Выставка А.А.Кошкина и его студентов (бывших и нынешних)
Здравствуйте, друзья и коллеги!
14-го июня в 16:00 состоится открытие выставки Александра Арнольдовича Кошкина и его учеников в РГДБ (Российская государственная детская библиотека) на Октябрьской (Калужская площадь, д. 1)
Приходите, будем рады!
Кроме работ самого мастера будут выставлены работы студентов Александра Арнольдовича:
Яны Седовой (http://www.illustrators.ru/users/id3555/portfolio)
Татьяны Лапонкиной (http://www.illustrators.ru/users/id3574/portfolio)
Ксении Каревой (http://fundervogel.deviantart.com/gallery/25885169)
Елены Точилиной (http://www.illustrators.ru/users/Tocha/portfolio)
Екатерины Богловской(http://www.illustrators.ru/users/id6968/portfolio) :)
и других.
Будем рады видеть!
Сколько выставка продлится пока не знаю. Если будет появляться какая-нибудь уточняющая информация, буду дополнять здесь.
О, спасибо большое за информацию!
Иллюстрации Кошкина к балладам Жуковского были одни из любимейших лет в 13–14…
Отличный состав.
спасибо, Сергей!
не за что! будем рады видеть на выставке!)
я тоже очень люблю его серию к Жуковскому.
ура!
О! Я живу рядом. Буду последним Обломовым, если не приду.)))
Значит мы с Вами соседи)))
Поздравляем с выставкой!!!
Чудесный состав.
Спасибо огромное!!!
А Мне кажется иллюстрации Кошкина к Буратино — лучшие на свете))). Большое спасибо за информацию, с огромным удовольствием приду.
А Владимирский? Кто знает, что это именно он придумал полосатый носок на голове у Буратино. До него все рисовали белый.)))
Чудесная иллюстрация, но, на мой взгляд, её сделали слишком контрастной, в книжке она лучше, нежнее и таинственнее.
Завидую вам, уважаемые москвичи, на такую выставку сможете попасть…
Я выросла на книжке Владимирского про волшебника из изумрудного города, нравилась, помню, мне очень. А вот его Буратино не воспринимаю, а Кошкиным сразу прониклась. Наверное потому что он относится к детям серьёзно, как ко взрослым, он с ними на равных, не цацкает что-ли, т. е. они не маленькие и глупенькие детки, а живые люди. Я Кошкина считаю мастером, и иллюстрации его очень люблю.
а у меня в детстве был «Буратино» с илл. Каневского, илл. Кошкина первый раз увидела в открытках, что продавались в ЦДХ, в год юбилея Буратино, в наборе была иллюстрация с летучей мышью. Печать отличная! Помню, я долго ее рассматривала… Сейчас у меня есть книга с иллюстрациями Кошкина, но печать, увы, ужасная (мягко говоря)… Правда ребенку все-равно нравится:)))
Кошкина, кстати, можно купить в издательстве «Серафим и София». Качество первоклассное. Они там много хороших книг издают.
В выставке участвуют около 20 учеников Александру Арнольдовича.Наконец-то мы встретимся вместе! В таком большом составе. Ура! :)
с нашего потока выставляются:
Anastasia Chernikova (http://www.illustrators.ru/users/id5866/portfolio)
MashaShishova (http://www.illustrators.ru/users/id5919/portfolio)
Valentina Gudina (http://www.illustrators.ru/users/id6873/portfolio)
Margarita Sooster (http://www.illustrators.ru/users/id15511/portfolio)
У-ууу. Я тогда позже зайду, в среду.)))
Там же зал небольшой, и шампанского на всех не хватит.)))
иллюстраций Кошкина на выставке, вроде бы, не будет, только ученики
Все равно, интересная выставка. Это же целая школа. Интересно было бы послушать рассказы учеников, как Александр Арнольдович учил. Но не будем мешать нескольким выпускам полиграфа отмечать их встречу.)))
Прошу прощения за дезинформацию, но я была уверена, что работы А. А. Кошкина будут выставлены, потому что изначально речь об этом шла.
Чижиков был:) Очень хорошо все прошло.
Я тоже не удержался, зашел. Теперь я про Кошкинскую школу знаю из первых уст.
