Размер роялти для гейм-художника. Вопрос к сообществу.
Собсна в заголовке - вся суть. Впервые сталкиваюсь с этой вещью. Формируется команда разработчиков игры, переговоры с инвестором ведутся. Но встал вопрос какой процент с продаж себе просить? Про закрепления процента в договоре и тому подобное - прочитала. НО. Основной вопрос: а размер этого процента каков? 5? 10? 20?...100?))
Вот тоже любопытно, а кому ни будь эти жалкие роялти платили? Сколько слышу месяц два и все затихает, проверить истинную прибыль не возможно, дальше заказчик ссылается , что прибыли ноль, а художнику остается тупо верить...((((
много про такую фигню тоже читала. Но у меня идет оклад + роялти с продаж. То есть время потраченное на разработку будет оплачиваться а роялти уже как...бонус чтоли - не знаю как еще назвать) Но тем не менее не хочется облажаться в этом вопросе
как вообще в принципе осуществляется контроль над выплатой этих роялти? сколько заказчик отстегнуть расщедрится и насколько он окажется честным?
В начале творческого пути , попадалась пару раз на такие предложения на втором месяце все заканчивалось))) лучше в работу сразу закладывать единовременно эти роялти
Знаю только про книги. Роялти бывают 2 видов - с продаж и с тиража. Связываться (если связываться) стоит с роялти с тиража. Это значит, что с каждой напечатанной книги Вам капает денежка не зависимо продалась книга или валяется на складе. Отследить тиражи довольно просто - тираж указан в выходных данных. Там же указан номер заказа типографии, которая печатала этот тираж. При допечатках и новых тиражах номер заказа будет уже другой. Роялти выплачиваются поквартально (ну, у нас так во всяком случае)
Просите больше всеравно не вам решать сколько вы получите
Реальную прибыль можно узнать только по решению суда когда в принудительном порядке поднимаются бухгалтерские книги и отчеты в налоговой. По-другому только на чесном слове и по желанию инвестора
По этому пишите в договоре небольшой процент а получить ненадейтесь, только если вдруг игра станет супер популярной и начнёт хорошо делать деньги то через пару лет идите в суд и выбивайте себе ваши проценты
Представьте… игра создана. Это маленькая машинка для зарабатывания денег в собственности у инвестора в которой ваши 2 процента.
Как покет акционеров, контрольный не ваш но вот 2 процента тоже на дороге не валяются. Просите больше короче
Да просите хоть 50 % роялти. Отследить продажи, и, соответственно, получить процент от них, в нашей стране совершенно невозможно.
а если продаваться оное планируется зарубежом? Еще хуже?
Всегда интересно почитать чужой опыт. Спасибо всем большое за отклик)
Всё это вилами на воде писано.
Я обычно отвечаю так, на предложения процента: если вы настолько уверены, что всё взлетит и окупится — займите деньги и мою работу оплатите. Я не уверен.
Если же сами не уверены и предлагаете мне совместный шанс потерять время и деньги, то мне оно не надо.
=
Серьёзно. Даже очень бедные студенты, делающие игру на коленке вдвоём, с оооочень далёким коммерческим потенциалом, всё равно предлагали мне прозрачные условия типа «мы можем дать только эту сумму, хочешь поучаствовать почти на волонтёрских началах?».
=
В случае крупных проектов я вижу тоже лишь один вариант: нормальная зарплата и, в случае большого успеха (можно отметить цифру какую-то), вам платят бонус. Он относится уже скорее не к финансовым взаимоотношениям, а к хорошему тону в бизнесе.
=
Ну там Найк, например, подарил дизайнерше дорогое колечко и акции. Так они и соблюли хороший тон и показали всем, что теперь логотип это не 35 долларов, а во много раз больше.
=
Что касается запросов, то начинать просить есть смысл с 5-10% в зависимости от вашего участия в работе. Если вся вообще графика в проекте делается вами, то и 25% можно смело просить.
п.с. 50% уже бессмысленный запрос, так как 50% уйдут на налоги, а инвестор/владелец тоже хочет что-то получать. Говорить о чистой прибыли сложно, потому, обычно считают либо с дохода либо конкретно с продаж.
требуйте денех "zDEs и щЩАs"
всяческие пот0м и мно0оога (бочками) - это для дураков
никаких роялтей Вы никак не отследите... даже, если булГАктером к шЭфу устроитесь
С голоду помрёте, надеясь на проценты.
Хотя вдруг может Вы фанат этого проекта и готовы работать на него даже бесплатно =)
Разумеется, тираж отследить нельзя, не книги, но количество установок-то можно. Посмотрите на аналогичные игры, их цены и количество установок, рассчитайте, какой процент вы хотите себе. Да, спонсор будет покупать установки, но вас это касаться не должно, либо договоритесь с ним на какое-то их количество без роялти.
Пошёл купить кефиру. Продавщица не верит, что я потом разбогатею и принесу денег.
На каждые 100 игр до финиша добирается одна. И с неё Вы, может, получите когда-нибудь какие-то плюшки. Т.е. по статистике Вам для этого надо "прогореть" и поработать впустую 99 раз. Мнооого поработать. Думайте сами.
Все советы о пустой работе из серии "пока надеетесь на проценты - с голоду помрете" - конечно логичны, но в первом же отклике было написано что существует оклад помимо роялти. Проценты - уже бонус.
сколько работаю в геймдеве - все стартапы с поиском инвестора не взлетают овер 99% случаев.
тут все проще - если они инди то им нужно найти денег на разработку. то есть инвестор выделяет бюджет в котором заложена сумма на художников