Стоимость труда иллюстратора

Main original

Советская брошюра-методичка для расчета гонорара иллюстратора.

Смотрим, считаем, рыдаем.

Комментарии42
avatar

о чем рыдать? :))

14 Декабрь 2011, 15:12
avatar
Николай Воронцов
MasterWind (Сергей Логинов)
0

смотрим, считаем, хохочем:))

14 Декабрь 2011, 15:14
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Николай Воронцов
0

над чем хохотать-то? :))) Это голые цифры. В жизни было по-всякому:)). Ну, кто застал и помнит конечно.

14 Декабрь 2011, 18:00
avatar

Нормальные расценки. 40–100 р. за штриховую ч.б. на всю полосу. При средней з/п 120 руб. месяц вполне можно жить. Червонца хватало вечером в кабаке посидеть. Те же 10 рублей на тачке из любого конца Москвы в любой конец (вместе с чаевыми водиле). Сейчас, если повезет (во всех смыслах), тысячу отдашь и еще дорогу будешь джигиту показывать. Но самые лучшие расценки у плакатистов были. На агитки денег не жалели.

14 Декабрь 2011, 16:44
avatar

и сейчас не жалеют)

14 Декабрь 2011, 16:52
avatar

А что ещё ценного есть в этой брошюре? Любопытно, аж жуть….. можно ещё выложить другие листочки?…. например те, где говорится о обложках, плакатах)))))

Ольга

14 Декабрь 2011, 17:04
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

в каждом изд-ве было в советское время)). На самом деле, все немного шире — там не только картинки могли попасть в разный раздел, а соответственно, и ценовую вилку, но и само изд-ва, его статус, определялось в определенные рамки. То есть, не факт, что в этом изд-ве у вас был шанс получить за ту же картинку как вон в том))

14 Декабрь 2011, 17:58
avatar
Николай Воронцов
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

обложка 40-120р.

Естественно, в столичных издательствах расценки были выше, чем в провинциальных. Статусность!

14 Декабрь 2011, 19:28
avatar

Ага. Карикатурка в газете (областной) — 5- 10 рублей…

Плакат на первую к празднику… Ленин со знаменем… 25 рублей…

Заставка на колонку 3 рубля… Раз как-то забыл нарисовать Курилы (сильно мелко) так стока наполучал! А ответсек сказал, что было бы это при Сталине, то уже поехал бы по этапу… :)))

14 Декабрь 2011, 17:07
avatar

ну, это смотря чья область:)), были по 2, и по 3 рубля. А на первой полосе всего 10…

14 Декабрь 2011, 17:56
avatar

В середине 80-х карикатуре в газете Труд трюльник. В Литературке около 10р. В Известиях рублей 15. В Крокодиле получал рублей 25 за картинку, мал еще был.

14 Декабрь 2011, 19:30
avatar

А я при Союзе в журнале «Чаян' (татарский аналог «Крокодила») за карикатурный цветной рисунок получала 3 рубля 25 копеек….

14 Декабрь 2011, 20:14
avatar

Да, Борисыч. Потакать японскому империализму — это вредительство в области пропаганды. Ответсек — прав. ;)

14 Декабрь 2011, 20:10
avatar

Я помню открытки — 47 руб. 50 коп. Изд. «Изобразительное искусство» конец 80-х.

14 Декабрь 2011, 18:47
avatar

ОХХ, я помню жука майского рисовал. За 90 рублей! Как живой получился!

для какого-то атласа.

(работал худредом, цену сам назначил) :))))

14 Декабрь 2011, 18:52
avatar

А это актуально;-)?

14 Декабрь 2011, 19:23
avatar

Актуально сейчас говорить о фальсификациях на выборах, а не о расценках:)

14 Декабрь 2011, 19:26
avatar
Darya Romanova
Николай Воронцов
0

Ой, Николай-Николай =)

14 Декабрь 2011, 19:27
avatar
БОРИСЫЧ
Darya Romanova
0

Николай не хочит говорить за расценки.

Он хочит говорить за выборные участки

и не хорошие там сценки.

14 Декабрь 2011, 19:50
avatar

Чиста для сравнения. Порыдаем вместе:D http://www.cegur.com/Pricepages/BookIllustration.html

14 Декабрь 2011, 19:55
avatar

а могло быть и так:

14 Декабрь 2011, 19:59
avatar

Супер)

Какой впечатлительный Зав. Спецчастью.

14 Декабрь 2011, 20:07
avatar

впечатлили)

14 Декабрь 2011, 21:36
avatar

Если учитывать, что художник ещё где-то работал и зарплату получал, а сроки были ну ооооочень человеческие, то гонорар выручал прилично, графика рисуется довольно быстро и уходили на чистую внештатку, когда набиралось три издательства-кормильца. По тем временам только вздыхать осталось.

