Стоимость иллюстраций. Справедливая цена труда иллюстратора.

Main 2024 10 08 18.00.21

Много лет на нашем сайте идет дискуссия на тему стоимости труда иллюстратора и много лет мы спорим о том, как справедливо рассчитать цену иллюстрации. Одни считают, что у иллюстрации есть какая то минимально возможная граница, другие утверждают, что надо просить больше, чем кажется в моменте и не стесняться своих желаний, третьи откровенно демпингуют, чтобы хотя бы как то завоевать клиента любым способом.



Сколько стоит иллюстрация и существует ли справедливая цена?!



На мой взгляд нет! Нет никакой справедливости и иллюстрация стоит ровно столько, сколько за неё просит конкретный автор. Мы находимся на рынке, на котором цена формируется путем спроса и предложения. Если к вам нет очереди из голодных заказчиков до вашего невероятного творчества, то ваша работа может не стоить ничего! Такова справедливость капиталистического общества, в котором мы все с вами оказались. Однако существуют нюансы, которые можно и нужно обсудить.



Когда речь заходит о создании иллюстрации, многие ошибочно полагают, что основная стоимость кроется лишь в затраченном времени и количестве условно использованных цветов и деталей. Однако ценообразование в нашей с вами сфере гораздо сложнее. Для того чтобы разобраться, из чего складывается стоимость иллюстрации и как она соотносится с реальными условиями работы художника, нужно понимать, какие факторы на нее влияют, и что можно считать справедливой ценой в рамках современной российской реальности.

 

 

Время, сложность, профессионализм: три кита стоимости иллюстрации

Казалось бы, первое, что нужно учитывать — это время, затраченное на выполнение работы. Чем больше часов художник проводит за созданием рисунка, тем выше конечная цена. Но нет же, учитывая тот факт, что каждый из нас рисует как минимум с разной скоростью, время не главный фактор. Один автор нарисует иллюстрацию за X часов, второй X2 и так далее. А значит время — далеко не единственный и совсем не релевантный фактор конечной стоимости иллюстрации. Я бы вообще на него не ориентировался. Как минимум клиенту глубоко плевать, сколько времени вы рисовали ту или иную картинку. 

Куда важнее — уровень мастерства, внимание к деталям и даже эмоциональная вовлеченность автора — все это имеет большее влияние на итоговую сумму. Опытный иллюстратор, за плечами которого множество выполненных проектов, часто работает быстрее начинающих любителей, однако их услуги стоят дороже. И это совсем  не парадокс! На самом деле в этих расценках учтены годы практики, отработанные навыки и умение быстро находить эффективные решения, которые позволяют выполнять задачи не только качественно, но и в срок.



Детализированные портреты, сложные композиции, комбинированные техники или работа с узконаправленной тематикой требуют больше сил и времени. Таким образом, для простых иллюстраций (например, минималистичных иконок или линейных изображений) цена будет значительно ниже, чем для иллюстраций, например, фэнтезийных сцен с множеством героев и предметов. Сюда же можно отнести и такие специфические аспекты, как использование сложных техник, например, акварельные градиенты, либо создание иллюстраций в векторе. Однако, как оценивать ту или иную технику исполнения непонятно, учитывая что и иллюстрации, нарисованные вручную или на компьютере не имеют качественного отличия по времени. Поэтому тут работает исключительно ваша интуиция и умение себя продать.

Главное в стоимости иллюстрации — это спрос на ваши услуги и умение себя продавать! Если вы чувствуете и наблюдаете за тенденцией того, что спрос превышает ваши физические и интеллектуальные возможности, то значит пора повышать стоимость. Если спроса на конкретные проекты нет, а обращения есть, то значит цена завышена. Куда хуже, если нет обращений. Тут возможен даже вариант того, что имеет смысл рисовать бесплатно для прокачивания опыта и улучшения портфолио. Ну и если обращения есть, а вы двух слов от страха связать не можете, то очевидно, что есть проблема, с которой необходимо работать и это как оказывается зачастую является краеугольным камнем общей ситуацией с оценкой вашей работы.



 

Неочевидные факторы, формирующие стоимость

Если вы наглый талантливый выскочка, умеющий себя продавать или маститый профессионал с сотнями клиентов, которые от одного вашего имени начинают заикаться, то на ценообразование также влияют следующие не всегда очевидные моменты: 

(все остальные могут не обращать внимание на эти пункты)

Права на использование. Иллюстрации могут использоваться в различных целях: от публикаций в соцсетях и создания баннеров до оформления книг и выпуска сувенирной продукции. Чем шире права на использование, тем выше должна быть стоимость. Например, иллюстрация для обложки книги оценивается выше, чем рисунок для личного блога заказчика, так как обложка — это лицо издания и важный маркетинговый инструмент.
 

Тираж и аудитория. Если иллюстрация создается для массового распространения (большие тиражи книг, журналы, рекламные кампании), это значительно влияет на цену. Высокие тиражи или крупные охваты аудитории требуют не только качества, но и дополнительной юридической защиты прав иллюстратора.
 

Сроки выполнения. Срочные заказы, которые требуют выполнения в сжатые сроки, часто оцениваются с повышенным коэффициентом. При этом срочность не должна становиться причиной снижения качества — заказчик платит больше не просто за скорость, а за сохранение уровня исполнения в условиях ограниченного времени.


 

Так сколько же стоят иллюстрации в России и с чем это связано?

На российском рынке стоимость иллюстраций может колебаться в зависимости от региона проживания автора, востребованности художника и конкретного сегмента заказчиков (частные лица, бизнес, издательства). В среднем цены на небольшие заказы начинаются от 3 000 рублей, а для более сложных и детализированных проектов могут достигать 50 000–100 000 рублей и выше. При этом мы с вами часто сталкивается с проблемой демпинга: начинающие товарищи иллюстраторы, не уверенные в своих силах, готовы работать за еду или даже доплачивать клиентам, лишь бы выбрали их на любых условиях, что снижает общий уровень цен в отрасли и затрудняет выход на адекватный уровень дохода даже опытным профессионалам, от чего нас всех периодически бомбит на нашем сайтике или в Телеге.

Это происходит в первую очередь по ряду обстоятельств, на которые, увы, влиять фактически невозможно. В условиях экономической нестабильности и ограниченного количества заказов художники вынуждены искать компромисс между стоимостью своих услуг и готовностью клиентов платить за качественный продукт. Что порождает ситуацию, когда часть иллюстраторов выбирает для себя западный рынок или работу через иностранные платформы, где расценки значительно выше. Однако сейчас это делать становится сложнее и не все заказчики готовы работать с авторами из России по понятным всем обстоятельствам.

В идеале “справедливая” стоимость иллюстрации — это баланс между трудозатратами иллюстратора и ценностью работы для заказчика для конкретного автора и заказчика. На этапе обсуждения стоимости важно учитывать не только фактические часы работы, но и навыки художника, уникальный стиль и опыт, скорость выполнения, детали, количество итераций, уровень использования и возможности заказчика. Сложная работа, требует множества правок или подразумевает серьезные изменения после утверждения концепта и цена должна это отражать. Но в реальности многие цены берутся просто с потолка и зависят исключительно от возможностей заказчика и условной жадности автора или его умения или неумения продавать свои услуги.

Для начинающих художников важно не демпинговать, но и не завышать цену слишком сильно. В идеальном мире — начать с определения базовой ставки за час работы и корректировать её в зависимости от сложности задачи и спроса.

