Шелкография - искусство или наука?
Цель блога: Найти творческих, схожих по духу, людей.
О себе: Шелкограф. Руководитель студии трафаретной печати.
Мы не печатная типография, а именно Студия, т. к. для нас в первую очередь важна творчесская сторона деятельности. Мы не считаем себя «профессионалами», а называем себя Любителями, потому что поистине любим свою работу.
Мы не придумываем новых технологий, за нас уже всё придумали наши коллеги из доблестных Штатов, за которыми и так не просто угнаться. В своём блоге хочу поделится технологиями и знаниями, которыми обладают многие типографии в нашей великой стране, но почему-то скромно об этом умалчивают…
Собственно сначала к теории… (если вас мало интересует описание всяких технологий, то прошу пролистать до второй части блога)
Постараюсь не увлекаться и не углубляться в детали всего процесса, иначе не блог, а книга будет.
Начнём с основ:
Трафаретная печать появилась в глубокой древности. Первые следы были найдены в мясопотамии, где археологами были найдены трафаретные сетки, сделанные из женских волос. Затем в 13 веке в Китае… ОЙ:) Вобщем википедия в помощь кому это интересно!
пример трафаретной печати по технологиям 13 века (китай):
Материалы, трафареты и суть процесса.
1) Трафаретные рамы — обычная алюминиевая рама, на которую натянута сетка. У них есть много характеристик (натяжение, угол, толщина и вид нитей, плетение), но нас пока интересует только зернистость, т. е. номер сита — эта характеристика показывает количество точек на один квадратный сантиметр или дюйм. Например номер сита 90 означает, что на один квадратный сантиметр приходится именно 90 пустых ячеек.
фотку на гугле подрезал. увеличение много ХХХХХХХ-кратное.
Рамы многоразовые. Если они изготовлены правильно, то могут служить очень долго. Есть (был) у меня один такой экземпляр американского производства, который прослужил моему учителю 6 лет, потом мне 2 года. в итоге сетку порвал маленький сын моего друга, играясь с вилкой:)
2) далее процесс изготовления трафарета. На сито наносится тонкий слой фотоэмульсии. затем кладётся на стекло, под которым УФ лампы. между стеклом и рамой кладётся плёнка (фотовывод),на которой напечатан необходимый дизайн специальной чёрной краской, которая не пропускает свет. (услуги по изготовлению таких плёнок предлагают специальные экспо-центры). Можно использовать любой материал, не пропускающий свет. например самоклеющаяся плёнка, вырезанная на плоттере и приклеенная прямо на сетку избавит от лишних поездок до экспо-центра.:)
Дальше включаем лампы. На тех участках, где свет проходит через стекло и попадает на сетку, эмульсия «дубеет» и становится водостойкой. На том участке, куда свет не попал (а преградой ему была та самая чёрная краска на плёнке, т. е. наш дизайн), эмульсия легко смывается водой и получаются пустоты. УРА трафарет готов.
3)Сушим раму, обклеиваем края, выставляем в нужное место на печатном столе. ГОТОВО!
Вот видите как всё просто! А люди ещё тратят годы на изучение этого процесса! Создают целые научные направления, такие как «Фотоэкспонирование» и т. д. Зачем всё усложнять? :))
Ну про краски можно говорить ещё дольше. в основном они делятся на те которые пахнут и жутко пахнут. Например пластизоль-самая распространённая краска для печати по текстилю. Это довольно универсальный полимер из которого делают всё что только в голову придёт, например: те самый синие пупырышки на рабочих перчатках, детские резиновые куклы, даже в автомобильной промышленности её используют как антикоррозийный герметик.
Дальше идут водные, сольвентные, вытравливающие, коррозийные и т. д., и т. д.
Писать о технологии больше не буду, но с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.
Ладно… с теорией, вроде, разобрались. Вернёмся к творчеству:)
Градиентовая печать при помощи одного трафарета
В первой теме блога я покажу Вам один из наиболее простых примеров нашего творчества. Я это делаю для того, чтобы узнать насколько вам интересна подобная тема блога. От вашего Мнения зависит появятся ли здесь ягодки. Ну, а теперь к цветочкам.
На всех представленных ниже примерах использовался один трафарет и флуоресцентные краски (эти"кислотные цвета» светятся в УФ лампах, например на дискотеке)
2 цвета:
Из коллекции геймерских футболок. 2011 года.
4 цвета:
Бессмертный Боб.
«много» цветов:
скучный логотип какой-то компании. В таких красках выглядит куда лучше!
В процессе печати:
При печати, даже небольшого тиража, невозможно получить на всех футболках одинаковый рисунок. распределение цветовых линий и градиентов не одинаково, поэтому каждый следующий оттиск получается неповторимым и оригинальным.
Спасибо за то, что уделили внимание нашей работе. Для нас очень важно ваше мнение, поэтому жду не дождусь ваших мнений.
Вячеслав Лебедь /NWC Санкт-Петербург/
tofa2011@mail.ru
nwcraft.ru
985-54-43
Большое спасибо за ваши + и комментари. Рад что моя тема не осталась без внимания. Из-за «небольшой ошибочки» при регистрации, не могу писать комментарии в блоге, поэтому ответы в личку!
Приветствую!
в три проката)
!
Интересная тема!
+
+
сколько прокатов можно сделать с таким фокусом? ведь краски под ракелем рано или поздно смешаются и в грязь превратятся или это зависит от их вязкости?
Так ведь можно вовремя лишнее снять, добавить по новой в нужном месте краски и катать дальше.
после каждого проката есть промежуточная сушка. после печати всех красок изделие проходит через туннельную сушку
Очень интересно! теме ПЛЮСИЩЕ!
+++Я так поняла, вы делаете только один прокат?…
+
Интересно.
Творческих удач)))
+
+
+
сразу захотелось в мясопотамию наблюдать следы бродячих мясопотамов
+
очень интересно. а на каком сите делали? и печать грубая же там еще подложка?