Воруют не только иллюстрации. И воры наглеют еще больше.
Какими только не бывают воры и что они только не воруют. Теперь дело дошло и до авторской шарнирной куклы, мода на которую в Россию и СНГ пришла не так давно. На данный момент шарнирка не столь привычна для обывателя как статичная кукла, да и авторов у шарнирок не так много и всех знают поименно. Но даже здесь умудряются воровать.
Вот собственно и история воровства. И дама, которая в упор не хочет признавать, что сняв копии с куклы и изменив ее немного под себя — нарушила авторские права.
Рано или поздно это должно было случится… И вот оно случилось. Страшное.
Пока этот «ужас» носит имя Анна Клименко. Но кто знает — не появятся ли завтра у него новые имена?
Но обо всем по порядку.
Некая любительница БЖД Анна из Украины купила у Пульхерии, под таким ником мы знаем художницу Юлию Коротееву, чудесную шарнирную девочку. Через очень непродолжительное время на странице Анны появились и первые самостоятельные опыты по созданию подвижной куклы. Да, такое часто бывает — вдохновившись творением мастера, многие начинают свой собственный творческий путь. Этот путь тернист, он долог, он сопровождается постоянным мучительным поиском, кровавыми трещинами на руках, бессонными ночами… Однако чудо создания куклы как правило окупает все сторицей.
НО. Трудности — не для всех!
Анна нашла куда более простой способ приобщиться к чуду. Она просто скопировала куклу Пульхерии, сняла с нее формы. И дальше стала заниматься самым гнусным, что только может придумать человек, прикоснувшийся к чужому творению. Она стала проивзодить копии без разрешения автора. В коммерческих целях.
Чтобы не быть голословной, вот страница в ЖЖ Юли и вторая ссылка на страницу в контакте той самой Анны.
http://pulheria.livejournal.com/
http://vkontakte.ru/photo22401281_269518524?all=1#/photos22401281
Не надо быть специалистом, чтобы увидеть не просто сходство, а идентичность скопированной куклы и кукол Пульхерии. Да, копии куда более топорны, как и все бездарные копии. Но тем не менее мы видим все те большие и мелкие детали, которые невозможно так детально повторить самостоятельно, особенно новичку, даже если он сильно вдохновлен оригиналом. Перелепливать ТОЖЕ НЕКРАСИВО!!! Но иногда это можно понять, иногда простить. Но снимать формы???
У Юлиных кукол очень характерные лица, там есть милая обаятельная неправильность, почерк автора. А если отбросить лирику-то расстояние между глазами, носом и губами, основной абрис лица, его отдельных частей — все это с головой выдает переотминку. Можно маскировать сколь угодно тщательно — не замаскируешь! Но тут не сильно и трудились над маскировкой. И более того — Анна даже не скрывает, что она решила скопировать чужую куклу и продать ее.
Желаете продолжение истории?
Совсем недавно Анна Клименно выслала Пульхерии куклу для гарантийного ремонта. Да, после снятия форм некоторые детали часто портятся. Если снимать сразу в гипс, то портятся почти наверняка. Что и случилось у Анны. Но видимо уж очень жаль было Анне потраченных денег, и она решила куклу оригинал починить за счет доброй Юли.
Знаете, что возможно хоть как-то оправдало бы Анну? Если бы она отмяла чужую куклу и оставила копию себе. Ну бывает, не удержался человек. Да, это тоже очень некрасиво. Но все-таки менее некрасиво, чем то, на что с легкостью решилась Анна.
Анна решила ее продавать!
Честно говоря, у меня иногда волосы встают дыбом от того, насколько некоторые люди бывают ограничены в своих представлениях о мире. Анна полагает, что она сорвет сейчас свою порцию аплодисментов, а ей пишут такие теплые комментарии… Она думает, что сорвет и денег. Но нет. Это все очень неприятно аукается.
И не просто в ментальном плане. В юридическом тоже.
Специально для таких как Анна, придуман закон об авторском праве, который наказывает плагиаторов крупными денежными штрафами. Да- да, это не шутки.
Анна, вы вступили на территорию, которая ВНЕ закона. Украина, Россия ли, закон об авторском праве и тут и там защищает права тех, кто творит самостоятельно! Плагиат, а тем более плагиат в коммерческих целях запрещен законом!
