Стиль=Свобода?

Main original

Хочу поделится своим мыслями о таком знакомом каждому художнику/иллюстратору понятии, как "собственный стиль". Если, конкретно ограничивает ли он свободу творчества в угоду коммерческому спросу или нет? Конечно, это только мои стартовые рассуждения и очень хотелось бы узнать и ваше мнение. Итак...

Как всегда на написание поста меня натолкнул один комментарий под хорошей работой одного замечательного иллюстратора. Человек похвалил работу, сказав, что нравится то, что он сам не умеет, к сожалению. И тут я задумалась...

Не так давно, когда я решила, что хочу рисовать и сделать это своей работой, я читала очень много статей о том, как наработать своё портфолио. Почти в каждой суть была такая, что выработайте свой стиль, чтобы ваши рисунки стали узнаваемы. Когда заказчик ищет иллюстратора, ему проще посмотреть портфолио и ткнуть пальцем, вот так хочу! Если у ваших работ разный стиль, то вы буквально обречены на голодную смерть с карандашом в руках...шучу! :) но суть такая. 

Я училась у замечательного художника Лепетухина Александра Петровича. Он рисовал сколько себя помнил. И настолько разносторонних картин/иллюстраций я не встречала. Он рисует детские сказки, очень много у него этюдных картин, тема Христа - это вообще целый отдельный раздел в его творчестве, а кроме этого в его мастерской ещё масса работ в которых и Сальвадора Дали можно узнать (хотя он его не любит:)). И глядя на его работы у меня никогда не возникало сомнения, что заказчик посмотрит на всё это и скажет: "Ой, ну что же мне с Вами делать, у Вас столько всего и не понятно сможете Вы выполнить мою работу?" Это было бы абсурдно.

Однажды я разговорилась с ним на эту тему. Как найти свой стиль? А он так просто ответил: "А зачем тебе определенный стиль?" Я начала в захлеб объяснять, вот потому что..да так... Он посмеялся  и сказал, что люди, которые не выходят за рамки своего "стиля" - ограничены. Они не хотят разиваться дальше, их рисунки устраивают рынок, и они так и рисуют. 

Не подумайте, что я хочу кого-то осудить! Нет! Мне просто не понятно, почему вот люди так пишут - Я так не умею. При этом они могут быть очень сильными иллюстраторами с шикарными работами. Да, я тоже не умею очень много. Очень много! Но внутри у меня сидит какая-то может даже больная уверенность, что если я захочу, то я так научусь и нарисую. И каждый раз я стараюсь попробовать что-то новое. 

Более того, я пришла к выводу, что я не хочу быть заложником одного стиля. Конечно, я всегда выберу, то что мне близко по духу, но в корне это могут быть далеко не похожие друг на друга техники исполнения. 

Так что же останавливает других? Коммерческая сторона, боязнь, что не получится? Неужели нужно пожертвовать свободой экспериментов, чтобы выработать тот стиль, который купят.

Расскажите, как у вас. Может всё это просто миф. А если, действительно, боитесь попробовать новое, то поделитесь почему? Заранее всем спасибо!

P.S. Иллюстарция Timothy Raglin.

Комментарии60
avatar

имхо: Нужно отделять творческую сторону вопроса от коммерческой и в каждом конкретном случае ставить одну из них в приоритет. Мадонна для своих сказок выбрала Геннадия Спирина прежде всего за стиль, и когда он послал ее агентов нах, те утерлись и снова вернулись к нему, и подписали контракт на ЕГО условиях, по причине ЕГО неповторимого стиля. То есть, у них не было выбора. Конечно, можно сказать: где Спирин, и где мы :), но это очень показательный пример. С другой стороны, думаю, к собственному стилю он пришел все-таки через творчество, а не через холодные рассуждения - что купят, а что нет - к тому же его становление как художника происходило в советское время, а тогда буржуйские раскладки часто вообще не принимались во внимание.

25 Ноябрь 2013, 12:09
avatar
NiKo
Майк Галь
0

Согласна с Вами, Майк. Я думаю, что при другом подходе его работы не были бы такими цепляющими. По-моему к художникам советского времени вообще стоит относится иначе.

25 Ноябрь 2013, 13:17
avatar

Чтоб не увязнуть в многословных рассуждениях, прежде давайте определимся с терминологией. Ответьте сами здесь на вопрос, вынесенный Вами в заголовок. Стиль это - ?

Меня просто смутила фраза: - " в его мастерской ещё масса работ в которых и Сальвадора Дали можно узнать, хотя он его не любит". Философию? Колористику? Манеру письма? Сюжеты? Не любит, но подражает? Конъюнктура? Или что.