Есть Дехтеревская школа, есть Бистинята и, можно смело говорить, что есть Кошкинцы. Так и хочется сказать — котятки или кошечки. Красавицы и молоденькие-е!
Работы интересные, красивые, добротно сделанные и теплые. Чижиков хорошо сказал, что даже медведь в иллюстрации к «Дубровскому» не умер, а уснул.))) Ну и конечно, про международную премию за вклад в дело феминизма.)))
Екатерина, Валентина, как было бы здорово, если бы вы рассказали о том, как вас учил А. Кошкин?
Я из рассказа Александра Арнольдовича понял, что он готовит универсальных иллюстраторов, способных иллюстрировать и «Машу и медведя» и Кнута Гамсуна.
Но вот не увидел я ни одной работы нарисованной в Пейнтере-Фотошопе или сделанной в 3D.
Если выпускнику Кошкина предложат сделать обложку к роману Ивана Ефремова в 3D, возьмется он за такую работу?
В 1988 году в журнале «Юный художник», № 11, вышла статья Виктора Панова, в которой можно было увидеть метод работы над книгой Бориса Дехтерева. (В. Панов ученик Б. Дехтерева)http://www.lulko.ru/v__panov
Реально ли в общих чертах описать метод работы над книгой и метод обучения А. Кошкина?
Обучали ли вас делать макет книги вручную и в компьютерной программе для верстки и макетирования?
Александр Арнольдович уникальный и многогранный человек. Тематику первых трёх курсов задает он. Поэтапно отправляет к изучению стилистики разных эпох: возрождение, средние века, древнерусское искусство. Много внимания уделяется технике, в процессе обучения делаем копии акварелью. В иллюстрации не терпит неточностей. Уж если кто рисует лошадь, то всё объяснит детально. Много даёт по истории костюма.
На старших курсах- широкий выбор тем от классики до современности. От Гамсуна до Пелевина, от Лермонтова до Хармса, Бориса Виана и т. д. Но никакого фэнтази! арта и всего дешёвого, чем кишит интернет!
Компьютером владеет большая часть студентов, но ориентации на 3д графику нет. Да и по-совести. Насмотрелась я на этом сайте на вариации 3д графики. Такое ощущение, что у большинства людей проблемы со вкусом. Это не большое искусство, а сурогат «рисуночков» людей, которые плохо понимают чем занимаются (за редким исключением)
И самая большая бела в том, что отсутствует объективная критика. Дилетантизм процветает. А одни незаслуженные похвалы приводят к тому что человек перестает объективно себя оценивать.
Макеты книг делаются вручную, главное наметать что где находится и как книга будет смотреться в целом. В любом издательстве есть верстальщики, делать макеты на компьюторе — их задача. Но если потребуется — нет проблем. Это не так сложно, как к примеру овладеть академическим рисунком.
Материалу так же уделяется много внимания. На кафедре есть офортная мастерская и мастерская линогравюры.
Серафим и Софья — издательство, которое печатает книги А. Кошкина и его учеников.
Очень молодое, но перспективное издательство. Сайт находится в разработке, но уже сейчас там можно просмотреть работы студентов и художников:http://www.serafim-sofia.ru/
Спасибо, Галина.
Здорово, что тут скажешь!
В перспективе можно будет сделать мастерскую 3Д графики. Чтобы 3Д иллюстрация была со вкусом. И чтобы выпускники были более универсальны.
Универсальный иллюстратор, на мой взгляд, должен еще уметь работать со всяким заказчиком.
Взаимоотношения художника и издателя, как анекдот про зятя и тещу, обсуждается во многих блогах иллюстраторов во всем мире.
Вот совсем недавно, попались слова современного маститого американского иллюстратора.): «Всегда помни, что арт-директор — это парень, который дает тебе работу. Make the art-director happy! (т. е. типа делай арт-директора счастливым)»
«Серафим и Софья» — хорошее издательство, дай Бог ему долгие лета!
Хорошее знание QuarkXPress, дает, на мой взгляд, больше возможностей для творчества в области макетирования.
Но это уже мелочи, которые легко наверстать.
вообще мы выглядели довольно однообразно. не только из-за отсутствия 3д… но что поделаешь, мы пока только учимся.
Ну что Вы, интересная выставка.
