Рождественская песнь в иллюстрациях Roberto Innocenti
Итальянский иллюстратор Роберто Инноченти родился в маленьком городе неподалеку от Флоренции в 1940 году. В 13-летнем возрасте ему пришлось бросить школу и пойти работать, чтобы помогать семье. Но страсть к рисованию была так велика, что уже в восемнадцать лет он уезжает в Рим и поступает в анимационную студию, а также делает театральные и киноафиши, занимается книжным дизайном. Специального художественного образования Инноченти так и не получил.
С начала 70-х годов Роберто Инноченти полностью посвятил себя книжной иллюстрации. Он иллюстрировал произведения Гофмана, Диккенса, Уайльда, Андерсена и многих других авторов. Основная техника Роберто – акварель.
Первой книгой, принесшей Роберто Инноченти известность, стала "Золушка" Шарля Перро. Эта работа сразу обратила на себя внимание не только высоким мастерством художника, но и оригинальностью трактовки. Инноченти перенес действие сказки в Англию 1920-х годов. Золушка «ревущих 20-х» - такого еще не было. Иллюстрации напоминают кадры немого кино – позы, жесты, ракурсы. Красота! Уже в этой книге проявились характерные черты стиля Инноченти — изысканность и деликатность цветового решения, уверенность линий, внимание к историческим реалиям и тщательная прорисовка деталей.
Следующей сказкой Шарля Перро, иллюстрированной Роберто Инноченти, стала «Спящая красавица». Немного мрачные интерьеры средневекового замка, точнейшая прорисовка деталей предметов обстановки и костюмов – рассматривать картинки можно часами и под лупой. Мельчайшая и очень тщательная штриховка и немного отстраненные, холодные лица персонажей – ну, точь-в-точь как на старинных гравюрах.
Иллюстрации Роберто Инноченти к сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», напротив, очень теплые и праздничные. Картинки к знаменитой рождественской сказке исполнены в теплых и радостных тонах. Мягкое сияние свечей, много деревянных деталей, красивые неяркие ткани – атмосфера праздника и ожидания чуда передана необыкновенно точно. А еще поражают необычные ракурсы этих изящных акварелей.
Иллюстрации Роберто Инноченти к книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» – это шедевр. Они жутковатые, как и сама сказка, но завораживают.
Инноченти поместил своего Пиноккио во Флоренцию 19-го века, но никто не назовет это «солнечными тосканскими пейзажами». И «фирменная» детализация здесь просто потрясает – осыпавшаяся с каменных стен штукатурка, кошка-охотница на старой черепице, южная зима с сухим колючим снежком на промерзшей земле, заросшие травой ступени к могильному камню. Черные кролики с черным гробиком и повешенный Пиноккио поражают до глубины души.
Роберто Инноченти совершенно заслуженно пользуется любовью как критиков, так и читателей. Акварельные рисунки Инноченти порой кажутся гиперреалистичными, почти фотографически точными, создавая у читателя-зрителя ощущение достоверности и понятности, а сдержанная цветовая гамма не провоцирует чрезмерную эмоциональность восприятия, а, скорее, настраивает на вдумчивое внимательное чтение и разглядывание.
«Нью-Йорк Таймс» назвал Роберто «одним из величайших в мире художников-иллюстраторов детских книг».
Ниже очередной шедевр художника к великому Чарльзу Диккенсу.
Ленуся, СПАСИБО!!! :)))
:)
Присоединяюсь )
Огромное спасибо за пост!!!
Спасибо!!!
Спасибо! Теперь понимаю от чьих иллюстраций вдохновились создатели мультфильма "Рождественская история"
Спасибо огромное) чудо, как хорош!
Спасибо!!!
да, на вдохновение нам всем! пожалуйста
он бесподобный! фантастика, что он делает!
Просто сказка, благодарю!