Виктор Попков
Виктор Попков (1932-1974) – художник известный. В детстве я любил открывать его альбом и рассматривать картину «Хороший была человек бабка Анисья». Картина изображающая похороны, но совсем нестрашная. Многофигурная композиция, но лишенная острой драмы. Общая домашняя аура как-то сближала меня с персонажами, будто мы все знакомы.
Виктор Попков родился в 1932 году в семье рабочего. Занимался в Художественно-графическом педагогическом училище и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова. Жил в Москве. Попкова можно назвать художником эпохи застоя. Кто-то видит его фальшивым, необоснованно страдающим, кто-то отдает должное его искренности. Часто вспоминают молодого Попкова, автора "Строителей Братска", как преданного идеалам коммунизма (что конечно, ошибочно, если проследить за его дальнейшим творчеством).
Строители Братска
Перед зеркалом
Октябрь
Двое
Работа окончена
Осенние дожди. Пушкин.
Любимая тема Попкова – русская деревня. Тема, в которой легко скатиться к туристическим представлениям, с идеализацией образа жизни, но и здесь художник не вызывает однозначной реакции. Но на мой взгляд, почти весь «деревенский мотив» Попкова живой, знакомый, часто невеселый, часто существующий вообще над страданиями и какой-либо коллизией.
Северная песня
Воспоминания вдовы
Тетя Феня умерла
Сентябрь на Мезени
Часовня в деревне Зехново
Северная часовня
Попкова сравнивают с Рубцовым, Шукшиным, его вписывают в ту волну «народных людей» которые пришли в 60-е и 70-е. Часто говорят, что не жившим в те времена не понять его картин или наоборот, те, кто жил тогда – сейчас воспримут его творчество как пафосное и высосанное из пальца, а успех картин объясняют тем, что Попков активно поддерживал образ страдающего творца. Художник пил, неоднократно пытался покончить собой, а погиб глупо: от пули инкассатора, кинувшись к машине, приняв ее за такси.
Очень надеюсь, что те, кто не слышал о Попкове раньше, найдут в его картинах что-то свое. Вне времени, политики и даже вне самого Попкова. Мне кажется, это существует.
Это поэт. Его работы трогают за душу. Пушкиниана у него проникновенная.
Спасибо, очень люблю его работы! Но оценила их не сразу -лет до 20 не воспринимала их совершенно, считала "совком" (((
,,Воспоминания вдовы,, и ,,Тётя Феня умерла,, это просто удивительные работы. Ломаные формы (силуэты) контраст. Замечательно.
Коллеги, приятно, когда не одинок в своих суждениях!
Запись на обратной стороне наброска мужской головыПоделиться1. Ограничить круг знакомств.2. Почти никому не показывать работы неоконченные.3. Выпивать один раз в неделю. с друзьями 200 гр. — не более. А если нужно резко, то одному. И ни с кем не разговаривать. Сидеть в мастерской или идти на вокзал к незнакомым и наблюдать.4. Перечёркнуто.5. Не брать на себя быт. Поменьше в него влезать.6. Всё внимание на работу.7. Читать каждый день.8. Музеи. Книги о художниках.9. Не злиться.
Ткач Валентин:Удручающе все это выглядит. Попытка подчинить правилам хаотичную, сбившуюся эизнь. Спасибо.
Одну работу видел только один раз в "Огоньке" 1986г. По-моему называется "Семья". Там на кухне отец с газетой, мать и ребенок лет четырех пытается играть между ними. Крашенные на 2/3 стены и 1/3 побелки, висит на гвоздике друшляк. Я как увидел, так что-то защемило, чуть не прослезился. Вот он, ОБРАЗ советской семьи 60-70гг.
Доктор Пилюлькин:Да, есть такая картина. "Семья Болотовых". Ребенок хочет играть, а отец читает газету и одной рукой не дает ему стукнутся о что-нибудь. Тоже очень ее люблю.
