Творческий дуэт - Такахата Исао и Хаяо Миядзаки.
Разрешите поделиться с вами частью хорошего, светлого и радостного из нашего с вами мира.
Я думаю, нет такого иллюстратора, который не смотрел «Ходячий замок» или «Мой сосед Тотторо». Хаяо Миядзаки родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио. Вся его жизнь неразрывно переплетена с анимацией, и то что его отец во время войны был директором, фабрики по изготовлению деталей к самолётам, помогло ему так точно отображать все причудливые летательные аппараты. А история его мамы, которая часто находилась в различных больницах, из-за болезни нашла отражение в сюжете с Тотторо.
И это важно, это его жизнь, это эмоции, которые он так умело передает. А еще самое приятное, что он не один! А именно его партнер и коллега по цеху - Исао Такахата.
Он давний друг Миядзаки и со-глава студии Ghibli.
Как не парадоксально, но ставшие его профессией, анимационные фильмы, Миядзаки нравились еще в детстве, но учился он вовсе не этому. Факультет политики и экономики, работа фрезеровщика, председатель профсоюза, все это он прошел на пути к режиссуре и анимации. В отличии от Исао Такахата, который начал свою карьеру, как режиссер с самого начала. Родившись в 1935 году, окончил самый престижный университет в Японии, Токийский Университет, и присоединился к вновь образовавщейся анимационной студии Toei Doga в 1959 году, где и знакомится с Миядзаки во время съёмок первой картины — «Хорс: Принц Солнца». Уволенные после финансового провала фильма Такахата и Миядзаки продолжают работать вместе.
Когда наконец в 1982 году Миядзаки начал работу над «Навсикая долина ветров» единственного, кого Миядзаки просил помочь был Такахата. Это было в первый раз, когда Такахата выступил в качестве продюсера, но он проделал огромную работу в столь незнакомой ему сфере. Он также подготовил следующий фильм Миядзаки, «Небесный замок Лапута» в 1986 году. Затем Исао уже режиссировал свой первый фильм на студии Ghibli, «Могила светлячков» в 1988 году.
И дальше успех – колоссальная производительность студии, успешные проекты,
Премия «Оскар», премия Берлинского кинофестиваля («Унесённые призраками»). Это творческий союз подарил миру огромное количество не просто анимационного кино, но и море эмоций, настроения, чувств. Их творчество стало переворотным моментом в искусстве анимации Японии, они стали той бурей, которая пробудила мир анимации и воздвигла его на новый, довольно высокий, уровень!
Побольше бы таких дуэтов, трио, квартетов и вообще просто качественного и чудесного анимационного кино или просто иллюстраций. Мир большой!
Биография:
Тоторо это круто!(и чёрные чернушки тоже)
Красиво.
О, любимые мультики!!!
Гении и прекрасные люди)
Поразительно трепетно они относятся к пространству в своих фильмах. Оно само важнейший персонаж. Интересно, что Ходячий Замок они переселили с "литературной родины" Уэлса в степи Казахстана и горы кажется Н.Зеландии. Такое странное смешение, и такая удивительная гармония. Наверное это одна из самых прекрасных с гармоничных встрясок в мировой мультипликации.
«Унесённые призраками» нравится . Миядзаки крут как не крути .
Классные мультики!!!!
Мне очень нравится творческаяи и в целом жизненная позиция Миядзаки. Он никогда не станет опускаться до насилия, жестокости, секса и других безобразий, как это делают многие другие, что бы заманить аудиторию и заработать на этом деньги. А ведь создать убедительный образ доброго, положительного персонажа гораздо сложнее злого, отрицательного. А у него это получается лучше всех. За это я его очень люблю и очень очень очень уважаю. Стараюсь брать с него пример.
Шанин Кирилл:Особенно его обаятельный ас Порко Россо с вечно заклинившим пулеметом. Так не вписаться в плеяду детских супергероев, и все равно остаться любимым для стольких детей... и их родителей.
Обожаю Миадзаки! Все его анимационные фильмы посмотрела по много раз...и каждый раз нахожу для себя что-то новое.
Восхитительное творчество. Тронул до глубины души задумкой мульт ,,Унесённые призраками"
И подумалось мне... когда поистине хорошо, то и говорить нечего! Они просто люди, такие же каких миллион, но могу сказать с уверенностью, что они делают потрясающие и качественные вещи! И меня поддержат =)Как вот добиваться такого эффекта от своей работы??
tapua:Любить ее)))
tapua:Делать то, что тебе нравится:)
tapua:Думать, думать, думать. За кажущейся простотой этих мастеров осмысление как своей, японской, так и всей мировой культуры. Надо учиться у них думать.
+
tapua:
Шевченко Алексей:
думать - это очень полезно, правда. но ещё и сердце наверное должно подсказывать, как бы это пафосно не звучало) интуитивное рисование часто помогает сделать что-то такое, чего сам от себя не ждёшь. а потом люди смотрят и им нравится, а ты даже и не знаешь, как так вышло... жаль, что интуиция не всегда включается... наверное, интуиция - это и есть то особенное качество профессионалов. так хочется научится доверять своим ощущениям и передавать их... со всей смелостью и откровенностью)
Lili TopBanana:Забавное у Вас распределение. Сердце оно же тоже думает. Просто побыстрее мозгов. Мозги анализируют медленнее, но дают подробное обоснование первому движению сердца или глаза. Интуиция это мышление навскидку. Но мышление.