Так ли хороши короткие курсы для художников?
Всем привет.
Несколько раз видал на рендер.ру короткие курсы от мастеров цифровухи (дорогое удовольствие однако)... Кто знает сайт, тот понимает, что там сидят офигенные профи. Галерея рисунков такая, что часто челюсть вниз стремится от изумления.
Так же глядел всякие курсы дизайна... то дизайн мебели, то дизайн шторок... учат всему и за немалые деньги. Срок учебный обычно не превышает 2-4 месяца. К примеру, был популярным курс рисования типа для "правополушарного мозга" или что-то как-то там называлось это.
Возникает вопрос: есть ли прок от таких курсов???
Частенько у меня так бывает... рисую-рисую, векторю-векторю, и что-то щелкает в мозгу... начинаю рисовать получше. Типа мозг переходит на другую ступень развития.
Но бывает и такое: рисую-рисую, а что-то прогресса нет. То бишь, словно застрял в трясине. Начинается паника и это самое... эм... апатия что ли. Короче гря, неприятно. И рисунки будто копии, нет улучшения качества.
В общем, чтобы предотвратить процесс паники, чтобы как-то побыстрее учиться, в идеале надо идти в вуз.
А как насчет этих всех учебных курсов? Дают ли они пинка в хорошем смысле художнику? Или же это очередная схема в стиле "ммм"?
Вузы всё-таки дают общую базу, а все курсы (в вузах ли, частные уроки или онлайн)- это уже больше про специализацию. Например, в моём городе нигде не учат иллюстрации, концепту персонажей и прочие актуальные направления. Так что либо сам сидишь рисуешь и саморазвиваешься, либо обращаешься за помощью на курсы.
Ничего постыдного в этом не вижу, знаю даже людей без худ.образования которые их очень хвалили (и виден прогресс, то есть "пинок"). Но тем не менее лично мне это не интересно. Пока. Учиться ведь никогда не поздно :)
Лет восемь назад тогдашняя приятельница ездила в Москву на семь или десять дней на так называемый интенсив по иллюстрации у Меламеда. Вернулась, результата — ноль. Нашла себя спустя год в фотографии.
))) интенсив по иллюстрации?
эт круутооо)))
а мы-то - всю жысь чета мучаемся)
Вполне! Но очень важно попасть на качественные курсы к настоящим профессионалам. Иначе зря потерянное время и деньги. Ну и разумеется не с нуля. На курсах здорово узнавать какие-нибудь фишки, техники, приемы, когда вся первоначальная база уже усвоена, а рука перерисовала раз 500 все от кубиков до кончика носа. В инете тоже очень много бесплатной полезной информации, особенно на английском языке. Правда приходится тратить много времени на её поиски, перебирая кучу некачественного шлака. Самое главное большое желание к познанию, способ не так важен.
Цифровуха, Цифровуха,
Я вчера попала пяткой,
Я вчера попала пяткой
Прямо в ухо, прямо в ухо.
Присказка преподавателя: Маша, не рисуй вместо носа ухо! :)
Ерунда. Один из честных сособов отъема денег у населения)) Научится чему-то стоящему за несколько занятий нереально.
Нужны базовые системные занятия. А для приобретения конкретного практического опыта в области приемов, новых техник и т.д. рекомендовала бы мастер-классы у известных и опытных художников.
таких прикольных ребят как вы могу взять в ученики, обучу по скайпу, через два месяца будете рисовать не хуже меня, важно научиться смотреть, плюс основы рисунка и живописи
пинки тоже по скайпу ?:))) или с выездом на место ?
А вам самому не приходило в голову самому чуток подучиться? )))))Или это была шутка одесского юмора? Таки у вам их было...)))))
Курсы узконаправлены и имеют смысл только в редких частных случаях.
И это пару месяцев минимум.
То есть именно в том случае, когда рисуешь-рисуешь и застрял по ряду фронтов. А потом видишь, что на курсах разжёвывают именно это.
-
Насчёт нулевого результата.
Результат не появится через месяц. Но если годные знания и навыки преподали, то потом втечении года, а то и больше, всё это начнёт всплывать, вспоминаться и применяться.