Ценообразование в иллюстрации — это не просто цифры на бумаге. За каждым проектом стоят часы работы, творческий поиск и эмоциональная вовлеченность. Поэтому справедливой стоимости вероятно не существует, потому как на рынке клиенты стараются найти автора подешевле, а авторы заказчика побогаче, соответственно основная задача художника - иллюстратора повысить свою узнаваемость, спрос на свои услуги, умение общаться и продавать себя, а для идеального заказчика  важно  уважать труд художника и учитывать ценность его работы.

 

Примеры актуальной стоимости иллюстраций на момент написания статьи на конец 2024 года:

Черно-белый набросок — от 1000 рублей.
 

Цветная иллюстрация для книги, сайта — от 3000 рублей.
 

Оформление разворота в журнале — от 7000 рублей.
 

Книжная иллюстрация (за один разворот) — обычно издательства предлагают за работу от 3000–5000 рублей, но это при большом объёме. Если иллюстратор работает для одной книги, то стоимость составит от 10 000 рублей за разворот.
 

Нарисовать обложку для книги — от 15 000 рублей.
 

Нарисовать плакат или афишу — от 20 000 рублей.
 

Цветная иллюстрация для футболки, сумки, рюкзака, магнитика на холодильник — от 2000–3000 рублей.
 

Оформление этикетки — от 20 000 рублей.
 

Нарисовать иконку — от 200–500 рублей в зависимости от сложности и размера изображения.
 

Рисунок для тату (эскиз) — от 1500–2000 рублей.
 

Создание комикса — от 500–1000 рублей за кадр.
 

Стилизованный под иллюстрацию портрет для социальных сетей, аватарки — от 500–1000 рублей.

Комментарии89
avatar

Нет никакой справедливой цены!

Бейся за хлебушек или умри!

Вообще, не обязательно долго рассуждать на тему ценообразования, отталкиваясь от реалий капитализма. Тут всё просто - кто у кого украл (деньги, время, внимание), тот и молодец.

НО! Если портфолио заинтересовало заказчика, выпускающего продукцию на продажу, значит работы обладают коммерческим потенциалом. Отсюда следует, что работа не может стоить "нисколько".

8 Октябрь 2024, 18:26
avatar
Валера Гольников (wa11)pro
Виктория Романенкова
0

так в любой профессии, кажется! (

8 Октябрь 2024, 18:30
avatar
Яровой Сергейpro
Валера Гольников (wa11)
15

В рассуждениях Валерия есть одна фундаментальная ошибка. Весь абзац, начинающийся словами, «Казалось бы, первое, что нужно учитывать — это время, затраченное на выполнение работы. Чем больше часов,,,» вроде бы правильный, если сравнивать расценки внутри профессии.

Но расценки надо увязывать с общими тенденциями оплаты труда в других областях.

В 1980-е годы я раз в два-три месяца подправлял себе в парикмахерской стрижку «Сессон» и мне это обходилось в 3 рубля. При оплате 90 руб. за полосную это выходило совершенно незаметно для моего бюджета. Сейчас же модельная причёска мне бы обошлась уже тысячи в две. Парикмахер что тогда, что сейчас время на это тратил одинаковое. Но почему-то цена его услуг возросла непропорционально цене иллюстратора. То есть в целом час работы любого парикмахера стал стоить во много раз больше часа работы любого иллюстратора.

И так можно сравнивать с любыми другими профессиями.

11 Октябрь 2024, 21:14
avatar
Александр Фоминpro
Виктория Романенкова
2

социализьм был лучше?:) вопрос для иллюстраторов далеко не праздный, если вспомнить всякую "диснеевщину" ,или того же Чебурашку.

8 Октябрь 2024, 19:18
avatar
Виктория Романенкова pro
Александр Фомин
6

Судя по качеству оформления книжной продукции и по рассказам художников (даже на этом сайте), работавшим при советах, да, было лучше. Тут пост не о том, кстати, какой строй лучше. Социальные гарантии должны быть в обществе, давно выбравшемся из пещер.

8 Октябрь 2024, 19:27
avatar
Александр Фоминpro
Виктория Романенкова
3

мы же все так то наглядные агитаторы :) При Союзе была государственная идеология. Поэтому и оформление книг было лучше. И два института разрабатывали дизайн детской продукции. Опять же фиксированные цены.

8 Октябрь 2024, 20:36
avatar
Яровой Сергейpro
Александр Фомин
5

Конечно лучше. Раз так в 20-25.

11 Октябрь 2024, 23:09
avatar

к вопросу отсутствия качественного отличия по времени между рисованием в ручную и на компьютере. вот, буквально, пример из жизни. предложили нарисовать иллюстрацию на полуформат (А2), викторианский город , "изометрия". Реф - скрин с ситибилдера . Мне вот интересно, у кого из иллюстраторов дома есть кульман? и сколько времи займет нарисовать формат и ,видимо, красиво его покрасить?

По поводу всего остального , лучше почасовой оплаты ничего не придумали. Даже при советах. Опять же чем отличается час моей работы в векторном редакторе от часа работы в растровом я не понимаю. что так что сяк идет расход электроэнергии и износ орудия производства. :)

8 Октябрь 2024, 20:29
avatar

так уж вышло, что среди художников - до сих пор достаточно тех, кто застал 80е лично... и хорошо помнит всё, что видел своими глазами...

(+ ощущал это прочими "девайсами" организма)...

а по тому - неизбежны сравнения, что и как менялось за всё это время...

разумеется, можно до посинЯчки сравнивать плюсы и минусы в "дуЭте"

СССР •vs• Капитализм...

как именно - то и другое влияет на жизнь сообщества иллюстраторов (раз уж мы обсуждаем это тут - на лЮстре)

но есть простые и понятные ма́ркеры, которые трудно игнорировать:

🔸какое количество проф.специалистов трудились иллюстраторами всё это время в издательствах и организациях, где художники тоже нужны.

🔸какой общий уровень проф.нАвыков и соотношение сильных, средних, слабых работ в общественном культурном пространстве.

🔸каков уровень оплаты труда известен в 80ых - на каждые 100 чел, работающих по прочным тарифам, адекватным срокам на проект, и пользующихся социальными гарантиями...

- какова́ "калорийность" заработанных денег и что на эти деньги можно было купить, какой реальный уровень жизни можно было себе позволить, и в каком соотношении за́работки художников были к заработкам других востребованных и полезных в социуме профессий.

🔸каково́ вообще было

БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ

иллюстратором в 80е –?!!!

🔸и что мы имеем сейчас - по всем упомянутым показателям-?!!!

☝️😎 всё это может показаться довольно сложным, с точки зрения тех, кто не знает ответа на эти вопросы...

(ибо, кому сейчас 25-30 лет - где и как ковыря́ть подобную статистику-?)

НО -!!!- те, кто все эти изменения застал ЛИЧНО (на собственной «шкуре»)

- тому, на такие вопросы найти ответы

ОЧЕНЬ ПРОСТО

😁

а то - было бы столько вОю про цены и гонорары - на каждом фриланс перекрёстке в ВЭБе, еслиб нЕбыло этого густо́го...

"дыма без огня"-?!!!

☝️😎

8 Октябрь 2024, 23:38
avatar

Отличный пост, побольше б таких - возможно, многие не демпингуют, а просто не думают, что могут заплатить больше, и объявления о работе "1000 р/иллюстрация" или "Оплата по договорённости" не очень помогают разобраться ))

9 Октябрь 2024, 07:56
avatar

При СССР был жёсткий профи-отбор.

В редакции сидели не дураки. Уберём идеологию Ленина-Сталина.

