Цветокоррекция акварельных иллюстраций

Дамы и господа, помогите пожалуйста разобраться. Наверняка подобный вопрос уже возникал-в таком случае, не кидайте тапком, киньте ссылкой).В чем, собственно, дело: я рисую акварельные иллюстрации и обычно просто сканирую их, собираю, подчищаю и, отправив CMYK-овский ТИФ заказчику, беспечно убегаю в закат, насвистывая. В офсетной печати всегда все выглядело вполне прилично. И вот недавно мне приходит экземпляр новой книжечки с адски пережатыми красными и синими. Пообщавшись с заказчиком на эту тему, понимаю, что им норм - "Красочно жэ вышло". Поэтому вопрос : как бы предусмотреть самой все эти нюансы по цвету, если вдруг в производстве этим никто не будет заниматься, чтобы впредь так не скорбеть. Извините за туповатый вопрос и  Спасибо! 

Комментарии48
avatar

Возможно косяк был именно в оборудовании конкретной типографии. Если раньше таких проблем не возникало, значит в настройках у вас все ок. Пробная печать помогает, но, наверное, не каждый заказчик станет заморачиваться и сдавать на проверку художнику результат. Но, может стоит просить контролировать процесс, если вам это важно.

А... ну и еще можно калибратор монитора прикупить... но они недешевы)

13 Декабрь 2017, 17:21
avatar

спасибо! А по настройкам самой что-то можно проверить-перепроверить? Может, значение по каждому цвету(((

13 Декабрь 2017, 17:24
M
Mirchaz
Akai /Субботина Даша/
5

Через значения можно, но это надо либо очень хорошо знать цифры либо иметь под рукой раскладку отпечатанную. Профили из типографии надо ставить обязательно, но вообще единственный способ максимально контролировать процесс это цветопроба и макет.

13 Декабрь 2017, 18:15
avatar

Это мог просто печатник перелить краску... Одна и та же иллюстрация в разных тиражах может выглядеть по-разному (с точки зрения цвета).

Бывает так, что специально даже в типографии просят по ярче или побледнее сделать печать...

13 Декабрь 2017, 17:23
avatar

Именно. +1

13 Декабрь 2017, 19:20
avatar

ну и цветовой профиль типографии установить себе на комп обязательно, с техредом пообщаться до печати.

13 Декабрь 2017, 17:29
avatar
Александр Фоминpro
Александр Морозов
0

Зачем? Это проблемы того кто отвечает за тираж.

13 Декабрь 2017, 19:18
avatar
Akai /Субботина Даша/pro
Александр Фомин
0

вот вроде как проблемы того, кто за тираж отвечал, а больно на это все смотреть мне)) Спасибо за мнения, буду настойчивей впредь контролировать этот этап

13 Декабрь 2017, 19:45
avatar
Александр Фоминpro
Akai /Субботина Даша/
0

То что больно - понятно, но для заказчика несущественно. Это бизнес - ничего личного. Что бы контролировать нужно приезжать за тиражом лично и знать куда смотреть. Оно вам надо? :)

13 Декабрь 2017, 19:54
avatar
Akai /Субботина Даша/pro
Александр Морозов
0

Вот проблема оказалась как раз в том,что с кем-то з печатников законтачить вообще не удалось-ни их контактов мне, ни моих вопросов им не передали( А потом оооп- и 3000 экземпляров очень красочных книг(

13 Декабрь 2017, 19:42
avatar
Вера Север
Akai /Субботина Даша/
0

Когда печатают тираж, некоторые придирчивые заказчики сами присутствуют на приладке машины и корректируют оттиск.

13 Декабрь 2017, 20:02
avatar

Адски пережатый красный синий это не обязательно цветовой профиль. Это может быть плохое освещение в типухе, и кривые глазки у печатника, ровно как и смена печатной пары, или просто другая марка краски. Да просто человеческий фактор, вот заказчику норм, он и и принял заказ.

13 Декабрь 2017, 19:14
avatar

Я бы не советовала переводить сканы в CMYK самостоятельно. Это делают с разными вариациями в зависимости от типографии. Во всяком случае все знакомые мне препрессеры просят этого не делать.

13 Декабрь 2017, 20:06
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
0

А кому интересно делать двойную работу? героев нет:)

14 Декабрь 2017, 10:30
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Фомин
1

Интересно тем, кто намерен прибыль получать с конечного результата.

