Владимир Любаров

Main original

Владимир Семенович Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве. В детстве Вова Любаров рисовал сражения, в которых советские солдаты всегда побеждали фашистов.

В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие). На протяжении 11 лет он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», в начале перестройки с группой писателей организовал «Текст» — первое частное издательство в России.
Однако в 1992 году Любаров резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника, он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово, что на краю Владимирской области, и попробовал зажить простой крестьянской жизнью. Что удалось лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его «картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США.
Вскоре успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет проводятся персональные выставки Любарова в Центральном доме художника, Манеже, столичных галереях.
Следуя традициям русского лубка, Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями.
Источник вдохновения художника — неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая все это, Любаров вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным провинциальным фасадом — саму жизнь, то трогательную, то смешную, то жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов.
Бывший книжный художник Любаров во многом «графичен» и в своей живописи: композиция, линия, форма волнуют его не меньше, чем цвет и объем. Но именно энергетическая наполненность живописи сообщают его «наивному» миру монументальность, выводят его на уровень эпоса. Законы реальной жизни на его холстах легко нарушаются ради законов метафизики, детали обретают знаковость и превращаются в образы.

Лично для меня Владимир Любаров — это сильный стимул стримится к большей выразительности минимальными средствами)

Его работы очень искренни и….«ностальгичны» чтоли. Целый мир российской глубинки, который как-то не заметен сторонниму человеку. В этом нужно жить.

Сайт Любарова, откуда взята информация http://www.lubarov.ru/main.aspx

Комментарии12
avatar

про «неожиданно для себя» улыбнуло :)))), такое «смиренное лукавство» :-D))). Ну, у интеллигенции это бывает.

20 Сентябрь 2010, 17:31
avatar

) Да, наверное где-то лукавство )
Помнится когда впервые увидил его картины, прямо влюбился в эти образы ) Хотя я родился и прожил всю жизнь в большом городе, мне всегда хотелось жить в маленьком провинциальном городишке, ну чтоб не совсем деревня, а именно маленький городок. Но вот смелости на то, чтобы все бросить и уехать, начать все почти с нуля, так и не набрался.

20 Сентябрь 2010, 22:26
avatar

Я родился и вырос в крупном городе, женившись, переехал в другой крупный город, начав всё с нуля :)), хоть лет было и немного, но в родном городе была красная ковровая дорожка с широкими и далеко идущими перспективами еще лет с 14. Так сталось. Я к этому усилий никаких не прикладывал — плыл по течению, а оно несло куда мне нравилось. Причем, ни мое происхождение, ни родня, ничто не способствовало этому. Я не к тому чтобы себя хвалить, не за что, я к тому, что многие люди начинали с нуля, многие в зрелом возрасте. В провинции никогда жить не хотел. Но... ради чего я это все написал... хоть я никогда не прикладывал явных усилий к достижению чего-либо, никогда (честно) не ставил себе целей чего-то поиметь, чего-то достичь и т.п., у меня никогда язык не повернется сказать, что из всего что происходило в профессиональном смысле, я чего-то не ожидал. Потому что это будет лукавство стопроцентное :)). Не важно, ставил ли ты себе конкретную цель или и не думал в ее сторону, но сама деятельность подразумевает, что это может быть. А из уст человека, который на этом «собаку съел», это тем более лукавство :)). Не маленький мальчик из глухой сибирской деревни чтоб «не ожидать».К тому же, 90-е годы — это уже апофеоз :)), это не 85-87-й, уже всё произошло, уже налицо тенденции и критерии, тем более для успешного столичного художника. И работы вполне в контексте этой волны )))). Мне они тоже нравятся, кстати. Но не о них речь.

20 Сентябрь 2010, 23:58
avatar

Сергей, трудно с Вами не согласиться )
По-поводу уехать... Я понимаю - жизнь у всех по своему складывается. Как у Митяева:
"Кто-то уехал, кто-то остался.
Кто-то вернулся, кто-то продался..." )
Художнику (живописцу) наверное даже лучше работать ближе к природе, а иллюстратору, полиграфисту или дизайнеру... Если у тебя уже есть имя и известность - сам черт не брат )) Можно работать и на хуторе, тем более в век интернета, когда доступ к любой точке мира практически мгновенен. Но если ты обычный рядовой "творец" ))? Уехать в городок, где одна типография на 100 км., бросить любимую работу, пусть и не принесшию больших денег и славы, но приносящую радость ) Мне, например, страшно. А тем более семья, дети... быт вобщем. А в остальном Вы правы )

21 Сентябрь 2010, 00:29
avatar

Весной был в москве 3 дня, случайно попал на выставку, такой заряд доброты получил, улыбка еще долго не сходила с лица, потом рассказы распечатал и всем знакомым втюхивал почитать.

21 Сентябрь 2010, 00:44
avatar

Artkon:А я и не видел себя иллюстратором :)). Я совершенно в ином амплуа выступал. В иллюстрацию меня пихали знакомые, а потом это оказалось удобным в финансовом смысле, а потом на остальное времени оставалось все меньше и меньше, а быть вне контекста и нырять в него изредка, чтобы что-то нарисовать для галочки, — не мое.Мне город, крупный город, нужен был совсем для другого :)). И совсем не для художества )). Вне доступа к информации и живым людям, носителям информации, получить искомое нереально. Это сейчас я спокойно могу жить один в трущобе или пустыне )))), а тогда нужен был свободный доступ к информационной базе, средства коммуникации. А потом и семья, таки да... хотя, если семья по духу, то всё преодолимо и ради своей придури напрягать других не придется, поскольку одним духом дышат. В моем случае не так )).Все говоримое нисколько не умаляет достоинств художника и душевности его работ. Это скорее так... лирическое отступление не ради ложки дегтя, а «очеловечить» скорее :)). Все мы не без греха и не без лукавства.

21 Сентябрь 2010, 02:13
avatar

Kонстантин.Novosadov:
Яж и говорю, что каждому своё ) Это замечательно, когда человек по прошествии времени не сожалеет о своих решениях - чаще бывает по-другому...)) А славы и успеха хочет любой творческий человек, даже если он говорит обратное - вот это лукавство )

21 Сентябрь 2010, 13:26
avatar

Kонстантин.Novosadov:В человеке обычно переплетено всякое — иллюзия с реальностью, вымысел с действительностью, причем так, и потому что сам человек не однороден по составу, что разобрать почти невозможно обычному человеку где что. Чаще иллюзию и вымысел принимает за реальность, а от реальности отмахивается как от иллюзии. А в художнике тем более это все многократно ярче, запутаннее, гуще замешано :)). И если обычный человек может всю жизнь не париться по этому поводу в силу своей дебелости, то художнику от этого некуда деться, он обречен бродить в этом клубке.

21 Сентябрь 2010, 15:03
Р

Мне Любаров нравится! Родная душа!

22 Сентябрь 2010, 06:53
avatar

Любарова не любить невозможно)

25 Сентябрь 2010, 20:53
avatar

Тоже нравиться. Лет 15 назад журнал из библиотеки скрал… с его картинками. :))))

9 Апрель 2011, 20:32
avatar

Нехорошо, Борисыч! А еще художник…))) 15 лет назад вроди бы небыло дифицита разных изданий. Еще раньше — да. Сам воровал, правда не журналы, а книги))) (сейчас стыдно между прочим)

9 Апрель 2011, 20:56