Было меньше иллюстраций.

Не было интернета и компьютера, тем более ИИ ←чтоб его расхерачило и программистов кто создаёт💩

Всё делалось ручками и красками.

Акварель, тушь, темпера.

Дольше по времени.

Художники душу вкладывали.

..................................

Всё изменилось. Кто приспособился, кто выживает...

9 Октябрь 2024, 10:11
avatar

компьютеры были , в том числе и персональные В редакциях партийных изданий, к примеру. Типографии все были под госконтролем, по понятным причинам. Агитпроп давал постоянный и хороший заработок. Рекламы было в разы меньше, и все под контролем первого отдела. Ну и на сладкое - не облагаемые налогом шабашки. Интернета не было, была контрабанда печатной и видеопродукции :)))

9 Октябрь 2024, 11:13
avatar

Добавлю, что при СССР были миллионные тиражи. И не было конкуренции.

11 Октябрь 2024, 09:58
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
1

миллионный тиражи, к сожалению, практически не иллюстрировались. в частности классиков МЛ. Правда, я видел комикс по мотивам "капитала" Маркса :) вроде как еще до развала Союза.

11 Октябрь 2024, 10:19
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Фомин
5

Для детской книги тираж в 500тыс или 1 млн был норм. Сейчас тиражи в 1-2 тысячи. Т.о. услуги типографии по отношению к отпускной цене книги достигают 2\3 стоимости иногда. БОльшие тиражи обходятся дешевле, но реализовываются годами. А в эти годы надо платить зарплату сотрудникам, аренду офиса и складов, логистическим компаниям и т.д. Поэтому выгоды не получается. А покупательная способность населения неуклонно стремится к нулю и продажи падают год от года...

11 Октябрь 2024, 11:00
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
1

Я интересуюсь букинистикой ( увы, наши детские друзья теперь в этой категории.) Все интересные издания проигрывают в тираже идеологической макулатуре. что такое тираж триста тысяч ( ну, пусть 500) на 240 миллионов населения. капля в море. Я вот об этом. Со всем остальным полностью согласен.

11 Октябрь 2024, 11:36
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Фомин
2

Ну, идеологическая макулатуру я за книги не считаю)) Правда, с текущими тенденциями опять скоро к ней придем... Запрещёнку уже имеем.

11 Октябрь 2024, 12:55
avatar
Александр Фоминpro
Володькина Елена
2

а я вот почитал в свое время.. не суть. Запрещенка нужна. Но в меру. Да и когда и где ее не было? История советской власти начинается со списка запрещенной литературы тов. Луначарского.

11 Октябрь 2024, 13:12
О
Очень старый ветер
Володькина Елена
0

Статистика в Германии за 2021 год: среднестатистический автор художки продает около 100 (ста) экземпляров своей книги за год. Так что тиражи в 2000 экземпляров - это очень хорошо.

13 Октябрь 2024, 17:43
avatar
Кровожадный койот
Володькина Елена
2

Было "соцсоревнование" по перевыполнению пятилетнего плана ЦК

11 Октябрь 2024, 12:20
avatar
Александр Фоминpro
Кровожадный койот
2

а сколько плакатов было на эту тему, баннеров и брандмауэров. из далека что было видно :) решения съезда партии выполним .

11 Октябрь 2024, 13:21
avatar

Справедливость?

Полноценной, иллюстрация становится в момент, когда она доходит до зрителя. Нет смысла обозначать, что иллюстрация это -Коллективная работа. В том числе "авторская". И в полне логично, определить суммарный процент работы художника в проекте, разве нет? Но эту информацию(по морже), издательства предпочитают умалчивать. В этом весь, злобный корень. Друзья, а давайте все 100% (именно, просто процентов) разделим по КТУ(коэффициенту трудового участия) всех персональных позиций, от автора книги, главреда, дира, печатника, и конечно художника. По справедливости, а?))

9 Октябрь 2024, 11:02
avatar

Спасибо большое за статью.

9 Октябрь 2024, 11:21
avatar

Хоть всё написано чёрным по белому, в расценках новички не заметят "от" а сразу увидят цифру стоимости. А указанные цифры действительно плинтус, от которого нужно отталкиваться вверх

9 Октябрь 2024, 17:22
avatar

и хватит уже про СССР. Издательств было- кот наплакал. Пойди сначала получи там работу, чтобы было с чем сравнивать на старости лет...

10 Октябрь 2024, 16:40
avatar
STANiSLAFF
Александр Лебедев
4

СССР был большой... и по этому - там были разные варианты, как в издательство попасть...

🔸 возможно, что в Москве и Питере - было не пробиться... а в небольшом городе, который можно было переЕхать на жигулёнке за 25 минут по диагонали (с учётом наличия светофоров и отсутствия дорожных пробок) - мне посчастливилось найти заказ, зайдя́ к первому жэ худ.рЕду... с небольшим портфОлием, которое я, (не торопясь и очень взвЕшенно), нарисовал, находясь - в сов.армии... ибо - там времени оказалось для этого

достаточно...

🔸(ну, + худ.ред узнал мои иллЮхи, которые за пол•года до "дЕмбеля" я высыла́л на выставку)...

и эти работы завоевали "приз зрительских симпатий"... и худ.ред их запомнил...

🔸так же - повлияло то, что любой художник, кто более менее нОрм рисует - рва́лись в столИцы... и (в моём компАктном городе) - РЕАЛЬНЫХ конкурентов на "тёплое местЕчко" внештатного иллюстратора - было не так уж и много...

🔸а ещё - "заслужэнные•простужэнные" мЭтры - иногда брали заказ, и просир∆ли сроки... (загулЯмшы на симпо́зиумах - недельку, другую)...

по этому - можно было взять проект с «подгорающими сроками» и худ.реды с радостью их раздава́ли всем, кто мог бы с "палёным заказом" справиться...

☝️😉 чтобы не сгорела худ.рЕдская премия за квартал... :))) 💥⚡

по этому - первые несколько заказов я сделал - "с палёными сроками"... а уже пото́м стали заказывать и нормальные проекты... без шУму и пЫли...

✅🔸так - без всякого блата (и высоких закулИсных знако́мств) - можно было попасть в советское издательство - и для меня это оказалось ЛЕХКŌ... ибо в 20 лет - работоспособность запредельная, и ЕСЛИ ЧЕСТНО - те сроки, какие в СССР считались "палёными" - они всё равно по объёму времени БОЛЬШЕ, чем те, которые издательства навЯливают художникам - СЕГОДНЯ-!!!

🔸и, уж не говоря о том, что на деньги советского иллюстратора - можно было весьма сытно жить...

зарплата худ.реда была (стандартная для сов.союза): 120₽ в месяц... а иллюхи, нарисованные за 1 месяц - насыпАли в мою "продкто́вую корзину" - 300-500₽...

и это - с учётом, что я был молодой, начинающий...

а мЭтры зарабатывали и по больше...

🔸смотрим в яндексе цены на жизнь в 80ых... и сравниваем их с «калорИйностью заработков» в издательстве - СЕГОДНЯ...

дык, почемужэ нам тогда не сравнить «несравнИмое»-?

😄)))

очень, знаетели - заметна разница за эти 33 года... после знаменитого 91го...

Screenshot 20230315 215234
10 Октябрь 2024, 18:05
avatar

в Союзе не было "диджитал" художников как класса. Вот самая большая разница. Правда были инженеры ВПК работающие в 3D под досом. Но это отдельная каста. Первый ваком который мне попал в руки - это планшет для подписи. :))

10 Октябрь 2024, 21:01
avatar
STANiSLAFF
Александр Фомин
2

••• да 😁 но в какой-то степени, даже с фотошопами - некоторый период 90ых позволял на иллЮхах - хотЯбы оставаться на плаву́... и «не откинуть сандали»...

