Точка зрения
Рассуждение на тему креатифа
Меня попросили сделать флаер для рекламы услуг компании (разработка и продвижение сайтов, интернет-магазин техники). И что бы я не делала, ничего не нравится заказчику. На вопрос «Что конкретно вас не устраивает в этом варианте?» Я слышу довольно четкий ответ: «Сделай красиво и позитивно! А то человек такое даже в руки не возьмет.»
И я решила устроить исследование:) И мне очень нужна ваша помощь.
Вот 3 варианта дизайна флаера:
Какой из этих вариантов вы бы не сразу выбросили в урну и почему? Если ничего не понравилось — так и пишите, и обязательно укажите причину.
С нетерпением жду ваших отзывов:3
Вообще ситуация до боли знакомая каждому, кто работал с оперативной полиграфией:) Я, в таком случае, говорю, что я не доллар, чтоб всем нравиться.
Что касается Ваших макетов, то их решение довольно стандартно. А креатив, в моем понимании (да и думается большенства) — это как раз нестандартный подход, не тривиальное решение. Как хорошо сказала одна моя заказчица: моя реклама должна привлечь внимание минимум на одну минуту:)
первый — цвета как-то напрягают. плюс сильно «обычно» и текста много. я б и правда в руки не взяла.
второй — завитушки не совсем сочетаются с техникой. да и кроме завитушек ничего не видно.
третий — наиболее приятный. свеженькие цвета. но шаблонно, стандартно.
Было бы интересней если бы техника была как-то интересно преподнесена, плюс легкий, свежий фон.
Это только мое личное мнение.
Первый, второй — неа. Вообще.
А вот в третьем что-то есть! Только решить бы ещё что-то с голубым цветом… Его там слишком много, смотрится тяжеловато.
Первый и второй, уж извините, сразу в топку…третий — скорее нравится, только напрягает формальность декоративных элементов. Ну, то есть форма белогоникак не работает на образ, с таким же успехом этого белого могло бы вообще не быть — и образный строй бы не пострадал. то же самое можно сказать о завитушках на фонах — их функция. зачем они? показать, что дизайнер думал? так это никак не поможет эффективно продавать сложную технику. Может, имело бы смысл как-то увеличить изображения товаров, или придать динамику за счет диагональных ходов, или сделать товары разного размера — да мало ли способов избавиться от скуки и привлечь внимание покупателя.
третий можно доработать — цвета, подача текста просится поинтереснее (там где на любой вкус — уже ближе к теме) и прорези под технику — как-то они просто очень смотрятся и не в ладах с геометрией самой техники… если это окна/полки/ниши-то наверно надо глубину или объем придать.
ну это если вдруг поможет… но вообще поинтересуйтесь у них какая хоть гамма цветовая им кажется правильной. и еще у них что нет лого? как-то кисло без этого… или я разбалована?
успехов!
наверное, надо обратиться к услугам дизайнера…))
нда уж:))
Первый и второй вариант — не удачны. Надо, чтобы флаер напоминал по рисунку и размеру 10 $ купюру. За такое — взгляд всегда будет цепляться.:)
Блин, точно ведь
Никогда не беритесь за такую работу не заполнив Тех. задание где подробно указано все — ЦА, предпочитаемые цвета, тон (позитивный, строгий…) и все элементы необходимые на флаере, иначе будете переделывать бесконечно и никогда не попадете в цель.
______________________________________________________
Теперь конкретно по флаерам. Первые два сразу в мусор, первый абсолютно не читабельный и неинтересный, 2 вовсе не отвечает деятельности компании. Что же касается 3 то более ли менее, я бы нахрен убрала эти левые фентифлюшки, ну и конечно у вас крайне вялая композиция и ужасная типографика вы совсем не умеете работать со шрифтом. Заказчик может не знать нюансов и не может грамотно вам воспроизвести желаемое, поэтому и говорит «красиво».
если честно, мне больше понравился второй — он напоминает что-то старинное, из 20-х годов. Мне кажется бордовый цвет больше привлекает внимание.
Layfa, там человек для Вас старается, загляните: http://illustrators.ru/posts/tochka-zreniya-rassuzhdenie-na-temu-kreatifa
Я прочитала, спасибо:)
Да конечно макеты слабые. И типографика и цвет и модуль. Зонтик все правильно сказал. Я рекомендую посмотреть портфолио студий дизайна и поучится у профессиональных дизайнеров решать задачи подобного рода. Я лично учусь и вдохновляюсь так. Вот ссылка одной из студий на которую я ровняюсь http://www.cetis.ru/portfolio/
Анатолий, большое спасибо за ссылку!
