Вопрос малышовый
Уважаемые коллеги!
Чем вы руководствовались выбирая гарнитуру и цвет шрифта для азбук?
Существуют ли каки-нибудь нормативы для таких букв?
Многие из вас рисовали детские азбуки.
Чем вы руководствовались выбирая гарнитуру и цвет шрифта для этих азбук? (имеются в виду те самые большие буквы, которые ребенок должен запоминать)
В общих чертах вопрос интуитивно понятен, ну там, чтоб не сильно сложый шрифт и так далее.
Но всё-таки, это первые буквы, которые увидит/запомнит ребенок.
существуют ли каки-нибудь нормативы для таких букв, были ли они раньше.
Вообще то, художник редко руководствуется)), обычно редактор, а иллюстратор рисует себе… А так, требования почти те же что для гарнитуры в книги для дошкольников… понятное дело, что буква должна быть без засечек, то есть — принципиально написание))), как есть.
да как сказать… редактор сейчас всякий, многие не сильно заморачиваются на эту тему, а часто бывает всё происходит вообще без редактора.
наберите в поиске *детская азбука* и посмотрИте, чем руководствовался редактор))
вот 4-ю азбуку делаю, из них всего одну в конторе, где хотя бы могут себе задать такой вопрос. в остальных случаях всё на откуп художника.
вот так(
вот какие разные мнения редакторов
почти подряд брал примеры
для сравнения азбуки с антиквой, полосатыми и прочими нестандартными буквами
они явно приятнее, нет?
еще несколько есть тут на сайте, посмотрите, если интересно
а вот тут советский букварь http://bosonogoe.ru/blog/sovetskaya-shkola/2162.html#
и почему-то других азбук с Букварной, на которые можно смотреть я не нашел, да и Букварь *на любителя*
кот симпатичный))))
а так, все прочее рядом с советским букварем — психоделический мрак))))))
Я вообще склонен разделять такие вещи как желание художника повыпендриваться, с конкретной задачей, требующей не маразмов, которые то и дело слышишь как якобы аргумент в защиту художника (а вовсе не детей, хотя, типа про них). Иногда смотришь на иллюстрации и хочется спросить — а что думает по этому поводу Ваш психотерапевт? А вкупе с высказываниями — тем более… народ дуреет.
в дополнение к теме: гарнитура TextBookhttp://www.paratype.ru/asearch/default.asp?search=%E1%F3%EA%E2%E0%F0%ED%E0%FF&x=0&y=0¶ms=1
Гарнитура разработана в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш в 1958 (дизайнер Елена Царегородцева), дополнен в 1987 латинскими знаками и курсивным начертанием (дизайнер Эмма Захарова). Относится к группе старых гротесков. Предназначен для набора букварей и учебников начальной школы.