но, где-то с рубежа 2000-ых - в книжках всё постепенно сдулось и укатилось далеко под плинтус...

эЭт чё за цены такие (справедливые)•?!!! - не совместимые с жизнью-!!!

😄

подозреваю, што в новостях мы сможем скоро услышать, што худОжнеги, пока рисуют книжки - слишком много ПĒR•R (дЯДь)... по этому, как и коровы - должны исчезнуть с глобуса...

коров - гаv (NЮК) билли - заменит на пластмассовое мясо и котлеты из опа́рышэй ...

ну, а худОжнегоф - знАмо дело - замЕнют бОты...

☝️😁 вот и вся картина маслом.

ПĒR•R (ДЕДь) надо было меньше :)))

10 Октябрь 2024, 21:51
avatar

ха! какие к чертям иллюхи ? продуктовый дизайн, иконы и модные журналы. за первую в глянце платили штуку в мертвых президентах . :)

10 Октябрь 2024, 23:21
avatar
STANiSLAFF
Александр Фомин
1

••• 😄))) такова́ диалектика джунглей... если оказАЦцо в нужное время, в нужном месте, то наступает «тот момент», когда -

МЁРТВЫЕ ПРЕЗИДЕНТЫ здОрово оживлЯют вялотеку́щую жЫзь...

😁

11 Октябрь 2024, 13:09
avatar

ну, да до сих пор в кошельке первые пять баксов с тех времен. тогда не стал менять, теперь не берут даже в банке. серия "устаревшая", ага :))

11 Октябрь 2024, 13:29
avatar
STANiSLAFF
Александр Фомин
1

••• 😄))) хорошЫ 5•$ ... как и ло́жка –> к ОБЕДУ-!!!

надо было вОвремя превратить в прАзнишный фурш€т, как говоРИЦцо: «накрыть полЯну» )))

🔸а из «вЫшэдших в тирАшъ» дЕнех - в маленьком тАйном эхсклюзивном кармАшке - лучше носить (на удачу) ...

старинную серебрянную монету высоко•классного приятного дизАйну-!

(из сундучка́ капитана Флинта) 😁)))

🔸в сложную минуту непростого вЫбора - всегда можно достать, загада́ть, в чём состоит вопрос... и подбросить «на счастье»:

орёл или рЕшка...

посмотреть, чё вЫпало на ладо́шке ...

и ... сделать в жизни всё по•свОему, как надо-!!!

т.к. сам уже всё пОнел, ещё в момент полёта монеты )))

✨😄✨

11 Октябрь 2024, 14:12
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
2

Гегемон революции пролетариат относился к хужожникам примерно так...

%d0%b2%d1%8d%d0%b6
11 Октябрь 2024, 14:52
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
2

•••😄))) бОбро•пролетартат после смены на заводе, в шахте и за "баранкой" - вечером интересовало лишь одно проявление искусства...

– высокое мастерство́ кудесников ликёро-водочного комбината...

☝️😁 а - истинными покровителями всех деятелей искусств - артизтов, пейсателей, хъюдОжнегоф - были партАй генОссэ ЦэКа ... ибо "служители муз" - обеспечивали презентабельную витрину, в динамичном шпехТАкле о - борьбе идеологий двух мировых систем... только по этому пАйка арт-ынтелихЭньции была украшена дополнительной питательной "коклЕтой"...

🔸а, сейчас, как не трудно заметить, питательная "коклЕтка" лежит в пАйке работников ВЭБоМЕМЕшной продукции, тикТОкарей высшего разряда-! ибо они должны отвлекать и развлекать тупеющее поголо́вье от того, как в это время перестраивают чело•фЕрму для новых "великолепных коммедий" в балагАньчике "караБАса•бараБАса"...

ждём ослепительного появление на сцене - раднОва на́шэва, полено•рождённава

бураТИнки-!!!

😉

11 Октябрь 2024, 20:13
avatar

"Тяжела и неказиста жизнь народного артиста", ну а не признанные гении влачили своё убогое существование , заливаясь алкоголЕм не хуже работяг (во всех "жанрах" науки, культуры, искусства). Ко всей Хнилой ЭнтиллиХЭнции в стране советов относились именно так. Работники умственного труда -- начитанные, умеющие анализировать и делать выводы-- головняк любой вертикали. В СССРе элитой были парт.номенклатура и работники торговли!🙈 Вся остальная шушера начиная с гегемона лишь биомасса для затыкания дыр в плановой экономике. В нонешнем времени, отката в орду средневековья (по запросу соВшЫрнармасс) всё возвращается на штрафные круги, как в биатлоне, конечно оставив самое худшее 😎 Часто задаюсь вопросом, почему столько народу страдает амнезией? 🙄

11 Октябрь 2024, 23:27
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
2

Ильич, как известно, любил реализьм. И знал в чем сила художника:)) узнаю Робеспьера и старину Герцена .

11 Октябрь 2024, 20:56
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
2

Ну хоть бульдозерные выставки не устраивал:)))

11 Октябрь 2024, 23:30
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
3

замечу , что тому , кто устраивал , надгробье ваял , тот кого бульдозерили. вот оно классовое самосознание :))

12 Октябрь 2024, 00:03
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
1

От некоторых предложений отказаться можно конечно, но шанс сразу попасть в узилище или дурку возрастает многократно 😐

12 Октябрь 2024, 16:39
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
2

ну, уж сразу и в узилище.. Существует причино -следственная связь, из которой просто нет выхода. Фатум. Не было бы Хрущева , не было бы и выставки авангарда как факта и последующих событий.

12 Октябрь 2024, 20:23
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
1

Весь прогресс через экстрим 😎

12 Октябрь 2024, 22:06
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
2

дык, революция - локомотив истории (с) :))Наш парАвоз в перед летииии...

12 Октябрь 2024, 22:43
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
2

Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и две назад 😂

13 Октябрь 2024, 01:05
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
1

если бы все было так просто.:) как показала практика - работает совсем другая схема.

13 Октябрь 2024, 09:07
avatar
Вера Шанская
Александр Фомин
2

Знамо дело, про шаги чтоб не унывать 😏

13 Октябрь 2024, 12:32
avatar
Александр Фоминpro
Вера Шанская
0

мне таки ближе марш Красной Кавалерии :)

13 Октябрь 2024, 14:34
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
2

•••😉 в обзо́ре содержЫмава тарелок «хнилОй антиллиХЭнции»... (при чём, как "нашей", так и забугОрной - и на отрезке, хотЯПп - в 50лет), есть важнЮчая деталь:

основная масса неблагонадёжных и шЫпко вУмных - содёржуцца в «чёрном теле» - (это, как ZэПэ 120₽ в 80-ых), и + знаменитый афоризм из кино комедии

©: «шоб ты жЫу на одну́ зарпла́ту-!!!»

🔸тонкая плёночка на киселЕ: 1% это «бесаГОны», жрУчие из «золотого корЫта» и облИзывающие любу́ю "вертикаль", какая бы она не была, при любых принципах "системы", (особенно это заметно, когда эти «принципы» перекувыркнулись за 1 год - «наизнАнку»)...

🔸и - есть ещё небольшая прослойка тех, чьи кандидатуры на рассмотрении, с дополнительной котЛЕткой в пАйке - содЁржуцца для дальнейшей сортиро́вочки по «мастЯм», из принципов: отсЕва по степени полезности...

