Впадать в зависимость от содержания или можно обстрагироваться?
Стихи и иллюстрации к ним, как не впасть в зависимость от содержания?
В данном случае я выступила автором текста, а иллюстрацию нарисовала Лена Войнова. Я довольна и собой и Леной))
Жила жирная жадная жужелица.
Живность живую жалила
жалом - железным жгутом.
Жалко жирафа жвачного жёлтого,
Жилистого жеребенка -
Жемчужный жужжит жук.
Жалко желейную жабу,
Жаворонка желторотого, желчного журналиста,
Жандарма-жлоба жаль.
Железнодорожника жалко желтушного,
Женю жалко, жену -
Жеманную жухлую женщину...
Жизнь жирной жадной жужелицы -
Жестокая жуткая жопа:
Жалит, жалеет, жрет!
А что делать когда перед тобой кирпичь в 300 страниц, а рисовать не о чем?
Вы написали 300 подобных стихов? Неслабо! Остаётся нарисовать 300 подобных картинок.
Батов Антон (art_bat):да, что Вы! это единственный!!)) а по теме Ваше мнение интересно было бы.
Просто я не понял вопроса: сначала вы спрашиваете о соответствии текста и иллюстрации, потом вы говорите, что вы довольны показанным результатом, затем следует текст конкретного стихотворения, и в завершение следует вопрос: "что делать?" с тремя сотнями страниц.
а что значит кирпич? ведь что-то там есть - объекты, фоны, стилистика?
Lilia:я не говорю про конкретную книгу, меня в целом интересует у кого какой подход. Вот сказки иллюстрировать, как правило одно удовольствие, а прозу современную и стихи в большинстве своем, мне тяжело. Много банальщины и штампов, и соответственно, они рождают у меня такие же штампы. Вот я о чем. Как абстрагироваться от иллюстрируемого произведения, и надо ли?
Обычно, лирику иллюстрируют отсебятиной.
Батов Антон (art_bat):ох((
Kонстантин Новосадов:Константин, согласна с Вашей "ересью")) Ну, а если за деньги? Приходит заказчик, а Вы ему: я не умею иллюстрировать стихи? Не верю!))
Kонстантин Новосадов:о! НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ЗАКАЗЧИКА))) Вот и от Лены Войновой я совсем таких иллюстраций не ожидала, мне казалось что у нее совсем другие техника и стиль http://illustrators.ru/user/1998/portfolioЛена! Выкладывайте то, что Вы для Азбуки сделали, это потрясающие ж работы!!
Забавно.Но картинка нравится больше чем стих)
Петренков Иван:да, мне тоже!))
Иллюстрация должна оставаться иллюстрацией ))). В данном случае есть самостоятельный графический лист в котором в качестве фактуры использован некий текст. Текст однозначно вторичен в восприятии листа. Попросту говоря, это не иллюстрация ))), хотя лист красив как таковой.Что касается «впадать или не впадать» и «обстрагироваться», то перед иллюстратором эти вопросы обычно не стоят, они решаются еще на этапе обучения основным дисциплинам, прививаются вместе с остальными профессиональными качествами. И обычно, в соответствии с возрастом в котором большинство проходит этап базового ученичества, это совпадает с формированием личности )))). В совокупности — профессиональный навык и личностное мировоззрение, отношение, система координат, диктуют то или иное решение. Но оно всегда есть )). Это признак профессионала и признак состоявшейся личности. Все внешнее, включая мнение людей состоявшихся в профессии, может помогать, может мешать, но никогда не есть ответ на вопрос )), ответ всегда в самом человеке.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Kонстантин Новосадов:Да, Константин, всех нас тут отшлепали по розовой младенческой попке))) Спасибо, Сергей, за развернутый и очень толковый ответ. Мне он очень! Увы, не у всех художников, работающих с иллюстрацией, столь узкое базовое образование, да и в разном возрасте к этому приходят... Однако, в целом, Вы безусловно правы!!! Спасибо и с НАСТУПАЮЩИМ!!!))
Ханя:И в мыслях не было шлепать :)Константин, Ханя, разумеется, можно написать в подробностях основные варианты, обосновать, обозначить в деталях и т.д., от отношения к литературному тексту типа «мечта иллюстратора» до «фуфло нереальное». А зачем? Эти вещи приобретаются самим человеком, причем, именно в той совокупности, о которой писал выше. Поданные готовыми на блюде, они точно будут субъективными, навязанными извне, и человек, Вы например, можете даже попробовать им следовать. Более того, вполне возможно, что нечто и сработает и Вы скажите — о! Супер! Но фишка в том, что пройдя лично этот путь, собираясь и собирая, Вы не приобретете целого ))). А это и есть главное. И его никто никому не может дать. Дать готовым целиком так, чтобы оно было принято целиком. Люди разные, мировоззрение разное, вкусы разные, всё разное, а главное — у каждого художника свой самобытный путь. Поэтому, рискуя быть уличенным в высокомерии и снобизме ))), я и не стал писать о том, как, а написал то что написал.А проиллюстрировать можно любую писанину. Любую. Причем, не выходя за рамки иллюстрации. И даже никчемный текст проиллюстрировать так, что покупать книгу будут из-за ваших иллюстраций, а не из-за текста. Ведь все просто на самом деле — мы все люди. Все, и кто пишет, и кто рисует, и кто читает, смотрит. Мы все любим, все ненавидим, все так или иначе переживаем то, что переживает каждый. И если художник внимателен к себе, как психолог )), к людям, к событиям, к тому какие характеры, в чем они выражаются, что общего, что разное, как группируются те или иные психотипы и т.д., а художнику это свойственно, это часть его профессии, хотя слово «профессия» не верное... это часть художника; то в любом тесте, самом корявом (а заказы бывают разные), вы увидите прежде всего человека, это написавшего. Найдете в себе, если вы не совсем юны и в вашем опыте есть родственные переживания того, о чем писал другой человек. Выведете тенденцию, присущую людям, и, основываясь на своем личном переживании, нарисуете иллюстрацию. Возможно, она будет много выше текста, но останется иллюстрацией. И удовлетворены будут все — и вы, и автор, и читатель. И вы будете честны.
всех с наступающими праздниками :)). Любви, мира, радости и творчества.
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Спасибо Сергей! И ВАМ и ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!