Скетчбуки с листами из кальки - вопрос?
Уважаемые иллюстраторы!
Как это обычно бывает, в минуты сомнений взываю к коллективному профессиональному разуму.
Вот есть такой материал - калька.
Рисуете ли вы на ней? Чем? Какие к ней требования (плотность, прежде всего, и вообще...)? Какие опасности при работе с ней?
И вообще - могли бы быть востребованы скетчбуки на плотной подложке с креплением на спирали - с листами только из кальки?
Я сейчас не о тех вариантах, где калька служит прокладкой между листами, а о кальке, как материале, на котором рисовать.
Даже мне, которая ни разу не художник - прямо вот хочется порисовать по шероховатой кальке карандашом, например. Чисто тактильные ощущения на редкость приятные.
Дайте дельный совет, ну, или отговорите меня от этой идеи, что ли...
кстати, Татьяна, вы обещали скетчбуки на тестирование...из тетрадной бумаги, помните?
вы их производите уже?
кстати, да - из тетрадной бумаги уже есть, и очень хорошо продаются
мы сделали на скрепке формат А5 и А4
я написала Вам в личку)
а скетчбуки из кальки - это веещщььь!
и тушевая и карандашная.
а есть они вообще в природе, встречали? может, импортные? я вот не нагуглила почему-то...
вот кальку бы тоже на скрепке хотелось, если что)
это надо пробовать, как она будет фальцеваться...
пока нас предупредили - что режется она крайне сложно: ножи убиваются очень быстро, т.к. тяжелый материал
Просто калька тонкая, а ее суют в БРки стопой как обычную бумагу, вот ножи и летят. Этож насильничание оборудования, надо следить чтоб не пихали по 10см. стопам...
будем экспериментировать, методом "проб и ошибок")
есть ещё такой момент. калька же в рулонах идёт - распрямить её из рулона - практически невозможно.
или у вас листовая есть?
мы будем у производителя брать, они с большого рулона будут флатовать в лист, и первую партию нам порежут в размер. Потом посмотрим, какие операции сможем у себя делать, на своем оборудовании. А импортная - листовая вся.
С удовольствием приобрела бы скетчбук из плотной калькина спирали! По -моему это отличная идея. Видела работы, сделанные тушью на нескольких листах кальки. Из-за прозрачной многослойности создается ощущение пространства и атмосферы. Покупала кальку отдельно, но она тонкая и, в силу большого формата, скручивается, что очень неудобно. Так и не пошла в дело.
спасибо! Т.е. есть возможность одну работу оформить несколькими слоями?.. получается, что это уникальная особенность именно кальки, и это обязательно надо будет включить в продвижение). А нам на заметку - проверить, чтобы плотность была такова, чтобы листы не скручивались в скетчбуке.
Мы планируем квадрат 190х190 для начала сделать (это наш базовый формат), потом будем расширять линейку форматов.
Хорошая идея. Хотелось бы кальку плотную, шершавую) А как вариант альбом-склейка не рассматривается? В крайнем случае - скрепки... Думаю, что часть художников (как и я) пружины терпеть не может))
Прекрасная идея, очень давно ищу именно такой скетчбук, как же было бы здорово его наконец найти. Но выше вот уже сказали про нелюбовь к пружинам - от себя добавлю, что листы часто отваливаются и вообще скетчбук быстро становится каким-то пожеваным. А тут калька. То есть то же самое произойдёт за пару дней.
А насчет сворачиваемости... Если обложка твердая будет (но не слишком, а то дорогой блокнот с калькой - это очень странно, всё-таки он должен быть дешевым), всё будет ок. Я резала когда-то рулонную кальку, носила в скетчбуке, она выпрямлялась и даже так было ок.
вот тоже про пружины хотела сказать.
калька очень рвущийся материал, фальцевать её тоже очень не просто.
а если порезать листы и скрепки внахлест? и потом замаскировать шов...как в советских блокнотах.
это вручную придется делать - замаскировывать, штучное производство, для нас не очень подходит. Насчет "рвется" - вопрос плотности, кмк.
Думаю альбомчики из кальки были бы несомненно профессионально "нишевым" товаром, тем не менее востребованным -
1) аниматорами (которые занимаются не только кино-анимацией, но и работают в гейм-деве, например) - для набросков/эскизов сцен, или спрайтов, планирования движения...,
2) архитекторами, дизайнерами интерьеров,
3) прочими "скечерами", которые не прочь попробовать, пощупать новый материал, поэкспериментировать...
Лена правильно указала - есть такой вид многослойной станковой графики - в сети можно найти - напр. рисуется группа деревьев , гор, водоёма/волн, стаффажа силуэтно-чёрным, на 3-4-5-ти листах (можно прокладывать изображения дополнительными чистыми листами) - создаётся эффект воздушной перспективы, туманной дымки - в рамку и на стену (или на продажу, в подарок))))..