14 Декабрь 2011, 23:17
avatar
Николай Воронцов
Ольга Романова
0

Представляете, как нынешние молодые иллюстраторы, готовые за 500р. нарисовать полосную картинку, будуть вздыхать лет через двадцать по нынешним временам)

15 Декабрь 2011, 00:10
avatar
Ольга Романова
Николай Воронцов
0

Экий вы пессимист.

15 Декабрь 2011, 00:44
avatar
Яровой Сергейpro
Ольга Романова
0

А зачем ещё где-то было работать? Я, работая на одно издательство, в общем то, налегке зарабатывал рублей 500 в месяц. Это не считая ежегодных добавок в виде гонораров за переиздания.

Издательства платили честно.

15 Декабрь 2011, 05:25
avatar

100%

15 Декабрь 2011, 12:43
avatar
Ольга Романова
Яровой Сергей
0

Ну если вам повезло сразу после института уйти в свободное плавание, то мой вам респект. Кроме того, мне было интересно поработать худредом в хорошем издательстве, это величайший опыт в книге, ну и плюс связи, на одно издательство тогда не очень интересно было работать, было великое разнообразие!

15 Декабрь 2011, 19:36
avatar
MasterWind (Сергей Логинов)
Ольга Романова
0

Как правило, профессионально занимаясь иллюстрацией, совмещать с какой-то работой еще, а здесь подразумевается что иллюстрация помимо основной — почти из разряда невозможного)). Время не резиновое. И хотя раньше почти не было таких гонок как нынче, тем не менее… Ну, если, конечно, основная не такова, что Вы там ни хрена не делаете, а рисуете за зарплату иллюстрации чтобы получить за них гонорар))

15 Декабрь 2011, 19:54
avatar
Ольга Романова
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Конечно, поэтому и уходили на внештатку, набрав заказов и заказчиков. Просто тогда было много крупных издательств, которые впоследствии загнулись. Кстати рисовать можно было и на работе.

15 Декабрь 2011, 21:29
avatar

Да уж… Коммунистические были времена.:)) Не то что щас, собачьи: где откусил, там и съел! :))

16 Декабрь 2011, 04:02
avatar

в издательстве наука худред Шумаков гонял месяц.заставляя менять толщину полосок и кегль шрифта, и всё это гуашью и мелкой кисточкой 15 руб-зато кака наука- на все 100 р

16 Декабрь 2011, 04:15
avatar

фотолабораторию упразднили, резиновый клею вынюхали? :)))) Или обязательно авторский рукописный шрифт нужен был?

16 Декабрь 2011, 04:20
avatar
tensilpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

эскиз в гуаше, ну, а ножницы клей пинцет побеги к фотографу в соседний институт -эт второй этап.

16 Декабрь 2011, 04:25
avatar

не, у нас все под руками было)). Комнатушка, в смысле фотолаборатория, малюсенькая правда — метр на два (капец, летом угореть можно), но всегда под рукой. Ну и дома, само-собой… и толстые сборники буржуйской «типографики»))). Мудрить с «кириллизацией» — это уже мелочи.

16 Декабрь 2011, 04:28
avatar
tensilpro
MasterWind (Сергей Логинов)
0

и крокус стоял или белорусь.? и пачки контрастной фотобумаги

16 Декабрь 2011, 04:31
avatar

крокус

16 Декабрь 2011, 04:51
avatar

там ваще Нева был)))

16 Декабрь 2011, 04:59
avatar
БОРИСЫЧ
MasterWind (Сергей Логинов)
0

Суперстрого было в НАУКЕ. Авторский рукописный шрифт, худсовет…

Придешь, бывало, сидит смотрит на обложку минут 10–15…молча! :)))

У моего приятеля чуть истерика не началась, нервы не выдерживали. :)))

У меня был любимый шрифт ТАЙМС… Так я и щас нарисую любую букву. :)) Глаза только посадил там.

Оригиналы, правда, уже можно было выклеивать… резиновым клеем. :))

Строг был Владимир Иваныч… :))) Зато хорошо платил и школа была приличная. Не жалею.

16 Декабрь 2011, 04:34
avatar
tensilpro
БОРИСЫЧ
0

еще картфабрика и Смирнов во внешторгиздате-такие вот университеты

16 Декабрь 2011, 04:39
avatar

В те времена говорили — художник книги ВСЕГДА заработает на хлеб с МАСЛОМ! Да, остаётся только вспоминать. Всем работа находилась, макет заказывали одному, иллюстрации другому.

16 Декабрь 2011, 17:35