Рассказ художника о жизни! Как Лена карты создавала…
Мне посчастливилось познакомиться с одним замечательным человек, в нашем прекрасном мире иллюстраторов – Елена Долгова. Это очень душевный и теплый житель России. И конечно она с радостью согласилась дать интервью для illustrators.ru
illustrators.ru (IL): Доброго вечера Елена!
Вы уже 6 лет занимаетесь иллюстрацией и за это время вы приобрели свой стиль и манеру, расскажите, как они формировались и во что теперь это выросло?
Елена - albicocca (AL): Уже, наверное, все 7, а то и 8. Начинала я с того, что копировала любой стиль, который попросит заказчик - будь то живопись 18 века, советский плакат или зарубежные образцы журнальной иллюстрации. Все это было очень хорошо, пока я не задалась вопросом: "А где, собственно, во всем этом я? Сижу, рисую вот уже несколько лет, но никакой устойчивой визуальной ассоциации с моими работами мое имя не несет". Пришлось проанализировать, что мне нравится рисовать больше всего по сюжету, какая часть культурного наследия меня привлекает (Билибин, Эрте, Муха), и каких клиентов я хочу потенциально видеть в моем портфолио, кому хочу продаться 8). Посидев над одной картинкой месяц, попробовав разные способы подачи и выбрав то, что идет у меня само, просто таки "прет", я определилась с базовыми приемами. Скорость нарастала от картинки к картинке, и примерно месяцев через 8 у меня было готово полноценное новое портфолио, про которое я уже не без удовольствия могла сама себе сказать - "мое".
IL: Хочется очень спросить про образование… Как Вы считаете – нынешнее, российское высшее образование, особенно в такой тонкой науке, как иллюстрирование нужно?? Принесло ли оно Вам свои плоды, научило ли??
AL: Я по образованию художник-модельер, так что про ситуацию на факультетах иллюстрирования ничего сказать не могу, не сталкивалась на практике. Но что качается художественного образования вообще - я за хорошую академическую базу, которую встретишь все реже и реже. Стилизации и приемчики, это, конечно, хорошо, но под ними все равно не спрячешь, например, анатомическую безграмотность, и кучкой трэша слабую композицию не припудришь.
IL: Над чем Вы работает сейчас??
AL: Над редизайном сайта Павла Глобы и различной полиграфической продукцией для него же.
IL: А как Вы соотносите работу и искусство?? Не секрет, что работа не всегда позволяет самореализаваться, как это получается у Вас??
AL: Выделяю время для своих проектов и реализации собственных идей, часто в ущерб выходным и праздникам.
IL: Вот как раз один из таких проектов – колода карт. http://albicocca.livejournal.com/423388.html?mode=reply
Почему именно карты?? Как пришла эта идея?
AL: Меня с детства карты завораживали, не столько процессом игры, сколько разглядыванием картинок и придумыванием сказок к разным образам. Всегда хотела сделать свою колоду, чтобы она была необычной, и каждый персонаж нес свою историю. На реализацию ушло больше года.
IL: А почему решили выпустить тираж?? Так сказать воплотить идею в жизнь?? Не каждый решится…
AL: Ну потратить столько времени на работу и сложить все в стол - неуважение к себе. К тому же, пока я по мере рисования выкладывала карты в сеть, появились люди, которые эту колоду очень ждали, а это уже большой стимул не только дотянуть проект до конца, но и "материализовать" его, пусть даже в совсем небольшом тираже.
IL: Наряду с иллюстрацией, чем Вы еще увлекаетесь?? Ваши хобби или увлечение??
AL: Иногда вспоминаю свое модельерское образование и шью какие-нибудь экзотические наряды и игрушки. Собираю книги по искусству, дизайну и иллюстрации, учу языки, танцую танец живота и путешествую 8)
IL: Спасибо за интервью Елена =)
Хотели бы Вы дать какие-либо советы или пожелания для начинающих дизайнеров и художников-иллюстраторов?
AL: Любить и уважать себя, свое дело, коллег и не жалеть денег и времени на самообразование. А еще очень-очень много терпения, так как хлеб этот хоть и красивый, но далеко не самый легкий 8) И спасибо всем за внимание 8)
Оф. Сайт – http://albicocca.ru/
ЖЖ – http://albicocca.livejournal.com/
Behance - http://www.behance.net/albicocca
а здесь можно приобрести саму колоду - http://albicocca.livejournal.com/423388.html?mode=reply
занятные девушки
Как фан покера закажу одну колоду :)
А я вот уже несколько лет делаю эскизы к своей колоде (идеи в воздухе), но дальше дело не идет(( то времени, то сил нет...
Так что Елене большой респект!