Теперь, как этот альбомчик должен выглядеть В ИДЕАЛЕ (по моему мнению).
Следует иметь ввиду, что в силу профессиональной специфики, часто на кальке рисуют в обратной последовательности, то есть "снизу - вверх", или "задом - наперёд", тем более имея скрепленную форматную стопку бумаги/кальки/пергамента. Поэтому нижняя (задняя) "обложка" должна быть очень твёрдой, из хорошего, довольно толстого прессованного картона (почти планшет).
Крепление я бы предпочёл пружинное , с не слишком частыми витками спирали, но достаточно большого диаметра и толщины проволоки - чтобы легко, но без ущерба для рабочего поля можно было оторвать неудачный (или напротив - удачный))) лист.. К тому же, так легче перегибать "тетрадь" для сканирования ..
Во избежания деформации, скручивания кальки(пергамента) - а это её слабое место, - хорошо бы иметь по внешним углам резиночки, достаточно тугие, с креплением к задней обложке. (Такие иногда бывают на папках.) К тому же это обеспечит более надёжную фиксацию всего блока, или группы листов, что является критичным для создания мультипликата например...
Так как калька материал полупрозрачный, не плохо бы иметь в альбомчике некий вкладыш - отдельный, не закреплённый форматный лист непрозрачной бумаги, либо чисто белой, либо разлинованный в нечастую (напр. сантиметровую) клетку (типа миллиметровки), но не слишком контрастную - что б не мешало рисовать.. Такой вкладыш полезен и для мультипликата-фазовки, и для архитектурных/интерьерных скетчей..
Что касается качества самого пергамента, я бы не заморачивался с глянцем (тк. наз. "калька для туши"). На матовом "карандашном" пергаменте вполне качественно работает и перо/тушь, и любые рапидографы-лайнеры.. Кстати, можно (для цвета) использовать и популярные спиртовые маркеры - при определённой сноровке, - либо мягкие жирные (типа восковые) цветные карандаши, мелки.. Толщина листа.. ну, не знаю... не слишком тонкая "сопливая"...
Про обложку уже сказал - задняя очень крепкая, "планшетная", передняя - пофигу )) , плотная бумага, крафт-картон, пластик... Можно вообще без иллюстративного оформления, либо выполненная в минималистичном "вкусном" духе, настраивающем на профессиональный лад - чертёж, архитектурный набросок, классический фрагмент мультипликата с чарт-схемой фазовки, или графика под мангу/анимэ...
Как-то так.
спасибо! постараюсь все принять во внимание при разработке нашего варианта)
задняя обложка - обязательно жесткая, да. У нас это во всех скетчбуках.
хотя - да. Сергей вот сказал про сканирование... с пружинного сканировать легче, конечно.
а насчет скрепок...почему вручную? я видела такие бокноты. бумага нарезана по формату, затем обложка - перегибается на обе стороны и сверху скрепки.
замаскировывать надо вручную - подклеивать ленточку из какого-то гибкого материала, типа лидерина...
ну, собственно, это уже лирика)))
вы их сделайте, а мы уж сообразим)
У меня есть подобный скетчбук - называется Letraset layout pad - bleed resistant - полупрозрачная калька, очень удобная вещь. Если вы сделаете аналог по меньшей цене, думаю спрос будет:)
отличная наводка, спасибо, уже гуглю))
Не понял сути вопроса.
-Хочу рисовать на кальке!
-Да хоть на потолке, хто запрещает-то?
-Чем рисовать?
-Да чем хотите, лишь бы получилось чего-нибудь.
Сам рисовал на кальке ретушерской краской для шелкографии (в начале 90-х), то что сейчас делают на компьютере.
Калька уже тогда была как пленка (не рвущаяся) гладкая с одной стороны и шершавая с другой.
Если Вам не для печати, то рисуйте тушью или шариковой ручкой.
мы скетчбуки производим, рисовать будут другие
В свое время, когда работал еще в материале, а не в цифре, ощущал острую необходимость в достаточно плотной и шероховатой, неглянцевой кальке. С ее помощью было удобно переносить рисунок с эскиза-картона на чистовой лист. Такую найти было крайне сложно. Какое-то время для этого использовал матовую пленку — на нее выводили страницы газет в издательстве, где тогда работал — но она была лишь формата А3 и малость слишком плотна.
А вот в скетчбуке для чего может понадобиться калька — только чтобы графический материал с рисунка не пачкал соседнюю страницу, пожалуй.
Валентин Серов делал наброски в блокноте из кальки, начиная с нижнего листа — это помогало добиться чистой и точной линии рисунка.