Цвет иллюстраций при печати
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом!
Как вы готовите цветные иллюстрации (не компьютерная графика) к печати? Есть ли какие-то хитрости?
После печати иллюстрации феноменально преображаются, результат меня не устраивает.
Одна из проблем - относительно темные области становятся черными. Пример: переливы на перьях черных птиц. На оригинале и скане - градации синих, зеленых, фиолетовых. При печати - черное.
Еще одна проблема - перенасыщенность цвета. Когда некоторые элементы в готовой печатной продукции "горят" цветом, отчего даже теряют объем. Пример: чайник довольно сложного красного цвета со всем необходимым набором "СветПолутонТонРефлекс" получается алым пятном.
Сканирую в хорошем качестве, отправляю в TIFF, минимум фотошопа. На каком этапе происходит сбой? Я не так готовлю скан? Дизайнеры/верстальщики меняют насыщенность и пр. на свой вкус? Или печатники в типографии выставляют не те параметры?
Должен ведь печататься сигнальный экземпляр. Может есть смысл в договоре прописать, чтобы сигнальный экземпляр обсуждался с художником? Реально ли это?)
Оценивая ситуацию, вспоминаю книгу, в которой иллюстрации были напечатаны как есть, никаких претензий. Пара картинок были отредактированы по цвету и это было видно. Смотрелись тоже хорошо.
работы у Вас - хорошие 😊👍
причины проблем могут быть прямо пучко́м:
1️⃣ печатники прибухну́ли и им просто всё пОх×...🔹
2️⃣ найдите в ВЭБе - как настроить монитор + уроки про основы подготовки файла к печати в СМУК - там слишком много всего и даже в 10 слоно-кОментов не поместится🔹
3️⃣ в печатне (если физ.доступна) надо взять образцы печати (максимально разноцветные) + файлы, с которых они напечатаны и смотреть какой цвет как выглядит на экране и как в распечатке + как это должно быть по формуле.
🔸Плотные цвета́ с уходом тёмный и чёрный - должны быть композитными.
🔸все физически-непечатные цвета в файле необходимо заменить на ближайшие аналоги в пространстве СМУК – стандартными методами ФотоШоп-цвето-коррекции.
При этом, на экране - скорректированный файл может на чёрных тонах почти не отличаться на вид от RGB-файла с непеча́тными цветами, но (!!!) главное, как цвет меняется по формулам при уходе в глубокие тени...
4️⃣ ещё - поможет сориентироваться веер "Pantone" - там можно прямо выбрать, какой необходим локальный цвет на печати и именно его корректировать в файле так, чтоб достигнуть нужных цифр на каждую краску.
🔸В этом случае - если файл свёрстан идеально - имеете полное право стукнуть кулаком пОстолу и требовать грамотного исполнения печатниками - их прямых обязанностей
😊
Спасибо! Полезно!
Но как применять это в компьютерной графике я примерно представляю, а в "ручных" иллюстрациях пока нет. 1/3 от сроков на отрисовку и 2/3 на коррекцию)
⚠️ если печатаете в одной и той же печа́тне, то там можно взять настроечный файл в СМУКе и образцо́вую распечатку к нему
- по этой распечатке, открыв файл в Ф.Ш. при стандартных настройках отображения цвета - можете свериться по всем фрагментам такой картинки и - максимально точно настроить свой монитор, а все цвета авторского файла - проверять, жмАкая пипеткой по нужным участкам настроечного файла - там все цвета со всеми правильными формулами...
и будет Вам худОжественное СЧАСТЬЕ
😊
Вот это спасибо!
Нет, печатни разные)
"минимум фотошопа" вот тут и происходит сбой. Все достаточно просто. Сканируете с одним профилем, сохраняете с другим, на выходе файл печати с третьим. Уже каша. Единственная возможность провести коррекцию, а она в любом случае необходима, - фотошоп. Я не пишу про цветокор , это дело издателя. Я пишу про приведение к единому знаменателю. Вся симптоматика, о которой вы пишите, говорит о проблеме с автоматической коррекцией профиля на выводе. Скорее всего, вы "видите" цвета несколько иначе, чем в издательстве. И издатель, в очередной раз, экономит где может на процессе. :)
А что значит привести к общему знаменателю в данном случае? Не уверена, что правильно понимаю
Когда издательства печатали календари в Китае -- темно и слишком ярко. Когда печатала свой каталог в СПб издательство "Нестор истории", корректор был мой. Как раз убирал "черное", платила ему лично, кропотливый труд, издательства не заморачиваются. В том же издательстве подруга издавала свои стихи с использованием моих картинок, темновато напечатали, по цвету не исказили. Пилотный экземпляр только обложки напечатали, для типографии нерентабельно.
Спасибо за информацию!
Была надежда, что известные крупные издательства при выпуске дорогой книги заморачиваются. Но я так понимаю, что львиная доля средств направлена на рекламу и раскрутку.
В моем понимании должны быть штатные корректоры, которые отвечают за цвет. И это не работа художника - разбираться в настройках мониторов и оборудования.
Но в реальности иначе, приходится подстраиваться
Я наверно повторю за всеми......но дело именно в цифре.Ваш бумажный оригинал после сканирования...НЕ БУМАЖНЫЙ....он цифра. Насчет,не хочу переходить с бумаги. Дело свободное но сама видите сколько посредников в этой цепочке.Вина не ваша.Просто наглядно можете убедиться и проследить насколько все равно Вселенной на задуманное вами красное пятно чайника.
Свою задачу вижу так - подстроиться и найти способ минимизировать искажения)
А были ведь и "дофотошопные" времена, печатались книги.
пока с ЦМУКами придЁцца возиться, если итог вАжен, но, рано или поздно - всё 2дэ-3дэ перейдёт на мониторы или цифровой виртуал, и можно будет нестыковку RGB и СМУКа - похЕрить, как элемент доцифрового средневеко́вья 😎
а в дофотошопные времена́ - работа ретушёра в типографиях - была нормальная профессия и старый мега-опытный дядька - мог допотОпными методами "добЫть" из слайда все нужные оттенки, или на ста́реньком фотостанкЕ при цветоделении на обычных чэ\бэ плёнках - через фильтры - подкрутить где чё надо и, если "чайник" на плёнках превращается в плоскую заливку, то из оригинала можно было все проблемные оттенки добыть - помогал проф.опыт...
но - по правде, это касалось лишь ходовых изда́ний с хорошим тиражём, или "блатных" авторов, а проходные книженции печатались с такими дичайшими косяками, что бедные авторы - как и полагается, бегали по стЕнам и потолка́м, долбИлись лбом о штукатурку - в бессильном отчаянии что либо изменить
🔸такштаа- у Вас, хоть есть шансы повлиять на процессы, освоив цветоделение на 4 альфаканала
😊