Смех сильных. Мастера советской карикатуры

Main original

Борис Иванович Проковов

Иллюстрация:

1 Американская Свобода (из серии «Маяковский об Америке») пастель, гуашь, уголь, тушь 1951 г.

2 Американская Свобода 1957 г.

1931 — 1938 работал в «Комсомольской Правде»

В 1928 году присуждена первая премия на Всесоюзном конкурсе читательского рисунка, получил путевку в Высший Художественно — технический институт и переехал учиться в Москву.

С 1931 года корреспондент «Комсомольской правды», много ездит по старне.

1938 году стал постоянным художником «Крокодила».


Меня работа потрясает актуальностью

Примечание: есть 2 статьи и еще 4 иллюстрации.

Комментарии11
avatar

дааа.

это известная при СССР вещч.

интересно наблюдать, што Свобода за 6 лет позеленела от слёз (на свежем сыром воздухе залива). — за то чут0к постройнела лицом.

15 Июль 2011, 18:14
avatar

старость — не радость одним словом)

15 Июль 2011, 20:37
avatar
STANiSLAFF
mpattern_illustrator
0

ну, дык, старушке Либерти — набежало почтеннава возрасту весомое колличество годк0ф. Фундамент давно подрастрескался, и в каждую трещинку (о которых так хорошо помнит Земфира) — поддувает океанический Зефир. и плед надоел — до позеленения, и маразм крепчАет — не позволяя отличить атлантические ветрА от ветрОв свободы (отчего плед на кресце периодически топорщицца) , да и вааще — спЫну л0 мить — от назойливых туристоф, вопчем — не жИззь, а сплошной ФАКкел…

:0)

15 Июль 2011, 20:55
avatar

А мне всегда нимб американской свободы напоминал терновый венец или намордник, который надевают телёнку, чтобы он перестал сосать мамку. Что-то в этом есть символическое — американцы любят насильно напяливать этот терновый венец (или намордник) свободы на другие народы, о которых они уж точно знают, как им жить:-)

16 Июль 2011, 11:45
avatar

С полит точки за меня уже осветили.

Но я имела не только это, когда говорила об «актуальности». Дело вот в чем. Мне кажется, что сейчас в иллюстрации подобного рода (выражу область яснее: в периодических изданиях информационного порядка) очень редко бывают вот такие прозрачные по идее и композиции работы, работы авторские с эмоцией. Во многом это не зависит от автора, часто за идеей изображения стоит арт-директор издания или бери выше, и тебе просто говорят: " нужно нарисовать то и то…». Редко попадаются люди, готовые к совместной работе, к твоему участию, не только как исполнителя, но и как автора. Иногда везет и заказчики приятные люди, готовые рассмотреть и твои предложения, ведь именно в споре рождается истина! Но так не всегда получается.

18 Июль 2011, 12:55
avatar
STANiSLAFF
mpattern_illustrator
0

так и есть.

тут в блогах — уже не раз затрагивалась тема, о том, что — трудно художнику найти единомышленников в лице издателей и заказчиков — в подавляющем большинстве — это просто — торгаши, которых вопросы искусства и творчества — мало интересуют- их интересует только максимальная прибыль при минимальной себестоимости, и, если — от просроченных продуктов и отравленного покупателя — можно хоть какойто судебный пЕндель схлопотать. То — искорёженные вкусы нескольких поколений — от детей до взрослых — предмет — малодоказуемый и весьма несущественный -раз уродливые книжки купили -и никто не сдох-то и ПОРЯДОЧЕК…

18 Июль 2011, 16:52
avatar

Это и печально. А ещё печально, когда вирусом торгашества (или «деловой китайщины») заражены ленивые иллюстраторы, делающие для таких издателей полную дрянь — в смысле единства стиля, динамики, эмоциональности, исторических, этнографических и прочих соответствий и т. п. Моей дочке иногда такие книжки дарят — ужас какие там иллюстрации. Просто коллажи из разных стилей или лёгкая обработка фотографий в сторону уродства.

18 Июль 2011, 19:24
avatar
STANiSLAFF
Николай Фомин
0

Ваша правда, сэээр!

значит не один я на кажном шагу спотыкаюсь об эти грани современного искусства… книгоиздания… и рекламно-полиграфической индустрии — ваапче!

18 Июль 2011, 19:36