Когда-то давно, как только у нас появились витражные краски, пробовал делать такое:) К сожалению на просвет такие витражи убого смотрятся. Так что лучше классической технологии нет ничего пока:)
я уж не говорю про «вредное производство» и уйму времени, что делает цену на выходе космической.
К тому же, замену той самой «классике» столетиями искали и пробовали варианты, вобщем то, нашли кое-что)). Этот вариант, конечно, для бытовухи типа межкомнатных дверей, а ваще, разные материалы есть — видел большие оконные витражи современными технологиями — вполне (не считая убогости рисунка).
Года три назад попробовал сделать витраж жидкими красками.
Спустя лето красная краска выцвела до розовой, потом по очереди обесцветились синяя и жёлтая. Теперь осталась одна только зелёная, которую время и свет не берут. Все остальные обесцветились до прозрачного бесцветного состояния. (((
Да они все-такие… Свойства разные:)). Как минимум, есть краски под обжиг (которым пофиг мытье, перепады температур и светоустойчивы), а есть необжигаемые. И те и другие, по сути, акриловые — на водной основе. Но это всё равно попса… «взрослые» пользуются «взрослыми» материалами)), говорят. Не из магазинов.
Вся хитрость — как смешивать, чтобы получить равномерно окрашенный цветной лак. В небольшой ёмкости типа рюмки или кофейной чашечки замешивался цвет — лак+краска, причём краски нужно совсем чуть-чуть — они, типографскме краски просто ядерные. Так вот тщательно перемешав в маленькой посуде вливали полученную густую субстанцию в лак, в посуду побольше, лучше всего — чекушка.
Процесс работы над витражом такой же как на видео. Вот насколько долковечны цвета, быстро ли выгорают — не скажу, давно уже нет той квартиры, но лет 5 выдержат, это точно.
Ну, вобщем-то не важно что мы считаем:))), витраж, по-русски, ни больше, ни меньше, всего лишь — оконное стекло))). Изначально делали не фигуративную мозаику, скрепляя свинцовыми пластинами, исключительно в силу того что не было технологии покраски стекол и обжига. Вот и всё:))).
Иначе настоящим колесом нам придется считать только деревянный диск — спил ствола дерева, а всё прочее — подделками:))).
Технологии развиваются, но оконное стекло остается оконным стеклом, то есть — витражем, вне зависимости от того, по какой технологии покрашено.
художник — витражных дел мастер — тем и ценен был, что мог из цветных стекол подобрать картину, обладал чувством цвета и света. а здесь — на грани кича, рыночной подделки. может и не прав, но что-то останавливает, заставляет насторожиться
Да не мог))). Мочь стали аж к 19-му веку, когда технологии догнались. А до этого тупо куски стекол, довольно крупные. Почитайте по теме)), в 19 в. в России выставили витраж из 61 куска стекла (ни о какой фигуративности речь не шла разумеется) и это был фурор)), который стоил теми деньгами 6 тыс. рублей — баснословные деньги по тем временам.
И с цветами все не так просто)), их на пальцах одной руки можно было пересчитать. Технологии однако… стекло-то красить устойчивыми красителями без вреда для здоровья, научились вот-вот, относительно недавно)), как и ткани кстати. Но с тканями много проще, хотя стирать их не рекомендовалось))), бо уплывет на хер вся покраска.
Все рассуждения о том, что это не витраж, не по теме. Это то же самое, что в компьютере рисовать — неправильно, надо руками по бумаге (холсту…) Пусть не витраж, но эта такая, своеобразная техника. И в ней можно шедевры создавать.
ну — чуть сложнее матрёшки, но всё-таки ярмарочное оно по уровню материала.