🔸пример: пока "однИ" артИзты перебиваются с грЕчи на овсЯнку, иша́чя в своих тЮзах - другие, (по меркам 80-ых), снимаюцца во всесоюзно любимых кинУхах с размерами ZэПэ –> 1200-3600•₽ (и более) за фсю кинУху при хроно•метраже роли 15-30 минут в кадре... при этом, в процессе съёмок - кормёжка, гостиницы, проезд, сУтошные - за счёт киностудии... физ. время: от нескольких съЁмошных дней до двух-трёх месяцев.

По этому, наши артИzты обожали летние киносъёмки в Крыму́...

Для периода «совка́» это весьма не плохо

😄 а за бугрОм - всё ещё чудесАтее: тупо насыПАют в «GOLDi корЫто» мильЁны баксов идолам голливуда, пейсателям бестсЭллеров, рисовАтелям клЯкс на холста́х и прочим мырдам, висЯчим на «доскЕ почёта» мираВОва буржуИнства... а остальные сорта́ антиллиХЭнции - распределяются по тем же принципам, как и при совкЕ, вплоть до прожива́ния вУмных "диогЕнов" - в трЭйлере на природе, што приравнивается к ста́тусу бомжа́ :)))

☝️😉 но - шыр.нар.массы, (не наделённые талантами креативных профессий), всевО этого не замечают, т.к. зАняты выжывАнием и подверженны мАгии zОмбо•ящика... от сюда и отсутствие памяти в вопросе того, што можно проворАчивать на чело•фЕрме одни и те же лехкО опознавАемые "глОбо•сценарии" каждые 30-70-100 лет... и никто не замечает, што пластинка крУтиццо по крУгу ...

😁✨

12 Октябрь 2024, 14:24
avatar

Так вот и я об том же, ничего не поменялось, разве что рыночная экономика позволила покупать, а не доставать, вытирать задницу туалетной бумагой, а не газетой "правда". Работать на нескольких работах, а не шабашить. Заработок как был усреднённый на поесть и кв. оплатить, так и остался. "Буржуины" это наследники сов. номенклатуры умноженные на бригадо-решал, сделал шаг в сторону от вертикали и.... Про равенство , братство -- это сказки-раскраски, тоска по молодости 😄 Подозрительные вумные элементы оказывались сплошь шпиёнами, теперь осликами ИА -- шоб не смущали своей болтовнёй о правах, главном законе конституции (вроде девятой с 1917) благостных обывателей. Капитализм 😂😂😂 феодализм в расцвете! Ностальгирующие по развитому социализму могут приобрести путёвку в Северную Корею --там земной рай 😍

12 Октябрь 2024, 17:33
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
1

•••😄 тут не трудно заметить, что "ма́кро•социальные рецепты" очень сильно напоминают - кулинарные...

🔸из известного "кино•скетча": пишем в меню - «крутОн» и это блюдо Парижских буржуа́ имеет соответствующую "буржуа́зную цену"... а - как приносят тарелку, то видим, что это обычная "копЕешная" гренка...

🔸туда же можно добавить советский рога́лик за 8 копеек из столо́вки, который Парижские буржуа́ называют "круасАн"... а ещё рассказ космонавта, который на орбите поменялся с американцем обедами (чтобы по-разнообра́зить надоевшее меню), и дорогое буржуИнское блюдо премимум•рестора́нного уровня... оказалось обычной килькой в томатном соусе... (и на вид, и на вкус)

😁))) таким образом - мир, вродь как, переполнен пёстрыми событиями, Спартак шкуБАется с имперскими легионами, Чапаев рУбицца с белогвардЕйцами, Штирлицы вступАют в неравную интэл•битву с хитрЮчими геста́повцами...

а реАльный "ма́кро•МЮллер", протирая хрюфстАль платочком,– все вы у меня под колпако́м... и жрёте свои гренки, сидя на зарплате 120•₽ (по совковому курсу)... и ещё всё время дуБАсите друх дружку из-за лингвистической разницы на́дписей в меню́ ...

😎)))

12 Октябрь 2024, 20:08
avatar

Ага, недавно наткнулась на кулинарную аналогию, можно укатиться и опять таки попасть в крутой замес под строгим, глобальным контролем 😎

%d0%bc%d1%81
12 Октябрь 2024, 22:12
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
1

•••😄)))👍✨ Колобок - круглый, по этому докатился до бОлее далёких и (бенЕй) ... мало того, кем оказалась его мама...

дык ещё и папа, (окАссца), подраба́тывает в Голливуде и по субботам сЫпет в постель согрАжданам в формате сухих колючих кро́шэк -

БРЕД ПИТА...

(bread - хлеб / англ.яз), (пита - лепёшка / из национальной арабской кухни)

😄))) именно по этому, в РУССКОЙ народной сказке - у Колобка упомянуты только бАбушко и дЕдушко... остальное, нАх× повычЁркывали... от греха пода́льше-!!!

😄✨

12 Октябрь 2024, 23:46
avatar

Возможен ещё один нюанс 😉

%d0%b1%d1%8c%d0%be
13 Октябрь 2024, 00:15
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
1

😄👍✨))) ••• а, т.к. сказка была впервые записана в старода́вние времена́... в аккурат после куликовской битвы... то очень велика́ вероятность, что Колобок был ещё и -

чёрным... подгоревшым... афро•татаро•монголом-!!!

😁😎🌚

13 Октябрь 2024, 00:44
avatar
STANiSLAFF
STANiSLAFF
1

••• представля́ю, как выплЯсывал на рАдостях папАша•МЮллер, любУясь на то, чевО выкалаБОчиваецца у нево́ под бааальшЫм хрюфстАльным колпако́м-!!!

😄)))

13 Октябрь 2024, 00:50
avatar

Нельзя исключить любой вариант с чистокровностью колобка😄 А бессмертный сыск -- селфи для истории давно коллекционирует 😁

13 Октябрь 2024, 01:03
avatar
STANiSLAFF
Вера Шанская
1

••• Вера, 😜👌)))

13 Октябрь 2024, 16:40
avatar
boapro
Александр Лебедев
3

Да помню, как я спрашивал редактора, с которым работал по обложкам в 88 году, мол, а что на предмет детской книги? Тот мне сразу сообщил, что могу даже не расчитывать (от слова никогда)

10 Октябрь 2024, 18:57
avatar

•••детские книжки - да...

разбирали какие-то блатные мЭтры... и сочиняли к этим книжкам тексты – какие-то невероятно «ылитные» авторы... которые в издательстве кормились из «золотого корыта»... получали гонорары по повышенным ста́вкам, возили свои шыдЭвры на МэМэКэВэЯ... штОбэ ещё и призы́ от-тяпать... худ.рЕду «отстёгивали мздЮ» за каждый жЫрный куш... (штОбэ он не страдал на своей микро зарплате)...

ну... как без этого :))) ...

✅☝️😉 но и тут был лайфХАк:

«семейный подря́д»-!!!

т.к. у меня Ма и Па худОжничали ОБА... то спокойно брали в 80ых «подгоревшие» книжки и - детского жанра ТОЖЕ, т.к. двое - могут нарисовать в 2 раза быстрее... а, как только (с 89-го по 91-й) к интересным заказам смог подсоединиться третий (выше упомянутый "дЕмбель"), то можно было обрадовать худ.рЕда и тройной скоростью...

