Ну что значит «с фото»? :))) Когда говорят «с фото», подразумевается «взял фото и в каком-нибудь пейнтере поверху покрасил кистью под масло))). А так — в руке ч/б фото 9×13 — какая нахрен разница, фото он держит в руке или на берегу стоит, а тетка в луже по колено? В эпоху Возрождения ваще не писали на улице, по сути, пленэр импрессионисты внедрили в полный рост. И что, все казлы и хреново рисуют? То камерой обскура пользуются поголовно, то сеткой из лески и на бумаге-холсте, то еще что — всё паразиты себе труд облегчить пытаются)))… надурить нашего брата-зрителя. А мы верим, что вот так, с нуля… а они ж гады)), все эти классики.
Ну, если у нас все поголовно умельцы, чтоб за 2 часа 22 минуты по ч/б фото закрасить так холст в цвете метр на 70 см… я не смогу например)). Вот так не смогу.
А так, я знаю несколько человек (в смысле лично), весьма раскрученных имен)), выставки, рейтинги, продажи здесь и там, а все происходит не выходя из мастерской — хорошие фотоальбомы и собственная фантазия — конструкторская жилка))). Там один дом взял, там два, тм четвертый, по-своему покрасил — шедевр готов)), зрители на выставках чмокают от удовольствия)). Да и мне нравится)))). Но вот в чем фишка — в свое время они были лучшими на курсе и ваще — проблем нет с рисованием, такую лажу какую видишь в 90% случаев, там по умолчанию не увидишь — в курсе что и как.
разница есть… И причина -свет, который постоянно меняется. Именно он даёт картине написанной с натуры то самое ощущение, которого нет в картине написанной по фото.
Нет разницы)), поскольку художник визуализирует собственное впечатление, мироощущение, а не копию, поэтому, объект лишь вспомогательное средство, если он причина — это фетиш)).
Разница может быть (может, но не обязательна), когда стоит конкретная задача, и решить ее с живой натурой много проще — вот оно, все на виду, в отличие от фото.
У этого автора задача иная и он с ней вполне справляется.
если художник визуализирует собственное впечатление от увиденного(например пейзаж),то разница есть…ибо одно дело, когда ты стоишь над пропостью и совсем другое, когда ты смотришь на неё сфотографированную:))
Смотреть можешь хоть до посинения)), но когда ты рисуешь — ты таки рисуешь, и уже не имеет значения, стоишь ты как дурак с мольбертом на краю пропасти или эта пропасть в тебе — пережила впечатление, сложилась в художественный образ, пройдя художественный отбор в композицию и т. д., и здесь вполне может хватить фотографии)).
Если ты портрет пишешь или картинку в энциклопедию, где нужны детали, которых на фото не разглядеть, а они принципиальны для заказчика, тогда натура может быть желательна, в портрете особенно, и то, подразумевается не объект как таковой, а общение.))
вот так и получается: на фото -одна, встретились, а она совсем другая:))шутю…я всё думаю, зачем диснеевские художники аниматоры мотались в Африку и некоторое время жили там, перед созданием мультфильма"Король лев»?они ещё и львёнка в студию притащили:)зачем всё, если есть замечательные фотографии, зоопарки, цирки…и не требуется детальных проработок?
Вопрос «зачем?» не совсем тот))) , правильнее сказать — как хорошо, что у них была возможность поехать в Африку за счет компании и увидеть своими глазами, вдохнуть тот воздух, пыль)), увидеть в панораме, а не в фрагментах, ведь им нужно было панорамное знание)) чтобы не клип, а линейное действие с плавными органичными переходами. Но можно было и обойтись)).
То же и со львенком — ну удобно ж наблюдать в привычной среде, а не в зоопарке, где-то кормят, то спрятался, то ваще часы посещения ограничены, а тут вот он — видно пластику, движение, мимику со всех сторон и любого ракурса — запоминай, наблюдай тенденции, зависимости, делай зарисовки, стилизуй…
да просто я клоню к тому, что фотография — это всего лишь «звено»…причём вспомогательное…и её одной не достаточно(если подход профессиональный конечно) Вот и всё:)
Конечно звено:))), точно такое же как живая натура, кроме отдельных случаев о которых выше. И это вовсе не определяет профессионализма)), и даже его степени.
рисовали ж всякие Гольбейны, Ван-Эйки и прочие)), да и Айвазян не замораживал мгновения, чтобы 9-й вал написать)), одна волна на другую не похожа — память и художественный отбор)).
Навскидку, открыв портфолио на этом сайте, в каждом почти найдешь кучу по фото)) — это ни с чем не спутаешь. И в основном, не спутаешь как раз потому, что к фото надо еще руки и голову иметь)) не обводить по контуру и заливать как хз кто — тихий ужас. Поэтому, хоть супер фото, а шедевр получится если и без фото человек на что-то способен, а фото использует для ускорения процесса и сверки, точно так же как с живой натурой.
Искусству всегда угрожают два чудовища - мастер не ставший художником и художник, не ставший мастером. Hogan великолепный мастер. Станет ли он художником?. Его дело.
Дмитрий, по вашим словам выходит, что Hogan чудовище, угрожающее искусству... я так не считаю... не пытайтесь всех вгонять в прокрустово ложе своих представлений о прекрасном, дайте немного свободы другим
Вот так импрессионисты раскрепостили свет и цвет у академиков)))
с фото вроде пишет, но мастерски))http://www.youtube.com/watch?v=C75VI8hYEsY
http://www.youtube.com/watch?v=sQ2_T8U7R9s&feature=relmfu
Спасибо. Прекрасный мотиватор для работы — такой ролик. Заодно полезно смотреть всем утверждающим, что тот, кто пользуется фоткой, не умеет рисовать.)
.
ещё немного лета и солнца
получилось нечто «среднее» между живописью и фото.
очень нравится. отлично передаёт эмоциональный заряд. в кадре прямо плещется — ЖИЗНЬ.
как сделано — плевать.
мастеру можно — всё…
… всё, что не запрещено…
профессиональное владение кистью. снимаю шляпу
Красочно и радостно — здорово!
+
+
+++
Фото-не фото………. Не фото — однозначно (по ощущениям). А как (сделано-нарисованно-написанно) — личное дело мастера. Живые картинки, спасибо Елена!
да, красиво!
по фото или как оно там, но так можно нарисовать только от собственной внутренней лёгкости
+!!!!
Здорово, радостно! Спасибо, Лена:)
и вам всем спасибо за отклик:)
+++)
Живые. сочные работы!
Н-да…
Красотень!
ОЧЕНЬ! спасибо, Лена!
веский довод, женщинам вернуться обратно в юбки)))
!))
скажу по секрету, Майк… предпочитаю именно ТАКИЕ юбки… если одеваю…
зачем ходить на пленеры?:)дайте детям репродукции, пусть срисовывают:)
+++
Спасибо, Елена!
Искусству всегда угрожают два чудовища - мастер не ставший художником и художник, не ставший мастером. Hogan великолепный мастер. Станет ли он художником?. Его дело.
Дмитрий, по вашим словам выходит, что Hogan чудовище, угрожающее искусству... я так не считаю... не пытайтесь всех вгонять в прокрустово ложе своих представлений о прекрасном, дайте немного свободы другим