Снова солдатики?

Main 00

Написание материала о своих детских рисунках, которое последовательно разворачивалось в личном блоге этого замечательного сайта в течение последних двух-трех лет, помогло мне не только разобраться в себе, последовательно описывания происходившие в те годы события, но и как следует прибраться в квартире. После того, как материал для постов был найден, выбран, разложен и отложен, а сами посты написаны, рисунки стройными и аккуратными рядами поместились в три папки с файлами (те, что размером не больше формата А4, разумеется, более крупные - устремились в лежбище на шкафу у старого глобуса). Конечно же, осталось еще много черновиков и всякого мусора, который спустя много лет был рассортирован и по большей части утилизирован. Интересно в тех материалах не было ничего. Где-то остатки набросков попросту выцвели от солнца и некачественной бумаги, где-то просто были недоделаны.

Однако кое-что осталось невключенным - это несколько фигурок солдатиков самых разных стран и эпох, которых я рисовал в детстве либо для себя, либо пытаясь сделать какое-то подобие настольной игры или солдатиков из бумаги для игры. Солдатики были нарисованы отдельно друг от друга, без фона и какой бы то ни было композиции. Что же с ними делать? Тут же задумался я. И нашел ответ на свой вопрос как ни странно в прошлом.

Как некоторые помнят, в четвертой записи, рассказывающей о моей любви к батальным сценам и ярким костюмам военнослужащих, упоминалось о двух больших композициях, которые я выполнил в изостудии - аппликациях, которые родились как раз благодаря подобным рисункам солдатиков и идее моего педагога Инны Степановны Соловьевой. Фотографии одной из двух этих работ мне пока найти не удалось, однако другую мы уже видели, вот она:

Чтобы не повторяться, предлагаю рассмотреть ее более детально в нескольких фрагментах:

Пожалуй, единственное, что меня немного смущает в рисунке - то, что военная форма воинов хорошо узнаваема, и они - из армий разных стран и эпох - от петровских гвардейцев до солдат армии Наполеона...

Если рассматривать работу детально, то я даже немного вспоминаю, как приклеивал отдельных персонажей композиции и располагал солдатиков.

Впрочем, фрагментарное движение множества фигурок не портил даже практически белый фон, к которому были добавлены разве что отдельные детали (кареты, лошади, пушечные ядра и пр.).

Итак, после глобальной уборки, утилизации, оптимизации и распределения своих детских рисунков у меня на руках оказалось еще несколько подобных солдатиков. Что же было с ними делать? Можно было бы оставить как есть. Но у меня появилась идея в 2к20 дать им своего рода новую жизнь...

Так как воины были из разных временных и географических координат, я сказу же отказался от размещения их всех на одном большом листе. Хотя, конечно, это идея и не такая уж плохая. Но вскоре без особых проблем мне удалось разделить весь контингент бумажных вооруженных сил на небольшие группы. С которыми я уже и начал работу.

Первая идея заключалась в помещении отдельных фигурок в уже готовую среду, где они были бы "своими", но при этом выделялись бы. То есть коллаж. Эту идею мне подсказала чудесная книга "Занимательный Мюнхаузен", в которой самая первая "историческая" глава "Краткая хроника жизни Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхаузена-ауф-Боденвердера" содержала для пущей достоверности иллюстрации, на которых присутствовал пририсованный узнаваемый главный герой книги. Яркий пример - гравюра с изображением Вольтера, рядом с которым волею судеб и пера иллюстратора оказался барон. Если верить выходным данным книги, то "рисуночками" заведовал "дядя Н. Воронцов", за что ему, несомненно, огромное спасибо.

Оставалось лишь поискать в гугл-картинках подходящую среду для "переселения" в нее моих солдатиков. И вот что из этого получилось.

Древнерусский воин, разумеется, сразу же ускакал на иллюстрацию из летописи:

Правда, чтобы прочитать текст, вам придется развернуть изображение слева направо, благо современная техника позволяет это сделать, а сотворить подобное с бумажным конником мне не представилось возможным.