В начале текста шёл рассказ о поисках стиля.Своего стиля.Я всегда придираюсь к словам,для меня понятия принципиальны...о каком СВОЁМ стиле идёт речь?Или уважаемый журналист задал вопрос для проформы,или художник настолько ..ну не знаю..не сведущь что ли.Чтобы утверждать что это стиль её и это УЗНАВАЕМЫЙ стиль. Барышни ,прежде чем делать интервью,продумайте вопросы,подумайте, что интересного может рассказать человек из своего опыта и о себе. Ведь вас могут читать молодые люди,они примут всё за чистую монету. Это очень тонкая и опасная тема..выявлять оригинальный стиль,узнаваемость.
улыбнуло :))))
улыбнуло :))))
Есаулов Илья:Илья, как журналист - я спрашивала у автора о ее творчестве, как родился именно такой стиль и что этому поспособствовало.А Елена, я думаю в ответе акцентировала внимание на вот этим самым "моё", когда художник рисует иллюстрации, и они не вызывают отторжения и их считаешь своими, родными. Может я ощибаюсь...
Есаулов Илья:Года два назад, здесь брали интервью у белорусского школьника, рисующего на стенах. Он рассуждал об искусстве в России, мол, Америка далеко ушла вперед. Я не выдержал ... - чуть не забанили. Больше я так не делаю.
На этом сайте появился живой классик, патриарх советской иллюстрации Глеб Бедарев. Вот бы у кого взять интервью и мастер-класс.
http://www.illustrators.ru/user/5780/portfolio
А карты ..., посмотрите, что делает Дмитрий Непомнящий.
http://www.illustrators.ru/user/4984/portfolio
ошибаетесь..свой стиль,это не своя ставшая родной илюстрация.Это когда человек нарисует и каждый скажет не глядя на подпись кто это.Например..Огородников,Мигунов,Годин,Кочергин,Лосин,Зарубин,Новожилов.Это не спутаешь.Увидишь и сразу скажешь...так это же Мигунов! Да и то..многое очень относительно.Это очень тонкие моменты.Я помню,как то в ЖЖ рагорелось целое сражение ,скандалы.ругань...война короче.Только потому что один восторженный почитатель назвал книгу любимой художницы ..."скоро станет раритетом".Вот к этому "раритетом" такое привязалось!Я собственно просто совет дал.Я же не литовку статьи отменил.Вам наверное должно быть интересно хоть какое то более менее конструктивное замечание имено по сути статьи?Я не прав?:)Нет..так то я на позитиве:)))
Карты хорошие. И художница, судя по ответам, умная, добрая и красивая.
Плюсик завтра с утра поставлю.
Жаль, у меня "Недостаточно полномочий!", чтобы поднимать рейтинг, но я +1 :)
Вячеслав Люлько:Я кстати полностью согласен со ВСЕМ сказанным.
Вячеслав Люлько:Верно , Вячеслав, первое, что пришло мне в голову после прочтения интервью, так это привести в пример именно Дмитрия Непомнящего. Карты у Дмитрия просто чудо!
И из-за чего столько шума ??? Обыкновенный векторный широтреб... Радует, что сделано аккуратно. А Непомнящий - это ДА !
Нельзя сравнивать такого рода карты и карты Непомнящего. Они совершенно разные,как по стилистике так,как я понимаю,и по идее,исполнению.Не нравится вообще (какой-то Дисней в плохом исполнении)Прошу заметить,что это чисто субъективное мнение.
Извините, может я не к месту с детскими картинками, но посмотрите какие таро сделал Тони Вульф http://www.radikal.ru/USERS/129c80ee7eb24e85b2487c054cb4b988/taro-gnomov?pg=2
Шевченко Алексей:Сравнивать Таро с игральными картами — не корректно :)). В Таро декоративность и художественность находятся в жестком подчинении, там главное совсем иное. В мире тысячи различных колод Таро, только ленивый их не делал. Одни красивы но как Таро пусты, другие содержат необходимое, но из-за подачи, отсутствия художественного образа, раскрывающего суть, отсутствие ясного символа, они так же «не работают». Очень мало, на пальцах можно пересчитать, колод Таро, сочетающих в себе обе стороны и, по сути, и являющихся именно Таро.С игральными картами проще, они давно профанированны :)), поэтому, ни знать нечто, ни заботиться о сохранении, проникновении, выражении и т.д. не надо — свободное поле деятельности именно в декоративности и художественности, где нужно только соблюсти меру и соответствовать законам жанра.http://masterwind.gallery.ru/watch?a=H6L-bPFe
Логинов Сергей/Loginov Sergei:Да я и не сравнивал. Просто Тони Вульф художник-игра сам по себе к чему бы он не прикасался.
расскажите,чем вы так восхищаетесь в картах Вульфа?просто интересно.