Точка зрения

Main viewpoint 1

Рассуждение на тему креатифа

Меня попросили сделать флаер для рекламы услуг компании (разработка и продвижение сайтов, интернет-магазин техники). И что бы я не делала, ничего не нравится заказчику. На вопрос «Что конкретно вас не устраивает в этом варианте?» Я слышу довольно четкий ответ: «Сделай красиво и позитивно! А то человек такое даже в руки не возьмет.»

И я решила устроить исследование:) И мне очень нужна ваша помощь.

Вот 3 варианта дизайна флаера:

Первый

Второй

Третий

Какой из этих вариантов вы бы не сразу выбросили в урну и почему? Если ничего не понравилось — так и пишите, и обязательно укажите причину.

С нетерпением жду ваших отзывов:3

Комментарии27
avatar

Вообще ситуация до боли знакомая каждому, кто работал с оперативной полиграфией:) Я, в таком случае, говорю, что я не доллар, чтоб всем нравиться.

Что касается Ваших макетов, то их решение довольно стандартно. А креатив, в моем понимании (да и думается большенства) — это как раз нестандартный подход, не тривиальное решение. Как хорошо сказала одна моя заказчица: моя реклама должна привлечь внимание минимум на одну минуту:)

17 Декабрь 2011, 18:00
avatar

первый — цвета как-то напрягают. плюс сильно «обычно» и текста много. я б и правда в руки не взяла.

второй — завитушки не совсем сочетаются с техникой. да и кроме завитушек ничего не видно.

третий — наиболее приятный. свеженькие цвета. но шаблонно, стандартно.

Было бы интересней если бы техника была как-то интересно преподнесена, плюс легкий, свежий фон.

Это только мое личное мнение.

17 Декабрь 2011, 18:21
avatar

Первый, второй — неа. Вообще.

А вот в третьем что-то есть! Только решить бы ещё что-то с голубым цветом… Его там слишком много, смотрится тяжеловато.

17 Декабрь 2011, 18:30
avatar

Первый и второй, уж извините, сразу в топку…третий — скорее нравится, только напрягает формальность декоративных элементов. Ну, то есть форма белогоникак не работает на образ, с таким же успехом этого белого могло бы вообще не быть — и образный строй бы не пострадал. то же самое можно сказать о завитушках на фонах — их функция. зачем они? показать, что дизайнер думал? так это никак не поможет эффективно продавать сложную технику. Может, имело бы смысл как-то увеличить изображения товаров, или придать динамику за счет диагональных ходов, или сделать товары разного размера — да мало ли способов избавиться от скуки и привлечь внимание покупателя.

17 Декабрь 2011, 19:28
avatar

третий можно доработать — цвета, подача текста просится поинтереснее (там где на любой вкус — уже ближе к теме) и прорези под технику — как-то они просто очень смотрятся и не в ладах с геометрией самой техники… если это окна/полки/ниши-то наверно надо глубину или объем придать.

ну это если вдруг поможет… но вообще поинтересуйтесь у них какая хоть гамма цветовая им кажется правильной. и еще у них что нет лого? как-то кисло без этого… или я разбалована?

успехов!

17 Декабрь 2011, 19:32
avatar

наверное, надо обратиться к услугам дизайнера…))

17 Декабрь 2011, 19:33
1
12345
MasterWind (Сергей Логинов)
0

нда уж:))

17 Декабрь 2011, 23:23
avatar

Первый и второй вариант — не удачны. Надо, чтобы флаер напоминал по рисунку и размеру 10 $ купюру. За такое — взгляд всегда будет цепляться.:)

17 Декабрь 2011, 19:46
avatar
Александр Меньшиков
Вадим Войтехович
0

Блин, точно ведь

19 Декабрь 2011, 06:03
avatar

Никогда не беритесь за такую работу не заполнив Тех. задание где подробно указано все — ЦА, предпочитаемые цвета, тон (позитивный, строгий…) и все элементы необходимые на флаере, иначе будете переделывать бесконечно и никогда не попадете в цель.

______________________________________________________

Теперь конкретно по флаерам. Первые два сразу в мусор, первый абсолютно не читабельный и неинтересный, 2 вовсе не отвечает деятельности компании. Что же касается 3 то более ли менее, я бы нахрен убрала эти левые фентифлюшки, ну и конечно у вас крайне вялая композиция и ужасная типографика вы совсем не умеете работать со шрифтом. Заказчик может не знать нюансов и не может грамотно вам воспроизвести желаемое, поэтому и говорит «красиво».

17 Декабрь 2011, 21:39
avatar

если честно, мне больше понравился второй — он напоминает что-то старинное, из 20-х годов. Мне кажется бордовый цвет больше привлекает внимание.

17 Декабрь 2011, 21:46
avatar

Layfa, там человек для Вас старается, загляните: http://illustrators.ru/posts/tochka-zreniya-rassuzhdenie-na-temu-kreatifa

17 Декабрь 2011, 21:56
1
12345
Ковалева Ольга
0

Я прочитала, спасибо:)

17 Декабрь 2011, 23:21
avatar

Да конечно макеты слабые. И типографика и цвет и модуль. Зонтик все правильно сказал. Я рекомендую посмотреть портфолио студий дизайна и поучится у профессиональных дизайнеров решать задачи подобного рода. Я лично учусь и вдохновляюсь так. Вот ссылка одной из студий на которую я ровняюсь http://www.cetis.ru/portfolio/

18 Декабрь 2011, 00:10
1
12345
Лабунский Анатолий
0

Анатолий, большое спасибо за ссылку!