Европейские рыцари последовали примеру всадника и направились на осаду крепости на странице иллюминированного манускрипта:

Несколько воинов армии Петра Великого также нашли себя на иллюстрациях более современных художников. К сожалению, у картинок, размещенных в свободном доступе в сети Интернет мне не удалось найти указания авторов (или я просто поленился?), за что заранее прошу прощения. Со всем уважением отношусь к Вашему труду и благодарен за прекрасные работы, приютившие моих солдатиков. Если кто-нибудь найдет ниже свою работу, прошу не обижаться, я не использую что-либо в коммерческих или каких бы то ни было корыстных целях, и не претендую на Ваше авторство.

Разумеется, армия Петра Великого не была бы великой, если бы не построенный флот:

Несколько суворовских солдат так же довольно быстро нашли свое место у костра за приятной беседой со своим главнокомандующим (еще из школьных сочинений мы знаем, что "Суворов спал с простыми солдатами"):

Впрочем, не все предпочли отдых военному делу, так американские солдаты нашли свое место среди атакующих товарищей на полотне Морта Кюнстлера:

Помещать оставшихся солдатиков, которых мне удалось разделить на две большие группы, просто на белый лист - не хотелось, слишком просто. Поэтому гладиаторы римского Колизея оказались на листе А3 цветной бумаги, который намекал на жаркий песок, моментально впитывавший кровь бойцов под крики толпы, требовавшей хлеба и зрелищ:

Самое крупное и масштабное сражение произошло между русской армией и силами Наполеона Бонапарта (во всяком случае именно так я смог примерно аттрибутировать солдатиков). Пришлось специально искать большой лист - для которого подошел длинный отрезок бумаги, толстым слоем закрашенный черной краской - его когда-то мне отдали в изостудии (что было весьма символично с учетом возвращения к теме детских рисунков солдатиков). Отрезав примерно половину, я решил добавить цвета в окружающий сражающихся фон - зелень, яркие огни взрывов и сизый дым, мох и землю под ногами. За один вечер я намахал большой плоской кистью нечто более-менее абстрактное, что не отвлекало бы от фигур главных действующих лиц, но и создавало некое окружение. Акварель и белила ложились на покрашенную бумагу плохо, но это было не так уж важно. И вот наконец последние солдатики сошлись в финальном бою:

Как это часто бывает, "вживую" смотрится интереснее, чем на фотографии, однако давайте посмотрим несколько деталей.

Слева перед нами наступающие силы французской армии, поддержку пехоте оказывает и артиллерия. В нижнем углу командующий наступлением:

Справа на опушке небольшого леса расположены русские войска. Нападение противника явно застало их врасплох: кавалеристы не успели пока вскочить в седло, о чем взволнованно переговариваются между собой:

Однако у русской армии нет дефицита в артиллерии, а командование не показывает и тени беспокойства за исход начинающегося боя. В нижнем право углу пехота храбро устремляется в атаку:

Пожалуй, наиболее интересно в получившейся работе то, что представленные солдатики были нарисованы в разное время в разном возрасте, и, следовательно, и выглядят по разному, с разной степенью реалистичности, если угодно. Мне кажется это довольно забавным.

В любом случае всегда приятно пусть и таким весьма опосредованным способом вернуться в детство и придать ему некую новую жизнь. Помню, как однажды однокурсник писал в своем Живом Журнале о разочаровании, которое постигло его при попытке "вернуться в детство" - он катался на качелях, что не подошли ему по размеру, ел мороженое и пил газировку, которые потеряли старый запомнившийся вкус, и его чувства, думаю, каждому из нас понятны. Нельзя на все сто процентов "вернуться" куда-либо, даже если ностальгия полностью овладела всеми органами чувств и казалось бы идеально воссоздает тот самый городок, в который "ах, как хочется вернуться, ах как хочется ворваться". Но как бы то ни было, новая старая работа с рисунками детства принесла мне много ярких моментов и, уверен, в чем-то обогатила.

 

Комментарии2
avatar

Интересно получилось!)

19 Июнь 2020, 10:50
avatar
Дмитрий Кирюхин (bagerlock)
Светлана Чекурова
0

Большое спасибо, Светлана! :-)

20 Июнь 2020, 22:13