25 Ноябрь 2013, 12:42
avatar
Стрижаченко Татьяна aka 100
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

PS Вы же сами провели эксперимент. Сделав аля Зинько. http://illustrators.ru/illustrations/594678

И получили наибольшее количество лайков (по сравнению с другими Вашими работами). )

"Он сказал, что люди, которые не выходят за рамки своего "стиля" - ограничены." Для меня это высказывание спорно. Думаю, что

"Основной признак наличия стиля — быть тем, кто ты есть." (с)

"..что если я захочу, то я так научусь и нарисую."

Техникой, возможно овладеете, но душа?

25 Ноябрь 2013, 12:51
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Ну, как бы это не казалось странным, я её повторить не пыталась ни в коем разе, по одной просто причине, что на данный момент я вижу огромную пропасть в уровне между мной и Галей Зинько. И это на самом деле была первая работа, от которой при рисовании я получила неимовернный кайф, у меня такого никогда не было, может это опять же звучит странно. И техника тут была в помощь моему внутреннему видению этой иллюстрации. О чем я собственно и говорю. Видение это не ложилось в мультяшный стиль в котором у меня тоже много работ. То что она получила большее количество лайков, думаю как бы это не было критично к себе, это потому что она была выставлена там где на неё чаще смотрели))) на конкурсе, куда люди идут смотреть работы. Мои работы есть на других ресурсах, и среди них есть те, что здесь стоят по 0 по оценке, а на том же Behance они лайкаются и комментируются. Поэтому не в этом дело.

25 Ноябрь 2013, 13:10
avatar

Вот, напр. Есть ли у художника свой стиль? Многие скажут: безусловно.

http://www.gapart.com/index.php?option=com_gallery1&Itemid=5&id=448&page=4

А если знать, что полвека назад было сделано это?

http://www.kitschmuseum.ru/articles/fb

25 Ноябрь 2013, 13:49
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Эм..Татьяна, я Вас сейчас не понимаю, простите. Всё уже до нас сделано, есть отличная фраза на это - "Всё лучшее украдено до нас". Вы несколько уходите в сторону. Я не рассуждаю в этом посте на тему, крадем ли мы стили или вдохновляемся, и можно ли считать выбранной мной/Петей/Васей стиль своим, если до меня его уже кто-то придумал. Да, это глупо в априори, мы все учимся на работах других авторов, кумиров.

25 Ноябрь 2013, 14:00
avatar

Вы же мне ответили, что имеете в виду лишь манеру письма, т.е. только внешнее выражение, отбросив цели автора, восприятие мира и т.п. Поэтому я и привожу пример, что, если у Ботеро есть мощная философская составляющая, то у Гапчинской лишь слабое подражательство - взять портрет известной личности и так интерпретировать/исказить. Зачем? Ответ на Ваш вопрос. Коммерческая составляющая. Одно дело продолжать традиции, другое - просто воспользоваться штампами, оторванными от идеи.

25 Ноябрь 2013, 14:25
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Ну, может Гапчинская и повторила стиль, тем не менее она в нём и что-то уникальное для себя нашла, я не смогу сказать, что её рисунки не вызывают улыбки, и какие-то четко подмеченные и показанные моменты - это тоже умиляет. А это всё-таки какой-то опыт, банальным копированием такого навряд ли добьешься. Тем не менее Вы сами как считаете влияет ли приверженность к одному стилю на коммерческую составляющую? Я Вас так поняла, что да. То есть если бы Гапчинская рисовала что-то другое, спросом бы не пользовалась. Поправьте, если ошибаюсь.

25 Ноябрь 2013, 14:43
avatar

Так Вам уже ответили. Если техника, то мультики и реализм. Если сюжеты и персонажи, то коты. :-) Смотрите сами иллюстрации месяца. )

25 Ноябрь 2013, 14:47
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Кстати, может в меня кто-то тапком бросит) но честно я не очень вижу схожести в работах этих художников :( кроме того, что оба рисуют людей в полной форме. Для меня Гапчинская ближе наверное к Jeanne Lorioz, с разницей, что у неё иллюстрации больше для взрослых. Но уж не знаю кто у кого тогда вдохновлялся...:)

25 Ноябрь 2013, 14:54
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Скорее манера письма. Но я бы не назвала это подражанием. Это мне его работы напомнили Дали. Я даже не знаю, как это точнее выразить... Однажды мою работу с толстячками на форуме сравнили с работами известного художника, мол вот вы мне его стиль напомнили! А я до тех пор даже не знала, что это за художник. Это просто моё личное восприятие этих картин. Этот пример тут приведен с целью рассказать о многообразии подхода к своим рисункам. В данном контексте под стилем подразумеваю общее во всех работах, я не сильно владею профессиональными терминами, мне проще будет на примере. Шикарные иллюстраторы Непомнящих и Попугаева их акварельные работы можно сразу узнать (да, я видела и другие их работы, это чтобы сразу не было вопросов. Я говорю о общности, то что здесь я понимаю о стиле), Фил Дунских, Макс Костенко, Iofik...

