Тестовое задание
Уважаемые коллеги, объясните мне, как-нибудь доступно, что такое тестовое задание в иллюстраторском деле, которое ждут от потенциальных исполнителей половина заказчиков? В других проф.областях с этим вроде понятно. Но искренне недоумеваю, неужели иллюстраторы должны тратить время на некое тестовое задание (которое зачастую невозможно сделать хорошо за короткие сроки)? Для этого есть портфолио. Художников-пейзажистов или портретистов не просят же выполнить бета-версию будущего заказа.
Я всегда настаиваю на пробнике, если имею дело первый раз с незнакомым заказчиком. В моем случае это эскизы основных персонажей и эскиз компановки разворота, если макет сложный, с обтеканиями. В процессе выполнения пробника я понимаю в первую очередь для себя стоит ли связываться с этим заказом и этим заказчиком, насколько мы понимаем друг друга и можем взаимодействовать, а также правильно ли я понимаю поставленную задачу. Примеры чистовой отрисовки я не делаю, за очень редким исключением - в случае, если прилетела "работа мечты" и я ее очень хочу. За предварительные эскизы отдельную плату не беру. В 90% случаев эскизы потом входят в проект, остальные 10% отваливаются - туда им и дорога)).
А вообще эта тема не раз обсуждалась, поищите в блогах.
Согласен с Еленой. Зачастую тестовое нужно для того, чтобы определиться подходим мы с заказчиком друг к другу или нет))) А тестовые у нас лично ещё ни разу не пропадали - или действительно в проект входят, или нафиг не пригодятся, или на сторону можно продать.
Ну практически всё сказано.Но попытаюсь "шлифануть" :))
Вообще бесплатно тесты....изначально.....это как бы моветон и цыганщина.Он нужен.Потому,что, как бы вы ни рисовали иногда заказчик не может понять ,нарисуете вы ему то что он хочет или нет.Не смотря на ваше крепкое портфолио.Ну вот не уверен.Это в большинстве случаев....полоса.Часть полосы.И вот тут заковыка.
Как бы по идее...это надо оплачивать.И даже есть такие люди кто оплачивает. Мало но есть.
Большинство старается схитрить .И убедившись ,что не подходите молча слинять. Это порицается в обществе.На это часто ду-ду-ду....и ру-ру-ру!
Когда вы обрастаете заказами,заказчиками,какой то наработкой опыта в сфере......вы сам(сама) начинаете предлагать нарисовать тестовый рисунок.
И тут как правило причин две.Или вы этим заманиваете клиента! Это хорошая удочка...между прочим.
Или.....вы сама хотите понять.А вообще вам это заказ нужен?Этот клиент?Эта тема?.
Кратко резюмируя.
На бесплатные тестовые рисунки бухтим в начале карьеры,люто призывая их не делать!
Уже "взобравшись в седло".....мы начинаем сами пользоваться этим инструментом в свою пользу.
Шлифовальщик 80 уровня:-)))) Извините)))))).
Спасибо, учту все эти тонкости общения с заказчиками)
правильно понимаешь
Илья все, в принципе, сказал, добавлю только, что очень не рекомендуется рисовать в качестве тестового полные иллюстрации, да еще и по заданию заказчика. Это в 99% случаев развод. А вот небольшие фрагменты, может быть проба постороннего персонажа, пример стилистики, что-то, что не может быть полноценно использовано, но покажет ваш потенциал - это пойдет на пользу. Тестовое предлагаешь сам, когда предлагают вид работ, которые еще не делал, но интересно попробовать. Или когда заказчик колеблется, то небольшое тестовое часто показывает ему, что вы бьете копытом, и бьете, при этом, уверенно. Еще это показывает, что вам не нужно скупо и натужно выдавливать из себя результат, показывает что вы "плавали-знаем" и заказчик несколько успокаивается насчет итогов работы. Потому что они тоже боятся, что их обманут, боятся напороться на неумеху и просрать полимеры. Небольшой пробник не помешает и не разорит.
Благодарю!
