Цифровая графика и работа в материале.
Почему-то так сложилось (не у меня, а в целом) в настоящее время (а может быть уже давно), что цифровое исполнение идёт в основном для коммерческих проектов, а работа в материале всё же больше для души, для реализации собственных творческих идей. Интересно, а что вы думаете по этому поводу?
Да к так оно и есть. Технология изготовления - цифра. А вот вся психосоматика - исключительно материал.
Но почему? Цифра быстрее? Это далеко не всегда так. Если же речь идёт о яркости и насыщенности цвета, то скан работы в материале можно всегда подогнать под необходимые требования. Другое дело, что некоторые изобразительные приёмы цифры невозможны в материале. Но это скорее исключение чем система.
По-моему, цифра — один из материалов. Материал диктует цель и образ проекта...
Потому что в случае реализации собственных тв-их идей, вы и есть "заказчик". Степень рисков (в т.ч. коммерческих) около/или равна нолю.
Грубо говоря, не получилось - выкинул... холст записАл, взял другой лист и т.д. . Область компетенции сугубо ваша.
А один цифровой файл можно переделывать/исправлять до бесконечности (хватило бы дискового пространства), минимизируя риски.
(Тут конечно в полный рост встаёт вопрос компетенции заказчика).
В некотором смысле - да. Но тоже , на мой взгляд, не может являться основной причиной выбора цифры со стороны клиента. Ведь клиенту без разницы как и что будет переделываться, ему нужен результат. Ну а в материале работать, несомненно, значительно приятнее.
дело не в приятнее. дело в снятии внутреннего цензора, сознательного контроля. Знаете наверное как появляются некоторые персонажи из почеркушек на бумажке? раз и привет! Явился лик. До момента осознания человек находится в парадоксальном состоянии, идет слив не осознаваемой информации. Физиологический механизм оттачиваемый мистиками годами, в нашем случае -божий дар. Поэтому, для души нужен именно материал. :)
Ну, не скажите:)))
Сплошь и рядом попадаются клиенты(заказчики) которые прутся от "созидательного процесса" имея "инструментом" художника-исполнителя. Ооочень любят выставлять оценки качеству/результату исходя из собственных (часто сомнительных) критериев и завиральных мечт.. (-"я же деньги плачу").
Это я ещё не говорю о посредниках типа рекламных, или иллюстраторских агентств. Где от одного объёма работы кормятся всякие аккаунт-менеджеры, арт-директора, бухгалтерия, барышни-на-телефоне... Арт-директор ОБЯЗАН делать замечания конечному исполнителю, отчитаться в корпоративных табелях, иначе ни бонусов, ни карьеры, ни "тёплого местечка"..
Я, например, не раз сам предлагал переходить на цифровую технологию, даже если изначально задача ставилась к исполнению "живым" материалом. Хотя предвзято отношусь к любой имитации.
а мне кажется, если вы вкладываете душу и в цифру и в материал, это видно сразу невооруженным глазом, будь то акварель, графика, масло или цифровая техника - пастель, масло, карандаш и тд. Как только художник именно "живет" в своем произведении, именно в этом произведении появляется душа художника) ... но это мое скромное мнение))
Соглашусь. И цифра, и материал бесполезны без души и вдохновения.
Выскажу своё личное мнение: Для меня работа в материале не только средство заработка, но и получение удовольствия от процесса работы, я очень люблю хорошую бумагу, хорошие краски, качественные инструменты, запахи, фактуру, сам процес работы со всем этим богачеством, меня от всего этого просто прёть. К тому же, как-то так сложилось, что мои заказчики требуют только живые картинки. Я ни вкоей мере не против электронных иллюстраций, я вижу офигенные работы в цифровой графике, восторгаюсь ими, но сам переходить в цифру совершенно не готов, именно из-за отсутствия тактильности и не материалистичности. Ещё есть такая фишка когда работаешь на бумаге, боязнь испортить или накосячить, без права на ошибку, добавляет адреналина, мобилизует и собирает волю в кулак. Я прбовал доруливать работы в фотошопе, не понравилось, не то....Но ещё раз повторю, я не против компграфики, есть в ней определённые сферы где она вне конкуренции. Противопоставлять или сравнивать эти дисциплины безсмысленно. Другое дело, что цифра позволяет имитировать творческий процесс любому неумехе, создавая видимость чего-то значимого, теже коллажи и фильтры, мы тут такого уже повидамщи богато . Но это уже совсем другая история...