25 Ноябрь 2013, 13:04
avatar

Если ориентироваться на западного потребителя, то портфель нужен в одном стиле. Хотя, это тоже спорно ) У нас на международном сайте представлены работы в двух разных стилях ( мультяшный и реализм). И заказывают и то и другое. Так что бытующее правило, что надо рисовать в одном стиле, ерунда.

Если ориентироваться на наш рынок, то лучше иметь несколько стилей в портфеле. Почему ? Просто потому, чтобы не простаивать месяцами в ожидании своего заказчика, которому нужен именно ваш неповторимый стиль.

Чем больше Вы можете предложить рынку, тем больше будет востребованность и отдача.

25 Ноябрь 2013, 14:23
avatar
NiKo
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Спасибо, Ольга, что делитель опытом. Я тоже к такому мнению склоняюсь. Просто, когда на стартовом этапе натыкаешься на это "правило", то вгоняешь себя в какой-то тупик. Я по себе сужу, у меня эта мысль очень долго вызывала некий комплекс даже.

25 Ноябрь 2013, 14:50
avatar

Существует несколько востребованных на рынке стилей рисования. Это тридешномультяшный ( объёмные персонажи в юмористических ситуациях (Фил Дунский), пин-ап , реализм ( фотографический) , стилизованный реализм ( Г.Зинько) , мультяшно-диснеевский, комиксовый. И тут важно какая задача стоит перед художником, что и для чего нужно рисовать и что хочет заказчик получить в итоге. Книгу для детей можно проиллюстрировать во всех названных стилях. Книги получатся разные и все будут по-своему интересны.

25 Ноябрь 2013, 15:44
avatar

АЗ БУКА здесь на сайте меня удивляет в этом отношении..

сильный художник, которого бросает во все стороны в плане стиля...

с другой стороны вижу, как некоторые действительно оказываются заложниками этого самого стиля, и испытываю скуку и сожаление, разглядывая портфолио

25 Ноябрь 2013, 15:57
avatar
NiKo
Елена Атаева
0

Да, подобное тоже замечала..поэтому и хочется спросить, а почему не попробовать и не сменить стиль..может не так резко, но постпено

25 Ноябрь 2013, 16:35
avatar

Потому что, повторюсь, стиль - это мироощущение.

А то, о чём Вы говорите, набор наработанных штампов.

Штампов композиции, штампов колористики, сюжетных штампов.

Нужны быстрые деньги? Становитесь на конвейер мейнстрима.

Вот Ваш учитель считал, что всю жизнь надо искать и развиваться. Другие считают, что надо успеть сказать миру своё слово. Но Вы понимаете главное, что надо почаще создавать блоги, чтоб о тебе не забывали. :-) PR - наше всё

25 Ноябрь 2013, 17:12
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Да, я уже поняла Вашу точку зрения, Татяна :) я не прошу кого-то здесь убедить меня или доказать что лучше. Вы правильно заметили каждый выбирает свой путь. И я это понимаю тоже. Но мне интересно узнавать разные стороны вопросов, много нового для себя нахожу и не только в области иллюстрации, но и в психологии людей. Помоему для художника писание блогов сомнительный PR. Оценивать будут работы, а не текст. В редких случаях одно заменит другое, об этом тут уже говорили на Форуме. Впрочем это моё видение, у вас может быть иначе

25 Ноябрь 2013, 17:59
avatar

Лирическое отступление:

Недавно один, восторженно воспринимаемый здесь иллюстратор, написал в блоге другого (малопопулярного, но с хорошими, на мой взгляд, работами) фразу: "Ваш путь ведёт в никуда." Дискуссии не получилось, автор блога его удалил. А жаль. Было бы интересно послушать аргументы человека, берущего на себя смелость оценивать не работы человека, а "его путь".

26 Ноябрь 2013, 11:08
avatar
NiKo
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Господи да сколько таких людей. Как только начинаешь что-то делать, рядом найдется 100 человек, которые скажут, что ты не тем занимаешься, что ты слабый, что ты никто, что это не твоё. Бог им судья... Думаете мне этого не говорили и не говорят (уже реже конечно), в таком случае я думаю надо не слушать, а просто брать в руки кисть и рисовать, и может статься что через год, а то и меньше ваши рисунки скажут больше, чем дискуссия.

