Раньше в Союз Художников, который был один, был жесткий отбор. Это период когда заправляли академики...Сейчас творческих союзов много..Вступай, не хочу....Чисто для личного статуса, с билетом можно бесплатно на выставку сходить.....Хотя не всегда это сработает..
Это профсоюз. Со всеми вытекающими плюсами: утвержденные довольно высокие расценки, льготы для членов (при СССР материалы продавались по более низким ценам, дефицитные распределялись между членами СХ), возможность предоставления мастерской со льготами по оплате коммуналки, пенсионный стаж, касса взаимопомощи, работа по договору, юридическая защита при возможных спорах, заказы (не знаю, как у станковистов, а на монументалку при СССР заказы шли только через СХ), организация выставок. Со всеми вытекающими минусами: регулярные членские взносы, осуждение демпинга и "левых" подработок (вплоть до исключения из членов), необходимость участвовать в выставках (дажее если за последний год ничего нового не сделано), сбор денег на всякие профсоюзные нужды (помимо членских взносов), определенные стилевые рамки (если вступил в СХ как художник-график, то живопись - это не твое по определению, в персоналке выставляй, а в сборной изволь показывать работы только в своем жанре), мелкая грызня по поводу пресловутых льгот, грызня из-за мастерских, регулярные выяснения на собраниях кто тут Тициан, а кто бездарь и тому подобное. При СССР (да и сейчас кое-где в СХ) - неоправданно высокий вступительный ценз, зачастую основанный не на личных заслугах, а на личных взаимоотношениях. Но сама по себе идея профсоюза - весьма здравая, теперь есть масса современных Союзов Художников (с разными названиями), которые реаьно играют такую роль. Устав надо читать внимательно - что тебе предложат взамен твоих денег.)))
Елена, я знаю только про местный, воронежский колорит))) у нас все по-прежнему.Включая (неожиданно) жуткие контры "академистов" и "абстракционистов" на выставочных площадках, даже независимых. И это при том, что рынок искусства внутри города очень, очень мал. Уму непостижимо, чего они делят? все равно никто не продается. ни те, ни другие.
Оксана, про контры и НЕпродажи охотно верю... но все остальное - расценки, льготы, мастерские, заказы... это какой-то парк советского периода)) Про пенсионный стаж уже печальную истину выяснили вроде...
А, вы про плюсы))) да, это уже в прошлом во многом: поросенок маленький, на всех не хватает))). И да, мастерские теперь оплачивают на общих основаниях. Однако специальное здание под мастерские в городе есть, и не одно, что-то недавно даж отремонтировали. Льготы по материалам утратили смысл - все общедоступно. Я-то, говоря о том, что "осталось как было", скорее минусы имела в виду. Я очень жалею, что СХ не смог перестроится в что-нибудь полезное. Толку с него никакого. Опять же, я только о наших местных реалиях говорю. Потому что только о них знаю)))
Забавно было узнать, что в борьбе с нонконформизмом и подпольными течениями, даже "краски и холсты в СССР продавались исключительно членам официальных творческих союзов". Жуть.
А про современность, мне членствовать нравится: почти на все выставки можно ходить бесплатно, чем не плюс:) При том, что билет в третьяковку сейчас 500р. стоит. Хорошая экономия.
да нет, краски и холсты продавались всем - только членам СХ они продавались дешевле. У Худфонда были свои цены, у магазина - свои. Иногда дефицит продавался только членам СХ - акварельная бумага немецкая, формата А2 в склейке, например))) в магазине такое не продавалось, по крайней мере, у нас, в провинции.
Это точно. Помню, как на практике в Питере в 83-м году был в шоке от того, что нормальное масло и кисти продавались в салоне. В Ростове по магазинам можно было взять Краплак и Голубую ФЦ - остальное по редкому случаю(
Тоже подпишусь на тему, интересно. У нас в Ростове-на-Дону с Союзом всё плохо, чтобы приняли, нужно пройти воду, огонь и медные трубы, в то время как в Питере, к примеру, просто поучаствовать в 2-3 выставках и дело в шляпе. В итоге болтаюсь в кандидатах уже несколько лет, плачу взносы исправно и на этом весь цимес заканчивается: по поводу устраиваемых выставок нужно шпионить и теребить секретаря, которая никогда ничего не знает или прикидывается. А потом узнаёшь, что выставка была, но под шумок, только для своих. Куда идут мои деньги - непонятно.
