Тенденция, однако...
Пост нарисовался в связи с разборками с фильтро-фотошоперством на сайте. Разбирали двух авторов. Но ведь они достаточно сильно отличаются. По работам же видно. Но речь сейчас не об этом.
Каждый из нас пытается облегчить себе жизнь. Фотошоп и фильтры - отличный способ, все же согласны. Плохо дается (или не дается совсем, как ни уговаривай) человеку изобразительная деятельность (о творчестве уж не говорю), а хочется здесь и сейчас. И чтобы много и здорово. А тут фотошоп и фильтры. Или вообще более легкие в освоении приложения для телефона или однокликовые программки для ПК. Здорово же! Тенденция однако...
Заглавная картинка взята мной с Ренедер.ру из статьи "Художник VS компьютер: Как искусственный интеллект учится творить". Мне кажется, это хорошая иллюстрация для предложения подумать над фотошоперством. Дело в том, что определенные направления и стили в изобразительной деятельности, как оказывается, совсем незащищены от "нападок" искусственного интеллекта. Когда некоторые авторы заявляют, что сегодня нужно "выделиться" из общей массы художников любыми способами, то вот, пожалуйста:
Иллюстрация: MIT Computer Science and AI Laboratory / Google
А ведь это работа искусттвенного интелекта... Творчество здесь - только программистов. Так-то. И такое явление будет только увеличиваться. Насколько оно подвинет человека в области искусства не знаю, но в области изобразительной деятельности вообще - подвинет однозначно. Наверное, уже двигает руками любителей фотошопа. Работа с реальными, нецифровыми материалами уже во многих областях заменяется цифрой. Посмотреть, что происходит со скульптурой - 3D-печать сегодня часто заменяет руки скульптора. Это еще принтеры достаточно несовершенны и дороги.
Думаю, когда искусственный интеллект повзрослеет как следует, то займет изрядную долю изо-деятельности там, где человеческое не слишком востребовано. Вот написал "человеческое", а слово не самое подходящее. И "творческое" - тоже не подходит. Скорее так: сферы, где конечному потребителю, в силу объективных и субъективных причин, будет безразлично, кем произведен товар, в ближайшем будущем займут роботы.
Как-то так.
3Д печать не заменит руки скульптора, потому что принтер просто принтер. Сампо себе они ничего не печатает, туда надо отправить модель предварительно слепив ее РУКАМИ в программе. А это, знаете ли тоже не фиг как просто, попробуйте разок. И в фотошопе тоже рисуют руками, взяв в руку кисть, пусть и цифровую. Не думаю, что стоит смешивать результат деятельности искусственного интеллекта и работу человека цифровыми материалами. Это сладкое с фиолетовым. Другое дело, что ИИ сейчас развивается и появилось много рукожопов, которые уже заранее проиграли в этом соревновании и считают что все вокруг также не видят разницы между работами человека и компа. Даже взвизгивают вон раздраженно "яхудожнег!" когда их на солнышко выковыривают. Но ИИ - это логика, а искусство почти всегда алогично, что и делает его таким особенным и ценным. И научить ИИ действительно творить это как изобрести обезжиренное масло. Это будет либо не масло, либо не обезжиренное. Так что думаю, художникам стоит погодить бежать переквалифицироваться в управдомы. ИИ может переиграть человека в шахматы, но не создаст даже детского душевного рисунка. А те разводы, что приложены в примерных картинках, так это все муть безыдейная и пестренькая, на ковровых покрытиях печатать самое то, не больше.
Вот, Вы совершенно точно ухватили суть - про проигравших рукожопов. :)))
Что же до творчества... А заглавная картинка не напоминает большинство абстракций современных художников, нет? Кроме того, творчество, знаете ли, тоже можно подвергнуть анализу и вывести алгоритмы. Кстати, нижняя картинка - это пример довольно-таки сложной программы, где результат получается благодаря эвристическому анализу, все не жестко запрограммировано, там есть элемент самообучения.
Да, что касается цифровых техник. Я не говорю, что это дело легкое и зло. Нигде. Более того, часто сам почеркушки векторизую автоматом, чтобы получить определенную степень обобщения потом. Про 3D написал в том смысле, что реальный материал для модели будущей скульптуры сейчас уже почти заменился цифровым. Дайте срок, и ИИ будет клепать абстрактные 3D-шедевры, как на первом примере. Но уже сегодня сильно сужается ниша для скульпторов, работающих в реальном материале. Это не плохо, это тенденция. И да, это будущее.
Главное, что в какой-то момент стирается грань между авторством человека и машины. А кроме того, цифровая работа позволяет легко и свободно использовать самые разнообразные исходники. В том числе и чужие. Здесь возникает еще одно поле для дискуссии о границах и правомерности такого использования (заимствования).
ЦИТАТА:
"3Д печать не заменит руки скульптора, потому что принтер просто принтер. Сам по себе они ничего не печатает, туда надо отправить модель предварительно слепив ее РУКАМИ в программе"
Уже нет. В ряде направлений берётся человек-модель, одевается нужным образом, сканируется и отправляется на 3-D печать.
И вот вам готовая, к примеру, военно-историч. миниатюра или портретная скульптура. И качество такое, что скульптору годами и десятилетиями его нужно нарабатывать .
https://www.facebook.com/pg/reedoakmodels/photos/?ref=page_internal
https://www.facebook.com/reedoakmodels
Вот, спасибо, и я о том же. Это такое историческое развитие, которое резко изменит расстановки на рынке труда художников, как мне кажется. И сильно обесценит определенную его часть, снижая себестоимость.
В приведенном Вами примере все упирается в возможности технологии и себестоимость. С развитием этой сферы цены будут падать.
блин, ну а как сканировать орка, например? или птицу в полете? Дым? единорога пердящего радугами? Кошку а прыжке? А вот человеки все это могут и никакие сканирования (которые, кстати, все равно требуют активного допиливания ручками) и рядом не стоят. Если отсканировать и распечатать модель человека, то получится именно модель человека, а никакая не военно историческая миниатюра. комп может отсканировать то что перед ним поставили, даже на печать может отправить, но вот что делать, если не поставили ничего и что делать дальше с отсканированной моделью он тупо не знает. Он даже не знает ЗАЧЕМ он все это сканирует и печатает. Так что нет, не доросла еще сопелька у компов, да и не дорастет.
С каких пор историческая миниатюра, из разряда ремесла, обрела ранг искусства, что касается гиперреалистических портретов, то это описывается таким нехитрым и ёмким термином, как "мертвечина"))
Вот вам солдатики и прочие интересные игрушки. :) Цифра технологичнее и быстрее. Опять же на выходе получается более интересный результат.
Или памятник на кладбище.
Новые технологии по ряду решаемых задач уже превзошли традиционные навыки. В частности, в изображении архитектурных объектов. Например, "сумрачный замок в спышках молнии" можно вполне успешно реализовать на компьютере в привычной "плоской" манере (почти как на бумаге, только с дополнительными возможностями). Но если тот же замок нам придется рисовать при ярком солнечном свете, в точной графике со всеми тенями, со всеми сложными архитектурными деталями , да еще с нескольких сторон... Здесь, к сожалению, за новыми 3D технологиями - уже просто не угнаться...
3д скульптура с использованием сканов человека, также заменяет художника-скульптора, как цветной фотоаппарат заменяет художника-живописца! То есть -никак))
Художник может в своей работе пользоваться фотографией как вспомогательным материалом, случай же, когда ты не можешь определить фото это или живопись, к искусству живописи не относится, максимум к искусству художественной фотографии( в случае хороших художественных качеств исходника)