Тестовые без гарантии оплаты пару раз делал (оба выстрелили), но тут дело скорее в чуйке, это когда понимаешь и прям чуешь - люди серьёзные, самому интересно новое направление, есть оооочень хороший шанс вписаться в козырный проект, ну и всё такое...
Просто так делать тестовые неоплачивыемые работы, когда заказ подходит под уровень, качество, стилистику работ в портфолио я смысла не вижу, зачем? Тут либо заказчик вихляет и хочет нацедить бесплатных картинок типа - "ой, нам не подошло...", либо он вообще не в теме процесса и там жди пельменей с пуговицами. Нормальный, адекватный заказчик никогда не скажет - "вот у вас есть в портфолио бурый медведь, он нам очень нравится, но нам нужен гризли, нарисуйте тестового гризли". Короче - есть варианты когда можно и рискнуть, но, риск должен быть минимальным, взвешенным и почти на 100% оправданным...как-то так мне кацца.
Спасибо, Михаил :)
Соглашусь на счёт "чуешь".. Один раз попросили как-то сделать тестовое. Особо не хотела, но почему-то стала делать. Потом просили поправить, чтобы понять, смогу ли в итоге отрисовать так как им надо. В другой ситуации я не стала бы наверное возиться. но здесь почему сделала что им нужно было)) А заказчик ещё казался ну мутный совсем. По русски писал просто ужасно. А в итоге оказалось, что это русский иммигрант из Германии. Говорит по-русски хорошо, а пишет как слышит. У них там медицинская компания. И в итоге я получила заказ на 3 месяца с ооочень приличной зарплатой:) А иные тесты часто "в никуда". Вот так и не угадаешь, чего от кого ждать.)
Прям неделя какого то пережовывания пропИсных истин.
Тестовое задание.
Требование сделать тестовое задание, в творческой професии, со стороны заказчика СПРАВЕДЛиво.
По причине.
1. (И единственная) Заказчику не понятно какой будет конечный результат даже после тщательного изучения вашего портфолио. За кота в мешке платить никто нестанет. Вы не рисуете картинку по какому то Госту или выкройке или рецептуре или строгой инструкции благодаря которым зарание известен результат и заказчик может придраться только к тому, что вы отступили от инструкции и испортили ожидаемый результат.
Сравнивать создание картинки и например производство булочек или пошив обуви где не просят тестовый экземпляр глупо по выше изложенной причине.
Художник использует, на гораздо больший процент чем пекарь или стомотолог, свою творческую составляющю...это креативность., которая абсолютно не предсказуема. По этому даже тестовое задание не может сариентировать с нужной точностью заказчика но немного его успокаевает.
Оплата тестового -
Зависит от того кому оно нужно. Это тестовое.
Если к вам обращается заказчик с прозьбой сделать тестовое. Значит он и оплачивает, так как вы именно его интерес и требование удовлетворять должны своей работой. А как извесно у кого хочкун вскочил тот и заплатил )))
Если вы обращаетесь к вполне себе удовлетворенному заказчику с просьбой рассмотреть своию кандидатуру на роль исполнителя, значит хочкун ваш и вы еще должны спасибо сказать за то что человек вообще тестовое задание принял к рассмотрению и уделил вам время с вашими хотелками.
И еще. Такие художники как Илья могут себе позволить не делать тестовое потому что у них очень характерный только им стиль и манера работы. Тоесть БРЕНД. Заказчик не мается от непредсказуемости в их случае.
Все.
Ну и еще..чтоб вам утро доброе испортить...я ж старуха Шапокляк нужно имидж поддерживать.
У Вас в портфолио работы аднотипные...это еще не бренд. Бренд это однотипные работы плюс узнаваемость автора. Тоесть уникальность. Такие работы как у вас есть еще в сотни портфолий разбросанных по сотни авторам. Поэтому к Вам обрашаются с прозьбой выполнить тестовое. Создайте бренд и тестовые Вам никто не осмелится предложить делать.