Для всех интересующихся — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE
Украинский закон почти один в один повторяет основные положения Российского.
Ну и на закуску. Вот так Анна ответила на письмо, которое ей написала коллега Пульхерии»
«Я не скрываю что молд был снят с готовой куклы, потом переделан, сделано это было для того что бы понять систему шарниров, подгонки и т. д.
С чего-то надо начинать.
Скоро выставлю своих кукол, хотя и эта во многом моя, потому что от оригинала мало что осталось.
Да и оригинал за свою я не выдаю, когда спрашивают пишу автора.
А продать придется потому что на материалы много денег ушло. Вы как мастер знаете сколько все стоит.
Или я все же в чем-то не права? Вы скажите, для меня это важно».
Да? Вы понимаете? Человек не видит проблемы. А мы, Анна, ее видим.
И поверьте, подобное не останется без последствий, если только вы не возьмете себя в свои вороватые руки и не прекратите заниматься таким не побоюсь этого слово, позорным ремеслом.
ВОРОВАТЬ НЕХОРОШО!
ВОРОВАТЬ СТЫДНО!
ЗА ВОРОВСТВО — АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Начинать с чего-то действительно надо, но не с воровства!
Завтра это может консуться каждого из авторов шарнрирных кукол. Нечто похожее на переоминку и переотливку время от времени мелькает уже на простороах инета. Но никогда доселе это не было столь вызывающе и неприкрыто.
Просьба всем, кто есть в контакте — разместите у себя на странице.
Безобразие!
Разместила на у себя на фэйсбуке.
типичная ситуация
Да никак. Особенно, если «от оригинала мало что осталось» :)
И дальше стала заниматься самым гнусным, что только может придумать человек, прикоснувшийся к чужому творению. Она стала проивзодить копии без разрешения автора. В коммерческих целях.
приплыли
«Китч — это массовое производство произведения искусства из дешевых материалов." БСЭС, 1983 год.
Пульхерия — делает произведения искусства.
Анна делает китч.
Кстати, Рубенс, имел во многих странах Европы гравюрные мастерские, копировавшие его работы для народа, т. е. китч.
Остается Пульхерии пожелать сделать то же самое. Иначе Анны будут делать это. А может Анна вырастет, и сама станет мастером.
Удивительная циничность, отдать куклу на ремонт после снития слепков самому автору. Мерзко…
Очень некрасиво=(
А я думаю — дать знать общественности нужно.
Все остальное, суды и прочее — это дело личное.
Я думаю, если эта тема будет развиваться и появиться много кукольников, то я думаю мало кто вспомнит кем были придуманы первые шарниры.
С другой стороны, я в свое время покупал сыну 30 см фигурку человека-паука, там было на порядок больше шарниров чем у этой куклы (даже пресс был шарнирный), то думаю, если бы я начал использовать данную конструкцию в коммерческих целях, то ко мне бы рано или поздно постучались бы в дверь сотрудники Марвела))).
кстати, про «one of a kind». вообще отдельная тема. OOAK — это когда берут готовый молд, с росписью, смывают краску и рисуют новый мейк. иногда делают это целенаправленно для продажи. правда, с указанием происхождения молда, конечно. но вот — чисто недпредвзято любопытно, как это расценивать с ракурса, скажем, вот этой темы?..
типа абгрейд?))
Я встречал подобные куклы и в других местах. Например у Елены Крыловой (his) и Татьяны Белусь (Andaushi).http://www.dollyshouse.ru/topics/bjd/page/2/
Думаю, это нельзя назвать «воровство». Ведь принцип детских конструкторов или паззлов давно используют все кому не лень и не платят авторских изобретателю. Это из той же серии.
А я думаю — воровство в образе куклы заключается.
Повторюсь — воровство заключается в том, что покупатель куклы Анна, без спроса создателя куклы Юли, сняла с ее творения формы и стала отливать копию на продажу.
А, если взять художников, рисующих в стиле японских мультиков, уинксов и прочей няшной лабуды,-то таких эпигонов сотни… А ведь кто-то это придумал первым, но авторских отчислений тоже не получает.
