Смех сильных. Мастера советской карикатуры
Борис Иванович Проковов
Иллюстрация:
1 Американская Свобода (из серии «Маяковский об Америке») пастель, гуашь, уголь, тушь 1951 г.
2 Американская Свобода 1957 г.
1931 — 1938 работал в «Комсомольской Правде»
В 1928 году присуждена первая премия на Всесоюзном конкурсе читательского рисунка, получил путевку в Высший Художественно — технический институт и переехал учиться в Москву.
С 1931 года корреспондент «Комсомольской правды», много ездит по старне.
1938 году стал постоянным художником «Крокодила».
Меня работа потрясает актуальностью
Примечание: есть 2 статьи и еще 4 иллюстрации.
дааа.
это известная при СССР вещч.
интересно наблюдать, што Свобода за 6 лет позеленела от слёз (на свежем сыром воздухе залива). — за то чут0к постройнела лицом.
старость — не радость одним словом)
ну, дык, старушке Либерти — набежало почтеннава возрасту весомое колличество годк0ф. Фундамент давно подрастрескался, и в каждую трещинку (о которых так хорошо помнит Земфира) — поддувает океанический Зефир. и плед надоел — до позеленения, и маразм крепчАет — не позволяя отличить атлантические ветрА от ветрОв свободы (отчего плед на кресце периодически топорщицца) , да и вааще — спЫну л0 мить — от назойливых туристоф, вопчем — не жИззь, а сплошной ФАКкел…
:0)
А мне всегда нимб американской свободы напоминал терновый венец или намордник, который надевают телёнку, чтобы он перестал сосать мамку. Что-то в этом есть символическое — американцы любят насильно напяливать этот терновый венец (или намордник) свободы на другие народы, о которых они уж точно знают, как им жить:-)
С полит точки за меня уже осветили.
Но я имела не только это, когда говорила об «актуальности». Дело вот в чем. Мне кажется, что сейчас в иллюстрации подобного рода (выражу область яснее: в периодических изданиях информационного порядка) очень редко бывают вот такие прозрачные по идее и композиции работы, работы авторские с эмоцией. Во многом это не зависит от автора, часто за идеей изображения стоит арт-директор издания или бери выше, и тебе просто говорят: " нужно нарисовать то и то…». Редко попадаются люди, готовые к совместной работе, к твоему участию, не только как исполнителя, но и как автора. Иногда везет и заказчики приятные люди, готовые рассмотреть и твои предложения, ведь именно в споре рождается истина! Но так не всегда получается.
так и есть.
тут в блогах — уже не раз затрагивалась тема, о том, что — трудно художнику найти единомышленников в лице издателей и заказчиков — в подавляющем большинстве — это просто — торгаши, которых вопросы искусства и творчества — мало интересуют- их интересует только максимальная прибыль при минимальной себестоимости, и, если — от просроченных продуктов и отравленного покупателя — можно хоть какойто судебный пЕндель схлопотать. То — искорёженные вкусы нескольких поколений — от детей до взрослых — предмет — малодоказуемый и весьма несущественный -раз уродливые книжки купили -и никто не сдох-то и ПОРЯДОЧЕК…