Вот соглашусь. При всей своей работе исключительно на цифре, для души достаются бумага, карандашики и краски. Потому что это другое, это для себя, это дополнительная сенсорная составляющая, которая, в принципе, нужна больше художнику нежели заказчику. Она чертовски приятна и придает особенностей работе, но необязательна и не сильно влияет на качество результата. Вот по себе скажу, допустим. Хоть какой прекрасный и традиционнейший материал я в руки возьму, а качественного скачка в моих работах не случится (к сожалению(((( ) Будет чуть отличаться техника, да времени потрачу больше. Ну кайфану еще в процессе нимношк от шорканья кисточки по бумаге)) Ну и все, в общем-то.
думаю, что тактильные ощущения, пока мы люди с кожей и нервами,это очень важно! это кайф для нас :)) к тому же - цвет живой, бумага дышит. всюду жизнь, короче!:)) при цифре всего этого мне лично не хватает, хотя там есть свои "души прекрасные порывы", но уже не торт. раньше голову сносило напрочь от порисовать на планшетике, а потом как-то восторги поуменьшились, уже не так заводит.
Миша, я тоже обожаю работу в материале. И, соглашусь, работа в материале дисциплинирует, заставляет целиком и полностью сконцентрироваться на картине. Что же касается работы "неумехи" в цифре, то никакие коллажи и фильтры, мне кажется, не помогут этому "творцу" создать видимость чего-то значимого. Чем больше такой "творец" старается, тем большее говно у него выходит.
Боюсь переведутся,как динозавры,все кто могут сделать классную графику или акварель подать с умом...и накроет всех цифра))...останется горстка ценителей и любителей и будут наслаждаться как антиквариатом
еще момент...не стоит считать работу тушью,акварелью,пастелью и др. материалами по умолчанию крутой,скажем так)) типа ,ба,натуралис,супер!!! Если уж и влез на такую "лошадку" то будь добр вести ее куда тебе надо...а не тупо отбивая себе хозяйство))
Попробую и я вставить свои пять копеек)))
Я та понимаю, что главная претензия к цифровой графике – это функция отмены предыдущего действия. А почему это не должно быть частью творческого процесса? Отменить неудачный «мазок», линию – по-моему, тоже часть «творения». На то и художник, что бы уметь выбрать верное, отвечающее замыслу, отмести не нужное. Возможности, которые дает «цифра» - слои, корректировка композиции, цвета, отмена действия – всё это дополнительные степени свободы, которых нет в материале. Почему надо от этого отказываться, если это работает на результат?
О своём опыте могу сказать, что мой переход с материала на цифру был очень непростым. «Железо» отчаянно сопротивлялось, временами казалось, что всё это глупости и легче и быстрее сделать рисунок на бумаге. По мере освоения цифры, свободы появлялось больше, «железная лошадка» присмирела, наладилось взаимопонимание)))
причем ластики, кальки, дралоскопы, стклянные столы, сканеры за читерство не считаются, это называется важным словом "оборудование" А откат на несколько шагов - все, жулик, некуда печати ставить! Причем никто краски сам не замешивает, покупает готовые, бумагу не варит, в магазине берет. Уж если порицать новые технологии так до конца отрицали бы. Говорю ж, вечный и нескончаемы спор что лучше копченая рыба или конфеты))
Да, собственно, претензий и нет ни каких. Рассуждение - да. Я совсем не против цифры. Так же не против доводки акварельной или масляной работы в цифре. Цифра, по сути, это те же кисти, краски, карандаши, просто иного формата, измерения. Изначально вопрос заключался не в том, что лучше что хуже, а в другом: почему клиент выбирает именно цифру? В силу чего цифра занимает всё большее и большее место в творчестве художника. Для души - это конечно хорошо, но жить то на что-то надо)
Кто сказал что в материале невозможно правки бесконечные делать… масло можно переделывать пока не засохнет это 3 суток и продлить этот срок можно добавив побольше растворителей в краски и на худой конец по верху заново наложить мазок.