🔸при этом - ни в каких «подковёрных мАклях» можно было не участвовать, ничё там за заванЭской не шуршАть (мздЁвыми банкнотами)... т.к. мы, по сути, спасали худ.рЕду проект, который он уже считал «сгорЕвшим», а рисовать (по факту) можно было с естественной скоростью, не спеша́

😉

цветная иллЮха акварелькой и цветными карандашиками - шла по обычным (не ылитным) тарифам 90-140 ₽ за одну полосу, трудоёмкостью 2-5 дней (если её рисовал бы 1 чел)...

😎🌟✨ таким образом - кто мешал скооперироваться в «банду» из двух–трёх матёрых рисовАтелей и сделать так же-?!!!

🔸надо было просто - ч•ЧАтельнее организовать «разведку», расспросить надёжных людей, и - зайти в нужное время - когда худ.ред – «тёплый» и на всё согласный... и за•БЕСПЛАТНО-!!!

этож - сов.союз-!!! там иначе – «система» работать бы - и не смогла́...

✅ по этому - я и не сказал бы, чё лучше:

СССР •vs• Капитализм

ибо - оба•два – хУжэ...

в "обОях" - свои идиотИческие ненормальности...

😊

10 Октябрь 2024, 19:43
avatar

Каким-то профессиям при капитализме стало лучше, но иллюстраторам на порядок хуже.

10 Октябрь 2024, 20:18
avatar
STANiSLAFF
Яровой Сергей
0

••• ну в 90ых - на иллЮхах ещё можно было подзаработать... но (где-то примерно с середины 90-ых и по 2015-й)... из того, что мне попадалось «на доро́ге» - (то есть, если не претендУя на всесоюзную статистику) - в рекламе шабАшки оплачивались на порядок жырнЕе :)))

🔸 какие-либо нестандартные или просто частные заказы - они были в любое время (приплывают без всякого расписания и без предупреждения) - точной классификации не поддаются - шЫпко разнообразные по структуре и предназначению :)))

🔸ну, + ещё рОбаты вмешались в наш «мат.анализ», и к чему приведёт, как оно всё изменит - пока ванговАть не берусь... всё, как обычно, слишком зЫбко...

✅ могу только сказать, што нету смЫслу горевАть...

- перед закрывшейся дверью - а, нужно шевелИЦцо - и включать мощнЕе внутреннего "ностроДÅмy¢a" по вопросу, как изменились глобальные магнетИческие силы, и куда наша «энергия дЕнех» переключилась, (которая всё это время кормила наш худОйжэственный люд), по каким новым рУслам потекла́, в какие новые «сферы креатива» перенапра́влен пото́к...

там и будут цвестИ - новые "земляничные поляны"...

☝️😎 проще говоря - искать вкусные ягоды надо ни там, где они были вчера... а там, где они только начинают растИ прямо СЕЙЧАС...

просто, в траве их пока ещё не видно...

😊

10 Октябрь 2024, 20:43
avatar
Володькина Еленаpro
Александр Лебедев
2

Плюсую! Работа была выгодная, дорогостоящая... и доступная единицам

11 Октябрь 2024, 10:00
avatar

По-моему тут надо отталкиваться от того, что творческий ручной труд художника-иллюстратора с высшим специальным образованием ну никак не может быть оценен меньше неквалифицированного ручного труда гастарбайтера с пятью классами кишлачной школы.

Это в теории. На практике всё наоборот.

https://dzen.ru/a/YkSzFsPE7ErH_SHc?ysclid=m23hydjj5z541596281

10 Октябрь 2024, 19:19
avatar
STANiSLAFF
Яровой Сергей
2

••• при этом - 5 ты₽ в день - это по ценам 22го года

(так блог датИрован)

🔸ещё более актуальные цифры- на сайтах с вакансиями в ежедневных публикациях.

😁

пора уЧИЦцо художэственно откла́дывать "мегалИты" :)))

10 Октябрь 2024, 20:07
avatar
Александр Фоминpro
Яровой Сергей
2

у них есть прораб которому причитается 75 процентов их заработка. им как ишаку нужен бабай с палкой , что бы правильно ходить. Иначе это не работает ни при советах ни при буржуях. Нам кузнец не нужен (С):)))

10 Октябрь 2024, 21:13
avatar
Кровожадный койот
Яровой Сергей
1

Бывают ситуации и для раскрытия понтэциала кишлачного гастрбайтера- "мистер случай". Вон, Айвазовскай(Айвазян) без всякого равноапостольного спецобраза, сходу влетел в РАХ.

11 Октябрь 2024, 12:58
avatar
Яровой Сергейpro
Кровожадный койот
4

Ну так Айвазовский тоже художник. Я же сравнивал оплату иллюстраторов с обычными низкоквалифицированными профессиями. Когда простой разнорабочий сейчас зарабатывает больше иллюстратора - это нонсенс, но это так.

Мир перевернулся с ног не голову.

https://dzen.ru/a/ZthjKyP1wk_oa2s8

11 Октябрь 2024, 16:41
avatar

СССР.... А еще я помню, что подрабатывать начал еще в школе)) Была такая весЧь, как стенгазеты... на каждом предприятии. Минимум 7 шт по датам, а заказывали комплект на год. Каждая 5 руб. Итого, с одного! предприятия 35 р. за комплект, А предприятий набиралось 12-15... (больше мне не доставалось((( - родители себе заказчиков забирали. Так на все предприятия эти комплекты чуть ли не по трафарету рисовались.

11 Октябрь 2024, 08:54
avatar
Александр Фоминpro
Александр Павлов
1

Наглядная агитация :) У подруги папа был художник на местечковом заводе. Вполне себе зарабатывал, на уровне вредного производства. У такого попробуй стенгазету уведи :)) Да еще за пять рублей. В армии был "боевой листок". И приз , если на окружном смотре победит, - отпуск 10 дней.

11 Октябрь 2024, 10:05
avatar
Кровожадный койот
Александр Фомин
2

Оформление "ленкомнат" в армии СССР- проездной в отпуск), сигареты и денги, за оформление дэмбельского альбома. "Писарь", в армии весьма ценная позиция, и со стороны офицеров, и почёт и уважение, от личного состава.

11 Октябрь 2024, 12:26
avatar
Александр Фоминpro
Кровожадный койот
2

я на дмб как раз и оформил "ленинку". :))

11 Октябрь 2024, 13:34
avatar
Кровожадный койот
Александр Фомин
2

4 )

Три для нашей казармы на всех этажах, и одну в учебном корпусе. А на отпуск для комдива "портянки" для защиты писал. На дмб( после отпуска) на меня вообще забили, как в прочем и я на них.)))

11 Октябрь 2024, 19:16
avatar
STANiSLAFF
Кровожадный койот
2

••• в армии СССР можно было всего за 2 года приобрести гига•опыт - такой степени объёма и плотности (по са́мым неслЫханным жанрам арт на́выков), что в ацкие 90е, как бы ни прижАло херОвой млЯцкой "реальностью", ...

но - было ваащЕ не страшно... т.к. – чевО бы не подвернУлось при случае, (на горизонте) - хотЯбы какая-то возможность подзарабо́тать, то всякий раз можно было порадоваться тому, что и на «ЭТО», (и на "то", и на «сё») - есть проф.нАвыки, коммерческого уровня гОдности-!!!

✨😉✨

11 Октябрь 2024, 13:41
avatar

Овердохуа!)))

11 Октябрь 2024, 19:17
avatar
STANiSLAFF
Кровожадный койот
1

🌟👋😁)))✨

11 Октябрь 2024, 20:16
avatar
STANiSLAFF
Александр Павлов
2

••• стен.газеты это даже ни са́мая хлебная фишка ...