26 Ноябрь 2013, 11:33
avatar

Если не ошибаюсь, Толстого (Льва) как-то спросили, что он так "разбрасывается" и врослые произведения, и детские, и философские... на что классик ответил:" Я вам не воробей, чтобы одно и тоже чирикать".

25 Ноябрь 2013, 20:31
avatar

Виктор Минеев

Вы легко определите Л. Толстого и в философских трактатах и детских сказках. Также как и Маяковского, и в детских стихах, и в гражданской и любовной лирике. И не спутаете друг с другом и ни с кем другим.

26 Ноябрь 2013, 11:09
avatar
Виктор Минеевpro
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Стрижаченко Татьяна aka 100

Речь не о моем отношении, а о том как Толстой ответил на подобный вопрос...

Что касается стиля, то он, безусловно, выработается со временем хоть у писателя (согласно его мировоззрению, психологии и отношению к миру), хоть у художника( по тем же причинам плюс почерк)...

26 Ноябрь 2013, 17:52
avatar
NiKo
Виктор Минеев
0

Возьму в копилку историю!:)))

26 Ноябрь 2013, 03:01
avatar

Почитаю)))

25 Ноябрь 2013, 22:32
avatar

Мне кажется, что Вы немного путаете 2 понятия: стиль произведения и творческий почерк художника. Про первое понятно - любой художник выбирает так или иначе темы, стилистику, которые ему ближе, понятнее (выгоднее, в конце-концов). Например: рисовать животных, реалистично. Или - рисовать тех же животных, но мультяшно.

А вот творческий почерк, манера, способ раскрытия той или иной темы - это уже чисто индивидуальное. В ряде случаев на то, чтобы этот почерк выработался нужно очень мало времени. Например, у Конашевича узнаваемая графическая манера сложилась к третьей-четвертой книге. Но и в самых первых есть рисунки, на которых уже просматриваются какие-то узнаваемые, индивидуальные черты.

В других случаях, художнику, как возможно Вашему учителю, интереснее экспериментировать с разными техниками, стилями, манерами, и т.д. - и четкая, узнаваемо-индивидуальная манера письма не формируется так явно, как в в первом примере. (это не значит, что ее нет, просто она так явно не бросается в глаза)

25 Ноябрь 2013, 23:01
avatar
NiKo
Герасимова Дарья
0

Поняла Вас, Дарья! Хорошо объяснили, спасибо. Я даже подумала, что мне несколько раз люди говорили, что узнается ваш "стиль", имея ввиду как раз творческий почерк, я это не понимала. Честно со стороны видимо виднее, и свои работы мне сложно анализировать. Вы меня натолкнули на мысль понаблюдать у людей общее в разных картинах. Ещё раз спасибо, для меня очень ценно!

26 Ноябрь 2013, 03:10
avatar
Стрижаченко Татьяна aka 100
Герасимова Дарья
0

Герасимова Дарья

Вопрос. А если работы у человека интересные и замечательные, каждая в отдельности, профессионально сделанные, НО, при взгляде на каждую, всегда отчётливо всплывает в мозгу другое имя, разные имена, но не имя автора данной работы?

26 Ноябрь 2013, 11:08
avatar
Герасимова Дарья
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Мне кажется, в каждом случае для этого могут быть очень разные причины. В одном случае начинающий или малоопытный художник может просто пробовать разные техники, стили изображения, учась и выбирая, что ему ближе. В другом случае художник может сознательно копировать стиль того или иного художника, чьи работы лучше продаются или чье видение, манера изображения ему ему просто близки и нравятся. Есть люди, которые могут органично работать в нескольких стилях, о чем уже писали выше Ольга и Алексей. Кто-то может вдруг начать рисовать нечто, совершенно иное по сравнению с тем, что рисовал раньше, просто поиска ради, чтобы попробовав новые техники, вернуться к своей, родной, с багажом иного опыта и навыков, которые позволят ему развиваться и двигаться в том, что ему близко.... И так далее. Мне кажется, что это очень разные мотивы и причины, как внешние, так и внутренние.

26 Ноябрь 2013, 14:18
avatar
Стрижаченко Татьяна aka 100
Герасимова Дарья
0

То есть, отбрасывая первое - "малоопытных и начинающих", т.к. я уже обозначаю выше "профессиональные", и третье - "попробовав новые техники, вернуться к своей, родной", когда её нет, имеем в сухом остатке - "художник может сознательно копировать стиль того или иного художника, чьи работы лучше продаются". То есть чистая конъюнктура. Вопрос не абстрактный, а обращенный к искусствоведу: "Лично Вы считаете самодостаточной работу, которая хороша, но " сознательно скопирована", и купите ли Вы себе (не будем говорить о живописи, где иные мотивы вложения средств), книгу с такими иллюстрациями?"

