Художник волен творить свои шедевры посредством огромного колличества материалов. Не всегда можно найти под рукой необходимое, чтобы запечатлеть возникшую идею. И в сумке - блокнот да ручка...
Мне кажется, что шариковая ручка изначально ущербна для графики, просто своим механическим строением, она не может дать полного контроля над линией от начала штриха и до его завершения.Сама конструкция сего девайса не предусматривает владения линией, контроля над ней. Особенно это видно в Вашем рисунке в проработке теней под подбородком барышни, ну и в рисунке губ. Може быть, для понимания "графичности" и овладения материалом Вам стоит повторить именно этот рисунок тушью и пером, весьма вероятно, что даже при визуально более "проигрышном" результате у Вас появиться более "выигрышный" путь развития....подберите хорошее послушное перо и эксперементируйте. Удачи!
Видел в сети специалистов по шариковой ручке, здорово некоторые выдают) Но в целом с Михаилом согласен: возможности очень ограничены. Если уж так к ней прикипели, что расстаться не можете, то смените стержень на чёрный))) Чёрным по белому всё-таки симпатичней, чем синим (бесплатный совет, надеюсь по ушам не получу)
Не, ручкой тоже можно. Некоторые и палкой на снегу нарисует такое что смотришь на это и отчаянно золушишься. Просто обычно ручка остается позади вместе со школьными и студенческими годами. Времени на скучных уроках много, бумаги тоже достаточно, из "орудий" - шариковая ручка)))) Ностальгия.)))
В "Технике молодежи" печатали рисунки какого-то художника, он рисовал всякую фантастику ручкой. Помню, меня в детстве потрясли его рисунки. Не могу найти навскидку, да и, наверно, моим детским впечатлениям не стоит сильно доверять. Но, помню, что я старательно копировала манеру этого художника и достигла некоторых успехов. Кстати, контроль над линией возможен. И ширина линии и яркость. Надо только приспособиться (ну, кому надо))))
Современные художники тоже говорят что инструмент вполне себе дееспособен. Но на любителя.
Да, согласна, что ручка- материал специфичный. меня захватывает само ощущение того, что ты ничего не сможешь изменить. если сделала штрих не так или в форме накосячила. всё. конец.
1) намострячить шадЭвру можно каким угодно одним материалом - по какому угодно другому, если они отличаются по цвету, а рисует Художник.
2) кроме шариковой ручки есть множество других инструментов, где всего 1 взмах рукой сразу даёт красивую линию и достигается нужный эффект воздействия на зрителя, соответственно - даже не сумлевайтесь, а - "опробуйте себя" с другими инструментами и материалами - иногда, и совершенно неожиданно - так бывает, что (при определённом упорстве) - просто "всё попрёт само"
3) если упрётесь "рогами анжэлИнки" именно в ручку, то - хотя бы смените синий на чёрный, т.к. синий цвет - это то, чем рисуют школьники в тетрадках, а помноженное на "ученический уровень рисунка" - то сам результат "обычным покупателем" - на ассоциативном уровне, будет восприниматься как: "ой! это какой то школьник бумагу мучил"... "я за это денег платить не стану". а Вы ведь наверняка хотите достичь того уровня мастерства, чтоб работа стала сама себя продавать и за достойные деньги.
4) и ещё к вопросу о школьниках: сегодня у любого пятиклассника, кому мАменька купила электронную лепЁху, где есть бесплатно установленные програмки-рисовалки - то любой теперь может обмазать фоточку гавливудской звезды и подумать, - "ух ты! я теперь совсем как настоящий художнег!"
соответственно, если хотите, чтоб однажды - мастерство достигло такого уровня, чтоб за рисунок стали платить денег - выбирайте себе такие сюжеты и темы, чтоб принципиально отличаться от школьников, а так же тех, кто "я тоже так умею", и учитесь рисовать так, чтоб это отличие было заметно Вашему потенциальному покупателю.
кроме того - правильный выбор темы позволяет художнику ответить себе на очень важные вопросы:
зачем я это делаю?
что это даёт мне?
что это даёт окружающим людям?