Да пожалуйста, портьте) Я за то, чтобы люди указывали на пробелы, а не по головке наглаживали)
Спасибо)
тестовое могу сделать, если заказчик не бросил клич в сообщество с тестовым заданием, типа "кто лучше и дешевле", а обратился лично ко мне, с которым обговорила уже цену за проект, и в итоге это тестовое войдёт в проект, если не разочарую этим тестом зака... вообще хватает эскиза , а не полноценной иллюстрации
Хм, а если он уже много кому написал.
Я, как заказчик, всегда прошу делать тестовое, потому что очень часто смотришь в портфолио - красота, но тестовое присылают такое, что, хоть плачь. Если сам стучусь к художнику - тестовое всегда оплачиваю, если "по объявлению", то плачу за те работы, которые понравились и сразу об этом говорю. В своё время несколько раз заплатил за работы, на которые автор, наврядли, больше 10 минут потратил, больше так не делаю.
Над тестовым потеть видимо неохото слишком сильно, по тому и получаете не то что видиде в портфеле. Тестовое оплачивали по полной цене или 50% ?
Вообще ни с кем не согласна. Проработав в рекламе более 10 лет, могу сказать одно - работа всегда строилась по предоплате 50%,либо по договору. Никогда никто бесплатных тестовых не делал, особенно при трудоустройстве, иначе просто можно бесконечно выполнять тестовые халявные, сидеть на жопе ровно без еды и оплаты за квартиру. Я лично вообще этой новомодной политики не понимаю. А где гарантии, что заказчик нормальный? Почему бы его не проверить? Я хочу тоже его протестировать и узнать, заплатит ли он мне или нет?! Я уже поняла, как строится работа в сфере иллюстрации и от этого на лоб лезут глаза, но в дизайне никогда тестовое не прокатит. Да и что это значит?! Тестовый пресс-волл, логотип, визитка?! Это же бред сумасшедшего?! Ты приходишь, заказываешь, вносишь предоплату, заполняете бриф и вы работаете. Какое к черту тестовое??? А если каждый второй будет обращаться с тестовым? Что есть? Как тогда зарабатывать? Только и клепать тестовые, да ещё скорее всего халявные?! Лично я считаю, что все тесты должны оплачиваться, пусть минимум, но это твой труд и время. Эскиз всегда входит в разработку заказа и тоже оплачивается. Остальное- халява. Мне тестовые оплачивали. А с бесплатными всегда смывались , особенно, когда я кидала сделанный тест ссылкой на свой профиль шаттерстока... Что уже доказывало , что это был лохотрон. И вообще, человек сам себе назначает цену. Остальное - надуманное. Почему-то за члены и отпечатки жопы платят миллионы, а тут два рубля жаба душит заплатить?! Накипело уже! Цените себя.
Вот у меня поэтому диссонанс и возник, что вроде ты тратишь свое время, которое ты мог провести с бОльшей пользой. И те заказчики, с которыми я впоследствии работала, никогда не предлагали тестового. Мы изначально обсуждали тему и как ее можно решить, ориентируясь на работы в моем портфолио.
Я лучше потрачу пару часов на тест и получу заказ, пока другие сидят и ЦЕНЯТ себя на голодный желудок))
И ещё примеры из жизни. 1.Ищу постоянку. Проработала в ювелирной компании около трех лет, до этого работая ещё несколько лет в разных рекламных конторах. Есть портфолио с фотрсъемкой ювелирных украшений, с полиграфией, наружкой, 3d-проектами. Высылаю, прикрепляю рекомендацию с бывшего места работы. Мне присылают:"Супер,у Вас отличное портфолио, да и ещё Вы работали в нашей сфере, да ещё и фотограф. Класс, Вы нам подходите, но мы не уверены, что Вы будете нас понимать - выполните тестовое!" И тут только матюки лезут в голову. То есть до этого несколько лет меня и я всех понимала, работала, проходила те де испытательные сроки - все было норм, а тут - мы не понимаем. И в тестовое входило 3 пункта:обработка фото, разработка афиш и листовки. Я отказалась. Почему мне сторонние заказчики платят за такую работу, а тут я должна потратить два дня без оплаты?! Я ещё даже не проходила собеседование. Почему эти два дня, которые могут быть оплачены потенциальным клиентом, останутся без оплаты?! Это же бред. 2. Второй случай. Искала удаленку. Портфолио им понравилось, присылают тест. Разработка иллюстрации и персонажа в векторе, срок исполнения два дня. И в предложении ссылка якобы на сайт организации. Я не обратила на неё внимания. И только, когда получила письмо с тестовым, думаю, дай загляну на сайт. А это сайт коло-центра, совершенно противоречащий деятельности компании. Вот такой развод.