14 Декабрь 2017, 20:50
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
0

Именно. Те кто имеют право подписи. Насочиняет автор сканов в CMYKе, или нарисует в нем же , как тут советуют продвинутые камрады, не видя машинки. А все в пустую, потому как ПО старое, ключи ломанные, и профиль на глазок определяется. На выходе - в лучшем случае каша. Вот и сидит препрессер и гоняет в нужный профиль пакетом имажи ( это если повезет) в нужный профиль с публикации. И результат то не очевиден.Может все будет, а может и нет. Поэтому просто замечательно когда просят, а не требуют сделать больно автору. :) С другой стороны, у типухи всегда есть кого назначить главным за брак, и это точно будет не товарищ с правом подписи. :)

15 Декабрь 2017, 01:50
avatar
Александр Лебедевpro
Володькина Елена
0

я тоже в цмик не лезу, кто его знает какой будет профиль, какая типография. Просто стараюсь из цветового охвата не вылезать и сдаю ржб. Правда по результату кажется, что и никто этим не озадачивается из тех, кто готовит к печати...

14 Декабрь 2017, 19:06
avatar
Александр Лебедевpro
Александр Лебедев
0

Кстати. Когда делал картинки для канадцев, мне дали точные параметры цмика и просили присылать на всяк случай и ржб тоже.

14 Декабрь 2017, 19:52
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Лебедев
1

Конечно, если профиль известен - другое дело! Если нет - то для сканов только RGB. Иначе возможны неожиданности всякие)) Ну, и от типографии многое зависит, далеко не все фильдеперсово печатают, даже. если все параметры по их запросу...

14 Декабрь 2017, 20:55
avatar

Как раз сегодня получила авторский экземпляр календаря, на котором вылезли желтые пятна-подтёки, которых в упор не было видно ни в tif. на моем мониторе, ни в jpeg. пересылаемых для просмотра заказчику. Вообще не было никаких шансов это обнаружить до печати. И, тем не менее, эти пятна моих рук, по недосмотру, дело. Не говоря уже о пережатых синем и красном. Пять иллюстраций отличные, а две последние прямо зажаренные...

Так что, тема как раз для меня, спасибо :)

13 Декабрь 2017, 23:51
avatar
Вера Север
Ирина Обухова
2

Что бы увидеть такие пятна, можно посмотреть файл по цветовым каналам. То есть там, где слои, есть вкладка Channels. Вот нужно включать каждый канал в отдельности и его смотреть. Попробуйте включить только Yellow. Будут ли эти пятна там видны?

14 Декабрь 2017, 10:12
avatar
Ирина Обухова
Вера Север
0

Спасибо! Посмотрела. Но, увы, пятен не видно ни в одном из каналов :( Даже не знаю... Такое ощущение, что желтого у меня в файле 1% или меньше, а в печати он вылез процентов на 10!

14 Декабрь 2017, 10:17
avatar
Вера Север
Ирина Обухова
1

А пипеткой взять пробу? Место, где пятна нет, и место, где есть? Какой процент желтого?

Скорее всего да, и желтого перелили, и этот 1% проявился.

14 Декабрь 2017, 10:24
avatar
Ирина Обухова
Вера Север
1

Спасибо Вам, Вера!

14 Декабрь 2017, 10:34
avatar
Ирина Обухова
Ирина Обухова
0

Обнаружила, наконец, я этот жёлтый. Но не глазом. В "инфо" пипеткой показывает от 2% до 8%! Кошмар! Буду теперь всегда белое поле так проверять.

14 Декабрь 2017, 10:25
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Обухова
0

хорошая машина в типухе, однако.

14 Декабрь 2017, 10:32
avatar
Вера Север
Ирина Обухова
1

На белом фоне 3-8% в канале видно довольно существенно, это такое приличное серое пятно должно быть. У меня на мониторе я не вижу только 1%. Возможно, что у вас что-то с настройками или чувствительностью монитора.

Тогда белое поле, конечно, лучше проверять пипеткой.

14 Декабрь 2017, 10:57
avatar
Ирина Обухова
Вера Север
0

Да, думаю, с монитором проблема есть. Потому что, я этого желтого никак не вижу.

14 Декабрь 2017, 11:17
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Обухова
0

Пятна убирали через альфу? :) По недосмотру?Типа сами рисовали, сами верстали, сами спуск делали и лично матрицы на валы прикручивали?:)

14 Декабрь 2017, 10:24
avatar
Ирина Обухова
Александр Фомин
0

Сама рисовала, сама верстала. Спуски не делала. Не могу понять, почему парень из типографии, который принимал у меня работу, ничего мне не сказал об этих пятнах...

14 Декабрь 2017, 10:36
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Обухова
0

Он их не видел. Принял? Принял. Все. Дальше не ваша головная боль. Присутствие краски в канале от 1 до 5 процентов - несущественно. Раньше цвет появлялся при 8 . Опять же, у парня, были те же самые инструменты, что и у вас, и проверял он по чеклисту, но пропустил.

14 Декабрь 2017, 10:44
avatar
Ирина Обухова
Александр Фомин
0

Понятно. Просто, на той же картинке, но на настольном календаре, он что-то желтое заметил и убрал. А здесь, на квартальном, побольше, не заметил :( А я и подавно.

