Работа в Adobe Illustrator - зазоры по контурам
Привет, друзья.
помогите разобраться.
при создании контуров в Иллюстраторе заметил особенность - при отсутствующей обводке замкнутых контуров стык отображается белой линией (точнее - цвет слоя ниже). сперва думал, что просто особенность сглаживания при работе. но при экспорте крупного разрешения в джпег или пнг - линия остается видна.
немного о создании таких контуров - чтоб поняли ситуацию. нет различия - используется ли Быстрая заливка, инструмент НОЖ, или обработка контура Разделение и подобные.
Понятно, что никаких зазоров между контурами быть не может. даже в режиме просмотра Контуры(вместо иллюстрации) при максимальном приближении ничего не раздваивается. контуры подогноны плотно.
можете помочь и разъяснить суть проблемы. может какое-то сглаживание не включено или проблемы конфигурации? или эти инструменты нельзя использовать таким "макаром"..... просто раньше не замечал.
заранее благодарю за любую помощь.
на картинках, так сказать, суть вопроса.
уверен, все видно на картинках) размер зазора стремится к нулю при любом увеличении, но остается виден постоянно.
Все просто у тебя есть два векторных объекта для изображения они растрируются. В математике есть термин стремиться. Растр стремиться к вектору. Чем больше увеличение тем ближе растр к вектору
Да,кстати тоже вопрос интересует! И в фотошопе тоже такая **гня.Как бы пропущенные пиксели при частичной заливке .
в растре хотя бы понятны причины.. там пиксели. да и есть там как решить проблему. а тут я просто в тупике. само понятие векторной графики должно исключать такую пиксельную "лесенку".
наверняка есть стоковые иллюстраторы. как такие явления при приеме на стоки оцениваются? это там бракуют? там только перекрывающиеся объекты идут в ход?
просто подложить под низ любые "кукарямбы" того же цвета, которые бы перекрывали все эти просветы... а если разобрать по разрезанным объектам - с какого то момента - уже не понадобится, то выделить весь кусок (или вручную, или командой "выделить все объекты этого же цвета) - и сделать комбайн в 1 объект, чтоб никаких потрохов и контуров не болталось.
для удобства - чтоб не искать по файлу кучу разных объектиков - можно на момент вёрстки нужную группу объектов (если они не должны быть пока объеденены и скомбинированы) - заливать отдельным своим цветом. если разные группы объектов должны быть одного цвета, то достаточно разницы в формуле СМУК - всего в одну цифрочку - между разными группами - и этого разделения уже достаточно, чтоб можно было жмакнуть 1 объектик и потОм применять команду "выделить все похожие" -- "select similar" - и все объекты с точно этим цветом (с той же формулой СМУК) - по всему файлу будут выделены, следовательно - в зависимости от задачи - их можно схлопнуть потОм в 1 объект, или передвинуть, или выкинуть - в зависимости отобщего замысла всех операций.
надеюсь, что не слишком сложная "мулька" для понимания :)
спасибо! тут все просто. а вот сама загадка пока без ответа остается. само собой, можно сделать подложку, можно растянуть нижние контуры под верхние пошире, но с сложными по форме объектами, при использовании градиентов - очень много ньюансов всплывает. а хочется иногда просто взять "НОЖ" и превратить сегмент контура в участок тени или блик... собственно, знаю как обойти такие моменты, но рука набита так, что часто сталкиваюсь именно с этой проблемой. а причина неясна.
заметил еще необъяснимый феномен. создаю группу быстрой заливки. (контур под заливкой заполняется цветом.. после этого растаскиваю то, что внизу и тот контур, который создан цветом заливки - не знаю как более понятно описать. нижний режу ножом - зазор есть. заливку режу - зазора нет. что за ерунда? после того как разобрал группу - появляются зазоры на самой заливке... заливка как-то по-особому обсчитывается, выходит?
ох - это как то в словесном описании туго въезжать...
но программулины я всё равно изучал почти сам - в режиме аврала (в начале только азы показали - а дальше, мол - плыви сам, мил человек)
все косяки Аi, какие с обрезаниями и способами "комбайна" объектов - чево тоже напрягало - я просто обхожу обычно первым же доступным методом (если пойти в обход)
а вообще, как я уже озвучил - слишком сложные конструкции из объектов, заливок, градиентов, прозрачностей, наложений с функциями мультиплэй, оверлэй, Difference... и тэдэ и тэпэ... то их целесообразно оставлять в файле, только если работаешь в той же печатне... а, если печатня далеко и в чём они там печатают - не известно, то они всё равно потом будут матюгать на дезигнера и заставят сложные объекты слить в растр. в векторе оставить только самое простое - на верхнем слое. шрифты да контурочки разные... а всю "красоту", какую очень охота по началу сделать - только в рамках векторной программы - векторными инструментами - в итоге придётся делать тем - чем оно быстрее и меньше гЕмора вызывает - как в момент производства, так и на момент печати.
а то - мало того, что в печатне могут из другой программы выводить в принт... дык ещё она другой версии окажется...
и в итоге - заставят файл пересылать по 10 раз - в разных программках - перекинутых из пустого в порожнее... а иногда, при перекидывании в тот же EPS - какие то сложносочинённые объекты тоже могут похЕрицца по дороге...
в общем - не мешает запросить расширенное ТЗ - и ознакомиться с требованиями к вёрстке файла... конкретно той конторы, где проект будет печататься, чтоб зря себя не мучать
:)
Просто просто берите две опорные точки и сдвигайте их на один пиксель под вышележащий примитив. Это несложно.
Я обычно рисую те элементы, которые находятся сверху, а потом каждый последующий опускаю на самый низ слоя. При этом те места, которые маскируются могут выглядеть просто безобразно, но их все равно не видно.
Привык так уже.)