Скетчбуки для рисования пастелью
Уважаемые сообщники - любители пастели.
Подскажите, какую бумагу вы хотели бы видеть в скетчбуках, заточенных под ваше любимое занятие.
Особенно интересуют мнения и советы по поводу предполагаемого использования цветной флокированной бумаги (бархатной).
Нужно ли это кому? Удобно ли? Куда двинуться производителю?
Какой формат предпочтительнее? Большой? Маленький? Средний?
Как всегда, рассматривается квадратный формат на спирали, с жесткой подложкой.
подпишусь.
я всё мечтаю про а5.
татьяна. а скажите что за фирму вы представляете7 можно в личку. если не хотите афишировать.
если нужен более широкий соцопрос - вэлкам в наш клуб.
https://www.facebook.com/groups/illustratorof/
а у меня в профиле ссылка на наш сайт, вэлкам)
30х30 см, на мой вкус и по моим потребностям так самое то. Флокированная бумага мне вовсе не нужна, а вот блок из разноцветных листов хотелось бы: черный, серый среднего тона, белый, охра желтая и красная, синий темный и зеленый темный. По-моему, наборчик на все случаи жизни - и для пленера, и если портрет вдруг захочется. Впрочем, можно ведь разные блоки собирать: кому -то поярче, кому-то посдержаннее. И обязательно твердую заднюю часть обложки - она очень выручает в процессе работы.
а какая плотность бумаги должна быть? она может быть гладкая, или обязательно должна быть фактура? я вычитала, что пастелью хорошо рисовать по а) цветным б) шероховатым поверхностям. Из некоторых материалов (если европейский производитель) происходят аццки дорогие изделия, надо сказать...хотелось бы выйти на широкий рынок, а не на штучные продажи, поэтому и задаем вопросы))
Блоки должны быть одного цвета. Ато вдруг мне розовая нужна свинючек рисовать, а мне из за одного листика в блоке покупать не интересно.
плотность не меньше, чем 120 гр/ кв. м (может 180 гр/кв.м) и обязательно шероховатая. По гладкой бумаге плохо рисовать хоть пастелью, хоть цветными карандашами: пастель плохо держится, сильно осыпается, а цветные карандаши не дают достойной яркости цвета. Однако бумага не должна быть сильно зернистая (какая бывает для работы акврелью) - это тоже сильно ухудшает качество рисунка. Говорю только за себя - подозреваю, что у других людей могут быть другие предпочтения. Так, например, я знаю художников, которые считают , что пастелью иначе как на наждаке-нулевке рисовать нельзя.
Наждак годен для стационарной работы. Скечбук таки подразумевает мобильность.
Любимая гладкая крафтбумага. Не знаю почему. И с калькой, чтобы не терлась.
гладкая для пастели - норм? Крафт - бумага стандартная - 80 г плотностью. У нас есть с крафт-бумагой, вот не знала, что и для пастели это хорошо...Про кальку пожелания уже видела, будем думать))
Калька между листами - в обязательном порядке. Ну или акция -"Баллончик фиксатора в подарок!"
Плотность от - minimum 180гр/м2.
Цвет? Лучше сделайте 2 - 3 варианта разных гамм, на всех одним не угодишь.
Флокированная? А смысл? Не, не надо....
Спасибо. Про кальку: это именно пастели специфика? Почему флок не интересно? Важно ли, чтобы бумага была фактурная? Читала, что по гладкой пастелью - не очень то...
мельчайшая нождачная бумага (sandpaper) - не знаю как в россии - в канаде она продавалась альбомами - как А4 так и большего размера
ничего лучше для пастели не знаю - идеально
Соглашусь, очень хороший вариант (Р 280 - Р 600). Но большинство покупателей не поймёт. Да и по деньгам не очень гуманно получится.
сомнительно, что кто-то ее сюда в листах большого формата возит...будем поискать)) спасибо)
в России бумага с песчаной присыпкой продается, например Canson Mi-Teintes Touch и с пробковой крошкой Sennelier pastel card, но из-за сложности импорта и хранения, цена становится абсурдной, а отечественные производители аналогов не предлагают.
Если это отечественная "бархатная" бумага, то она быстро теряет ворс и сильно выцветает, в отличие от архивной Hahnemuhle Velour. Текстура необходима, но для небольшого формата она не должна быть слишком грубой, удачная у Ingres Fabriano в мелкий рубчик.
Пастелью трудно работать на маленьких форматах. При скреплении на спирали листы будут сильно люфтить и тереться друг об друга, смазывая рисунок, поэтому поддерживаю предложения о кальке между листами.
поняла Вас, спасибо
Скажу, как любитель посмотреть, а не порисовать.
Весьма эффектно смотрятся работы на тонированной бумаге. От лёгкого до среднего тона: коричневатый (чайный или как крафт-бумага, иногда даже с более тёмными ворсинками), голубоватый, зеленоватый.
Никаких пружин, блоки с жестким креплением, чтоб не терлись. Листов не много, дюжина. Ибо не таскают с собой большие блоки для пастели, не терпит она этого. Листы все одного цвета, тут понятно почему. Прокладки между листами обязательны, можно силиконовой бумагой (пищевой), можно полиэтиленом, в кальке сомневаюсь. Обязательно плоские просечки для отрыва листа. Чтоб после арт-вылазки все испачканое оставлять дома. Минимальный формат А-4, ибо меньшие форматы не для пастели, а для цв. карандашей.
поняла Ваше мнение, спасибо
Только не флокированную, там на маленьких форматах ловить нечего.
Я "Pastelmat"люблю :)