😁)))

в период (корбачъЁфф, перастРОйка) - примерно в (моём) 6-м классе, школьники уже начинали активнее тусИть, собирАЦцо на ха́те у мажОристого одноклассника, слушать мУзычку, устраивать «ла́мповые вечеринки», и прОчее... и, я обратил внимание, что меломаны, па́нки, ро́керы, металлИсты, кинома́ны, (кто тащИлся по буржуИнскому голливу́ду) - обожают большие плакаты на стенку... а раздобыть их на тот исторический момент в хорошем качестве, да ещё - именно такие, (по своему Арт содержанию), какие им хотелось бы - на тот момент было ни то штобы трудно... а просто нЕгде...

я прислу́шивался к фанАЦцким «тёркам», запоминал все озвученные мечтЫ и "хотЮньчики", исследовал перспективный рынок... и, на одну из тусовок - приволо́к хэндмЭйд Арт 60×90 см ... с наилУчшим качеством прорисо́вочки, какую смог из себя «добЫть»... эффект превзошёл мои са́мые смелые ожидания

😄))) у меня образовались мясИсто•хлЕбные шабашки до са́мого 10го класса... + в период между школой и отбытием в сов.армию в (стандартные) 18 лет... :)))

💥 в (моём школьном возрасте) 9го-10го класса цена на такой плакат уже превышала стоимость средней "картины маслом" в са́мом крутом Арт•салоне нашего города-!!! ...когда я впервы́е обнаружил это «сказошно•приятное» обстоятельство, то сам - ещё долго не мог привыкнуть к такому невероятно головокружЫтельному достижению :)))

и понял, что быть ХУДОЖНИКОМ - это престижно и очень крУто, брАЦцы :)))

☝️😎 ✅: а сАмое главное, что - по озвученному в этом коменте принципу - "любой рукАстый автор»

- сможет найти себе такую же хлЕбную «проф.пригОдность» – не зависимо от того, в каком десятилетии приходится жить прямо сейчас (!!!), в каком городе (большом или маленьком), в какой степени "разгулялись бОты", отнимающие "хлеб" у "приунЫвших" художников... всё равно - в окружающей среде есть все возможности заработать, если внимательно присмотреться к нашим «джунглям»... и, т.к. Художник - это источник ИДЕЙ и КРЕАТИВА, то, можно сказать, что - способность увидеть, где есть наилучшая возможность стать «эпицентром проф.востребованности» - это и есть «экзамен на проф.пригодность»...

и, если чёта, ка́кта - нипалуЧАицца... то, либо - это просто НЕ ВАШЕ-!!! ...либо повышайте свой «скил» по всем важным пунктам, которые ведут Авторов - к «Успēшному Успēху»...

😊

11 Октябрь 2024, 12:58
avatar
turist-George
STANiSLAFF
1

Иллюстрации — это вообще-то часть творческого пути..

Есть другие жанры.

Станковая живопись (пейзаж, портрет, жанровая картина/композиция)

Также и с графикой.

Тут вопрос в том что покупателей нет.

В стране мало покупают картину. Увы. Население в основном бедное.

Мало интересуются искусством. Озабочены как правило другим. Как прокормить семью..

Увы реальность.

Не будем вдаваться в пророчества и эзотерические учения.

Идёт глобальный процесс на Земле. Мало кто это ощущает и видит.

Есть «видящие» люди, есть «спящие». Технологии к добру не приведут. Про это много написано. Можно использовать во благо, можно во вред. В основном во вред.

15 Октябрь 2024, 11:23
avatar
STANiSLAFF
turist-George
3

••• 😁 в Вашем кОменте - формально, вро́дь всё верно... но уж шЫпко полно́ унЫния и безнадёги ...

😎🔆🔸да - картины маслом - ещё 25 лет тому назад - в Московских арт салонах были навАленны кучами в три слоя, и мне было с первого же взгляда понятно, что можно ждать все эти 25 лет, пока твою картину заметят... (па́ру прохожих)... и нихрена́ ни разу не купят :)))

🔸иллЮхи со «справедливой» расценкой 1-2 ты₽ - пусть (такие вУмные закАсчеги) - дОют на бОтах, т.к. - кто согласится рисовать вручную по таким ценам - станут добровольными жертвами «естественного отбора» и неизбежно - вЫмрут, (туда им и доро́га)

🔸одно могу сказать ТОЧНО - за эти пол•ста́ лет, что я могу сознательно наблюдать окружающую среду - нЕбыло такого спокойного периода, когда Художник мог бы "закинуть удочку" и ловить «рыбу» в тех объёмах, сколько захОчеццо...

ВСЕГДА - «социальное пространство» найдёт убедительные способы сообщить Художнику, что -

если хочешь иметь креативную профессию - то, учись добывать свой "хлеб" – КРЕАТИВНО-!!!

т.к. там, где была жЫрная "рыба" ещё вчера... то - ЗАВТРА - её там наверняка не будет-!!! где только што, один худОжнег раздобЫл себе "ведро дЕнех" - там другие могут долБИццо, как рыба об лёд - и ничевО не заработают, кроме фиолетовых шЫшэк на лбу...

🌟🔸так устроена система выращивания "креативного сознания" в людях и по другому этот "креатив" - в человеках никак не «зажечь», т.к. иначе всё здра́вое и гОдное - тупо, сгниёт на корнЮ...

такова́ диалектика и базовое устройство познава́емой (нами) - части Вселенной... (ни больше, но и - не меньше)

по этому, (граждане пассажиры и просто - любители прекрасного) – у кого никак не получается, то идите на завод, на стройку, зарабатывайте в статусе простых разнорабочих свои гарантированные 300 ты₽ в месяц, приБУхивайте по выходным дням, и не мУчьте себя задачами, которые предназначены для людей -

РЕДКОГО СОРТА-!!!

☝️😎

15 Октябрь 2024, 14:09
avatar

Странно, никто не вспоминает о том, что художники во все времена были бедными, исключение придворные(чаще по кумовству) и признанные при жизни Гении. С появлением фотографии пришлось искать новые формы, отличные от реализьму:)) В стране советов многие работали в кочегарках или сторожами -- сутки через трое, штамповали наглядную агитацию, преподавали. Каждый, кто идёт в эту профессию должен понимать -- не готов к испытаниям не заходи. В эту обойму попадают все творческие профессии... Писателям, поэтам, актёрам ещё сложнее.

Картинки Андрея Шатилова

Ak m6mfqkcc
Gyzktc4x ee
7wrns 61k9y
Se6cwx7xhbu
15 Октябрь 2024, 15:48
avatar

Рембрандта на паперти не хватет..

15 Октябрь 2024, 21:38
avatar
Вера Шанская
Shuraken (Александр Скобцов)
1

Жизнь на широкую ногу и любовь к юным барышням из прислуги, не щадит даже Гениев;))

15 Октябрь 2024, 22:57
avatar

Лет десять назад цветная иллюстрация А4 формата или разворот А5 формата стоили от 100 долларов. Сейчас, получается, цена упала в три раза. Печально...

16 Октябрь 2024, 11:54
avatar

Фотография «убила» художественное творчество.

..............................................

Из фильма «Авиатор» с Ди Каприо.

«...Зачем рисовать реальность, если есть фотоаппарат» (роль Кейт Бланшет)

..........................................

Спорить нет смысла.

Как инструмент в руках..

