Секреты мастеров
Нередко работы начинающих акварелистов узнаваемы по широкому цветовому диапазону, применению цветовых контрастов с использованием ярких оттенков, и насыщенной цветовой гамме. Энтузиасты изобразительной деятельности активно занимаются сравнением красок знаменитых и малоизвестных брендов, составляют объёмные каталоги пигментов, отыскивая именно те, которые смогут расширить спектральные возможности палитры. Зрелые мастера со сдержанным юмором относятся к колористической суете неофитов, постигнув смысл ограниченной палитры.
Один из секретов благородства живописи мастеров кроется в использовании особой уникальной краски, которую знатоки в разных пропорциях добавляют к каждому используемому цвету. Подлинные виртуозы способны обойтись в работе исключительно ею.
Представляю вашему вниманию этот цвет:
"Демисезонный ахроматический", или, как называли его наши предшественники: "фуза".
Если в течение всего периода обучения при очистке палитры собирать остатки краски в неглубокую ёмкость, то постепенно, освоив азы колористики, и азбучные истины применения насыщенных красок, вы сможете накопить достаточное количество "фузы", чтобы её хватило на период живописной зрелости. И ваши работы смогут заслуженно экспонироваться на профессиональных выставках.
Некоторые знаменитые производители красок вероломно ломают традицию постепенного погружения в мастерство, и предлагают ускоренный способ обретения "фузы", заботливо собирая в течении года пигментный мусор с валов краскотёрок и цеховую пыль, выпуская готовую смесь мастеров, как например "Random Grey" от Schmincke. Мы осуждаем этот контрафактный продукт, и рекомендуем соблюдать традицию!
Чем больше грязи, тем лучше связи:)
☝️😉 есть ещё адЫн сикрЕт:
т.к. фуза + чЁрьный краска = карОль мираво́й вЫжописи... то - есть методы вознестись ишЩЁ вЫшэ... на сАмые вершЫны МА$$ТЕRSTVÅ-!!!
🔸радикально чёрный цвет можно лехкО наскрестИ жэлЕзной сщЁткой с дачного котелка и "мангАлки"-!
🔸пото́м оглянуться и увидеть, што не выходя́ за пределы магИческой цифры «6 сОток» в Родно́й Плиро́де произрастают сОтни оттенков всех са́мых ест€$$твенных красок, о которых производители акварели молчАт в трЯпошку-!!!
🔸сушёные листья осени + все са́мые немыслимые оттенки цветОчиков, произраста́ющих вдоль забора – БЕСПЛАТНО•!!! и в сАмых невероятных количествах-!!!
...выИскиваем в окружающей средЕ все необходимые тонА и палитры - прямо обычными глАзьями (прилага́ются к органИзьму в бАзовой комплектации), сУшим, и перемАлываем листья - на стАрой надёжной электро-кофемолке-!!!
🔸не забываем так же и про вЫпитый кофе + чайная заварка => тОж в просУшку и в помОл-!!!
...добавляем в это дело оставшийся от рэмОнту прозрачный акриловый лак + колОдезная дармовАя вадИЦцка = получаем невероятные объёмы красок, по цене остатков строительного акрила...
☝️😎 разумЕется, кофемолка не даёт ту мелкую "цветную пыль", которую можно получить промышленными "мЕльницами", (отдельное "зерно" на такой акварели - улАвливается на глаз - с не испорченными возрастом диОптриями)... но и этот минус – можно превратить в гигАнтский плЮс, если применить второй лайфхАк-!!!
🔸изучаем в ютюбах изготовление самодельной крАфтовой бумаги (которую можно делать из дешОвой - для кУхонных салфеток), это позволяет делать по копЕешной себестоимости гигАнтские листЫ, квадратУрой бОлее метра, на которых "кофЕйный помОл" смотрится естественно и НОРМАЛЬНО-!!!
