщения, «к постижению внутренней сущности и строя вещей и к умению найти в жизни самое главное, … то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а лишь бездушный, зеркальный натурализм».
Уже с середины 1930-х годов художник участвовал во всех крупных выставках, и его крепкая, плотная, сочная живопись покорила всех. В знаменитой картине «Купание коней» проявилось умение художника построить динамичную композицию, «вылепить» цветом и светом фигуры, сложно разработать красочную гамму. Но главное, в ней он передал ощущение жизни как праздника, где человек и природа нераздельны и существуют в полной гармонии друг с другом.
А.Пластов был уверен в том, что жизнь есть истинный источник искусства. Он активно осуществлял свою мечту — «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Герои Пластова — косцы и пахари, пастухи и трактористы, воины, дети, сельские женщины — сохраненный в искусстве архетип народа, многие века населявшего Россию и определившего ее историческую судьбу.
В своих работах Пластов шел от сиюминутного к вечному, конкретные жизненные сюжеты приобретали у него поистине метафорический смысл. Стремление увидеть за простыми явлениями повседневного крестьянского быта глубокий философский смысл характерны для последних работ художника.
До конца дней Аркадий Пластов продолжал жить и работать среди своих земляков, никогда не отделяя себя от окружающего мира, так убедительно и страстно, с такой эмоциональной силой воссозданного им в полотнах. Его произведения словно вырастали из самой жизни, раскрывая нам ее высший, сокровенный смысл.
Выставка открыта с 1 февраля по 10 марта 2013 года.
К памятной дате приурочен целый ряд важных мероприятий. В Лондоне открылась выставка лауреатов Пластовской премии 2012 года. В юбилейные дни в Москве на доме № 1 по ул. Верхняя Масловка, где жил и работал художник, откроется мемориальная доска работы скульптора М. В. Переяславца.
В юбилейных торжествах примет участие представительная делегация из Ульяновской области.
Выставка организована при участии Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Российской академии художеств, Фонда Аркадия Пластова.
Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Всю свою яркую, мощную силу живописца отдал он одной теме — теме русской деревни, ее природе и людям, мудрому, веками сложившемуся укладу народного быта.
Такие широко известные картины художника как «Жатва», «Полдень», «Юность», «Фашист пролетел», «Ужин трактористов», «Первый снег» стали классикой русского искусства ХХ века. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других российских и зарубежных музеев.
В состав экспозиции вошло более 120 произведений живописи и графики из собрания семьи художника. Это мощные по пластике и цвету жанровые полотна, портреты родных и близких людей, сельских жителей, передающие все многообразие и сложность людских судеб, пейзажи, натюрморты, созданные в 1910-е — 1970-е годы.
В ретроспективной экспозиции представлены произведения на тему войны, в т. ч. авторский вариант картины «Фашист пролетел», полотно «Трактористки», детские портреты, портретная галерея выдающихся художников ХХ века, иллюстрации к поэме Н.Некрасова «Мороз. Красный Нос», православные сюжеты, выполненные в технике акварели и гуаши.
А. А. Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновской области) в семье иконописцев. Следуя семейной традиции, обучался в Симбирском духовном училище, затем в духовной академии. В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурный факультет к С. М. Волнухину. посещал занятия по живописи у А. Е. Архипова, А. М. Васнецова. А. М. Корина. Л. О. Пастернака, постигая лучшие традиции национальной художественной школы.
Возвратившись в родное село, Пластов много работает, создает огромное количество эскизов и этюдов. Запечатленные в них наблюдения — «непререкаемые свидетели живой жизни» служили подготовительным материалом для будущих картин. От правды факта художник шел к высокой правде поэтического обобщения, «к постижению внутренней сущности и строя вещей и к умению найти в жизни самое главное, … то зерно бытия, без которого нет настоящего искусства, а лишь бездушный, зеркальный натурализм».
Уже с середины 1930-х годов художник участвовал во всех крупных выставках, и его крепкая, плотная, сочная живопись покорила всех. В знаменитой картине «Купание коней» проявилось умение художника построить динамичную композицию, «вылепить» цветом и светом фигуры, сложно разработать красочную гамму. Но главное, в ней он передал ощущение жизни как праздника, где человек и природа нераздельны и существуют в полной гармонии друг с другом.
А.Пластов был уверен в том, что жизнь есть истинный источник искусства. Он активно осуществлял свою мечту — «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья». Герои Пластова — косцы и пахари, пастухи и трактористы, воины, дети, сельские женщины — сохраненный в искусстве архетип народа, многие века населявшего Россию и определившего ее историческую судьбу.
В своих работах Пластов шел от сиюминутного к вечному, конкретные жизненные сюжеты приобретали у него поистине метафорический смысл. Стремление увидеть за простыми явлениями повседневного крестьянского быта глубокий философский смысл характерны для последних работ художника.
До конца дней Аркадий Пластов продолжал жить и работать среди своих земляков, никогда не отделяя себя от окружающего мира, так убедительно и страстно, с такой эмоциональной силой воссозданного им в полотнах. Его произведения словно вырастали из самой жизни, раскрывая нам ее высший, сокровенный смысл.
Выставка открыта с 1 февраля по 10 марта 2013 года.
К памятной дате приурочен целый ряд важных мероприятий. В Лондоне открылась выставка лауреатов Пластовской премии 2012 года. В юбилейные дни в Москве на доме № 1 по ул. Верхняя Масловка, где жил и работал художник, откроется мемориальная доска работы скульптора М. В. Переяславца.
В юбилейных торжествах примет участие представительная делегация из Ульяновской области.
хочу обратить внимание всех кто интересуется живописью, искусством -может комуто будет полезна информация.
вот ссылочка на обявлениеhttp://rah.ru/exhibitions/detail.php? ID=22040
Андрей, спасибо! Очень кстати!
Пластов великолепный живописец.
Спасибо за информацию!
+Хорошая тема.
А мне вот какой Пластов оказался неожиданнымhttp://www.russiskusstvo.ru/authors/134/a62/
+++
Спасибо. Живописец от Бога.
Вот интересно: сначала это был выставочный зал академии художеств, теперь галерея Зураба Церетели.
Хорошо, что Пластов художник гениальный.
всем пожалуйста — всем рекомендую посетить выставку по возможности — и сам попытаюсь добраться до столицы.когда в прошлый раз была в Царицыно несколько лет назад — вышел оттуда контуженный- такой силы живописи редко у кого можно увидеть.
спасибо