каков смысл? ... этих потраченных трёх часов... дней... недель... месяцев - на данный рисунок, АРТ, картину (и пэ рэ)
Все ваши мнения интересны, есть над чем подумать. Я много чем пробовала рисовать, но желание творить именно РУЧКОЙ довольно сильно. у меня сложилось впечатление, что другие инструменты не для меня (или я просто не умею ими создавать что-то более или менее путёвое...) В общем, я не являюсь сторонником того, что выбор одного и того же инструмента обедняет человека, не дает какого-либо развития, загоняет его в рамки.
"Вы не любите кошек?! Вы просто не умеете их готовить!"(с)
Я люблю шариковую ручку за то, что она по штриху ближе к карандашу, но при этом насыщеннее по тону. В печати работает отлично, дает мягкую бархатную фактуру. Много книжек нарисовала акварелью с шариковой ручкой(контур). Конечно использую черную. Синих сейчас хороших нет... были такие когда-то... очень темные, почти фиолетовые - дивный цвет. И, конечно, ручку для рисования надо долго и придирчиво выбирать, т.к. даже среди одинаковых попадаются неудачные.
Хорошо. Мне нравится как сработана ткань и мех. Губы возможно смылились из-за жпега. Есть покрупнее?
к сожалению нет плана покрупнее. я немного расстроилась, когда увидела сканированный материал- совсем по другому смотрится.
Мне кажется, что шариковая ручка изначально ущербна для графики, просто своим механическим строением, она не может дать полного контроля над линией от начала штриха и до его завершения.Сама конструкция сего девайса не предусматривает владения линией, контроля над ней. Особенно это видно в Вашем рисунке в проработке теней под подбородком барышни, ну и в рисунке губ. Може быть, для понимания "графичности" и овладения материалом Вам стоит повторить именно этот рисунок тушью и пером, весьма вероятно, что даже при визуально более "проигрышном" результате у Вас появиться более "выигрышный" путь развития....подберите хорошее послушное перо и эксперементируйте. Удачи!
Видел в сети специалистов по шариковой ручке, здорово некоторые выдают) Но в целом с Михаилом согласен: возможности очень ограничены. Если уж так к ней прикипели, что расстаться не можете, то смените стержень на чёрный))) Чёрным по белому всё-таки симпатичней, чем синим (бесплатный совет, надеюсь по ушам не получу)
Не, ручкой тоже можно. Некоторые и палкой на снегу нарисует такое что смотришь на это и отчаянно золушишься. Просто обычно ручка остается позади вместе со школьными и студенческими годами. Времени на скучных уроках много, бумаги тоже достаточно, из "орудий" - шариковая ручка)))) Ностальгия.)))
В "Технике молодежи" печатали рисунки какого-то художника, он рисовал всякую фантастику ручкой. Помню, меня в детстве потрясли его рисунки. Не могу найти навскидку, да и, наверно, моим детским впечатлениям не стоит сильно доверять. Но, помню, что я старательно копировала манеру этого художника и достигла некоторых успехов. Кстати, контроль над линией возможен. И ширина линии и яркость. Надо только приспособиться (ну, кому надо))))
Современные художники тоже говорят что инструмент вполне себе дееспособен. Но на любителя.
http://batona.net/uploads/posts/2014-09/1409762950_03.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/pryf/39738266/2427901/2427901_original.jpg
ШАРИКОВАЯ РУЧКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА - это вред, причины описал Михаил
Да, ладна!
ущербна для станковой графики - да
но может быть неплоха для печатной продукции,
у неё много преимуществ
в том числе и перед пером,
техника гораздо проще
к тому же шариковая ручка вполне справляется и с мягкими тонами, и с плотным "заливками"
http://illustrators.ru/posts/sharikovoy-ruchkoy-risunki
Шариковая ручка - классный инструмент! :)
Тока я предпочитаю черную.
Синяя и вообще цветные смотрятся дешево.
THE BEST! У меня в портфолио "Ангел" тоже отрисован ручкой. И прав pholygraphius - черной смотрится лучше -почти как офорт.
Да, согласна, что ручка- материал специфичный. меня захватывает само ощущение того, что ты ничего не сможешь изменить. если сделала штрих не так или в форме накосячила. всё. конец.
Хе-хе...
Изменить можно.
Резинкой все прекрасно стирается (мягкой), но, конечно в разумных пределах. И фотошоп всегда под рукой.