26 Ноябрь 2013, 14:37
avatar
Герасимова Дарья
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

позвольте спросить Вас в ответ, прежде чем ответить: но как именно Вы определите, что работа "сознательно скопирована"? Бывает же, что и бессознательно, бывает, что случайно выходит что-то на что-то похоже. Вы же не будете всякий раз искать художника и спрашивать: ты это сознательно копировал или как? : )

Опять же, на сколько я понимаю, мы сейчас с Вами не рассматриваем художников работавших в одно время и принадлежащих к одной художественной группе или просто друживших между собой (например, книги проиллюстрированные Булатовым с Васильевым вместе аналогичны по стилю книгам, которые сделал один Васильев или один Булатов. А некоторые книги с иллюстрациями Кабакова - иногда кажутся братьями-близнецами с книгами Булатова-Васильева, и индивидуальный почерк начинаешь каждого из этих троих в иллюстрациях начинаешь узнавать только просмотрев большую часть того, что они нарисовали для детской книги).

Потом возникает еще один интересный вопрос: а с чего скопирована? С конкретного художника или всего лишь повторяет общие черты какого-то стиля ( как работы примитивистов)?

Как я с прискорбием выяснила несколько лет назад, я покупаю книги ориентируясь в первую очередь на текст, а не на иллюстрации. Книгу с хорошими рисунками, но со слабым текстом я, скорее всего, не куплю.

26 Ноябрь 2013, 14:56
avatar
Стрижаченко Татьяна aka 100
Герасимова Дарья
0

Дарья, это ведь не моя фраза, Вы сами сделали упор на "чьи работы лучше продаются". Жил-был себе художник со всякими своими экспериментами и вдруг! бессознательно начал копировать того, "кто хорошо продается". Но Вы ушли от ответа. То есть книгу с хорошими иллюстрациями, но текстом на незнакомом Вам языке Вы вообще не рассматриваете, как покупку?

26 Ноябрь 2013, 15:31
avatar
Герасимова Дарья
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

ну, на сколько я помню, я не "сделала упор", а всего лишь перечислила, как один из вариантов копирования чужих работ. Один из множества. На сколько я теперь понимаю, Вам интересен именно этот конкретный случай - случай копирования ради денег или не совсем так?

Про покупки: смотря зачем я покупаю книгу и в какой стране (опять же, простите, но изначально в нашей беседе не оговаривалось на каком языке будет книга с хорошими иллюстрациями, а так как чаще я покупаю книги на родном языке, я и написала про свой критерий выбора) Если книга не неизвестном мне языке, я куплю ее только в том случае, если буду понимать, что она может быть мне нужна для занятий с детьми, студентами или кем-то еще, в качестве примера НЕОБЫЧНОЙ (акцентирую на этом слове), самобытной техники, способа рисования, художественного приема, способов построения книжного пространства. То есть я куплю книгу

1. с необычными, а не просто хорошими иллюстрациями.

2. И только в том случае, если буду понимать, что знакомство с ней будет полезно и интересно не только мне.

26 Ноябрь 2013, 16:10
avatar

Насколько я вижу высококлассных художников -- у всех есть свой художественный почерк, и никто из них не скучен, хотя и узнаваем. В пределах стиля очень много решений и возможностей, если только не ставить перед собой искусственные границы и говорить себе "я так не рисую". Если портфолио становится скучноватым... ну мы же здесь многие выставляем все подряд, проверяем насколько удачно то или иное решение. Не все же эти рисунки останутся в истории))) До народа дойдет гораздо меньше половины, и скучным это наверное не будет.

Узнаваемость коммерчески выгодна, способность нарисовать что угодно -- это тоже определенный стиль. Заказчику просто нужно знать, на что будет похожа готовая картинка.

Про себя скажу, что как художник, своего стиля пока не почувствовала как следует. Обязательно для себя попробую освоить как можно больше направлений. Нравится рисовать в различных стилях, лишь бы рисовать) Заказчики обращаются по поводу совершенно разных картинок.

26 Ноябрь 2013, 00:31
avatar
NiKo
Галина Егоренкова
0

Вот и мне близок Ваш подход! Спасибо, что делитесь! У меня пока не так много заказчиков было, но Вы совершенно верно говорите, что их интересуют разные картинки, при этом они просто говорят, вот в подобном стиле хотелось. (Собственно это ещё раз меня натолкнуло на мысль, что однотипность стиля для хорошей работы - это миф) Я так думаю, что Заказчик уже тоже несколько адаптировался под рынок.