наплывы по краям у контура — выдают с головой, как это сделано, и что цветные лужыцы — именно — «наливные». (в этом и матрЁшечность материала)
стекло — материал — тот, что зарекомендовал себя в веках — не выцветет. Однако — нынче времена дешёвых быстрых по достижению цели… и вместе с тем — недолговечных материалов. …стОит ли так уродоваться — сегодня любую картинку можно на плёнке распечатать (а есть вариант — и прямо на стекло, с двусторонним рельефом — и даже с учётом «неровностей» этого стекла) — и даже объёмный контур по краям цветных текстурно богатых плашек — тоже воспроизводимо. на просвет — раскрасиво до невозможности, растра и с 30 см не видно никакого — ибо 1300 точек. А, если плёнку между 2х стёкол расположить, то и не пощупаешь — настоящее оно или имитация. А как через пару лет… ну, максимум через 5 — всё равно надоест — можно новую распечаточку заказать — и доступно и на вид — не напрягает признаками, что —
ИМИТАЦИЯ
У меня в 5 минутах от хаты печАтня, где всякие красивости для народа пихают — для подарков и украшения интерьера. Видел там и варианты для витража «на любой вкус» — собственно — любые варианты, которые — всё равно дешевле вот такого — рукодельного, а о том, что это «не настояшшэе» — только тот, кто купил — и будет знать.
по крайней мере — с расстояния 30–40 см — даже мне не всегда было заметно — из чего сделан этот вариант витража, и еслиб увидел в доме приятеля, а не в печатне-то не сразу бы вьехал — чево это такое.
а гости дома — они жэ — «ПИПЛ», КОТОРЫЙ ВСЁ ХАВАЕТ И XAВAЕТ… — всё одно в тонкостях искусствиев всяких — не бЫчат нихрена.
Мы с учениками в школе ещё в 2001-м витраж на окне залили (краски жидкие, их заливают) — так до сих пор держится, изменения цвета нет. И сама баловалась — вроде, хорошо держатся. Использовала голландские витражные краски. Не выцветают. А по поводу «на просвет» — так надо уметь красивую фактуру при заливке создать. Там свои хитрости есть.
Картинки не могу сюда вставить — просто не знаю, как.:)))
это именно витражная роспись, техника и не стоит ее оценивать, как к настоящий витраж. Смотрится она очень интересно, дополняя дизайн помещения не только стилистически, но и наполняя пространство цветным светом. Делала такую роспись у себя дома, с целью тренировки и изучения материала. Вроде осталась довольна. Но когда выглянуло солнце и цветные пятна окрасили тюль, белого кота, внесли что-то новое в привычную обстановку… приятно)
Когда-то давно, как только у нас появились витражные краски, пробовал делать такое:) К сожалению на просвет такие витражи убого смотрятся. Так что лучше классической технологии нет ничего пока:)
классика дорого стоит)))
я уж не говорю про «вредное производство» и уйму времени, что делает цену на выходе космической.
К тому же, замену той самой «классике» столетиями искали и пробовали варианты, вобщем то, нашли кое-что)). Этот вариант, конечно, для бытовухи типа межкомнатных дверей, а ваще, разные материалы есть — видел большие оконные витражи современными технологиями — вполне (не считая убогости рисунка).
++++! Красота!
Года три назад попробовал сделать витраж жидкими красками.
Спустя лето красная краска выцвела до розовой, потом по очереди обесцветились синяя и жёлтая. Теперь осталась одна только зелёная, которую время и свет не берут. Все остальные обесцветились до прозрачного бесцветного состояния. (((
теми же что и в ролике?
я думал что эти краски пригодны лишь для развлечения детей)
Красиво получилось!
Когда то, ещё при совке баловались таким, только из подручных материалов:
паста — мелкопросеянный песок+клей ПВА+алюминиевая пудра
краски — нитролак+красители (цветные типографские, офсетные краски).
Вся хитрость — как смешивать, чтобы получить равномерно окрашенный цветной лак. В небольшой ёмкости типа рюмки или кофейной чашечки замешивался цвет — лак+краска, причём краски нужно совсем чуть-чуть — они, типографскме краски просто ядерные. Так вот тщательно перемешав в маленькой посуде вливали полученную густую субстанцию в лак, в посуду побольше, лучше всего — чекушка.
Процесс работы над витражом такой же как на видео. Вот насколько долковечны цвета, быстро ли выгорают — не скажу, давно уже нет той квартиры, но лет 5 выдержат, это точно.
Ага, этим баловались))
Типографская, помимо прочего, если много бухнуть — сохнуть будет хз сколько.
всю жизнь я считал, что витраж это мозаика из цветных стеклышек. а здесь — даже не знаю как назвать, но это не витраж!!!!