🔸а также кому на "кофЕйный помОл" влОм заморАчиваться, то можно использовать порошковые пигменты из тех же строительных магазинов - они так же хорошо выглядят на больших форматах.
🔸а метрОвые акварели - и продаЮЦцо дорОже, чем малЮсенькие, так как производят впечатление сразу два масштАба:
Дарова́ние + Гигавы́жопись-!!!
😄)))
вОПпчим, креативно мЫслящий чЕл - нигде не пропадёт-!!!
Самым озабоченным.
Раз в месяц чищу газовый котёл, гарантированно выгребаю пол ведра, а в удачный месяц и ведро супер качественного, супер мелкого пигмента, чистейшая) "сажа газовая" в своей красе, отдам даром, самовывоз.)))😁
😄👍)))
вот жэшь, хорОшева чилавЕка видно за 500км... ато и фсе 5 тЫЩщ вёрст-!!!
🏵️ подкупАет прЯМм с потрохами, што ДАРом-!!!
😄
ЫЫЫ!!! у меня нет газового котла, а сажа газовая нужна - ну прям невмочь!
почемут её отдельными тюбиками не продають.
эх! да почта нынче дороговата.
"Это мой дядя прислал. Он у сторожа живёт на гуталиновой фабрике. У него этого гуталина — ну просто завались! Вот и шлёт, кому попало..."
(задумчиво) а я чет палитру мою...и так жалко всегда остатков.
Ценю, ахроматические субстанции. Умбра- один из предпочитаемых самодостаточных цветов. Легко варьируется от светлого к тёмному. Про монохроматические ряды всегда сложно сказать, тёплые оне, ль светлые. В них так много субъективного... И касаемо индивидуального само тестирования(!?!) Есть несколько вопросов по "психологии" цвета. Весьма любопытных, но настолько индивидуальных, вот парочка..-
🔸Какой "Белый", светлее? "Белый-тёплый", или "белый-холодный"?
🔸Какой "Чёрный", темнее? "Чёрный-тёплый", или "чёрный-холодный"?
Есть, такая краска -Вантаблэк-
её только юридическим лицам из британии выписывают. Есть аналоги, как всегда, китайские, но сравнить не счем. В таком "камуфляже" вечером при встрече, чердачком можно потечь...
"белый-холодный" - светлее. черн.- хол. - темнее.
А как у фузы со светостойкостью? Ещё бывает ламповая копоть, никогда не пользовался. Виноградная кость жжёная, тоже такое есть.
Светостойкость будет зависеть от используемого ассортимента, например в моей палитре все краски прочные.
Для красок традиционно разные кости пережигают: персиковые, абрикосовые, слоновую, крупного рогатого скота.
(ленивотак) ну сделала я фузу...на мой вкус слишком тепловато. НО! у меня завалялись синие чернила))) Потом добавлю и покажу.
(гордотак) У меня ПОЛУЧИИИЛОООСЬЬЬ "вырастить" деревья. Не так это и просто, как кажется)))
(щасливотак) (в сторону) ну подарили мне баохонг 300гр., хлопок...Пока сижу - смотрю на упаковку.
😊)))👍✨)))
урАаª-!!! я знал, что всё получится-!!!
Добавила синих чернил - стало повеселее. Но чернил мало, куплю ещё баночку и тогдааа...))) Кстати, прекрасно смешивается всё.
И всетки деревья "растут" не так, как хотелось бы. Надо ловить момент мокрости и насыщенности тона.
Ещё вспомнила, что есть спирт с пшикалкой. Но со спиртом тоже - надо мокрость ловить правильную. По сильно мокрому - пропадает, по сухому - не проявляется.
С солью бросила экспериментировать. Не работает она у меня)
насажАть акварЕлевые сады - дело нажывнОе 😄
☝️😎: а с вопросом - "полить водичкой и посыпать солью" - тут и у мифического Бурати́нки не с первого рАзу всё задалОсь так, как с начала мечталось ...
😉)))