Согласна, но тут мне кажется не сама конструкция куклы воровство, а черты лица — особенности именно этой куклы.
А авторы, работающие в силе японских мультиков, ониже не скрывают, что их работа именно в этом стиле.
мне пришлось давеча удалить блог посвящённый попытке прикрыть шторкой кроваво-порнографическое «искусство» на сайте из-за излишней инициативы одного участника, запостившего в блог всё то, что хотелось не видеть… но после сегодняшнего дня думаю права была sonik, когда утверждала, что гораздо страшнее для нас и наших детей это смотреть новости по телевизору… по-моему они там на первом канале совсем разума лишились… что уж тут рассуждать о судьбе обворованных кукольников и остальных творческих людей:((((
А что там? Что-то еще новое появилось?))
Каддафи смакуют
Ну вообще-то эта кукла — изобретение, её надо запатентовать и тогда всё будет гораздо проще. Не понимаю, почему Пульхерия этого не сделала. Да это волокитно наверное, но зато себя оправдает штрафами вороватых коллег.
Моя подруга модельер патентует все свои коллекции. 100 р один эскиз и фото. Кажется так.
Не так и много, тогда и права качать(но только на конкретный образ)…Кто-то изобрел шарнир, кто-то применил его в кукле и т. д., расстояние между глазами у меня такое же, губы, жаль, не такие, но за глаза я бы иск предъявила(не иначе с МОЕГО ОБРАЗА украли)…По-моему в данном случае это маразм!!!
Ээ….
Ну пост конечно эмоциональный, но в сухом остатке почти ничего для праведного гнева не остаётся:)
Все типы, формы, и конструктивные решения шарниров давно придуманы инженерами:) Тем более для кукол. Я это видел работая на заводе игрушек «Кругозор» ещё в 80-м и на «Художественной игрушке» позже:)))
Так что тут претензия совершенно пустая.
Расстояния между частями «тела» и пр. фрагментами изделия — тоже.
Есть только один момент. У нас это называлось «Художественный Образ».
Действительно это более всего касается лица куклы. Других частей тоже, но главное лицо.
Здесь вполне могут содрать образ.
Я вижу два пути.
Первый уже посоветовали. Надо делать самые креативные образы. Надо работать качественнее (в ремесленном смысле) конкурентов. Надо идти на шаг впереди конкурентов. Создать себе репутацию среди покупателей и поклонников.
Второй: Просто сходить, а РАО и оформить свой образ официально. Денег это стоит совсем мало. Практически бесплатно. Но тут уж если не дай бог что, разбираться будет авторское общество. А там рычаги у них дай боже. Надо только уточнить у них все детали и условия. Возможно будет выгодно если они это оформляют. Знаю по музыкальным делам что они отслеживают очень даже. Все рекорд-компании боятся их как огня:)
На счёт кукол я не знаю, обратитесь и проконсультируйтесь у них:http://rao.ru/autor/
А это наши родные куклы:)))) Сегодня конечно смотрятся не очень, но изготавливались с душой и в строгом ОТК относительно травматичности, качества материала для здоровья детей. особенно московские фабрики и особенно в конце 80-х. Образы стали делать новые. Технологии и оборудование стали использовать западные. Материалы использовали только отличные. Объединение «РосИгрушку» убил Директорский корпус акционировав предприятия лично себе и в дальнейшем китайские ядовитые дурно пахнущие «Синди». Ну и общий развал страны. Кому нужны игрушки когда макароны по талонам?http://forum.dollplanet.ru/viewtopic.php?f=40&t=9270http://my.mail.ru/community/sov_kukli/3DA11C076D5578EB.html
Повторюсь — воровство заключается в том, что покупатель куклы Анна, без спроса создателя куклы Юли, сняла с ее творения формы и стала отливать копию на продажу.
жуть… прошлась по ссылкам, нашла много чего… ну и создание эта Анна…
её собственно сделанные куклы выдают её с головой. Жаль пострадавшего автора, которой Это чудо потрепало нервы и её куколку(по моему Эдакие — кошмар любого кукольника, кто знает — где ещё такой любитель притаился О_о.
А как же закон об авторском праве?