Уважаемые участники сообщества! Подскажите, пожалуйста, кто из хороших
художников-иллюстраторов работает темперой? Думаю попробовать, и нужно понять, к чему стремиться :)))
Надо учитывать, что темпера бывает разная по применяемым связующим: яичная, казеиново-масляная, ПВА и др. И приёмы работы этими красками тоже немного различаются. То, в Европе сейчас называют темперой, больше всего напоминает обычную гуашь, после высыхания она легко размывается.
Посмотрите работы Ярового Сергея и отношение к гуаши сразу изменится http://illustrators.ru/users/id8221 (да, я опять о наших , о местных художниках, у них есть чему поучиться)
один нюанс: если картинки большие... и толстым слоем, тем более мастехином, то надо как раз темперу, потому что гуашь толстый слой не выдерживает, осыпется вся.
Темпера быстро сохнет и не смывается. Для меня это плюс. Можно писать на бумаге, дереве, на чем угодно, в общем. ПВА темперой можно писать прозрачно, как акварелью (не все цвета правда уж совсем прозрачны). В смешанной технике её хорошо использовать, с акварелью, например. После высыхания с ней ничего не делается. Я люблю темперу.
http://illustrators.ru/illustrations/407037
http://illustrators.ru/illustrations/407840
http://illustrators.ru/illustrations/484147
Ну вот, это навскидку. А если зайти в авторы и поставить галочку в выборе техники - темпера, то довольно много хороших иллюстраторов найдется
Спасибо!
Я не то, что даже про сообщество, а в целом. Не все же художники тут сидят, может что-нибудь из прошлого :))
Дмитрий Дмитриевич Жилинский
Эндрю Ньюэлл Уайет
Спасибо) У Уайета интересные работы)
звучит она, конечно, не как акварель., потому что в акварели белый на просвет, а в темпере белила в краску добавляются.
Лучше пишите гуашью, она хоть от палитры отмывается, в отличие от казеинки и ПВА нет, а технически никакой разницы.
К гуаши, почему-то предвзятое отношение - что-то из школы))
один нюанс: если картинки большие... и толстым слоем, тем более мастехином, то надо как раз темперу, потому что гуашь толстый слой не выдерживает, осыпется вся.
Темпера быстро сохнет и не смывается. Для меня это плюс. Можно писать на бумаге, дереве, на чем угодно, в общем. ПВА темперой можно писать прозрачно, как акварелью (не все цвета правда уж совсем прозрачны). В смешанной технике её хорошо использовать, с акварелью, например. После высыхания с ней ничего не делается. Я люблю темперу.
Проще тогда акрилом работать!