18 Декабрь 2011, 02:43
avatar

я бы посоветовала сначала попросить заказчика показать примеры работ, удачных на его взгляд. Тогда станет более-менее понятны его вкус и предпочтения. Ну и плясать от этого =)

ну и плюс по моему опыту работы в полиграфии, обычно делают побольше тексты и изображения, поменьше фона. ХОтя, конечно, главное, чтобы по композиции все было собрано

18 Декабрь 2011, 00:47
1
12345
Валентина - Русалка - Степанова
0

Мне немного непонятен момент с фоном. Вы имеете в виду избегать градиентов? Или в принципе запечатанного фона, даже одним цветом?

18 Декабрь 2011, 02:42
avatar

Хотелось бы высказаться по-поводу дурацкого слова «креатив».

Все клиенты любят злоупотреблять этим словом как попугаи, абсолютно не понимания значения.

Пришло это из-за границы. Там это модно. Так что же это?

Да это-же просто графическое решение. В это входит «типографика», композиция.

Всё это составляет графический дизайн.

Вообще лучше смотрите развития работы вот этих команд:

http://www.pentagram.com/work/#/all/all/newest/http://www.designdepot.ru/http://www.ageytomesh.ru/http://www.ddvb.ru/http://www.letterhead.ru/

18 Декабрь 2011, 23:12
avatar

креатив — это не графическое и никакое иное решение:), это идея. А главное — яркая, не банальная идея. Но таки идея))). То есть — завершенный композиционно мыслительный продукт. Можно назвать смекалкой. А во что будет одета идея, то есть, это самое Ваше «решение», зависит от области, в которой проявлено креативное мышление)))).

18 Декабрь 2011, 23:16
avatar
turist-George
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Идея — это всего лишь слово, так как человек живет в описательном мире.

Человек под своё описание применил знания в типографике, цвете и композиции. Всего лишь… Подумайте… Впрочем для большинства — это идея… А для студии Лебедева «МОЗГ»

18 Декабрь 2011, 23:46
avatar

Спасибо)), у меня было достаточно времени подумать.

Вы, прежде чем велосипед, который не ездит, изобретать, загляните хотя бы в словарь значений, а заодно в профильную литературу)).

Идея, кстати, — это даже не слово))). Слово — это уже одежда идеи. И во что Вы оденете, Вашу идею… читайте выше). Одежда — это ремесло и лежит в области ремесла, чтобы Вы свою замечательную, креативную идею могли таки выразить так, чтобы креатив ее не потерялся в криворукости.

18 Декабрь 2011, 23:52
avatar

В графическом дизайне — главное типографика (шрифт), композиция, цвет.

Если эти составляющие работают вкусно, дизайн состоялся.

Большинство психологов XIX века рассматривали идеи как представления памяти и воображения.

Чем человек выражает идею? Средствами изобразительного искусства.

А вот целое обозначение идей в разных концепцияхhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D1%8 °F

19 Декабрь 2011, 00:10
avatar

а математическая формула Вас не устраивает в качестве выражения креативной идеи?)))) Мелодия? Притча? Поэзия? Танец?

Выражений идей бесконечное количество вариантов.

С какого бодуна графический дизайн, вдруг, замкнулся на типографике, которая стала его единственным выражением?

Если Вы выбрали шрифтовую композицию главным в Вашем креативе, а остальные графические элементы отсутствуют или подчинены — нет проблем)). Но шрифт не обязательно есть главная составляющая, вполне может быть вспомогательной. Всё зависит))).

19 Декабрь 2011, 00:22
avatar

Мы же рассматриваем графический продукт,

а не производство металла или поэму.

Кстати в современном графическом дизайне шрифт

очень сильно влияет на решение.

Примеров сотни. Впрочем каждый останется

при своем мнении. Дизайн штор — это дизайн штор.

Дизайн мебели — это дизайн мебели.

Больше не буду умствовать……………………..

19 Декабрь 2011, 00:34
avatar

Поверьте на слово — шрифт в прошлом времени, играл не меньшую роль:))), а в отдельные периоды истории — ключевую в дизайне.

Я же по-русски вроде говорю — если Ваша идея строится на шрифте — флаг ей в руки, значит на шрифте, на шрифтовой композиции. И все прочие элементы или отсутствуют как класс, или находятся в подчиненном положении к шрифтовой части (например, виньетка, росчерк).

Если акцентированным элементом дизайна графического листа является изображение, любое изображение — от символа до реалистического — фото например, значит шрифт и прочие элементы в подчиненном положении.

Как бы и спорить не о чем:)) классика дизайна.

Есть люди, конечно, которые написали лучше и общепризнанны))), в свое время. Например, классик — Ян Чихолд:http://bsrfnex.5gbfree.com/yan-chiholdoblik-knigi.html

Или революционер Виктор Папанек)))http://www.lookatme.ru/flow/posts/books-radar/94153-viktor-papanek-dizayn-dlya-realnogo-mira

в любом случае, конечный продукт — цельный организм, части которого взаимодействуют на общую цель.http://www.mastermind.ru/aphorism

19 Декабрь 2011, 01:06
avatar

Второй еще более менее.

если в первом рисуете кружки, делайте их для чего-то. имитация кнопки, например. делайте их законченными.

ляпать фактуру в первом…сомнительное решение. к чему это?

если просят позитиффчика- используйте яркие насыщенные цвета, салатовый+рыжий+желтый, шарики разных размеров и прозрачности, например. внизу больше, верх требует воздуха.

проще, сейчас простота решений востребованна.

удачи вам в нашем не легком деле)

и заказчиков непревередливых ^^

3 Январь 2012, 18:07