26 Ноябрь 2013, 03:18
avatar

Всем привет)...Как я понял,отчасти,это мой коментарий сподвиг автора на создание поста.Хотелоь бы разъяснить некоторые моменты,если получится)).Надеюсь, мое незнание терменологии и скупость моего словарного запаса русского не слишком скажется на сам ответ)...Можно,конечно,овладеть различнами техниками и как принтер выдавать работы в разных стилях(и доктор,и трактор),...но если нет "души художника"видения, то и "ценности"(мое мнение) не будет).И не боязнь "нового",а "чюжеродность"(ну не мое) ограничивает(меня,допустим)в работах...В свое время я разное перепробовал.Я пока не готов рисовать "розовое" небо...а у кого-то это прекрасно получается)),и завидую им по хорошему

26 Ноябрь 2013, 14:32
avatar

Леонид, гипотетическая ситуация. Рынок переполнен Вашими работами и люди, пресытившись перестали их покупать. Ваши действия: новый маркетинг или "розовое небо"?

26 Ноябрь 2013, 14:44
avatar
Гамарц Леонидpro
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

Когда я рисую,я о деньгах не думаю))...думаю как "решить задачу".И решить ее стараюсь лучше других(в меру способностей),что и дает мне возможность быть востребованным.Хотя я сильно не напрягаюсь,я ленивый)),в радость рисовать как хочется(а не "ломать" себя ради денег)...И если понадобится "розовое"небо...это будет Мой "розовый"))

26 Ноябрь 2013, 15:04
avatar

Может это просто потому, что у Вас есть ещё другая профессия? ;-)

26 Ноябрь 2013, 15:30
avatar
Гамарц Леонидpro
Стрижаченко Татьяна aka 100
0

я плавно оставил архитектурную практику...и то,что я живу за счет рисования не меняе мой статус,я не художник...я рисующий архитектор)

26 Ноябрь 2013, 15:41
avatar
NiKo
Гамарц Леонид
0

Здравствуйте, Леонид! Всё верно, Вы вдохновитель:) и спасибо, что отписались, тоже имеет место быть такое. Это как раз о том, что выше писалось, Ваш творческий почерк. Я думала иначе изначально, честно. Теперь уже вижу, что не может быть только два варианта (либо коммерческая составляющая, либо то, что по душе художнику) в этом вопросе, они ещё и пересекаться друг с другом могут.

26 Ноябрь 2013, 15:02
avatar

Здравствуйте,NiKo...хотел пройти мимо,но не получилось))

Сколько той жизни,чтоб гоняться за всеми зайцами))...просто надо выбрать "свою тропинку" и идти радостно к цели))Можно конечно "сворачивать",набираясь разного...но важно прийти к цели,а не блуждать,блуждать))

26 Ноябрь 2013, 15:31
avatar

эта тема тут попадается регулярно.

)))

согласен со Львом Толстым - чирикать одно и тож - не моё.

рисовать одно и тоже всю жЫзню - мне лично скушно. это скорее будет наказание - и когда приходит слишком однообразный в плане заказываемых стилей период, то никакие сказошные заработки, даваемые в утешение за хлопоты - меня в таких случаях не радуют.

ради чево тогда надрываццо?

рисовать (как и дружить организмами) - надо, шоб в радость было.

про продавАбельность, раскрученность брендов и пр. комерсантские доводы:

отсутствие всемирной известности, или узнаваемого стиля, как у Спирина, Билибина, ..., ..., ..., Пикасо, Пиросмани, и пр - лично мне - никак не мешает брать заказы 24 с половиной года подряд (если считать только с того времени, когда за работу стали платить деньги).

26 Ноябрь 2013, 20:40
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Приятного осознавать, что не меня одну она тоже озадачивает) Я так же думаю, что должно быть рисование в радость...кстати, STANiSLAFF, у Ваших сообщений тоже есть свой творческий почерк)) это очень даже интересно, с учётом того, что современный век, практически совсем убрал обязанность писать что-то от руки)

27 Ноябрь 2013, 03:45
avatar

Mersi, NiKo

:)

наверное свой почерк - становится очевиднее для окружающих, если у автора "устаканились" какие то характерные навыки и привычки - по которым его легко опознать.

но есть и непонятные мне случаи.