я бы посоветовала сначала попросить заказчика показать примеры работ, удачных на его взгляд. Тогда станет более-менее понятны его вкус и предпочтения. Ну и плясать от этого =)
ну и плюс по моему опыту работы в полиграфии, обычно делают побольше тексты и изображения, поменьше фона. ХОтя, конечно, главное, чтобы по композиции все было собрано
Мне немного непонятен момент с фоном. Вы имеете в виду избегать градиентов? Или в принципе запечатанного фона, даже одним цветом?
Хотелось бы высказаться по-поводу дурацкого слова «креатив».
Все клиенты любят злоупотреблять этим словом как попугаи, абсолютно не понимания значения.
Пришло это из-за границы. Там это модно. Так что же это?
Да это-же просто графическое решение. В это входит «типографика», композиция.
Всё это составляет графический дизайн.
Вообще лучше смотрите развития работы вот этих команд:
http://www.pentagram.com/work/#/all/all/newest/http://www.designdepot.ru/http://www.ageytomesh.ru/http://www.ddvb.ru/http://www.letterhead.ru/
креатив — это не графическое и никакое иное решение:), это идея. А главное — яркая, не банальная идея. Но таки идея))). То есть — завершенный композиционно мыслительный продукт. Можно назвать смекалкой. А во что будет одета идея, то есть, это самое Ваше «решение», зависит от области, в которой проявлено креативное мышление)))).
В графическом дизайне — главное типографика (шрифт), композиция, цвет.
Если эти составляющие работают вкусно, дизайн состоялся.
Большинство психологов XIX века рассматривали идеи как представления памяти и воображения.
Чем человек выражает идею? Средствами изобразительного искусства.
А вот целое обозначение идей в разных концепцияхhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D1%8 °F
а математическая формула Вас не устраивает в качестве выражения креативной идеи?)))) Мелодия? Притча? Поэзия? Танец?
Выражений идей бесконечное количество вариантов.
С какого бодуна графический дизайн, вдруг, замкнулся на типографике, которая стала его единственным выражением?
Если Вы выбрали шрифтовую композицию главным в Вашем креативе, а остальные графические элементы отсутствуют или подчинены — нет проблем)). Но шрифт не обязательно есть главная составляющая, вполне может быть вспомогательной. Всё зависит))).
Мы же рассматриваем графический продукт,
а не производство металла или поэму.
Кстати в современном графическом дизайне шрифт
очень сильно влияет на решение.
Примеров сотни. Впрочем каждый останется
при своем мнении. Дизайн штор — это дизайн штор.
Дизайн мебели — это дизайн мебели.
Больше не буду умствовать……………………..
Поверьте на слово — шрифт в прошлом времени, играл не меньшую роль:))), а в отдельные периоды истории — ключевую в дизайне.
Я же по-русски вроде говорю — если Ваша идея строится на шрифте — флаг ей в руки, значит на шрифте, на шрифтовой композиции. И все прочие элементы или отсутствуют как класс, или находятся в подчиненном положении к шрифтовой части (например, виньетка, росчерк).
Если акцентированным элементом дизайна графического листа является изображение, любое изображение — от символа до реалистического — фото например, значит шрифт и прочие элементы в подчиненном положении.
Как бы и спорить не о чем:)) классика дизайна.
Есть люди, конечно, которые написали лучше и общепризнанны))), в свое время. Например, классик — Ян Чихолд:http://bsrfnex.5gbfree.com/yan-chiholdoblik-knigi.html
Или революционер Виктор Папанек)))http://www.lookatme.ru/flow/posts/books-radar/94153-viktor-papanek-dizayn-dlya-realnogo-mira
в любом случае, конечный продукт — цельный организм, части которого взаимодействуют на общую цель.http://www.mastermind.ru/aphorism
Второй еще более менее.
если в первом рисуете кружки, делайте их для чего-то. имитация кнопки, например. делайте их законченными.
ляпать фактуру в первом…сомнительное решение. к чему это?
если просят позитиффчика- используйте яркие насыщенные цвета, салатовый+рыжий+желтый, шарики разных размеров и прозрачности, например. внизу больше, верх требует воздуха.
проще, сейчас простота решений востребованна.
удачи вам в нашем не легком деле)
и заказчиков непревередливых ^^