Ну, вобщем-то не важно что мы считаем:))), витраж, по-русски, ни больше, ни меньше, всего лишь — оконное стекло))). Изначально делали не фигуративную мозаику, скрепляя свинцовыми пластинами, исключительно в силу того что не было технологии покраски стекол и обжига. Вот и всё:))).
Иначе настоящим колесом нам придется считать только деревянный диск — спил ствола дерева, а всё прочее — подделками:))).
Технологии развиваются, но оконное стекло остается оконным стеклом, то есть — витражем, вне зависимости от того, по какой технологии покрашено.
Интересно, спасибо!
Тоже пробовала витражными красками рисовать.
Да… на прозрачном стекле намного удобнее чем на посуде…
жуткая штука)) но любовь, она не спрашивает
Все рассуждения о том, что это не витраж, не по теме. Это то же самое, что в компьютере рисовать — неправильно, надо руками по бумаге (холсту…) Пусть не витраж, но эта такая, своеобразная техника. И в ней можно шедевры создавать.
Спасибо, Сергей:-)
.
скорее — всё-таки — баловство.
ну — чуть сложнее матрёшки, но всё-таки ярмарочное оно по уровню материала.
наплывы по краям у контура — выдают с головой, как это сделано, и что цветные лужыцы — именно — «наливные». (в этом и матрЁшечность материала)
стекло — материал — тот, что зарекомендовал себя в веках — не выцветет. Однако — нынче времена дешёвых быстрых по достижению цели… и вместе с тем — недолговечных материалов. …стОит ли так уродоваться — сегодня любую картинку можно на плёнке распечатать (а есть вариант — и прямо на стекло, с двусторонним рельефом — и даже с учётом «неровностей» этого стекла) — и даже объёмный контур по краям цветных текстурно богатых плашек — тоже воспроизводимо. на просвет — раскрасиво до невозможности, растра и с 30 см не видно никакого — ибо 1300 точек. А, если плёнку между 2х стёкол расположить, то и не пощупаешь — настоящее оно или имитация. А как через пару лет… ну, максимум через 5 — всё равно надоест — можно новую распечаточку заказать — и доступно и на вид — не напрягает признаками, что —
ИМИТАЦИЯ
У меня в 5 минутах от хаты печАтня, где всякие красивости для народа пихают — для подарков и украшения интерьера. Видел там и варианты для витража «на любой вкус» — собственно — любые варианты, которые — всё равно дешевле вот такого — рукодельного, а о том, что это «не настояшшэе» — только тот, кто купил — и будет знать.
по крайней мере — с расстояния 30–40 см — даже мне не всегда было заметно — из чего сделан этот вариант витража, и еслиб увидел в доме приятеля, а не в печатне-то не сразу бы вьехал — чево это такое.
а гости дома — они жэ — «ПИПЛ», КОТОРЫЙ ВСЁ ХАВАЕТ И XAВAЕТ… — всё одно в тонкостях искусствиев всяких — не бЫчат нихрена.
но видео было глянуть — приятно
:)
сЭнькс
Мы с учениками в школе ещё в 2001-м витраж на окне залили (краски жидкие, их заливают) — так до сих пор держится, изменения цвета нет. И сама баловалась — вроде, хорошо держатся. Использовала голландские витражные краски. Не выцветают. А по поводу «на просвет» — так надо уметь красивую фактуру при заливке создать. Там свои хитрости есть.
Картинки не могу сюда вставить — просто не знаю, как.:)))
http://www.stainedglassmuseum.com/index.html музей витража))), живо, де-факто, и без фантазий на тему:))
здесь о нем и экспонатах по-русски:
http://cicerone2007.livejournal.com/90407.html
http://mmekourdukova.livejournal.com/285377.html
без разрешения авторов блогов:))
это именно витражная роспись, техника и не стоит ее оценивать, как к настоящий витраж. Смотрится она очень интересно, дополняя дизайн помещения не только стилистически, но и наполняя пространство цветным светом. Делала такую роспись у себя дома, с целью тренировки и изучения материала. Вроде осталась довольна. Но когда выглянуло солнце и цветные пятна окрасили тюль, белого кота, внесли что-то новое в привычную обстановку… приятно)