А акварель))) вообще смех там правки наделают вообще как растеклось так и хорошо… неважно куда затекло всё пойдёт.
Темперу накладывай поверх засушенного пока ненадоест…
Любопытно, что писатели спорят о том же. Есть мнение, что текст выходит более убедительным и живописным, если работать живыми чернилами по настоящей бумаге. Как вам такое?
На мой взгляд, в этом что-то есть. Таинство какое-то что-ли.
Любопытно, что писатели спорят о том же. Есть мнение, что текст выходит более убедительным и живописным, если работать живыми чернилами по настоящей бумаге. Как вам такое?
На мой взгляд, в этом что-то есть. Таинство какое-то что-ли.
---------------------------------------
у меня знакомый переписывается со своим другом из Беларусии,посылая письмо в конверте,написанное от руки)
В качестве шутки юмора (если что):
Мне кажется, что известные мастера-перфекциони́сты прошлых веков, такие как Врубель, прости господи)) Леонардо заинтересовались бы возможностями "цифры", будь у них такой шанс)))
И для работы и для души - цифра) Как-то перестала это различать.И все между собой переплетается) То, что рисуешь для души, часто становится и коммерческим вариантом.
Ну, тогда вы счастливый человек!
Думаю, вопрос не в том, какая работа ценнее на выходе, а почему физически ощутимые "ритуальные" материалы приносят больше удовольствия от процесса.
Может это просто из детства. В детстве все рисовали красками, карандашами и проч... Затем у многих учеба в вузе.. и там опять - работа в материале. Это все очень нравилось. В итоге, работаешь в цифре, а скучаешь по материалам и тем ощущениям...
Лично мне в работе на компе очень не хватает обстановки худож мастерской... худ беспорядка, запахов краски.
__
Но, думаю, если человек изначально, с детства, рисовал на девайсах, а потом, уже взрослым, перешел на "живые" материалы, то для души он точно будет рисовать в цифре. Мол, там чистое творчество, а в материале это куча сопутствующих телодвижений, страх испортить, запачканные вещи, раздражающие запахи и проч...
__
То есть, если художник для души рисует только "живыми" материалами, то это исключительно вопрос его личных предпочтений. Но это вовсе не значит, что работа материалами лучше и душевнее работы в цифре
мне кажется, нужно сделать выбор в пользу одного какого-то средства и там уже покорять вершины... а то ни там ни там не будет захватывающих высот
Так в том то и дело, что выбор, как правило, происходит согласно спросу. Повторюсь, жить то на что-то надо.
С развитием соц.сетей , появился стимул к цифре для души, всё таки, художнику предпочтительнее работать не в стол. Изображение на печати или мониторе уравнивает цифру и работу в материале.
Виктория, у Вас подмена понятий))) Развитие соц.сетей мало добавляет стимула к цифре для души. Точно так же можно работать в материалах, затем скан или фото (так, кстати, очень часто в соц. сетях и делают) - и в сети. Скорее уж сильное удешевление того же дигитайзера будет служить стимулированием развития цифровой графики.
Есть еще один момент работы в цифре, который меня удручает - это отсутствие физических оригиналов, которые нельзя выставить и продать как "настоящую вещь", так как постеры и электронные файлы всегда стоят на порядки дешевле, чем если бы это была реальная работа.
Для книжной графики, возможно, это и не критично, но для станковой очень ощутимо.
В всяком случае с переходом на цифру, для галерей ты уже перестаешь существовать.