Мрачно... не люблю такое совсем. Тем не менее, художник, наверное, хороший
маштабные люди жили,до нас,маштабно мыслили,делали полотна,а мы постоянно совершаем компромисы ,и думаем что все дело в заказчиках,об этом художнике можно рассуждать и думать в отличие от многих сегодняшних раскрученных.
Попков величайший композитор и очень сильный художник. Хоть у меня нет к нему большой любви, но таких как он, действительно, единицы.
Мастер!!!
Спасибо за открытие!
Бондарева Анна:Пожалуйста! Приятно, открыть вам новое имя.
Алексей Курбатов, спасибо! Потрясающе художественно все это... Завидую даже себе что не знал раньше его. Ушел рыть интернет.Валентин Ткач - спасибо тоже. Ваш коммент добил меня.
Юлия (Мордюкова) Харламова:да ну... Полно сейчас сильнейших художников, которые балду клали на заказчиков. Заказчики еще и сами бегают за ними... Другое дело что они конечно не составляют большинство, ну так это всегда вроде.
Бескровный Роман:Роман, приятно, что не остались равнодушны. Сегодняшняя беда в том, что многие художники смотрят на интернет как на великое зло или что-то неизвестно-неподъемное, куда лучше не соваться. Все бы ничего, но большее количество людей сегодня смотрят сайты, нежели альбомы художников. Отсюда незнание множества прекрасных имен, которые достойны быть известными.
А было бы забавно начать изобличать Попкова по той же схеме что и в случае с Васильевым. Например по той картине что размещенна как заглавная. Очевиден факт культизма, достаточно обратить внимание на фигуру в одежде не то куклуксклановца, не то жреца какой-итнибудь очередной мистической каббалы. Количество и расположение цветов на венке намёк на массонство. А дети и восе аутсайдеры с антисемитским уклоном так как определённо не принимают участия в общем сговоре и находятся в какой-то своей теме. Впрочем всё это я пишу в шукту. Работы Попкова интересны, уютны, талантливы, по своему самобытны и поэтичны.
Бородатый Дим:Да, с куклус кланом - это вы махнули)
Портрет К. Маркса в картине "Вдовы", на фоне лампочки Ильича - какой посыл. Вдовы не черные, а красные.
Бородатый Дим: а в "Северной песне, будущие волхвы собирают заговорочные песнопения. :-)))
Шутка, потому как у Попкова нет того арийского налета, который явно ощущается у Васильева.
Для накала страстей, все-таки нужно было выложить "Строителей Братска")
Мне Пушкина не хватает. :-)
Мечтательный пастух:В который раз ловлю себя на мысли вячеслав что мы рассуждаем иногде в одном нарпавлении. я ведь сначала для юмора прицелился именно на эту картину.
Извините, Вячеслав, ваше имя написал с маленькой буквы.
Алексей Курбатов:Да было бы интересно.
Бородатый Дим:Выложил. Узнал недавно, что руки у "строителей" изначально были в наколках. Но Попкова настоятельно попросили их убрать – в строительстве коммунизма нет места бывшим заключенным, и автор стер с персонажей все признаки лагерного прошлого.
это точно, какой-то шукшиновский дух в нём есть. а картина «Хороший была человек бабка Анисья» - впечатляет не по-детски. бесспорно - настоящий!
это точно, какой-то шукшиновский дух в нём есть. а картина «Хороший была человек бабка Анисья» - впечатляет не по-детски. бесспорно - настоящий!
Строители братска вижу впревые. хорошая и колоритная картина. Если на этих людях действителньо были наколки, это было сильно. Тот что руки в боки наверное паханом был. Если же серьёзно, почему то сочувствие и жалось вызывает женская фигура, то как она держит руки, её поза в общем, как смотрит. тем более что всю её хрупкость подчёркивает жёсткость и широта рядом стоящео мужика. Хорошая работа.
Снова разглядывал работу ,,Строители Братска,, есть нечто странное в
той картине, фигуры живут каждая сама по себе, может быть это авторский недочёт а может быть такова мысль художника. В любом случае (на мой взгляд опять же) эта деталь делает работу сильнее, пронзтельнее что ли.
Спасибо.