Вопрос о сертификатах подлинности
Здравствуйте, дорогие художники!
На многих сайтах по продаже постеров (особенно ограниченных коллекций) - пишут, что к постерам прилагается сертификат подлинности.Для меня это было открытием. Но в поисковиках очень мало информации. Не понятно, есть ли единая форма, выдаются ли эти сертификаты какой-то организацией, нужно ли их нотариально заверять, или достаточно написать на бланке выходные данные работы и поставить личную подпись и т.п. Возможно кто-то знаком с этой темой и обладает иноформацией. Было бы очень интересно узнать!
Какие вообще сертификаты подлинности могут быть у постеров? Это ж постеры. Их печатают кому не лень, было бы на чем...
На самом деле, я поняла так, что при ограниченном тираже, постеры могут иметь даже коллекционную ценность. Кстати, смежная тема здесь уже обсуждалась: https://illustrators.ru/posts/avtorskie-printy-byt-ili-ne-byt
Да, весьма интересно.
*
хоть уведомления и не приходят)))
Ссылки в тексте почему-то не работают. Какую-то фигню пишут, типа -Аларм Ахтунг Капут!
Попробую еще раз :) :
https://illustrators.ru/posts/avtorskie-printy-byt-ili-ne-byt
А вы задайте вопрос непосредственно на тех сайтах, где предлагают эти сертификаты.. что оно такое.. и что имеется ввиду
Спасибо, хорошая идея
Просто "сертификат" так официально звучит, что кажется, как-будто речь идет о юридическом документе, который выпускать самовольно, как-то неправильно. Но судя по тем сертификатам, которые предлагают магазины принтов - кажется действительно - кто во что горазд.
Официально звучит только слово - "сертификация"( или ещё страшнее -акциз!!).
А сертификат - это защита, а защищается кто во что горазд :-)))
возможно сделать сертификат, который нельзя подделать - это просто:
делаете сайт-магазин (можно на бесплатной платформе - типа (viх), выкладываете там превьюшки принтов, какие собираетесь печатать и продавать,
на каждом принте печатаете свой сертификат, где можно написать порядковый номер, ф.и.о. покупателя, индивидуальный графический значёк (код) компактного размера (2х2см - хватит).
при продаже каждого принта - вписываете в сертификат имя покупателя (город, возраст, пол) и порядковый номер постера.
на сайте под каждым постером размещаете данные - продано столько то постеров, по такой то цене. в случае перепродажи постера его первым покупателем - второй покупатель (если желает купить сертифицированный товар) может связаться с автором (чьи контактные данные и адрес сайта - тоже должны быть указаны в сертификате) и прислать ему джипешку сертификата - Вы сравниваете картинку с теми данными, что есть у Вас - порядковый номер, имя, и кодовый значёк - и поддтверждаете, что сертификат подлинный (если это так) - а за одно - помечаете себе новое инфо - о смене имени владельца...
данный метод работает, если Вы всё печатаете - САМИ (!!!), платите налоги, и если это ограниченный тираж - с соответственно - более дорогой ценой каждого экземпляра принта, чтоб окупались хлопоты по его сертификации. сумма наценки за сертификат - естественно - на усмотрение автора.
как только одну и ту же картинку (с каким либо порядковым номером - начнут продавать более, чем 2 раза) или не совпадут данные - сертификата, или появится сайт двойник (и прочее и прочее) - то автор об этом узнает первым.
Всё верно, и имеет смысл (если смысл в этом имеется).;-))
Постер он и есть постер)))Вот офорт,к примеру,дело другое....
Читал как-то про офорты Шишкина: с доски делалось 10 оттисков, потом доска разрезалась на 10 частей и каждому покупателю вместе с оттиском доставалась 1/10 доски. Вот это сертификация))) С постерами так тоже можно, если оригинал не жалко
Похоже на завязку какой-то детективной истории :)
Здорово было бы теперь всем десяти собраться вместе, сложить кусочки и напечатать ещё 1 экземпляр.
И на аукцион.