Убеди меня, что мне это надо
Тут я спрашиваю вас, коллеги, как вы убеждаете. А вы убеждаете? Если да, то поделитесь секретами обаяния.
Помимо своей иллюстраторской и дизайнерской деятельности, я решила поучавствовать в одной компании по продвижению одного журнала на этапе стартапа.
Состоялся разговор с тем человеком, которого на русском языке называют "тот кто платит деньги". Планы у человека наполеоновские, и он готов вкладывать деньги, но почему-то вздумал жмотиться на дизайн. Думаю, что любое соврменное качественое издание не обойдется без отличного графического дизайнера, верстальщика, не говоря уже о качественных ярких фото, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, шрифтах в общих рамках. Дак вот, красивое нынче в цене, а еще я склоняюсь к мнению, что халява это плохо и развращает.
За труд художника и фотографа,и даже дизайнера нужно платить. Особенно, если ты художник, ты не можешь этого не понимать.
Меня удивляет это постоянное навязчивое желание людей сэкономить на самых выжных вещах, особенно на этапе стартапа. Вот постоянно приходится убеждать всех и вся, чтобы они доверяли, что дизайнер лучше знает. Что художник плохо не посоветует. Что качественный дизайн – это необходимость в современном мире.
Все убеждают заказчиков или пытаются убедить. Поделитесь, как.
Надеюсь, будут полезные советы, потому что у меня не всегда получается.
Это-то да, дело понятное, мы какбэ вроде нужны, но никто не дает делать тебе твою работу. Но задача поста спросить народ, какие аргументы они используют, убеждая клиента-заказчика-рекламодателя-манагера-когоугодно, чтобы отстоять свою точку зрения. Иногда договором, иногда ротом, но как. Советов, плиз!
тоже интересно.... Я бы взяла на вооружение... а то вон товарищи ОЧЕНЬ хотят, чтобы Витя нарисовал алфавит, но деньги за рисовать... как-то... ЖАЛКО, видимо.... а в ём (в алфавиту) 36 буков... то бишь 36 рисунков... даже если на каждый по два дня, то это УЖЕ ДВА МЕСЯЦА С ЛИШНИМ, ибо выходные ж должны быть.... даже от любимой работы.... и как-то с голоду помрёшь, если за бесплатно опять.... Объясняю всё это.... переобъясняют начальнику, но... начальник говорит: у нас же до сентября ещё есть время.... (в сентябре это издание планируется как подарок первокласснику...).... а уже май....
Не понимают люди, что кушать люди хотят и даже спать иногда. Мы же ОРЛЫЫЫ, а птицам деньги не нужны)
Ну нет безотказно действующего универсального рецепта, как убеждать )). Всё по-разному в каждом конкретном случае. Обычно получается 50 на 50 - где-то уступают тебе, где-то уступаешь сам. Сама обычно возражаю по следующей схеме: " этого делать не стоит, потому что..." и далее по пунктам с обоснованиями. обязательно применение профессиональной терминологии :)).
А вообще, вот у Оли Дроздовой в блоге интересная инфа, почитайте, может, поможет чем:
http://www.illustrators.ru/posts/tipy-zakazchikov-klientov
вообще вы правы, один заказчик будет умиляться при свяких проф. словечках, а другой посмотрит на тебя мутными глазами и скажет, что ничего не понял, что надо все равно переделать, а то так не понятно)
Спасибо за ссылку, очень хорошая статья. Мастрид)
человека с о вкусом и головой и убеждать не нужно...а с дураками -себе дороже.рано или поздно
такой компромисс сработает против...
так очень просто сказать, но на практике получается, что даже клиентов со вкусом надо убеждать. и не у всех, к сожалению, на лбу написано, что он дурак. а я бы на их месте писала.
как можно убедить "того, кто платит" в том, что ему это надо если это ему не надо?
дело в том, что если проект перспективный и интересный, то в этом заинтересован не только "тот, кто платит деньги", но и ты сам. проблема же то, что совковое любимое "делать все на коленке" приводит к тому, что много интересных новорожденных проектов загибаются уже на стартапе. для того, чтобы этого не произошло, надо убедить условного заказчика вложиться денежно и душевно в дизайн, в красивое грамотное оформление.
дело в том, что если проект перспективный и интересный, то в этом заинтересован не только "тот, кто платит деньги", но и ты сам. проблема же то, что совковое любимое "делать все на коленке" приводит к тому, что много интересных новорожденных проектов загибаются уже на стартапе. для того, чтобы этого не произошло, надо убедить условного заказчика вложиться денежно и душевно в дизайн, в красивое грамотное оформление.
А зачем убеждать? Каждый вид работ стоит определённых денег. Называешь заказчику цену за каждый вид работ. И всё! Ежели его не устраивает Ваше ценовое предложение, то пусть идёт дальше .... ищет . Не царское это дело убеждать заказчика, что он должен платить названный гонорар за вашу работу. Пусть сам рисует! Может ещё сплясать перед ним у шеста с раздеванием ? Вот недавно приходил один заказчик с безумным предложением. Ему нужно было нарисовать 8 эмблем с черепами на камуфляжном фоне размером А3 или А2 в растре за 2000 руб. один рисунок . Долго бубнил, что ему первую иллюстрацию какой-то художник нарисовал за 1500 руб. размером А3. Оказалось на А3 нарисовали, а А4. Ну назвали ему сколько это стоит у "взрослых" художников. Он истерику закатил и обиделся..... и пошёл дальше искать за 1500 руб. Ну и ладно ) Зачем объяснять такому человеку почему та или иная работа стоит таких денег, если он уже всё давно для себя решил? Плюньте , да и разотрите ) Среди заказчиков много нормальных, адекватных людей , с которыми приятно работать)))
хахаха ну приятно читать) а к примеру, если вы не художник "с бородой", а еще начинающий, но хороший. завоевывать аудитория нааадо (я не говорю о том, что надо прогибаться под каждое ФИ заказчика, для этого есть договор). выстраивание отношений подразумевает то, что надо уметь вести диалог. объяснить человеку, что это ОН пришел к тебе за услугой. даже если вы сами его нашли, убедить его в обратном, не?
Мне кажется, я понимаю о чем Вы говорите, Алёнкисс... Если речь о банальных навыках коммерческого менеджмента, то есть масса печатной информации жанра "как впарить, чтобы все были довольны" и всяких-разных курсов-тренингов. В пору работы дизайнером в салоне керамической плитки был такой опыт – тренинг "эффективных продаж". Тут психология отношений, хорошо подвешенный язык, коммуникативность, авторитетнось-убедительность. Как говорится - бог в помощь.
А если речь-таки о социально-культурных явлениях категории "как 300 долларов за нарисовать? ты ж – художник, тебе ж это ничего не стоит!" То тут лично Вы, пожалуй, ничего не сдвинете... Процесс длительный и не одно поколение задействует. Пока появится культура потребления дизайна и уважения к профессии МАССОВО, а не "Среди заказчиков много нормальных, адекватных людей , с которыми приятно работать" пройдут еще годы и годы
точно! западный дизайн в виде мерседесов, обуви, техники и пр. востребован, когда нибудь дойдёт очередь до картин, эстампов и достойной оплаты ручного штучного товара.нет культуры,
будем надеятся,что их детки, обучающиеся в зарубежье,привезут это с собой...
мне кажется, что в развитием интернета и количеством литературы + огромное желание учиться, в России стало появляться достойное поколение дизайнеров и художников. но все еще в зачатках если масштабно мыслить.
убедить нельзя, можно загипнотизировать.
до всего этого ещё дожить надо! когда-то я верил,теперь-НЕТ!