Цветокоррекция акварельных иллюстраций
Дамы и господа, помогите пожалуйста разобраться. Наверняка подобный вопрос уже возникал-в таком случае, не кидайте тапком, киньте ссылкой).В чем, собственно, дело: я рисую акварельные иллюстрации и обычно просто сканирую их, собираю, подчищаю и, отправив CMYK-овский ТИФ заказчику, беспечно убегаю в закат, насвистывая. В офсетной печати всегда все выглядело вполне прилично. И вот недавно мне приходит экземпляр новой книжечки с адски пережатыми красными и синими. Пообщавшись с заказчиком на эту тему, понимаю, что им норм - "Красочно жэ вышло". Поэтому вопрос : как бы предусмотреть самой все эти нюансы по цвету, если вдруг в производстве этим никто не будет заниматься, чтобы впредь так не скорбеть. Извините за туповатый вопрос и Спасибо!
Возможно косяк был именно в оборудовании конкретной типографии. Если раньше таких проблем не возникало, значит в настройках у вас все ок. Пробная печать помогает, но, наверное, не каждый заказчик станет заморачиваться и сдавать на проверку художнику результат. Но, может стоит просить контролировать процесс, если вам это важно.
А... ну и еще можно калибратор монитора прикупить... но они недешевы)
спасибо! А по настройкам самой что-то можно проверить-перепроверить? Может, значение по каждому цвету(((
Это мог просто печатник перелить краску... Одна и та же иллюстрация в разных тиражах может выглядеть по-разному (с точки зрения цвета).
Бывает так, что специально даже в типографии просят по ярче или побледнее сделать печать...
Именно. +1
ну и цветовой профиль типографии установить себе на комп обязательно, с техредом пообщаться до печати.
Зачем? Это проблемы того кто отвечает за тираж.
Вот проблема оказалась как раз в том,что с кем-то з печатников законтачить вообще не удалось-ни их контактов мне, ни моих вопросов им не передали( А потом оооп- и 3000 экземпляров очень красочных книг(
Адски пережатый красный синий это не обязательно цветовой профиль. Это может быть плохое освещение в типухе, и кривые глазки у печатника, ровно как и смена печатной пары, или просто другая марка краски. Да просто человеческий фактор, вот заказчику норм, он и и принял заказ.
+
Я бы не советовала переводить сканы в CMYK самостоятельно. Это делают с разными вариациями в зависимости от типографии. Во всяком случае все знакомые мне препрессеры просят этого не делать.
А кому интересно делать двойную работу? героев нет:)
я тоже в цмик не лезу, кто его знает какой будет профиль, какая типография. Просто стараюсь из цветового охвата не вылезать и сдаю ржб. Правда по результату кажется, что и никто этим не озадачивается из тех, кто готовит к печати...
Как раз сегодня получила авторский экземпляр календаря, на котором вылезли желтые пятна-подтёки, которых в упор не было видно ни в tif. на моем мониторе, ни в jpeg. пересылаемых для просмотра заказчику. Вообще не было никаких шансов это обнаружить до печати. И, тем не менее, эти пятна моих рук, по недосмотру, дело. Не говоря уже о пережатых синем и красном. Пять иллюстраций отличные, а две последние прямо зажаренные...
Так что, тема как раз для меня, спасибо :)
Что бы увидеть такие пятна, можно посмотреть файл по цветовым каналам. То есть там, где слои, есть вкладка Channels. Вот нужно включать каждый канал в отдельности и его смотреть. Попробуйте включить только Yellow. Будут ли эти пятна там видны?
Пятна убирали через альфу? :) По недосмотру?Типа сами рисовали, сами верстали, сами спуск делали и лично матрицы на валы прикручивали?:)
Плюсую к криворукости печатника.
Я тоже с подобным сталкивался, по началу не мог понять в чём дело, заказчик меня винил, а разобравшись оказалось что в каждой типографии свой цветовой профиль для машины и только когда они дали мне цветовой профиль, мы напечатали нормально. И вообще очень многое зависит от печатной машины и от самих работников в типографии.
можно делать цветопробу и если она устраивает отправлять ее на приладку. хотя это конечно не ваша задача
Любая цветокоррекция делается под конкретную машину.
Одна машина выдает больше циана, другая - маженты и т. д. и т. п.
Поэтому, Вам надо сходить в типографию, и обо всем расспросить печатников.
А еще лучше взять их рабочий файл и сравнить с готовым отпечатком.
Можете настроить свой экран под конкретный отпечаток.
Откройте рабочий файл и положите перед собой отпечаток, настройте цвета экрана так, чтобы цвета на экране максимально совпадали с цветами на отпечатке.
Вот не надо ничего настраивать. Для этого есть софт, это раз. А во вторых, уж вы то знаете, для нормальной цветокоррекции, нужно соответствующее окружение. И это главное. Ибо иначе - прощай глаза.
Не видела писали выше или нет, но на больших офсетных тиражах обычно делаем цветопробу. Если есть возможность, то можно сгонять на производство, машину посмотреть, вопросы задавать, позанудствовать :))) Плюс по вееру смотрим цвета, если нет веера, смотрим цвета по цифрам в ФШ, плюс-минус понятно: красный там интенсивный или желтое все будет. Недавно печатали альбом для ботанической выставки и балетный альбом: сделали цветопробу, все ок. И с подписанной цветопробой можно потом и поругаться, потому что бывает, что и халяват в типографии тоже.
Ну и по монитору, конечно, не стоит смотреть цвета, только, если только он не калиброванный.
Процесс очень интересный, много тонкостей и нюансов, с годами приходит опыт и понимание как и что устроено.
Удачи вам!
господа,спасибо всем огромное за мнения и за науку, расходимся. Поговорила с печатниками- они, видите ли, хотели чтоб поярче и подкрутили сами красные до такого состояния. И остались вполне довольны собой. Занавес.