16 Октябрь 2024, 14:55
avatar
STANiSLAFF
turist-George
0

😊 а - спорить (почти всегда) не имеет смысла :)

но мы можем делиться своими наблюдениями и соображениями, что бы было понятнее, как решать эти заковыристые зада́чки, какие нам подбрасывает - коварное врЕмячко...

☝️😎 когда - Фотография «убила» художественное творчество... и рисовать реализмы потеряло всякий смысл - кучи худОжнегоф - испытали шок и безнадёгу, потеряли сытный рынок (салОнных портретов маслом) и не знали, чем им теперь занЯться... (и это - очень похоже на период пришествия фотошопа и бОтов)... но, по факту - после пришествия «фото» - у худОжнегоф было в запасе более ста́ лет на рисование иллЮх в журналы и книжки, реклама, дизайн, промышленная графика, этикетки, кино, театр, мультики, различный хэндмЭйд и картины маслом, и многое, многое прочее...

соответственно - и сегодня, малЁк отдышимся, узбагОимся, оглядимся - и начнём замечать, что у каждого появятся периоды в жизни (по 2-5-10-30лет), когда возможно будет заниматься той, или иной - творческой деятельностью, ибо: ВСЕ эти «сто лет с прицепом» - в КАЖДОМ жанре, у различных коллег - такие периоды БЫЛИ-!!!

(в промежутках между постоянными экономическими кризисами и вОйнами), то, и в дальнейшем, можно надеяться, что "периоды творческой востребованности" - кому-то (и РЕГУЛЯРНО) - будут перепада́ть - (ну... конечно - до тех пор, пока Мир не сгорит в пожаре безумия) ...

😎 по этому, нравится оно, или нет, но - умение самостоятельно откопать себе интересную и хорошо опла́чиваемую работЁнку - это не просто «очень полезный на́вык» - это первостатЕйная жизненная необходимость, не менее важная, чем "хорошо рисовать" ... или - «успешно дышать воздухом»... т.к. проф.навыки - ничевО не стОят, если чел - взял и пОмер с голоду - от безработицы-!!!

🔸от сюда - простая мысль: проф.навыки – это ни только Творчество, но и умение найти своё место под Солнцем - САМОСТОЯТЕЛЬНО-!!!

🔆 одно - никак не возможно без другого-!

🌟✨

16 Октябрь 2024, 21:32
avatar
turist-George
STANiSLAFF
1

Да..Всё правильно..

Тут ещё момент давно 6 лет назад обсуждался.

Авторский стиль который сформировался опытным путём не нужен. Точнее он может не подойти к конкретному проекту/иллюстрации.

Диктует арт—директор и редактор. Вот ему нравится фотореализм и всё.

Другое не принимает.

Ещё момент. Если по настоящему заниматься граф. творчеством или вообще настоящим творчеством, то ваши работы не купят.

Это обсуждалось.

И ещё момент, редакции работают с уже давно налаженными художниками—иллюстраторами. Им менять лениво...

Остаётся для художника время для творческих работ и параллельно зарабатывать чем—то другим..Также обсуждали сто раз...

Увы тропа художника очень извилиста..

Ом! 😎

Главное делать.😏

17 Октябрь 2024, 21:28
avatar
STANiSLAFF
turist-George
1

••• turist-George 📝⤵️

в целом все озвученные пункты имеют место быть 😁 добавлю соображАмусы

🍎полезные для выживания🍎:

🔸с одной стороны - с авторским стилем всё ещё печальнее, т.к. «арт конторы» всё чаще опираются на бОтов, а там каждую неделю (кроме улУчшенного реалИзьму) добавляется новый (стЫренный у авторов) стиль + возможность делать мИкс стилей и жанров, что усИливает позиции бОтов, и всё дальше загоняет (ещё живых) авторов - под плинтус.

☝️😎 но •(!!!)• до тех пор, пока не отменили авторское право и возможность ЗАПАТЕНТОВАТЬ СВОЙ, НОВЫЙ и УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ (с яркими признаками, которые лехкО опознать•!!!•что ВАЖНО•!!!•для чŌтких определений границ своих авторских прав) -то, любой рукастый автор - может выложить на (удобных для этого ВЭБ платформах) образцы какого-либо авторского проекта и «на•краудФАндить» деньжАт на его реализацию-!!!

🔸 соответственно - не нужно кла́няцца тупым и некомпетентным редактора́м, арт•директорам и прочим захребЕтникам (которые, как-то стали встречаться чаще, чем адекватные представители зака́зчега) - а, достаточно предложить интересный проект, который понравится людям и они захотят увидеть всё - в реализованном блеске и великолепии.

🔸«чистым творчеством» - заниматься сложно (т.к. трудно такое реализовать), но - тоже есть варианты, к примеру, (ПРЯМО СЕГОДНЯ) большинство востребованных развлекательных жанров (иллюстрации, кино, мультики, геймдэв) - опираются на необычные локации, декорации, харизматические персонажи, (особенно в жанре фэнтези, фантастики, приключений и тэдэ), и, что радует, (!!!) ВСЁ НОВОЕ - это безраздельное владение ЖИВЫХ АВТОРОВ, (т.к. бОты могут только копировать, имитировать, компилировать-!!!

соответственно - тут хлеб Художника- никто не отнимет-!!!

но, подлЯна в том, что очень трудно проникнуть в эти "святАя святЫх" - (в известные крутые «конторы»)... а, кто проник - жалуются, что в основном это «шахтёрская пахота́», неохва́тный пото́к неинтересной рутИны, жО$$кие дэдла́йны и порвАтые в клочья нервы... и только редким везУнчикам достаются самые «вкусные Творческие конфеты»...

🔸но и эту беду - можно одолеть: опять жэ, придумать свой вариант «локаций, пЕрсов, декораций», добавить видео примеры, как это выглядит в движении (бОты уже начинают удачно оживлять 2дэ Арт), и – зарегистрировать на весь графОн авторские права всеми современными методами, и спокойно публиковать в ВЭБе-!!! Если людям понравится - то профинансируют такой проект, а, если никто не даст на это денег, то это лишь означает очевидное, что это не «жЫзь чижОлая», а хюдОжнег - хреновый...

🔸Успěшный Успěх состоит из многих компонентов, и надо, что бы в рецепте были задействованы ВСЕ ингредиенты, иначе сУпчик будет не вкусный-!!!

😊🔆🌟

Img 20240819 213401 315
18 Октябрь 2024, 17:53
avatar

Об авторских правах. На Рендере дали заметку: Twitter будет использовать посты пользователей для обучения ИИ

Twitter обновили условия использования и теперь нет возможности отказаться от того, чтоб ваши посты использовались

для обучения ИИ, хотя ранее эта возможность присутствовала.

19 Октябрь 2024, 08:45
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Shuraken (Александр Скобцов)
1

Новый фотошоп также. Они вообще ох... обнаглели, собираются лазать по ВСЕМ папкам компов пользователей и брать ЛЮБЫЕ файлы для обучения ИИ тем самым повышая конкуретноспособность в своей нише. Даже всякие рабочие, им неважно. Битва пиратов))

19 Октябрь 2024, 10:48
avatar
Shuraken (Александр Скобцов)pro
Кожевникова Светлана (Sunday)
1

Какой нибудь портативный ломаный фотошоп или переход на другие редакторы.

19 Октябрь 2024, 11:02
avatar
Кожевникова Светлана (Sunday)pro
Shuraken (Александр Скобцов)
1

да не, просто выход в инет отрубать ФШ и все. Если не пользоваться нейро-функциями (а они и недоступны на пиратках), то и незачем оставлять ФШ выход в сеть.

19 Октябрь 2024, 11:28