А я и париться не стал, когда Олег мне сообщил, что я - неформат и "зверь неизвестной породы" (с) Чебурашка ))))) Мол, материал - да, а цифра - "вон из Кремля". Ну и вступил в Творческий Союз к Скнарину. И нормально пока))) Всё-равно это сугубо декаротивное членство - ни там, ни здесь плюшек не предвидится, на пенЗию не влияет. Зато на корочке ТСХ есть англицкая строка, что, говорят, даёт право в забугорье переться в музеи без очереди и, даже - без оплаты! Осталось только это проверить. )
Спасибо за ответ. Мне не нужны плюшки, просто хочу выполнить последнюю просьбу матери. Она думала, что это мне как-то поможет в жизни и я пообещала, что вступлю(
Я, тоже, не для плюшек вступал (писал как-то здесь) - просто решил выполнить мечту детства. Ну а в каком союзе - пофиг. Мне в Пенсионном Фонде как-то сказали (когда я интересовался прекрасным будущим), что перед ПФ - все творчесские союзы равны ;)
Меня этот вопрос тоже сильно интересует. Подпишусь на комменты.
Раньше в Союз Художников, который был один, был жесткий отбор. Это период когда заправляли академики...Сейчас творческих союзов много..Вступай, не хочу....Чисто для личного статуса, с билетом можно бесплатно на выставку сходить.....Хотя не всегда это сработает..
Вы сможете бесплатно посещать художественные (и не только) выставки и музеи) В России - и некоторые музеи за рубежом.
у вас снова два поста подряд. Один стоит убрать.
А они не нужны.
Вопрос очень интересный! А зачем?
Это профсоюз. Со всеми вытекающими плюсами: утвержденные довольно высокие расценки, льготы для членов (при СССР материалы продавались по более низким ценам, дефицитные распределялись между членами СХ), возможность предоставления мастерской со льготами по оплате коммуналки, пенсионный стаж, касса взаимопомощи, работа по договору, юридическая защита при возможных спорах, заказы (не знаю, как у станковистов, а на монументалку при СССР заказы шли только через СХ), организация выставок. Со всеми вытекающими минусами: регулярные членские взносы, осуждение демпинга и "левых" подработок (вплоть до исключения из членов), необходимость участвовать в выставках (дажее если за последний год ничего нового не сделано), сбор денег на всякие профсоюзные нужды (помимо членских взносов), определенные стилевые рамки (если вступил в СХ как художник-график, то живопись - это не твое по определению, в персоналке выставляй, а в сборной изволь показывать работы только в своем жанре), мелкая грызня по поводу пресловутых льгот, грызня из-за мастерских, регулярные выяснения на собраниях кто тут Тициан, а кто бездарь и тому подобное. При СССР (да и сейчас кое-где в СХ) - неоправданно высокий вступительный ценз, зачастую основанный не на личных заслугах, а на личных взаимоотношениях. Но сама по себе идея профсоюза - весьма здравая, теперь есть масса современных Союзов Художников (с разными названиями), которые реаьно играют такую роль. Устав надо читать внимательно - что тебе предложат взамен твоих денег.)))
Все это в прошедшем времени уже только))
Пять копеек вставлю к комментарию.
Забавно было узнать, что в борьбе с нонконформизмом и подпольными течениями, даже "краски и холсты в СССР продавались исключительно членам официальных творческих союзов". Жуть.
А про современность, мне членствовать нравится: почти на все выставки можно ходить бесплатно, чем не плюс:) При том, что билет в третьяковку сейчас 500р. стоит. Хорошая экономия.
Тоже подпишусь на тему, интересно. У нас в Ростове-на-Дону с Союзом всё плохо, чтобы приняли, нужно пройти воду, огонь и медные трубы, в то время как в Питере, к примеру, просто поучаствовать в 2-3 выставках и дело в шляпе. В итоге болтаюсь в кандидатах уже несколько лет, плачу взносы исправно и на этом весь цимес заканчивается: по поводу устраиваемых выставок нужно шпионить и теребить секретаря, которая никогда ничего не знает или прикидывается. А потом узнаёшь, что выставка была, но под шумок, только для своих. Куда идут мои деньги - непонятно.
А я и париться не стал, когда Олег мне сообщил, что я - неформат и "зверь неизвестной породы" (с) Чебурашка ))))) Мол, материал - да, а цифра - "вон из Кремля". Ну и вступил в Творческий Союз к Скнарину. И нормально пока))) Всё-равно это сугубо декаротивное членство - ни там, ни здесь плюшек не предвидится, на пенЗию не влияет. Зато на корочке ТСХ есть англицкая строка, что, говорят, даёт право в забугорье переться в музеи без очереди и, даже - без оплаты! Осталось только это проверить. )
А сколько платите за годик?
Так отож... https://www.youtube.com/watch?v=lvxWqpbBLSo
Офортный станок,мог купить только,член союза , в 80х годах!
Да и то не каждый....