Так как на неинтересных уроках (типа математики и физики) я на задней парте рисовал в тетрадке шариковой ручкой всякие пацанские зарисовочки сюжеты (знАмо дело) для школьничка стандартные - ну, там всякие черти, скелеты, индейцы\ковбои, рыцари, гусары, воппчим - солдаты самые разные, пираты, всякие кадры из модных (тогда киноблокбастеров), рожи всевозможные и пр и тп - и все в классе как бы - знали - чево я умею. все всё видели.

лет через 10 после школы - иду себе, по бульварчику и встречаю - в городе одну из бывших одноклассниц, разговорились, - как жЫсть, как дела, успехи и всё такое. И достаёт она буклетик из сумочки - с вопросом, - мне кажется - это ты рисовал - я как увидела - сразу догадалась...

а надо сказать - что это были буклеты на социальные темы - на тот момент - необычный в моей практике заказ - ПЕРВЫЙ В СВОЁМ РОДЕ - и ничего подобного мне до того случая ни разу не попадалось (я тогда уже работал в издательстве и рисовал больше детективы и приключения - 90е годы были на дворе). То есть - на буклете - имя художника нигде не было напечатано (работа была такой - проходной на тот момент - эдакий пробный камень... это потом уж - после явной удачи - от этой же конторы - заказы посыпались гурьбой)

... воппчим - ко времени первого буклета - задача творческая - была - ну совсем не такая, какая попадалась мне ранее. И уж конечно - вообще ничего общего с тем, что я рисовал в школе в тетрадочке. Так как в социальных буклетах - надо было показать позитивные образы и типажи людей, да ещё так, чтоб это не имело ничего общего с набившей оскомину - советской плакатной агит пропагандой.

естественно - у меня тут же вопрос -

КАК???!!! это как ты тут догадалась, что - моя работа?

вообще ничё общего ни с чем, что я ранее рисовал!

- сама не знаю - как увидела буклетик на прилавке - сразу так и догадалась - вот - стыбрила себе на память...

тоже, видимо - вопрос почерка - или чево то ещё

:)

28 Ноябрь 2013, 01:06
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Ой, здорово! :)) забавная история вышла. Видимо всё-таки что-то было такое в Ваших чиркушках, может юмор какой-то или настроение особое и она в этих картинках такое же усмотрела.

Я вот не знаю как объяснить, но бывает у меня такое, что нахожу какую-нибудь иллюстрацию в интернете, причём я её раньше не видела, и тут бац такой волной откуда из под сознания и как дежавю или "старый знакомый" всплывает книжка какая-нибудь из детства. Как их тумана - мимолетно. И вот значит этот художник, что-то такое здесь изобразил, что поднял в моей голове эту память. Может цвет, может какая-то маленькая деталь, или просто буква. А что? Вот и не понятно))

Так наверное и с ней случилось, но это всегда приятно! Поэтому думаю у ней о Вас были приятные воспоминания:)

28 Ноябрь 2013, 03:27
avatar

)))

- воспоминания однозначно - приятные. тем более, что я дефчёнок в классе по башке пОртфелем не шарахал... и даже за косички не дёргал... не по школьному "феншую" это, конешно...

но не было в том никакой необходимости, так как оные действия обычно производились по причине сильных скрытых чуффств - либо девчёнка врЕдина... либо - "ПРЫНЦэССА" ... и это такой пацанский способ обратить на себя внимание...

)))

к классу примерно 7му - вредин в нашем классе - особых не припоминаю, а красАвишны - были, но - красота -подобного рода - это для меня не только произведение искусства - но и щедрость природы - и в честь этого шараБАхнуть по башке чумадАном, где на 5 кило учебников и тетрадей - этого я себе позволить никак не мог... просто рука на такое... - выходить на битву отказывалась...

;)

по тому и впечатления взаимные с девчёнками - всё же позитивные...

при всём том, что школа мне вспоминается, как какие то дикие джунгли...

тут на эту тему какой то блог был - где то в этом году.

_________________________________________________________

а про узнавабельность ещё такая мысль:

тут чтоб автора стали узнавать, то - ещё 100 лет назад - надо было рисовать, как Пикасо - чтоб уж так извращённо, как ни с кем не спутаешь.

(то бишь - еслиб самого Пикасо бы и нЕбыло, то был бы кто то - вместо него, ибо Природа не терпит пустоты... и чему пора произойти - свой актёр на роль - найдётся)

но по упомянутой мной истории - можно сделать и такой вывод, что - даже если узнаваемость автора - можно причислить к бесполезным усилиям и забыть, а рисовать себе - в своё удовольствие... то рано или поздно получается так, что те люди, которым ты не безразличен - оказывается могут узнать все твои приметы, даже, если ты специально делаешь каждый новый заказ - принципиально иначе, чем всё, что делал ранее...