да какая разница...согласны вы или нет.ВСё что вы сказали...ваш случай.Я описал выше...в начале деятельности мы не хотим делать тест. А если бы вы были загружены,и вам предлагали присыпку сверху....вы рассуждали бы иначе. Мы все прошли то что вы описали....ВСЕ....БУКВАЛЬНО....ПРОШЛИ.У всех это было в том или другом виде.Так что у всех ситуация разная.
Вот так как вы описываете...здесь на сайте....художница потеряла ОТЛИЧНОЕ ,место работы,удалёнку ,белую зарплату,полный пакет....только потому,что стала кипишить что не будет бесплатно делать тест. Я ....ПОРУЧАЛСЯ ...за работодателя.....всё пофигу.Девушка кричала что не может тратить время. И знаете что в итоге?....Компания дала аванс.Довольно ощутимую сумму.по моему толи 30-то ли 40000.,а это на секундочку по толи 2010 толи 11-й,когда деньги были дороже...а девушка слиняла с горизонта.Просто слилась в глухую ,пропала с радаров и всех видов связи. Хороший крепкий художник. Получалось что я должен был компенсировать её деньги потому, что уже перед компанией я ручался за неё.Хорошо ,успели деньги заморозить и вернуть.......и как вам?
А ведь ситуация такая же.....я....для неё просто художник с сайта.Бесплатное тестовое задание.Но его надо было просто выполнить и работать.С трудовой книжкой,не хилой ЗП,соцпакетом...аутсорс.Песня ! Мечта любого художника. Поэтому палка о двух концах.Мы тоже....не ангелы.И нам верить не обязаны.Что нас учит...великая Миу Миу?....НЕ собирайте разношёрстне портфолио!!!!!ВСе ЗАЧИТЫВАЮТСЯ этим правилом.Ага....но вот у вас на все случаи жизни есть примеры?А тогда без теста как? Вот уже вам причина на ровном месте для тестового рисунка. А если встать на место заказчика......одному оплатил хрень,другому....Я кстати ЗНАЮ ТАКОГО........присылает денег в бюджете уже мало.....ОПЛАЧИВАЛ ТЕСТОВЫЕ...А человек брал кредит если чо.На бизнес.
я лично считаю, что тестовое задание делается в том случае, если заказчик сомневается способны ли вы выполнить ту или иную задачу достаточно профессионально...особенно в том случае, если у вас нет аналогичных примеров в портфолио)))...но если говорить о тестах несколько шире (т.е. захватывая помдизайн и т.п.), то сейчас есть определённая тенденция, так скажем "массированного тестирования" с целью сбора идей))....ну например логотипов, принтов, фасонов одежды, конструкций и т.п. ...кароче все то, что в последствии с небольшой доработкой можно использовать самостоятельно.... такой банк данных может принести неплохую прибыль, особенно если у заказчика нет своего "генератора идей", а есть лишь хорошие исполнители)))
Что-то в этом есть. Такая мысль тоже периодически возникает.
Полностью согласна 🤝
Весьма верное направление мысли!)) Вот тут я бы безусловно разделила иллюстрации по целевому назначению на 2 группы: 1 - то, что можно на любом этапе умыкнуть и использовать - лого, конструирование, идеи для брендинга и дизайна рекламы. 2 - то, что требует достаточно долговременного осмысления и согласования видения - книжная иллюстрация. В первом случае тест это риск попасть на "сбор идей", во втором обоюдное благо. Зачем нужен тест перед крупным проектом, в котором много составляющих и участников, рассчитанным на много месяцев, надеюсь отдельно разжевывать не надо.
для воровства идей необязательно задавать тесты, достаточно прошерстить интернет.