Нормальные расценки. 40–100 р. за штриховую ч.б. на всю полосу. При средней з/п 120 руб. месяц вполне можно жить. Червонца хватало вечером в кабаке посидеть. Те же 10 рублей на тачке из любого конца Москвы в любой конец (вместе с чаевыми водиле). Сейчас, если повезет (во всех смыслах), тысячу отдашь и еще дорогу будешь джигиту показывать. Но самые лучшие расценки у плакатистов были. На агитки денег не жалели.
А что ещё ценного есть в этой брошюре? Любопытно, аж жуть….. можно ещё выложить другие листочки?…. например те, где говорится о обложках, плакатах)))))
в каждом изд-ве было в советское время)). На самом деле, все немного шире — там не только картинки могли попасть в разный раздел, а соответственно, и ценовую вилку, но и само изд-ва, его статус, определялось в определенные рамки. То есть, не факт, что в этом изд-ве у вас был шанс получить за ту же картинку как вон в том))
Ага. Карикатурка в газете (областной) — 5- 10 рублей…
Плакат на первую к празднику… Ленин со знаменем… 25 рублей…
Заставка на колонку 3 рубля… Раз как-то забыл нарисовать Курилы (сильно мелко) так стока наполучал! А ответсек сказал, что было бы это при Сталине, то уже поехал бы по этапу… :)))
В середине 80-х карикатуре в газете Труд трюльник. В Литературке около 10р. В Известиях рублей 15. В Крокодиле получал рублей 25 за картинку, мал еще был.
Если учитывать, что художник ещё где-то работал и зарплату получал, а сроки были ну ооооочень человеческие, то гонорар выручал прилично, графика рисуется довольно быстро и уходили на чистую внештатку, когда набиралось три издательства-кормильца. По тем временам только вздыхать осталось.
Представляете, как нынешние молодые иллюстраторы, готовые за 500р. нарисовать полосную картинку, будуть вздыхать лет через двадцать по нынешним временам)
А зачем ещё где-то было работать? Я, работая на одно издательство, в общем то, налегке зарабатывал рублей 500 в месяц. Это не считая ежегодных добавок в виде гонораров за переиздания.
Ну если вам повезло сразу после института уйти в свободное плавание, то мой вам респект. Кроме того, мне было интересно поработать худредом в хорошем издательстве, это величайший опыт в книге, ну и плюс связи, на одно издательство тогда не очень интересно было работать, было великое разнообразие!
Как правило, профессионально занимаясь иллюстрацией, совмещать с какой-то работой еще, а здесь подразумевается что иллюстрация помимо основной — почти из разряда невозможного)). Время не резиновое. И хотя раньше почти не было таких гонок как нынче, тем не менее… Ну, если, конечно, основная не такова, что Вы там ни хрена не делаете, а рисуете за зарплату иллюстрации чтобы получить за них гонорар))
Конечно, поэтому и уходили на внештатку, набрав заказов и заказчиков. Просто тогда было много крупных издательств, которые впоследствии загнулись. Кстати рисовать можно было и на работе.
в издательстве наука худред Шумаков гонял месяц.заставляя менять толщину полосок и кегль шрифта, и всё это гуашью и мелкой кисточкой 15 руб-зато кака наука- на все 100 р
не, у нас все под руками было)). Комнатушка, в смысле фотолаборатория, малюсенькая правда — метр на два (капец, летом угореть можно), но всегда под рукой. Ну и дома, само-собой… и толстые сборники буржуйской «типографики»))). Мудрить с «кириллизацией» — это уже мелочи.
В те времена говорили — художник книги ВСЕГДА заработает на хлеб с МАСЛОМ! Да, остаётся только вспоминать. Всем работа находилась, макет заказывали одному, иллюстрации другому.
о чем рыдать? :))
смотрим, считаем, хохочем:))
Нормальные расценки. 40–100 р. за штриховую ч.б. на всю полосу. При средней з/п 120 руб. месяц вполне можно жить. Червонца хватало вечером в кабаке посидеть. Те же 10 рублей на тачке из любого конца Москвы в любой конец (вместе с чаевыми водиле). Сейчас, если повезет (во всех смыслах), тысячу отдашь и еще дорогу будешь джигиту показывать. Но самые лучшие расценки у плакатистов были. На агитки денег не жалели.
и сейчас не жалеют)
А что ещё ценного есть в этой брошюре? Любопытно, аж жуть….. можно ещё выложить другие листочки?…. например те, где говорится о обложках, плакатах)))))
Ольга
в каждом изд-ве было в советское время)). На самом деле, все немного шире — там не только картинки могли попасть в разный раздел, а соответственно, и ценовую вилку, но и само изд-ва, его статус, определялось в определенные рамки. То есть, не факт, что в этом изд-ве у вас был шанс получить за ту же картинку как вон в том))
обложка 40-120р.
Естественно, в столичных издательствах расценки были выше, чем в провинциальных. Статусность!
Ага. Карикатурка в газете (областной) — 5- 10 рублей…
Плакат на первую к празднику… Ленин со знаменем… 25 рублей…
Заставка на колонку 3 рубля… Раз как-то забыл нарисовать Курилы (сильно мелко) так стока наполучал! А ответсек сказал, что было бы это при Сталине, то уже поехал бы по этапу… :)))
ну, это смотря чья область:)), были по 2, и по 3 рубля. А на первой полосе всего 10…
В середине 80-х карикатуре в газете Труд трюльник. В Литературке около 10р. В Известиях рублей 15. В Крокодиле получал рублей 25 за картинку, мал еще был.
Да, Борисыч. Потакать японскому империализму — это вредительство в области пропаганды. Ответсек — прав. ;)
Я помню открытки — 47 руб. 50 коп. Изд. «Изобразительное искусство» конец 80-х.
ОХХ, я помню жука майского рисовал. За 90 рублей! Как живой получился!
для какого-то атласа.
(работал худредом, цену сам назначил) :))))
А это актуально;-)?
Актуально сейчас говорить о фальсификациях на выборах, а не о расценках:)
Чиста для сравнения. Порыдаем вместе:D http://www.cegur.com/Pricepages/BookIllustration.html
а могло быть и так:
Супер)
Какой впечатлительный Зав. Спецчастью.
впечатлили)
Если учитывать, что художник ещё где-то работал и зарплату получал, а сроки были ну ооооочень человеческие, то гонорар выручал прилично, графика рисуется довольно быстро и уходили на чистую внештатку, когда набиралось три издательства-кормильца. По тем временам только вздыхать осталось.
Представляете, как нынешние молодые иллюстраторы, готовые за 500р. нарисовать полосную картинку, будуть вздыхать лет через двадцать по нынешним временам)
А зачем ещё где-то было работать? Я, работая на одно издательство, в общем то, налегке зарабатывал рублей 500 в месяц. Это не считая ежегодных добавок в виде гонораров за переиздания.
Издательства платили честно.
Да уж… Коммунистические были времена.:)) Не то что щас, собачьи: где откусил, там и съел! :))
в издательстве наука худред Шумаков гонял месяц.заставляя менять толщину полосок и кегль шрифта, и всё это гуашью и мелкой кисточкой 15 руб-зато кака наука- на все 100 р
фотолабораторию упразднили, резиновый клею вынюхали? :)))) Или обязательно авторский рукописный шрифт нужен был?
В те времена говорили — художник книги ВСЕГДА заработает на хлеб с МАСЛОМ! Да, остаётся только вспоминать. Всем работа находилась, макет заказывали одному, иллюстрации другому.