"... на любом маскараде, я узнавал Вас под любой маской... так ЧТО мне та маска, которую на Вас надело время?"...

[•©•Евгений Шварц•Обыкновенное Чудо•]

28 Ноябрь 2013, 21:34
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Хе-хе)) А я вот честно до сих пор не знаю, такое проявление внимания в школьные годы от мальчишек было хорошим или плохим:))) просто у меня сестренка есть, мы с ней близнецы, и в детстве мы естественно!! привлекали своим внешним видом к себе кучу внимания. Нас и снежками забрасывали, мне как то даже нос разбили) случайно, конечно, но в ходе вот таких забав..поэтому что там мальчишкам руководило, то ли мы им нравились, то ли нет... я всё сейчас списываю больше на то, что наша отличие от других было как красная тряпка для быка...:) дикие не то слово! :)

Да, возможно, это даже особенность нашего мозга, который хранит вот такие артефакты, а если они ещё эмоционально подкреплены, то это их ещё усиливает. И достаточно только одного маленького толчка из вне, как картинка сразу раскрывается, как в домино) падение одной фигурки влечет за собой целый ряд.

29 Ноябрь 2013, 03:57
avatar
boapro
NiKo
0

У меня есть знакомые девушки-близняшки и когда они были в юном возрасте, при переезде в новый район города, умышленно пошли учится в разные школы. Тем самым "убили" несколько зайцев - самое главное, имели возможность носить вещи друг-друга, тем самым расширив гардероб вдвое))) Чтоб не путали, Ну и поделили "рынок" мальчиков))

Что-то в этом было;)

29 Ноябрь 2013, 16:11
avatar
0

))))

29 Ноябрь 2013, 16:13
avatar
NiKo
boa
0

;)) интересная идея! Эх, где же она раньше была:) Но на самом деле мы очень робкие были в детстве, и друг за дружку очень держались, всегда везде вместе, потому что так проще противостоять это жестокому школьному миру!))))))

29 Ноябрь 2013, 18:02
avatar

))) школьницы-близняшки

это страшная сила... сколько разбито влюблённых сердец... носов, оконных стёкол в кабинете завуча...

но - то что с появлением двух невероятных сестричек - всевозможные разрушения в окружающей среде происходили КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ - это я помню отчётливо

))))

30 Ноябрь 2013, 03:28
avatar
NiKo
STANiSLAFF
0

Ой, милота какая!:))) Спасибо, STANiSLAFF !)))

30 Ноябрь 2013, 05:44
avatar

* ͜ *

30 Ноябрь 2013, 14:26
avatar

Как мне думается, надо сразу разделить нашу профессию на два лагеря - Художник-Артист (творец, индивидуальность) и Художник-ремесленник.

Если посмотреть на это дело через такой "сепаратор", получится, что для того, что бы охватить наибольшее количество заказчиков, надобно уметь работать во многих стилях и направлениях. Потому как сидеть и ждать ТОГО САМОГО случая, когда очередная "Мадонна" разглядит в тебе "Спирина" = зубыНаПолку. Постепенно, скорее всего, работа всё-равно приведёт к определённому стилю, но это уже другая история, ведь может и не привести;)

Но можно поступить иначе. Или чуток иначе - попробовать работать одновременно и творчески. Красить холсты, травить медь, пачкать камень и пр. - и вот тогда, думается, что стоит задуматься о стиле. Потому как ты становишься не просто винтиком в производстве (полиграфия), но самостоятельной еденицой, требующей узнавания!!!!!

По-моему - так))

27 Ноябрь 2013, 01:24
avatar
NiKo
boa
0

boa, я правильно Вас поняла, то есть всё-таки для успешного представления себя на рынке, стиль нужен? Поправьте, если что

27 Ноябрь 2013, 03:47
avatar
boapro
NiKo
0

Смотря что понимать под "успешным представлением себя на рынке".

Если относительное обилие заказов - надо быть универсалом. Уметь работать как того захочет очередной заказчик.

Но если добиваться того, чтоб к тебе относитись как к уникальному мастеру - нужен стиль.

Мне думается, что надо быть универсалом и стремиться к выработке своего стиля.

Обычно, он-таки вырабатывается в процессе работы над заказами, если относится к последним серьёзно.

27 Ноябрь 2013, 12:15
avatar
NiKo
boa
0

Ага, теперь поняла!:) Ну, да без серьезного отношения вообще вряд ли что получится наверное

27 Ноябрь 2013, 12:17
avatar

слушаю...

30 Ноябрь 2013, 09:59