Как это отсутствие? Все можно напечатать, было бы желание. :) тут кто то из камрадов даже описывал технику нанесения органичных подтеков. И главное - число копий не ограниченно :)
Ну, Светлана, это -
эксплуатационно-представительские условия (извините за латынь))), которые диктует так называемый "рынок".))
Станковые изо-работы "хэнд-мэйд" под давлением новых технологий утрамбовываются в свою нишу.. Причём, уже довольно давно.. как минимум - одно поколение. Кто сейчас из художников пишет картины подобные Сурикову, или Репину, или Матейко...? (не монументалку, а именно "холст/масло"). Кто готов оплачивать подобный труд? - мизер..
Но зато, появились новые направления изо-возможностей, где цифра почти тотально рулит - кино (включая анимацию), гейм-дев, VR.. Однако и там востребован художник, обладающий не только тех. навыками, но и способный мыслить визуальными образами, передавать их посредством настроение, создавать впечатления, воздействовать на под-сознание (так называемое) зрителя.
А прокачать проф. скил в этой сфере деятельности, на мой взгляд, наиболее быстрый, эффективный и дешёвый(! :)) способ - учится думать с карандашом на бумаге. И красками, если надо..
.
Какую то ерунду вы тут городите
Ну блин какая разница …
Один химический раствор в воде разводит и деревянной палочкой, которую он называет кисточкой, валтузит по бумажке,
Другой электронной палочкой царапает по экрану монитора с тем же усердием… )))) и вот затеяли спор куда лучше душа вкладывается в бумаги клочок или в стеклянный монитор)))
Душу можно и в камень вложить … была бы душа
А типа акварель не химия …да может быть её из клюквенного сока делают))))… и бумага прям из чистого дерева, да даже если и так … причём тут душа???)))
Спор тупоконечников и остроконечников. Он вечен)) И бесплоден в плане рождения истины. Ну, как и все споры о вкусах.
В плане рождения истины, да - ниочём. Но сам-то процесс, не каждый же раз должны появляться две полоски.
так как я видел множество примеров, где "душевности" - достаточно, как в цифре, так и в материале, то - отдавать пальму первенства (где оной душевности больше) - зависит от того, в какой "песочнице" сидит тот или иной наблюдатель.
рисовать "для души", или гнать коммерцию - можно на любом материале - как "живом", так и цифровом.
т.к. для рекламы и всякого производства - нужны скорость, поток, взаимозаменяемость и коррекция компонентов производства, то для этого - цифра, подходит лучше (на первый взгляд)...
НО,..
есть авторы живописцы (успешные и рукастые), у кого с галерейщиками - контракт... и по этому - и у них (и с холстами, и с маслами, и с акварелями) - ровно тот же поток и ежедневная "текучка" производственных обязанностей, которые - ровно такая же рутина, как у обычного дизайнера в обычной диз студии...
по этому - цифра оно, или жывопИсь - не имеет значения...
душевно изготавливается "арт объект", или это рутинный круглогодичный "день сурка" - это всё целиком и полностью зависит от автора...
как (соппсно) и вопрос коммерческих успехов - купацца в роскоши может и цифровой художник, и "жывокрасец" - это уж, кому как "карта ляжет"
Какрта ложится тем кто в принципе может душу вплюнуть но не принципиально куда именно))))
Соглашусь целиком, Станислав)
По-моему выбор инструмента зависит от поставленной задачи... И главное не ЧЕМ, а КАК. Но адреналин и тактильность - это только в материале присутствует, пожалуй да))
…я ни в коем случае не хочу, чтобы создалось впечатление, что я пытаюсь выглядеть жертвой советской власти. Напротив. Я благодарен этой власти за то, что она дала мне возможность заниматься любимым делом. Правда, я не снял всё, что хотел. Но снял только то, что хотел!(Г. Данелия. «Безбилетный пассажир». Глава «Не угадать»)
----------------------------------------
трагедия в том,что иллюстратор(художник)не всегда рисует то,что хочет...