14 Декабрь 2017, 10:48
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Обухова
0

понятно дело. заметить должен был ответственный за тираж, у него есть подписанный макет, где, я так думаю, пятна нет. Печали цифрой?

14 Декабрь 2017, 10:53
avatar
Ирина Обухова
Александр Фомин
0

Не знаю. Но, думаю, что не цифрой.

14 Декабрь 2017, 11:19
avatar
Александр Фоминpro
Ирина Обухова
1

Тем более вашей ошибки нет. Если печатали цифрой, при маленьком тираже обычное дело, могли печатать с RGB профилем, а это уже совсем другой расклад, плюс еще пара нюансов, в итоге - вот такие непонятки.

14 Декабрь 2017, 13:44
avatar

Плюсую к криворукости печатника.

14 Декабрь 2017, 04:50
avatar

Я тоже с подобным сталкивался, по началу не мог понять в чём дело, заказчик меня винил, а разобравшись оказалось что в каждой типографии свой цветовой профиль для машины и только когда они дали мне цветовой профиль, мы напечатали нормально. И вообще очень многое зависит от печатной машины и от самих работников в типографии.

14 Декабрь 2017, 20:37
avatar

можно делать цветопробу и если она устраивает отправлять ее на приладку. хотя это конечно не ваша задача

14 Декабрь 2017, 23:25
avatar

Любая цветокоррекция делается под конкретную машину.

Одна машина выдает больше циана, другая - маженты и т. д. и т. п.

Поэтому, Вам надо сходить в типографию, и обо всем расспросить печатников.

А еще лучше взять их рабочий файл и сравнить с готовым отпечатком.

Можете настроить свой экран под конкретный отпечаток.

Откройте рабочий файл и положите перед собой отпечаток, настройте цвета экрана так, чтобы цвета на экране максимально совпадали с цветами на отпечатке.

15 Декабрь 2017, 06:40
avatar

Вот не надо ничего настраивать. Для этого есть софт, это раз. А во вторых, уж вы то знаете, для нормальной цветокоррекции, нужно соответствующее окружение. И это главное. Ибо иначе - прощай глаза.

15 Декабрь 2017, 10:03
avatar
pholygraphius
Александр Фомин
2

Софт, например?

15 Декабрь 2017, 10:31
avatar

например, фотошоп :))))) Ctrl+Y

15 Декабрь 2017, 11:30
avatar
pholygraphius
Александр Фомин
0

Я думал, чувак, действительно, что-то умное скажет.

15 Декабрь 2017, 14:02
avatar

Чуваком, уважаемый, был ваш папа. Следите, за тем что пишите. Теперь на пальцах. Смысл менять цветовые настройки на инструменте для этого не предназначенном? Сколько стоит панель для цветокоррекции, наверное знаете, и то что с ней обычно идет сопутствующий софт и оборудование тоже. Даже предпочтительную марку, вероятно, знаете. Вот теперь посмотрите на свой монитор и сравните. Я не думаю, что иллюстратора задавшего вопрос тоже стоит пара панелек с правильным названием, в отдельной комнате с серыми стенами. Потому как что бы вложить пару тыщенок евро в монитор нужно понимать, для чего он нужен. А уж тогда никаких вопросов не будет. Цветовой охват матрицы панели иллюстратора который и софт то ломанный качает, безусловно не будет таким какой он на профессиональном оборудовании. Хоть укачайся всяким софтом для бедных. Вы видите смысл настраивать? Я нет. На выходе от иллюстратора нужен RGB , это его уровень в технологическом процессе. Посмотреть как это примерно должно выглядеть при печати он может нажав пару клавиш. Дальше ни его забота, ни его ответственность.

15 Декабрь 2017, 14:56
avatar
pholygraphius
Александр Фомин
0

Бла-бла-бла...

16 Декабрь 2017, 14:23
avatar

Не видела писали выше или нет, но на больших офсетных тиражах обычно делаем цветопробу. Если есть возможность, то можно сгонять на производство, машину посмотреть, вопросы задавать, позанудствовать :))) Плюс по вееру смотрим цвета, если нет веера, смотрим цвета по цифрам в ФШ, плюс-минус понятно: красный там интенсивный или желтое все будет. Недавно печатали альбом для ботанической выставки и балетный альбом: сделали цветопробу, все ок. И с подписанной цветопробой можно потом и поругаться, потому что бывает, что и халяват в типографии тоже.

Ну и по монитору, конечно, не стоит смотреть цвета, только, если только он не калиброванный.

Процесс очень интересный, много тонкостей и нюансов, с годами приходит опыт и понимание как и что устроено.

Удачи вам!

2017 08 29 11.50.34
15 Декабрь 2017, 09:40
avatar

господа,спасибо всем огромное за мнения и за науку, расходимся. Поговорила с печатниками- они, видите ли, хотели чтоб поярче и подкрутили сами красные до такого состояния. И остались вполне довольны собой. Занавес.

17 Декабрь 2017, 19:49