...тренеруйся вон...на комиксах. Bernie Wrightson
Он тренировался в искусстве, читая комиксы в основном от EC, так же прошёл заочный курс в Famous Artists School.
Он тренировался в искусстве, читая комиксы в основном от EC, так же прошёл заочный курс в Famous Artists School.
В 1996 Райтсон начал работать в газете The Baltimore Sun в качестве иллюстратора. Этим же годом, после встречи с художником Френком Фразеттой, на встрече, посвященной комиксам в Нью Йорке, он был инспирирован производить собственные истории. В 1968 художник показал копии своих работ в DC Comics редактору Дику Геордано и был одарен свободной работой. Райтсон стал писать своё имя «Berni» в своих профессиональных работах, чтобы отличить себя от олимпийского дайвера по имени Bernie Wrightson, но потом добавил E в конце имени.
Его первая профессиональная работа появилась в 179-ом номере House of Mystery в 1968-ом. Он продолжил работать над вариациями мистерий и антологий как для DC, так и для принципиального соперника, Marvel Comics. В 1971, вместе с писателем Леном Уэйном, Райтсон создаёт грязевое чудовище Swamp Thing для DC. Также он является одним из создателей Destiny, который позже стал знаменит в работе Нила Геймана. В 1971 году работал в различных техниках.
Райтсона так же просили от DC приложить руку для возрождения The Shadow, но он оставил проект, когда понял что не сможет произвести необходимое минимальное число страниц вовремя.
К 1974-ому году он оставил DC для работы в Warren Publishing, для которой он выпустил чёрно-белые комиксы в стиле хоррора в качестве коротких адаптаций. Так же как и с BadTime Stories, Райтсон экспериментировал в чёрно-белом: «Чёрный кот» Эдгара Алена По предоставлен в карандаше и чернилах и стоит в контрасте с блоками Swamp Thing, которые сделаны кистью. «Jenifer», написанная Брюсом Джонсом, была атмосферно выделана серыми маркерами. «The Pepper Lake Monster» был синтезом кисти с карандашом и чернилами, тогда как «Холодный Воздух» Лавкрафта был нанесён на бумагу двух тонов. «Сумерки» («Nightfall») были упражнением в чернильной размывке и острая сатира «Little Nemo in Slumberland» с «The Muck Monster» были предпосылками к Райтсоновкому Франкенштейну, являющемуся вдохновением с графических работ Franklin'a Both'a.
В 1975-ом Райтсон присоединяется к друзьям художникам Jeff'у Jones'у, Michael'у Kaluta, и Barry Windsor-Smith'у из The Studio, для того чтобы делить лачугу в Манхетане, где группа преследовала творчество вне рамок книжной коммерции. Помимо создания комиксов, Райтсон к этому времени вовлечён в работу над рядом постеров, изданий, календарей, и даже книжек раскрасок. Так же он рисовал единичный комикс и одну иллюстрацию для National Lampoon magazine с 1973 -1983.
Райтсон потратил семь лет чтобы нарисовать приблизительно 50 детализированных иллюстраций в карандаше и чернилах в совокупности с изданием романа Франкенштейн от Мэри Шелли, где художник задействовал больше всего личных сил.
Райтсон иллюстрировал адаптацию фильма Стивена Кинга Creepshow. За этим последовал ряд предложений с Кингом, включая иллюстрации к новелле «Cycle of the Werewolf», к пересказанному апокалипсическому эпосу Кинга, The Stand, и Wolves of the Calla, к пятому выпуску Кинговской серии Dark Tower.
Райтсон так же рисовал обложки для ряда музыкальных команд, включая Meat Loaf.
«Capitain Sternn», часть анимационного фильма Heavy Metal основана на персонаже, созданном Райтсоном.
хоть я и не поклонник жанра, но рисовальшик отличный! Особенно понравилась иллюстрация к Эдгару По...
Первая иллюстрация - просто прелесть.И динамика, эмоции на всех остальных - есть, чему поучиться.
Спасибо! Очень интересный мастер. Довольно сильно напоминает гуру Фразетту, однако это было характерно для того времени и того места:), это был стиль эпохи.
Это Гений!!!
У Райтсона всегда хочется учится.
Порадовал! Особенно первая иллюстрация