Я бы поспорил со словами Александра Арнольдовича, прозвучавшими на выставке, что универсальность свойственна гениальным художникам. Сразу на ум приходят такие гении, рисовавшие в одной манере, как: Гюстав Доре, Нэвел Уаетс, Генри Брок, Иван Кусков, Петр Пинкисевич, Михаил Петров, и мн. др.
Советские иллюстраторы в эпоху нового капитализма, похожи на православных священников в эпоху социализма. Одни уехали. Вторые остались, сотрудничая с новым режимом. Третьи остались, уйдя в подполье.
Валентина, на Ваш взгляд, Александр Арнольдович, не из тех иллюстраторов, что ушел в подполье, с целью сохранить высокий вкус старой советской школы?
Реально ли чтобы на кафедре Кошкина, на ряду с изучением ксилографии, литографии, офорта изучали векторную, растровую и 3Д графику?
Реально, ли, чтобы кафедра занималась не только бумажной книгой, но и электронной?
Реально, чтобы сам Александр Арнольдович, как Глеб Бедарев и Виктор Бритвин, пришел на этот форум со своими работами, опытом, и знаниями? ;-)))
Прошу прощения, что оставила блог на время. выкроила немного времени. У меня остались смешанные чувства от открытия выставки. Во-первых, потому что зал маленький и не вместил наши работы (почти половина из привезенных работ не вошли в экспозицию из-за отсутствия выставочной площади). во-вторых, потому что было мало народу — время было выбрано рабочее в рабочий день, даже многие участники не смогли приехать. Сама выставка, на мой взгяд, достойная и разнообразная по охвату тем, техник и манер исполнения.
Что касается методики подготовки А.А. могу сказать следующее: Александр Арнольдович не ограничивает нас в выборе техники или материала. На кафедре он преподает книгу (одну из трех мастерских), у него нет полномочий звать педагога по компьютерной графике, хотя он хотел, но это не от него зависит. Зав. кафедрой у нас Лев В. Шепелёв. А универсальность имеется в виду тематическая — любая тема должна быть решаемой. Еще он нас учит серьезно и отвественно подходить к оригиналам. Работа начинается с подготовки картона на кальке.
В подполье он точно не уходил:), у него выпускались книги, его «Алиса в стране чудес», сделанная для издательства «Эгмонт» в 2005 году стала книгой года. Он очень отдается сейчас работе в институте, совмещает эту работой с работой арт-директора в издательстве, а также является заместителем председателя правления книжной секции МСХ.
На сайт он вряд ли придет:)
Спасибо Вам, Вячеслав, за интерес и за то, что Вы посетили выставку.
Екатерина, скажите, пожалуйста, а арт-директором он работает в изд. «Серафим и София»?
Что касается современной технической оснащенности, то в Строгановке есть очень сильная и современная кафедра графического дизайна. Там изучаются все графические программы и все, что касается полиграфии. Это просто вопрос выбора.
Я, например, пока не хочу рисовать на компьютере. Я люблю акварель. Но очень активно использую Фотошоп для обработки, в помощь:)
Спасибо, Екатерина, за ответ. Все так здорово. Как вам повезло! Завидую.)))
Спасибо Вам, Вячеслав! Нам действительно повезло:)
Зал маленький, но легендарный. Я, еще когда учился в ульяновском училище, в сер. 80-х, в «Юном художнике» впервые прочитал про этот выставочный зал в статье про Игоря Ильинского. В армии часто ходил в ЦДХ и удивлялся — где же иллюстраторы? И один художник мне подсказал — да вон они в республиканской детской библиотеке.)))
Пробовал фотографировать, но из-за слабой моей оптики плохо получилось.
Немного подождите, чтобы фотография загрузилась.
зал замечательный, он очень душевный, настоящий. замечательно подходит для персональных выставок книжкников, но для групповой все-таки маловат
Кстати, все выставки за последние 25 лет в этом зале открывались в 16.00
Шампанское всегда, в пластиковых стаканчиках, с бутербродом.)))
посетую:)
дорогие друзья! ежли делаете объявление о выставке, то не поленитесь предупредить, что выставляются «принты», а не «оригиналы»
у меня там оригиналы)
вспомнила, у меня обложка — принт, потому что со шрифтом уже. а так я привозила 6 рам, и все, кроме одной, оригиналы, но повесили только 3.
и не только у меня, и у Яны Седовой, у Ани Моргуновой. у многих. так не упомню