Рисовала черной и разноцветными пробовала, но синяя- такая яркая. как надоест, сразу уйду в другой цвет.
Согласна с бабушкой)++++
Вместо ручки используйте капиллярную ручку FABER-CASTELL (0,2 mm).
Для "графических профи" у которых "рука как сердце" – Pigma Grafic/3 Archival ink (Японская фирма SAKURA производит). Хорошо вместо туши и пера....
Пример http://illustrators.ru/illustrations/758423
Вообще конечно у кого глаз, видение и знания в согласии
можно чем угодно делать "маленькие шедевры".
Соглашусь, "сакура" - лучшее что пробовал, особенно серия "микрон 005"
Не люблю шариковые ручки, и потому, что школу напоминают, и по тому, как себя ведут.
Да и мажут почти все, кроме, разве что Waterman (который, конечно не для этого)
А капилярки нравятся, быстро впитываются, плюс эстетичней что ли
в 1966 году, в первом классе, мы только мечтали о шариковой ручек, у меня она появилась только через год, любовь к перышкам осталась
Странные какие-то сравнения шариковой ручки с перьевой.
Шариковая ручка по технике как карандаш, только штрих более насыщенный.
Шикарно !
Лучше гелевая-)
Карина,
1) намострячить шадЭвру можно каким угодно одним материалом - по какому угодно другому, если они отличаются по цвету, а рисует Художник.
2) кроме шариковой ручки есть множество других инструментов, где всего 1 взмах рукой сразу даёт красивую линию и достигается нужный эффект воздействия на зрителя, соответственно - даже не сумлевайтесь, а - "опробуйте себя" с другими инструментами и материалами - иногда, и совершенно неожиданно - так бывает, что (при определённом упорстве) - просто "всё попрёт само"
3) если упрётесь "рогами анжэлИнки" именно в ручку, то - хотя бы смените синий на чёрный, т.к. синий цвет - это то, чем рисуют школьники в тетрадках, а помноженное на "ученический уровень рисунка" - то сам результат "обычным покупателем" - на ассоциативном уровне, будет восприниматься как: "ой! это какой то школьник бумагу мучил"... "я за это денег платить не стану". а Вы ведь наверняка хотите достичь того уровня мастерства, чтоб работа стала сама себя продавать и за достойные деньги.
4) и ещё к вопросу о школьниках: сегодня у любого пятиклассника, кому мАменька купила электронную лепЁху, где есть бесплатно установленные програмки-рисовалки - то любой теперь может обмазать фоточку гавливудской звезды и подумать, - "ух ты! я теперь совсем как настоящий художнег!"
соответственно, если хотите, чтоб однажды - мастерство достигло такого уровня, чтоб за рисунок стали платить денег - выбирайте себе такие сюжеты и темы, чтоб принципиально отличаться от школьников, а так же тех, кто "я тоже так умею", и учитесь рисовать так, чтоб это отличие было заметно Вашему потенциальному покупателю.
кроме того - правильный выбор темы позволяет художнику ответить себе на очень важные вопросы:
зачем я это делаю?
что это даёт мне?
что это даёт окружающим людям?
каков смысл? ... этих потраченных трёх часов... дней... недель... месяцев - на данный рисунок, АРТ, картину (и пэ рэ)
Почему школа? "Пастиком по марочке"тема!
Все ваши мнения интересны, есть над чем подумать. Я много чем пробовала рисовать, но желание творить именно РУЧКОЙ довольно сильно. у меня сложилось впечатление, что другие инструменты не для меня (или я просто не умею ими создавать что-то более или менее путёвое...) В общем, я не являюсь сторонником того, что выбор одного и того же инструмента обедняет человека, не дает какого-либо развития, загоняет его в рамки.
"Вы не любите кошек?! Вы просто не умеете их готовить!"(с)
Я люблю шариковую ручку за то, что она по штриху ближе к карандашу, но при этом насыщеннее по тону. В печати работает отлично, дает мягкую бархатную фактуру. Много книжек нарисовала акварелью с шариковой ручкой(контур). Конечно использую черную. Синих сейчас хороших нет... были такие когда-то... очень темные, почти фиолетовые - дивный цвет. И, конечно, ручку для рисования надо долго и придирчиво выбирать, т.к. даже среди одинаковых попадаются неудачные.