-
Всякие интенсивы на день или несколько — это заработок бабла или мотивационно-наглядный пинок для новичков.
-
Но, имхо, можно найти человека, согласного платно делать разборы твоих картинок и давать ответы на вопросы. Более того, когда будешь формировать вопросы, то на треть из них ответишь самостоятельно, ибо правильно заданный вопрос содержит часть ответа.
Интенсивные курсы переподготовки (художественные сборы) на неделю с известным количеством бухла очень даже душевно помогают от всего застойного, надоевшего и рутинного.
рендерточкару потому так и называется, что учит технологиям и технике рендера.:) мастер цифровухи ( надо же так исковеркать) там всего один. Он с базовым художественным образованием. Курсы у него не рисования, а работы с софтом, в строго прикладных целях. И самое главное, при наличии навыка работы :). Половина тех офигенных профи, от работ которых у вас падает челюсть, есть на этом ресурсе, кстати.
/
Моё, личное, мнение таково, что подобные курсы - решение вопроса самозанятости и заработка для художников, ведущих подобные курсы, а для тех, кто берёт курсы (ученики) - психологическое удовлетворение от "как бы обучения". Эдакие сеансы психо-терапевтии с иллюстраторским уклоном;)
*
Допускаю, что не прав, но, пока, обратного не видел.
Хороши, когда:
1) Человек не знает, с какой стороны подступиться.
2) Человек занимался одним, а потом ему нужно быстро переключиться на другое, задать пачку вопросов.
3) Если курс совсем узкоспециализированный (почерпнуть тренды в сай-фае, разобрать отражения и подповерхностное рассеивание, научиться применять Кандинского к фэнтэзи, разобрать анатомию пятиногого ухогорлоноса).
*
Но сейчас как-то смысла в этом не так много, есть куча онлайн курсов от тех же Фоукса, Тонко Хаус, Скотта Робертсона и прочих, для которых можно купить перевод на русский и получить ту же информацию, но без фидбэка. Ну и да, они дают ментального пинка, закрепляя различные тезисы занимательными историями из жизни.
Сомневаюсь. Говорят, более эффективные курсы виолончелистов-барабанщиков.
или швей-гитаристок:)
Ну, разве что структурировать знания. Я вот приметила одни курсы, так там ученики становятся как будто клонами своего учителя (не все на 90-100%, но то что учились там - по картинкам становится видно, да). Какая-то клоновость появляется... но в приниципе пройти стоило бы, для общего так сказать развития... Но пока сомневаюсь, хочу ли становиться очередным клоном или нет...
А это уже явный признак академизма...Ну или дьявольщины...
краткосрочные курсы так или иначе - подразумевают клоновость.
невозможно за два дня впихнуть программу 10 лет, поэтому приходится работать по принципу "делай, как я".
но мне, например, помогло онлайн-обучение...чисто для себя - прояснила моменты какие-то. может для многих это в порядке вещей, но для меня - было откровением)))
Судя по комментариям, курсы, скорее, для отвода души.. типа на пикник сходить, тыкву проветрить. Нет, дамы и господа, я понимаю, что это все фигня. Нормальная учеба для художника - это рисовать по 10-12 часов в день все, что движется и чтобы это все учитель смотрел и указывал, что и как делать или исправлять. Идеал)))... ну и ВУЗ-художка тоже супербупер идеал. По крайней мере, парочку знакомых знаю, которые после вуза сразу работу нашли дизайнером игровым. Значит, чему-то да учат на вышке.
И все же, помечтать охота))))) жаль, конечно, что нет волшебной палочки.. чик! и научился рисовать в ту же секунду))))
Я в Рендер.ру читал курс рисования на планшете.
Читал его и в Реал Тайм.
Приходили люди с совершенно разной художественной подготовкой.
Преподаватель может только дать азы, обратить внимание на ваши типовые косяки, посоветовать как от них избавиться. Научить каким-то приёмам.
Для улучшения проф.работы - курсы безусловно полезно. Для "собственного творческого развития" - нет (имхо).
Посмотрите, может вам будет интересно или полезно - вроде неплохая подборка, внятная.https://infogra.ru/design/45-lektsij-dlya-nachinayushhih-illyustratorov Впрочем, решать вам. Удачи